Jump to content

Юджин Бертон Эли

(Перенаправлено от Юджина Эли )

Юджин Бертон Эли
Рожденный ( 1886-10-21 ) 21 октября 1886 г.
Вильямсбург, Айова , США
Умер 19 октября 1911 г. ) ( 1911-10-19 ) ( 24 года
Мейкон, Джорджия , США
Место захоронения
Вильямсбург, Айова, США
Верность Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь ВМС США (гражданский)
Награды Крест «За выдающиеся заслуги» (посмертно)
Супруг (а) Мэйбл Холл

Юджин Бертон Эли (21 октября 1886 г. ) [1] — 19 октября 1911) — пионер американской авиации , которому приписывают первый взлёт и посадку корабельного самолёта .

Эли родился в Вильямсбурге, штат Айова , и вырос в Давенпорте, штат Айова . Окончив восьмой класс, в январе 1901 года он окончил Давенпортскую гимназию № 4. [2] Хотя некоторые источники указывают, что он учился и окончил Университет штата Айова в 1904 году (когда ему было 17 лет), регистратор ИСУ сообщает, что нет никаких записей о том, что он это сделал – и он не посещал Университет Айовы или Университет Северной Айовы. [3] Эли также не фигурирует в списках выпускников средней школы Давенпорта. [4] К 1904 году Эли работал шофером у преподобного о. Смит, католический священник из Косгроува, штат Айова , который разделял любовь Эли к быстрой езде; на машине отца Смита (красный Франклин ) Эли установил рекорд скорости между Айова-Сити и Давенпортом. [5]

Эли жил в Сан-Франциско во время великого землетрясения и пожара 1906 года. [6] и принимал активное участие там на заре продаж и гонок . автомобилей [7] Он женился на Мэйбл Холл 7 августа 1907 года; ему был 21, а ей 17, а это означало, что для брака требовалось согласие ее матери; [7] [8] они провели медовый месяц в Колорадо. [9] Семья Элис переехала в Невада-Сити, штат Калифорния , в 1909 году, и какое-то время он ездил по маршруту доставки «авто-этап». [10]

Пара переехала в Портленд, штат Орегон , в начале 1910 года, где устроилась на работу продавцом автомобилей у Э. Генри Вемме . [7] Вскоре после этого Wemme приобрела один из Гленна Кертисса первых четырехцилиндровых бипланов и приобрела право работы на Тихоокеанском Северо-Западе . Вемме не смог управлять бипланом «Кертисс» , но Эли, полагая, что летать так же легко, как управлять автомобилем, предложил управлять им. Вместо этого он разбил его и, чувствуя ответственность, купил обломки у Wemme. [7] За несколько месяцев он отремонтировал самолет и научился летать. [7] Он летал на нем в районе Портленда, а затем в июне 1910 года направился в Миннеаполис, штат Миннесота , для участия в выставке, где встретил Кертисса и начал на него работать. [7] После неудачной попытки в Су-Сити, штат Айова , [11] Первая заявленная выставка Эли от имени Кертисс состоялась в Виннипеге в июле 1910 года. [12] Эли получил Аэроклуба Америки 5 октября 1910 года. лицензию пилота № 17 [7]

[ редактировать ]
Эли взлетает с авианосца «Бирмингем» , Хэмптон-Роудс, Вирджиния, 14 ноября 1910 года.

В октябре Эли и Кертисс встретились с капитаном ВМС США Вашингтоном Ирвингом Чемберсом , который был назначен Джорджем фон Ленгерке Мейером , министром ВМФ , для расследования военного использования авиации в составе ВМФ . Это привело к двум экспериментам. 14 ноября 1910 года Эли взлетел на «Кертисс-толкаче» с временной платформы, возведенной над носовой частью легкого крейсера USS Birmingham . [7] [номер 1] Самолет рухнул вниз, как только он покинул взлетно-посадочную полосу высотой 83 фута; и колеса самолета погрузились в воду, прежде чем подняться. [7] Очки Эли были забрызганы брызгами, и авиатор быстро приземлился на пляже, вместо того, чтобы облететь гавань и приземлиться на военно-морской верфи Норфолка , как планировалось. [7] Джон Барри Райан, глава Авиационного резерва США, предложил 500 долларов на строительство платформы и приз в 500 долларов за перелет корабль-берег. [14]

Первый самолет приземлился на военный корабль: Эли приземлился на борт авианосца « Пенсильвания» в заливе Сан-Франциско, 18 января 1911 года.

Два месяца спустя, 18 января 1911 года, Эли посадил свой самолет «Кертисс-Пушер» на платформу броненосного крейсера « Пенсильвания», стоявшего на якоре в заливе Сан-Франциско . [номер 2] Эли вылетел с ипподрома Танфоран в Сан-Бруно, штат Калифорния , и приземлился на корабле «Пенсильвания» , что стало первой успешной посадкой самолета на борт корабля. [16] [17] Этот полет также был первым в истории полетом с использованием системы хвостового крюка , спроектированной и построенной цирковым артистом и авиатором Хью Робинсоном . [7] Эли сказал репортеру: «Это было достаточно легко. Я думаю, что этот трюк можно было успешно реализовать в девяти случаях из десяти». [18]

Эли обратился в ВМС США с просьбой о приеме на работу, но военно-морская авиация США еще не была организована. [7] Эли продолжал летать на выставках, а капитан Чемберс пообещал «иметь его в виду», если в ВМФ будут созданы летающие станции. [7] Капитан Чемберс посоветовал Эли вырезать сенсационные детали ради его безопасности и ради авиации. [7] Когда его спросили об уходе на пенсию, The Des Moines Register процитировала ответ Эли: «Думаю, я буду таким же, как все они, продолжайте в том же духе, пока меня не убьют». [7]

Реплика Curtiss Pusher в полете в 2011 году.

В ознаменование 100-летия полета командующий ВМФ Боб Кулбо 12 ноября 2010 года вывел на взлетно-посадочную полосу авиабазы ​​Норфолк собственноручно построенную копию самолета «Кертисс» . ВМС США планировали провести демонстрацию полета на мероприятиях, посвященных годовщине ВМФ по всей Америке. [19]

За свои усилия по развитию морской авиации Эли был занесен в Национальный зал авиационной славы в 1965 году. [20]

19 октября 1911 года во время полета на выставку в Мейконе, штат Джорджия , его самолет поздно вышел из пикирования и разбился. [7] Эли отпрыгнул от разбитого самолета, но у него была сломана шея, и через несколько минут он умер. [7] Зрители разбирали обломки в поисках сувениров, в том числе перчаток, галстука и кепки Эли. [21] В день, когда ему исполнилось бы двадцать пятый день рождения, его тело было возвращено на место его рождения для захоронения. [22]

16 февраля 1933 года Конгресс посмертно наградил Эли Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами «за выдающиеся достижения как пионера гражданского авиатора и за его значительный вклад в развитие авиации ВМС США». [23] Выставка списанных военно-морских самолетов на военно-морской авиабазе Норфолк в Вирджинии носит имя Эли, а гранитный исторический памятник в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния , возвышается над водами, где Эли совершил свой исторический полет в 1910 году, и напоминает о его вкладе в военную авиацию, в частности военно-морскую. . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Модификации для взлета потребовали оснащения корабля «аппарелью длиной 83 фута, наклоненной на 5 градусов над носовой частью. Передняя кромка рампы находилась на высоте 37 футов над водой». [13]
  2. ^ «Посадочная платформа, построенная из сосновых досок, имела длину 130 футов и ширину 32 фута. Десять футов ее висели под углом – с перепадом высоты в четыре фута – над кормой корабля. Тормозное устройство состояло из 21 троса – к каждому концу были прикреплены 50-фунтовые мешки с песком, проложенные поперек взлетно-посадочной полосы. Каждый трос подвешивался на высоте 8 дюймов над палубой. К нижней части самолета были прикреплены три крюка, чтобы зацепляться за веревки при приземлении». [15]
  1. ^ Перепись 1900 года, округ Скотт, штат Айова. [1] Указатель собрания некрологов Исторической комиссии Вильямсбурга (Айова). «IAGenWeb: Округ Айова, Айова: BMD - Индекс коллекции некрологов Неты Мейер» . Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  2. Davenport Daily Leader , 21 января 1901 г., стр. 4.
  3. Бекки Джордан, справочный специалист, Университет штата Айова, 12 марта 2012 г.
  4. Центр специальных коллекций Ричардсона-Слоана, Публичная библиотека Давенпорта, 26 марта 2012 г.
  5. ^ Iowa City Daily Press , 26 августа 1904 г., стр. 4; 28 сентября 1904 г., с. 4; 3 декабря 1904 г., с. 8; 5 декабря 1904 г., с. 1
  6. Williamsburg Journal Tribune , 26 апреля 1906 г., стр. 5
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Мур (январь 1981 г.), стр. 58–63.
  8. ^ Генеалогия Genforum любезно предоставлена ​​Кэти Гаудер.
  9. Williamsburg Journal Tribune , 29 августа 1907 г., стр. 10
  10. ^ «Водитель автопоезда в Невада-Сити нацелился на высокие цели» . Адвокат города Невада . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 12 марта 2012 г.
  11. ^ Atlantic Daily Telegraph , 2 июля 1910 г., стр. 6
  12. ^ «ВиннипегРИЭЛТОРС®» . www.winnipegrealtors.ca . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  13. ^ Мерский, П. (2011). «Полёты Эли – Часть 1, Первый запуск». Подход: журнал «Авиация» Центра безопасности ВМФ . 56 (1): 3.
  14. ^ Хиллер Б. Зобель, Джон Х. Зобель, «Эти великолепные люди», American Heritage , зима 2011 г., стр. 46–51.
  15. ^ Демерс, диджей (2011). «Что происходит…». Военно-морская история . 25 (1): 48.
  16. ^ «По состоянию на 8 февраля 2007 г.» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 10 сентября 2010 г.
  17. ^ «По состоянию на 8 февраля 2007 г.» . Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 24 апреля 2004 г.
  18. ^ «Проблемы JSF с остановкой на лодке» . Military.com . 28 ноября 2017 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  19. ^ «EAAer летает на реплике Curtiss Pusher на церемонии столетия ВМФ» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2010 года . Проверено 6 декабря 2010 г.
  20. ^ «Хранительница Юджина Эли» . Nationalaviation.org . Национальный зал авиационной славы . Проверено 3 февраля 2023 г.
  21. ^ Жаворонок: жизнь, ложь и изобретения Гарри Этвуда . п. 25.
  22. ^ Сидар-Рапидс Вечерняя газета , 21 октября 1911 г., стр. 16.
  23. ^ US Air Services , Vol. XVIII № 3 с. 14 (март 1933 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78b790220d8a95d916de900ccc103ca4__1721707200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/a4/78b790220d8a95d916de900ccc103ca4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugene Burton Ely - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)