Юджин Бертон Эли
Юджин Бертон Эли | |
---|---|
Рожденный | Вильямсбург, Айова , США | 21 октября 1886 г.
Умер | 19 октября 1911 г. Мейкон, Джорджия , США | ( 24 года
Место захоронения | Вильямсбург, Айова, США |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | ВМС США (гражданский) |
Награды | Крест «За выдающиеся заслуги» (посмертно) |
Супруг (а) | Мэйбл Холл |
Юджин Бертон Эли (21 октября 1886 г. ) [1] — 19 октября 1911) — пионер американской авиации , которому приписывают первый взлёт и посадку корабельного самолёта .
Фон
[ редактировать ]Эли родился в Вильямсбурге, штат Айова , и вырос в Давенпорте, штат Айова . Окончив восьмой класс, в январе 1901 года он окончил Давенпортскую гимназию № 4. [2] Хотя некоторые источники указывают, что он учился и окончил Университет штата Айова в 1904 году (когда ему было 17 лет), регистратор ИСУ сообщает, что нет никаких записей о том, что он это сделал – и он не посещал Университет Айовы или Университет Северной Айовы. [3] Эли также не фигурирует в списках выпускников средней школы Давенпорта. [4] К 1904 году Эли работал шофером у преподобного о. Смит, католический священник из Косгроува, штат Айова , который разделял любовь Эли к быстрой езде; на машине отца Смита (красный Франклин ) Эли установил рекорд скорости между Айова-Сити и Давенпортом. [5]
Эли жил в Сан-Франциско во время великого землетрясения и пожара 1906 года. [6] и принимал активное участие там на заре продаж и гонок . автомобилей [7] Он женился на Мэйбл Холл 7 августа 1907 года; ему был 21, а ей 17, а это означало, что для брака требовалось согласие ее матери; [7] [8] они провели медовый месяц в Колорадо. [9] Семья Элис переехала в Невада-Сити, штат Калифорния , в 1909 году, и какое-то время он ездил по маршруту доставки «авто-этап». [10]
Пара переехала в Портленд, штат Орегон , в начале 1910 года, где устроилась на работу продавцом автомобилей у Э. Генри Вемме . [7] Вскоре после этого Wemme приобрела один из Гленна Кертисса первых четырехцилиндровых бипланов и приобрела право работы на Тихоокеанском Северо-Западе . Вемме не смог управлять бипланом «Кертисс» , но Эли, полагая, что летать так же легко, как управлять автомобилем, предложил управлять им. Вместо этого он разбил его и, чувствуя ответственность, купил обломки у Wemme. [7] За несколько месяцев он отремонтировал самолет и научился летать. [7] Он летал на нем в районе Портленда, а затем в июне 1910 года направился в Миннеаполис, штат Миннесота , для участия в выставке, где встретил Кертисса и начал на него работать. [7] После неудачной попытки в Су-Сити, штат Айова , [11] Первая заявленная выставка Эли от имени Кертисс состоялась в Виннипеге в июле 1910 года. [12] Эли получил Аэроклуба Америки 5 октября 1910 года. лицензию пилота № 17 [7]
Впервые в морской авиации
[ редактировать ]В октябре Эли и Кертисс встретились с капитаном ВМС США Вашингтоном Ирвингом Чемберсом , который был назначен Джорджем фон Ленгерке Мейером , министром ВМФ , для расследования военного использования авиации в составе ВМФ . Это привело к двум экспериментам. 14 ноября 1910 года Эли взлетел на «Кертисс-толкаче» с временной платформы, возведенной над носовой частью легкого крейсера USS Birmingham . [7] [номер 1] Самолет рухнул вниз, как только он покинул взлетно-посадочную полосу высотой 83 фута; и колеса самолета погрузились в воду, прежде чем подняться. [7] Очки Эли были забрызганы брызгами, и авиатор быстро приземлился на пляже, вместо того, чтобы облететь гавань и приземлиться на военно-морской верфи Норфолка , как планировалось. [7] Джон Барри Райан, глава Авиационного резерва США, предложил 500 долларов на строительство платформы и приз в 500 долларов за перелет корабль-берег. [14]
Два месяца спустя, 18 января 1911 года, Эли посадил свой самолет «Кертисс-Пушер» на платформу броненосного крейсера « Пенсильвания», стоявшего на якоре в заливе Сан-Франциско . [номер 2] Эли вылетел с ипподрома Танфоран в Сан-Бруно, штат Калифорния , и приземлился на корабле «Пенсильвания» , что стало первой успешной посадкой самолета на борт корабля. [16] [17] Этот полет также был первым в истории полетом с использованием системы хвостового крюка , спроектированной и построенной цирковым артистом и авиатором Хью Робинсоном . [7] Эли сказал репортеру: «Это было достаточно легко. Я думаю, что этот трюк можно было успешно реализовать в девяти случаях из десяти». [18]
Эли обратился в ВМС США с просьбой о приеме на работу, но военно-морская авиация США еще не была организована. [7] Эли продолжал летать на выставках, а капитан Чемберс пообещал «иметь его в виду», если в ВМФ будут созданы летающие станции. [7] Капитан Чемберс посоветовал Эли вырезать сенсационные детали ради его безопасности и ради авиации. [7] Когда его спросили об уходе на пенсию, The Des Moines Register процитировала ответ Эли: «Думаю, я буду таким же, как все они, продолжайте в том же духе, пока меня не убьют». [7]
В ознаменование 100-летия полета командующий ВМФ Боб Кулбо 12 ноября 2010 года вывел на взлетно-посадочную полосу авиабазы Норфолк собственноручно построенную копию самолета «Кертисс» . ВМС США планировали провести демонстрацию полета на мероприятиях, посвященных годовщине ВМФ по всей Америке. [19]
За свои усилия по развитию морской авиации Эли был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1965 году. [20]
Смерть
[ редактировать ]19 октября 1911 года во время полета на выставку в Мейконе, штат Джорджия , его самолет поздно вышел из пикирования и разбился. [7] Эли отпрыгнул от разбитого самолета, но у него была сломана шея, и через несколько минут он умер. [7] Зрители разбирали обломки в поисках сувениров, в том числе перчаток, галстука и кепки Эли. [21] В день, когда ему исполнилось бы двадцать пятый день рождения, его тело было возвращено на место его рождения для захоронения. [22]
16 февраля 1933 года Конгресс посмертно наградил Эли Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами «за выдающиеся достижения как пионера гражданского авиатора и за его значительный вклад в развитие авиации ВМС США». [23] Выставка списанных военно-морских самолетов на военно-морской авиабазе Норфолк в Вирджинии носит имя Эли, а гранитный исторический памятник в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , возвышается над водами, где Эли совершил свой исторический полет в 1910 году, и напоминает о его вкладе в военную авиацию, в частности военно-морскую. . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список погибших в результате авиакатастроф
- Список новинок в авиации
- Чарльз Рамни Самсон , первый пилот, взлетевший с движущегося корабля.
- Эдвин Харрис Даннинг , первый пилот, приземлившийся на движущийся корабль
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Модификации для взлета потребовали оснащения корабля «аппарелью длиной 83 фута, наклоненной на 5 градусов над носовой частью. Передняя кромка рампы находилась на высоте 37 футов над водой». [13]
- ^ «Посадочная платформа, построенная из сосновых досок, имела длину 130 футов и ширину 32 фута. Десять футов ее висели под углом – с перепадом высоты в четыре фута – над кормой корабля. Тормозное устройство состояло из 21 троса – к каждому концу были прикреплены 50-фунтовые мешки с песком, проложенные поперек взлетно-посадочной полосы. Каждый трос подвешивался на высоте 8 дюймов над палубой. К нижней части самолета были прикреплены три крюка, чтобы зацепляться за веревки при приземлении». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перепись 1900 года, округ Скотт, штат Айова. [1] Указатель собрания некрологов Исторической комиссии Вильямсбурга (Айова). «IAGenWeb: Округ Айова, Айова: BMD - Индекс коллекции некрологов Неты Мейер» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ↑ Davenport Daily Leader , 21 января 1901 г., стр. 4.
- ↑ Бекки Джордан, справочный специалист, Университет штата Айова, 12 марта 2012 г.
- ↑ Центр специальных коллекций Ричардсона-Слоана, Публичная библиотека Давенпорта, 26 марта 2012 г.
- ^ Iowa City Daily Press , 26 августа 1904 г., стр. 4; 28 сентября 1904 г., с. 4; 3 декабря 1904 г., с. 8; 5 декабря 1904 г., с. 1
- ↑ Williamsburg Journal Tribune , 26 апреля 1906 г., стр. 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мур (январь 1981 г.), стр. 58–63.
- ^ Генеалогия Genforum любезно предоставлена Кэти Гаудер.
- ↑ Williamsburg Journal Tribune , 29 августа 1907 г., стр. 10
- ^ «Водитель автопоезда в Невада-Сити нацелился на высокие цели» . Адвокат города Невада . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Atlantic Daily Telegraph , 2 июля 1910 г., стр. 6
- ^ «ВиннипегРИЭЛТОРС®» . www.winnipegrealtors.ca . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Мерский, П. (2011). «Полёты Эли – Часть 1, Первый запуск». Подход: журнал «Авиация» Центра безопасности ВМФ . 56 (1): 3.
- ^ Хиллер Б. Зобель, Джон Х. Зобель, «Эти великолепные люди», American Heritage , зима 2011 г., стр. 46–51.
- ^ Демерс, диджей (2011). «Что происходит…». Военно-морская история . 25 (1): 48.
- ^ «По состоянию на 8 февраля 2007 г.» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
- ^ «По состоянию на 8 февраля 2007 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 24 апреля 2004 г.
- ^ «Проблемы JSF с остановкой на лодке» . Military.com . 28 ноября 2017 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ «EAAer летает на реплике Curtiss Pusher на церемонии столетия ВМФ» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Хранительница Юджина Эли» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 3 февраля 2023 г.
- ^ Жаворонок: жизнь, ложь и изобретения Гарри Этвуда . п. 25.
- ^ Сидар-Рапидс Вечерняя газета , 21 октября 1911 г., стр. 16.
- ^ US Air Services , Vol. XVIII № 3 с. 14 (март 1933 г.)
- Мур, Джон Хаммонд (январь 1981 г.). «Короткая, насыщенная событиями жизнь Юджина Б. Эли». Труды Военно-морского института США.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Статья в Hampton-Roads Pilot. Архивировано 7 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Короткая, насыщенная событиями жизнь Юджина Б. Эли» , биография Военно-морского института США, написанная Джоном Х. Муром.
- Юджин Бертон Эли в Find a Grave
- 1886 рождений
- 1911 смертей
- Компания Кертисс-Райт
- Люди из Давенпорта, штат Айова
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Военно-морская авиация США
- Призывники Национального Зала авиационной славы
- Лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетом (США)
- Пионеры американской авиации
- Случайные смерти в Джорджии (штат США)
- Люди из Вильямсбурга, штат Айова
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1911 г.