Решетчатая мачта
Решетчатые мачты , или клеточные мачты , или корзинчатые мачты — это тип наблюдательной мачты, распространенный на крупных военных кораблях ВМС США в начале 20 века. Они представляют собой разновидность гиперболоидной конструкции , облегченную конструкцию которой придумал русский инженер Владимир Шухов . Чаще всего они использовались на американских линкорах- дредноутах и броненосных крейсерах эпохи Первой мировой войны .
В эпоху парусного спорта для поддержки парусов требовались мачты, и на них размещались наблюдатели; с появлением военных кораблей с двигателями мачты были сохранены и использовались для наблюдения и обнаружения падения снарядов . Целью решетчатой конструкции было сделать посты менее уязвимыми для снарядов вражеских кораблей, а также лучше поглощать удары, возникающие при стрельбе из тяжелых орудий, изолируя деликатную аппаратуру управления огнем ( дальномеры и т. д.), установленную на верхушках мачт. Однако выяснилось, что мачты легко повреждаются в ненастную погоду, в которой корабли ВМФ переживают на море во время тайфунов и ураганов: авианосца « Мичиган » в 1918 году во время такого шторма мачта погнулась прямо на палубу. увеличилось количество корабельных орудий, потребовались более тяжелые дальномеры, а мощные орудия и двигатели создавали толчки и вибрации; решетчатые мачты в конечном итоге были заменены более жесткими треножными мачтами, предпочитаемыми Королевским флотом .
Использование в ВМС США
[ редактировать ]Линкоры «Южная Каролина» типа 1910 года были первым классом американских линкоров, имевшим решетчатые мачты. [1] которые должны были стать стандартным оборудованием всех американских линкоров и многих классов крейсеров . [2] Старые суда, в том числе первый современный американский линкор «Индиана» , в этот период были модернизированы решетчатыми мачтами. [3]
провело артиллерийские испытания В 1912 году Министерство ВМС США на решетчатой или корзинчатой мачте, специально установленной на корабле «Сан-Маркос» (бывший военный корабль США « Техас» ), чтобы проверить, насколько конструкция способна выдерживать продолжительный артиллерийский огонь. [4] [5] Мачта была изготовлена на военно-морской верфи Норфолка и отправлена для установки. [6]
- «В результате огневых испытаний, проведенных несколько месяцев назад по решетчатой мачте, установленной на корабле «Сан-Маркос» , а теперь лежащей в грязи в Чесапикском заливе , военно-морское ведомство решило сделать решетчатую или корзинчатую мачту стандартным типом. для будущих военных кораблей. Испытанная мачта показала замечательную выносливость, и чтобы ее сбить, потребовалось несколько успешных попаданий». [7]
Газета New York Times , с другой стороны, опубликовала неблагоприятную новость. [8] К 1917 году остались только самые нижние ребра у основания мачты. [9]
В январе 1918 года решетчатая фок-мачта линкора « Мичиган» обрушилась во время сильного шторма; сильное волнение оказало чрезмерную нагрузку на мачту, а вес оборудования управления огнем привел к тому, что мачта вышла из строя в самом узком месте. Инцидент послужил толчком к расследованию, проведенному Бюро строительства и ремонта , которое установило, что поломка, скорее всего, произошла из-за удлинения мачты и присоединения новой секции к месту поломки мачты. [10] Кроме того, осколки недавнего взрыва одного из 12-дюймовых (305-мм) орудий корабля повредили мачту, и повреждение не было должным образом устранено. Тем не менее расследование также установило, что мачта на борту линкора «Коннектикут» также имела признаки коробления. На протяжении 1920-х и 1930-х годов военно-морской флот неоднократно обнаруживал доказательства структурных проблем мачт, в значительной степени из-за коррозионного воздействия дымовых газов. [11]
Одновременно с в Мичигане инцидентом офицеры ВМС США приобретали опыт работы с британскими треножными мачтами также впервые во время службы в Великом флоте во время Первой мировой войны . В отличие от решетчатых мачт, более тяжелые треножники не страдали от вибрации при движении пара на высокой скорости и не были так восприимчивы к ударам от артиллерийского огня. [11] из-за чего решетчатые мачты хлестнули от сотрясения. [12]
Все американские линкоры вплоть до «Колорадо» линкоров типа (1921–1923 гг.) были оснащены решетчатыми мачтами, хотя в 1920–1930-х годах на старых линкорах решетчатые мачты были заменены на более современные треножные мачты, одновременно с добавлением более крупных и гораздо более крупных линкоров. более тяжелые топы директора управления огнем. [13] новые классы «Теннесси» и «Колорадо» сохранили свои оригинальные решетчатые мачты более тяжелой конструкции, чем на более ранних кораблях В начале Второй мировой войны .
Использование в других флотах
[ редактировать ]Всего четыре линкора были укомплектованы решетчатыми мачтами для других флотов. Два «Андрей Первозванный» линкора класса Российского императорского флота имели решетчатые мачты, пока в начале Первой мировой войны их не заменили обычными мачтами. [14] , построенные в США » Два линкора аргентинского флота типа « Ривадавия , «Ривадавия» и «Морено» , имели решетчатые мачты. Это были единственные линкоры типа дредноут, построенные США на экспорт. [15] Два других линкора, американские дредноуты «Миссисипи» и «Айдахо» , были проданы Греции в 1914 году; они сохраняли свои решетчатые мачты до тех пор, пока не были затоплены немцами в 1941 году.
Некоторые военно-морские силы рассматривали для своих кораблей решетчатые мачты. По опыту «Андрея Первозванного » четыре русских «Гангут» линкора типа , изначально проектировавшиеся с решетчатыми мачтами, были построены с шестовыми мачтами. [16] [17] Императорский флот Германии спроектировал свой первый линейный крейсер SMS Von der Tann с решетчатыми мачтами, но вместо этого он был укомплектован шестовыми мачтами. [18]
Использование в укреплениях
[ редактировать ]Решетчатая мачта управления огнем была установлена на Форт-Драме , форте, построенном Соединенными Штатами для охраны входа в Манильский залив . Мачта направляла огонь 14-дюймовых главных батарей форта. [19]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хор, с. 56
- ^ Это, стр. 56–60
- ^ Фридман, с. 27
- ^ « Мачта «Баскет» прошла успешные испытания» . Журнал «Популярная механика» . 18 (6). Чикаго: 869. Декабрь 1912 г.
- ^ Райт, с. 164
- ^ «Мачта, мишень для больших орудий» (PDF) . Вашингтон Таймс . 23 августа 1912 г. с. 7в . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Наука и промышленность» . Еженедельник Гудвина (размещен на Newspapers.com). Солт-Лейк-Сити, Юта. 11 января 1913 г. с. 6а . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Баскет-мачты нестабильны; испытания ВМФ на Сан-Матосе [так в оригинале] выявили слабые места» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1912 г. с. 6ф . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Остатки старого Техаса » (PDF) . Солнце . Нью-Йорк. 7 января 1917 г. Раздел 4, с. 1 . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ Райт, с. 160
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 177
- ^ Фридман, с. 195
- ^ Хор, с. 60
- ^ Морисон, Морисон и Полмар, с. 172.: Цитата: «Единственными иностранными кораблями, имевшими их, были построенные в США аргентинские «Ривадавия» и «Морено» , а также российские «Андрей Первозванный» и «Император Павел I ».
- ^ Хор, с. 91
- ↑ Хайт, стр. 351–352 (таблички 57–58).
- ^ Мельников, с. 24
- ^ Персонал, с. 8
- ^ Макговерн, стр. 14–15.
Ссылки
[ редактировать ]- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис , Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 . OCLC 12214729 .
- Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон : Книги Саутуотера. ISBN 978-1-84476-377-1 .
- Морисон, СЛ; Морисон, SE; Полмар, Н. (2003). Американский линкор . Зенит. ISBN 0-7603-0989-2 .
- Хайт, Томас А., изд. (1912). Военно-морской ежегодник . ( Военно-морской ежегодник Брасси ). Портсмут : Дж. Гриффин и компания.
- Мельников Р. М. (2003). (на русском языке) Линейный корабль «Андрей Первозванный» (1906–1925) (Линейный корабль «Андрей Первозванный» (1906–1925)) . Санкт-Петербург: Судостроение. (без ISBN).
- Макговерн, Терренс К. (2003). Американская оборона Коррегидора и Манильского залива 1898–1945 гг . Скопа. ISBN 1-84176-427-2 .
- Персонал, Гэри (2006). Немецкие линейные крейсеры: 1914–1918 гг . Оксфорд : Книги Оспри. ISBN 978-1-84603-009-3 .
- Райт, Кристофер К. (2006). «Re: Вопросы об эффективности стрелков системы управления огнем ВМС США». Военный корабль Интернешнл . XLIII (2): 159–164. ISSN 0043-0374 . JSTOR 44893396 .