Jump to content

Решетчатая мачта

(Перенаправлено с мачты Кейджа )
USS South Carolina — первый американский линкор с решетчатыми мачтами.

Решетчатые мачты , или клеточные мачты , или корзинчатые мачты — это тип наблюдательной мачты, распространенный на крупных военных кораблях ВМС США в начале 20 века. Они представляют собой разновидность гиперболоидной конструкции , облегченную конструкцию которой придумал русский инженер Владимир Шухов . Чаще всего они использовались на американских линкорах- дредноутах и ​​броненосных крейсерах эпохи Первой мировой войны .

В эпоху парусного спорта для поддержки парусов требовались мачты, и на них размещались наблюдатели; с появлением военных кораблей с двигателями мачты были сохранены и использовались для наблюдения и обнаружения падения снарядов . Целью решетчатой ​​конструкции было сделать посты менее уязвимыми для снарядов вражеских кораблей, а также лучше поглощать удары, возникающие при стрельбе из тяжелых орудий, изолируя деликатную аппаратуру управления огнем ( дальномеры и т. д.), установленную на верхушках мачт. Однако выяснилось, что мачты легко повреждаются в ненастную погоду, в которой корабли ВМФ переживают на море во время тайфунов и ураганов: авианосца « Мичиган » в 1918 году во время такого шторма мачта погнулась прямо на палубу. увеличилось количество корабельных орудий, потребовались более тяжелые дальномеры, а мощные орудия и двигатели создавали толчки и вибрации; решетчатые мачты в конечном итоге были заменены более жесткими треножными мачтами, предпочитаемыми Королевским флотом .

Использование в ВМС США

[ редактировать ]

Линкоры «Южная Каролина» типа 1910 года были первым классом американских линкоров, имевшим решетчатые мачты. [1] которые должны были стать стандартным оборудованием всех американских линкоров и многих классов крейсеров . [2] Старые суда, в том числе первый современный американский линкор «Индиана» , в этот период были модернизированы решетчатыми мачтами. [3]

провело артиллерийские испытания В 1912 году Министерство ВМС США на решетчатой ​​или корзинчатой ​​мачте, специально установленной на корабле «Сан-Маркос» (бывший военный корабль США « Техас» ), чтобы проверить, насколько конструкция способна выдерживать продолжительный артиллерийский огонь. [4] [5] Мачта была изготовлена ​​на военно-морской верфи Норфолка и отправлена ​​для установки. [6]

«В результате огневых испытаний, проведенных несколько месяцев назад по решетчатой ​​мачте, установленной на корабле «Сан-Маркос» , а теперь лежащей в грязи в Чесапикском заливе , военно-морское ведомство решило сделать решетчатую или корзинчатую мачту стандартным типом. для будущих военных кораблей. Испытанная мачта показала замечательную выносливость, и чтобы ее сбить, потребовалось несколько успешных попаданий». [7]

Газета New York Times , с другой стороны, опубликовала неблагоприятную новость. [8] К 1917 году остались только самые нижние ребра у основания мачты. [9]

Обрушившаяся фок-мачта авианосца « Мичиган»

В январе 1918 года решетчатая фок-мачта линкора « Мичиган» обрушилась во время сильного шторма; сильное волнение оказало чрезмерную нагрузку на мачту, а вес оборудования управления огнем привел к тому, что мачта вышла из строя в самом узком месте. Инцидент послужил толчком к расследованию, проведенному Бюро строительства и ремонта , которое установило, что поломка, скорее всего, произошла из-за удлинения мачты и присоединения новой секции к месту поломки мачты. [10] Кроме того, осколки недавнего взрыва одного из 12-дюймовых (305-мм) орудий корабля повредили мачту, и повреждение не было должным образом устранено. Тем не менее расследование также установило, что мачта на борту линкора «Коннектикут» также имела признаки коробления. На протяжении 1920-х и 1930-х годов военно-морской флот неоднократно обнаруживал доказательства структурных проблем мачт, в значительной степени из-за коррозионного воздействия дымовых газов. [11]

Одновременно с в Мичигане инцидентом офицеры ВМС США приобретали опыт работы с британскими треножными мачтами также впервые во время службы в Великом флоте во время Первой мировой войны . В отличие от решетчатых мачт, более тяжелые треножники не страдали от вибрации при движении пара на высокой скорости и не были так восприимчивы к ударам от артиллерийского огня. [11] из-за чего решетчатые мачты хлестнули от сотрясения. [12]

Все американские линкоры вплоть до «Колорадо» линкоров типа (1921–1923 гг.) были оснащены решетчатыми мачтами, хотя в 1920–1930-х годах на старых линкорах решетчатые мачты были заменены на более современные треножные мачты, одновременно с добавлением более крупных и гораздо более крупных линкоров. более тяжелые топы директора управления огнем. [13] новые классы «Теннесси» и «Колорадо» сохранили свои оригинальные решетчатые мачты более тяжелой конструкции, чем на более ранних кораблях В начале Второй мировой войны .

Использование в других флотах

[ редактировать ]

Всего четыре линкора были укомплектованы решетчатыми мачтами для других флотов. Два «Андрей Первозванный» линкора класса Российского императорского флота имели решетчатые мачты, пока в начале Первой мировой войны их не заменили обычными мачтами. [14] , построенные в США » Два линкора аргентинского флота типа « Ривадавия , «Ривадавия» и «Морено» , имели решетчатые мачты. Это были единственные линкоры типа дредноут, построенные США на экспорт. [15] Два других линкора, американские дредноуты «Миссисипи» и «Айдахо» , были проданы Греции в 1914 году; они сохраняли свои решетчатые мачты до тех пор, пока не были затоплены немцами в 1941 году.

Некоторые военно-морские силы рассматривали для своих кораблей решетчатые мачты. По опыту «Андрея Первозванного » четыре русских «Гангут» линкора типа , изначально проектировавшиеся с решетчатыми мачтами, были построены с шестовыми мачтами. [16] [17] Императорский флот Германии спроектировал свой первый линейный крейсер SMS Von der Tann с решетчатыми мачтами, но вместо этого он был укомплектован шестовыми мачтами. [18]

Использование в укреплениях

[ редактировать ]

Решетчатая мачта управления огнем была установлена ​​на Форт-Драме , форте, построенном Соединенными Штатами для охраны входа в Манильский залив . Мачта направляла огонь 14-дюймовых главных батарей форта. [19]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хор, с. 56
  2. ^ Это, стр. 56–60
  3. ^ Фридман, с. 27
  4. ^ « Мачта «Баскет» прошла успешные испытания» . Журнал «Популярная механика» . 18 (6). Чикаго: 869. Декабрь 1912 г.
  5. ^ Райт, с. 164
  6. ^ «Мачта, мишень для больших орудий» (PDF) . Вашингтон Таймс . 23 августа 1912 г. с. 7в . Проверено 12 августа 2020 г.
  7. ^ «Наука и промышленность» . Еженедельник Гудвина (размещен на Newspapers.com). Солт-Лейк-Сити, Юта. 11 января 1913 г. с. 6а . Проверено 12 августа 2020 г.
  8. ^ «Баскет-мачты нестабильны; испытания ВМФ на Сан-Матосе [так в оригинале] выявили слабые места» . Нью-Йорк Таймс . 5 сентября 1912 г. с. 6ф . Проверено 12 августа 2020 г.
  9. ^ «Остатки старого Техаса » (PDF) . Солнце . Нью-Йорк. 7 января 1917 г. Раздел 4, с. 1 . Проверено 12 августа 2020 г.
  10. ^ Райт, с. 160
  11. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 177
  12. ^ Фридман, с. 195
  13. ^ Хор, с. 60
  14. ^ Морисон, Морисон и Полмар, с. 172.: Цитата: «Единственными иностранными кораблями, имевшими их, были построенные в США аргентинские «Ривадавия» и «Морено» , а также российские «Андрей Первозванный» и «Император Павел I ».
  15. ^ Хор, с. 91
  16. Хайт, стр. 351–352 (таблички 57–58).
  17. ^ Мельников, с. 24
  18. ^ Персонал, с. 8
  19. ^ Макговерн, стр. 14–15.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e91df4c69c0440cf868861f4e3ec4dcc__1677686820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/cc/e91df4c69c0440cf868861f4e3ec4dcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lattice mast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)