АРА Ривадавия
АРА Ривадавия
| |
История | |
---|---|
Имя | Ривадавия |
Тезка | Бернардино Ривадавия |
Строитель | Судостроительная компания Фор-Ривер |
Заложен | 25 мая 1910 г. |
Запущен | 26 августа 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 августа 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 1952 |
Судьба | Продан в Италию на слом в 1957 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ривадавия » типа Линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 98 футов 4,5 дюйма (29,985 м) [ 1 ] |
Черновик | 27 футов 8,5 дюймов (8,446 м) [ 1 ] |
Движение | |
Скорость | 22,5 узла (25,9 миль в час; 41,7 км / ч) [ 1 ] |
Диапазон | |
Вооружение |
|
Броня |
АРА Ривадавия ( ) — аргентинский [riβaˈðaβja] линкор, построенный во время южноамериканской гонки дредноутов . Назван в честь первого президента Аргентины Бернардино Ривадавии . [ 2 ] это был головной корабль своего класса . «Морено» было «Ривадавии » единственным судном-близнецом .
В 1907 году бразильское правительство разместило заказ на два новых мощных военных корабля « дредноут » в рамках более масштабной программы строительства военно-морского флота. Аргентина быстро отреагировала, поскольку бразильские корабли превзошли все аргентинский флот. После расширенного тендерного процесса контракты на проектирование и постройку судов Rivadavia и Moreno были переданы американской судостроительной компании Fore River Shipbuilding Company . Во время их постройки ходили слухи, что корабли могут быть проданы стране, участвовавшей в Первой мировой войне, но оба были приняты в состав ВМС Аргентины. «Ривадавия» претерпела обширный ремонт в Соединенных Штатах в 1924 и 1925 годах. Корабль не участвовал в активной службе во время Второй мировой войны, а его последний рейс совершил в 1946 году. Исключенный из военно-морского реестра в 1957 году, «Ривадавия» был продан позже в том же году и сломан. на слом с 1959 года.
Фон
[ редактировать ]Происхождение Ривадавии Пуна - можно проследить до гонки военно-морских вооружений между Чили и Аргентиной, которая была порождена территориальными спорами по поводу их общих границ в Патагонии и де-Атакама , а также контроля над проливом Бигль . Эта гонка вооружений вспыхнула в 1890-х годах, а затем снова в 1902 году; последнее в конечном итоге было остановлено при посредничестве Великобритании. Положения договора о прекращении спора налагали ограничения на военно-морские силы обеих стран. Соединенного Королевства Королевский флот купил два «Конститусьон» класса линкора до дредноута , которые строились для Чили, а Аргентина продала Японии два «Ривадавия», класса броненосных крейсера строившиеся в Италии. [ 3 ] [ 4 ]
После того, как HMS Dreadnought был введен в эксплуатацию Соединенным Королевством, Бразилия в начале 1907 года решила остановить строительство трех устаревших дредноутов и начать работы над двумя дредноутами ( Minas Geraes класса ). [ 5 ] Эти корабли, спроектированные для перевозки самого тяжелого линкорного вооружения в мире того времени, [ 6 ] стало шоком для военно-морских сил Южной Америки. [ 5 ] а Аргентина и Чили быстро аннулировали пакт об ограничении вооружений 1902 года. [ 7 ] Аргентина, в частности, была встревожена возможной мощью кораблей. Министр иностранных дел Мануэль Аугусто Монтес де Ока заметил, что даже один корабль класса «Минас-Жерайс» может уничтожить весь аргентинский и чилийский флоты. [ 8 ] Хотя это могло быть преувеличением, любой из них был намного мощнее, чем любое отдельное судно аргентинского флота. [ 9 ] В Аргентине бушевали дебаты о том, стоит ли тратить более двух миллионов фунтов стерлингов на приобретение дредноутов. В связи с дальнейшими пограничными спорами, особенно с Бразилией возле Рио-де-ла-Плата (Ривер Плейт), Аргентина планировала заключить контракт на поставку собственных дредноутов. После расширенного процесса торгов Rivadavia Moreno и были заказаны судостроительной компании Fore River в США. [ 1 ] [ 10 ]
Строительство и испытания
[ редактировать ]Заложенный 25 мая 1910 года, «Ривадавия» был спущен на воду и окрещен 26 августа 1911 года Изабель, женой аргентинского министра в США Ромуло Себастьяна Наона . Свидетелями этого события стали тысячи людей. [ 1 ] [ 11 ] страны включая представителей ВМС Аргентины и дипломатической миссии в Вашингтоне. Соединенные Штаты направили помощника начальника Латиноамериканского отдела Госдепартамента Л. Генри Джеймса в качестве своего официального представителя. На мероприятии также присутствовали два начальника бюро ВМС США. [ 11 ]
В январе 1913 года сообщалось, что помимо обычных оснащению требований к «Ривадавии» и ее родственного корабля ARA Moreno , Victrola каждый. по два фонографа в официальные спецификации были включены [ 12 ]
В середине сентября 1913 года «Ривадавия» провела испытания у Рокленда, штат Мэн , после двухнедельной задержки из-за неисправности турбины. Во время скоростных испытаний 16-го числа [ 13 ] дредноут смог развить максимальную скорость 22,567 узлов (25,970 миль в час; 41,794 км/ч). [ 14 ] Во время 30-часовых испытаний на выносливость, начавшихся на следующий день, «Ривадавия» повредила одну из своих турбин, и ей пришлось причалить к Президент-Роудс , одной из Бостонской гавани . глубоководных якорных стоянок [ 13 ] Даже в августе 1914 года турбины все еще оставались проблемой. В июле одну из них уронил кран, и в августе ее пришлось снять для ремонта. [ 15 ]
Попытка продажи
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
Ривадавия в Южном Бостоне | |
Ривадавия в сухом доке | |
Ривадавия в 1915 году на открытке 1939 года. | |
Подробности Ривадавии миделя компоновки | |
Ривадавия и Морено на реке Форе |
В ходе строительства «Ривадавия» и «Морено» ходили слухи о том, что Аргентина примет корабли, а затем продаст их Японии, быстрорастущему военному сопернику США, или какой-либо европейской стране. [ 16 ] Слухи частично оказались правдой; некоторые в правительстве хотели избавиться от линкоров и направить вырученные средства на открытие новых школ. [ 17 ] а газета «Нью-Йорк Таймс» сообщила в конце 1913 года, что страна получила несколько предложений от заинтересованных сторон. [ 14 ] Это разозлило американское правительство, которое не хотело, чтобы технология его военного корабля предлагалась тому, кто предложит самую высокую цену. Они также не хотели использовать предусмотренный контрактом вариант, который давал Соединенным Штатам первый выбор, если аргентинцы решат продать, поскольку военно-морские технологии уже прошли этапы развития класса «Ривадавия » , особенно в принятии на вооружение бронетехники « все или ничего ». схема. Вместо этого Соединенные Штаты, их Государственный департамент и Военно-морской департамент оказали дипломатическое давление на правительство Аргентины. [ 18 ]
После победы социалистов в законодательном органе правительство Аргентины в мае 1914 года внесло несколько законопроектов, которые выставляли линкоры на продажу, но все они были отклонены к концу июня. После начала Первой мировой войны послы Германии и Великобритании в США подали жалобы в Государственный департамент США; первый считал, что британцам будут переданы корабли, как только корабли достигнут Аргентины, а второй считал обязанностью Соединенных Штатов гарантировать, что корабли никогда не покинут Аргентину. Международные компании по производству вооружений пытались убедить Аргентину продать оружие одной из небольших балканских стран и ожидали, что корабли затем попадут в войну. [ 19 ] [ А ]
Услуга
[ редактировать ]Ривадавия была введена в состав Армады Республики Аргентина 27 августа 1914 года на военно-морской верфи Чарльстауна . [ 20 ] [ 21 ] хотя он не был полностью завершен до декабря. [ 1 ] 23 декабря 1914 года Ривадавия уехал из США в Аргентину. Он прибыл в столицу Буэнос-Айреса 19 февраля 1915 года. За следующие три дня посмотреть на новый корабль пришло более 47 000 человек, включая президента Викторино де ла Плаза . В апреле 1915 года «Ривадавию» перевели в учебную дивизию ВМФ, оставаясь там до 1917 года, когда ВМФ перевел корабль в Первую дивизию. В 1917 году Ривадавия отплыла в Комодоро-Ривадавия, когда коммунистические нефтяники объявили забастовку. [ 20 ]
Позже в 1917 году аргентинцам пришлось резко свернуть деятельность « Ривадавии » из-за нехватки топлива, но в 1918 году они отправились в США вместе с послом Аргентины. [ 20 ] Затем «Ривадавия» взял на себя груз золотых слитков и привез его обратно в Аргентину, пришвартовавшись в Пуэрто-Бельграно 23 сентября 1918 года. [ 20 ] [ 22 ] В декабре 1920 года «Ривадавия» участвовала в церемониях, посвященных 400-летию открытия Магелланова пролива . 2-го числа корабль зашел в Вальпараисо в Чили; 25 дней спустя он принял участие в международном военно-морском смотре . Два года спустя «Ривадавию» вывели в резерв . [ 20 ]
В 1923 году ВМС решили отправить Ривадавию в США для модернизации. Корабль отправился 6 августа 1924 года и 30-го прибыл в Бостон, где провел следующие два года. Ривадавия была переведена на использование мазута вместо угля и прошла «капитальный ремонт оборудования». [ 23 ] Новая система управления огнем была оснащена дальномерами на носовой и кормовой сверхстрелковых турелях, а кормовая мачта была заменена треногой. Воронки устанавливались для того, чтобы дым из воронок не мешал точной дальномерности кораблей противника. 6-дюймовое вторичное вооружение было сохранено, но меньшие 4-дюймовые орудия были сняты в пользу четырех 3-дюймовых (76-мм) зенитных орудий и четырех 3-фунтовых орудий . [ 24 ] [ 25 ]
После возвращения в Аргентину в марте и апреле 1926 года [ 26 ] «Ривадавия» Оставшуюся часть года провела на ходовых испытаниях . Дредноут снова присоединился к учебной дивизии в 1927 году, но после того, как «Ривадавия» совершил четыре учебных похода, дивизия была расформирована, и корабль оставался пришвартованным в Пуэрто-Бельграно до 1929 года. Это положило начало серии циклических действий, за которыми последовало понижение в должности до резервного флота. . действовала как в 1929, так и в 1930 году, Несмотря на то, что «Ривадавия» 19 декабря 1930 года она была переведена в резерв. Вскоре после этого она была восстановлена в действующей службе, чтобы служить флагманом для учений флота 1931 года. Ривадавия вернулся в резерв в 1932 году, а затем вернулся в январе 1933 года. Большую часть оставшегося десятилетия он оставался в полной боевой готовности в составе дивизии линкоров вместе с Морено . [ 20 ]
В январе 1937 года корабль зашел в Вальпараисо и Кальяо в Перу. Вместе с Морено Европу . 6 апреля Ривадавиа покинула Пуэрто-Бельграно и направилась в Пересекнув океан, они разделились: «Ривадавия» пришвартовалась во французском порту Брест, а Морено принял участие в обзоре британской коронации в Спитхеде . Затем два корабля отправились в несколько немецких портов: оба зашли в Вильгельмсхафен, прежде чем «Ривадавия» отправилась в Гамбург , а Морено — в Бремен . Они вернулись в Аргентину 29 июня. [ 20 ]
В то время как Ривадавия совершил официальный визит в Рио-де-Жанейро , Бразилия, в 1939 году, Аргентина оставалась нейтральной на протяжении большей части Второй мировой войны , и стареющий дредноут не участвовал в активной службе. [ 20 ] Следующий круиз состоялся после окончания войны (с 29 октября по 22 декабря 1946 г.), когда он посетил страны Карибского бассейна и северной части Южной Америки, включая Тринидад , Венесуэлу и Колумбию. Это был последний раз, когда корабль находился в эксплуатации своим ходом. Стоявший в Пуэрто-Бельграно с 1948 года, корабль был выведен из строя в 1951 году и на протяжении многих лет разбирался в поисках полезного вооружения и оборудования. 18 октября 1956 года корабль был выставлен на продажу и был выведен из состава ВМФ 1 февраля 1957 года. 30 мая «Ривадавия» была продана итальянской судоремонтной компании за 2 280 000 долларов США . Начиная с 3 апреля 1959 года, корабль был отбуксирован двумя буксирами в Савону , Италия, куда они прибыли 23 мая. После этого он был расформирован в Генуе . [ 20 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Конкретный пример, приведенный в Ливерморе, сноска 106, заключается в том, что «группа французских банкиров от имени российского правительства предлагала золотом вдвое большую контрактную цену кораблей, которые должны были быть переданы Греции». [ 19 ] Передача кораблей, вероятно, была задумана как способ обойти правила нейтралитета Соединенных Штатов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Шейна, «Аргентина», 401.
- ^ Уитли, Линкоры , 19.
- ^ Шейна, Военно-морская история , 45–52.
- ^ Гарретт, «Спор о канале Бигль», 86–88.
- ^ Jump up to: а б Уитли, «Линкоры» , 24.
- ^ « Германия может купить английские военные корабли », The New York Times , 1 августа 1908 г., C8.
- ^ Ливермор, «Дипломатия линкора», 32.
- ↑ Мартинс Фильо, «Морские колоссы», 76.
- ^ Шейна, «Аргентина», 400.
- ^ Ливермор, «Дипломатия линкора», 33.
- ^ Jump up to: а б « Запуск «Ривадавии, крупнейшего линкора », The New York Times , 27 августа 1911 г., стр. 7.
- ^ «Виктролы для линкоров» . Мир говорящих машин . 9 (1): 3б [pdf 11]. 15 января 1913 года. Изображение типичной модели Victrola см. в Weyman Mandolute Quartette 1913 .
- ^ Jump up to: а б « Авария в Ривадавии », The New York Times , 19 сентября 1913 г., 1.
- ^ Jump up to: а б « Аргентинский военный корабль развивает скорость 22,56 узла », The New York Times , 17 сентября 1917 г., стр. 2.
- ^ « Ривадавия задерживается », The New York Times , 24 августа 1914 г., 7.
- ^ «Германия купит два линкора», Toronto World , 10 августа 1914 г., 12.
- ^ Ливермор, «Дипломатия линкора», 45.
- ^ Ливермор, «Дипломатия линкора», 45–46.
- ^ Jump up to: а б Ливермор, «Дипломатия линкора», 46–47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уитли, «Линкоры» , 21.
- ^ « Корабль Аргентины готов », The New York Times , 28 августа 1914 г., 7.
- ^ « Приказывает Ривадавии принести золото », The New York Times , 7 октября 1918 г., 12.
- ^ Шейна, «Аргентина», 402.
- ^ Уитли, Линкоры , 21–22.
- ^ Бурсако и Ортис, Линкоры и круизы , 94.
- ^ « Ривадавия уезжает домой », The New York Times , 15 марта 1926 г., стр. 12.
Ссылки
[ редактировать ]- Бурсако, Рикардо и Патрисио Ортис. Линкоры и крейсеры ВМС Аргентины, 1881–1982 гг . Буэнос-Айрес: Эухенио Б. Эдисьонес, 1997. ISBN 987-96764-0-8 . ОСЛК 39297360 .
- МАРТИНС, Жоау Роберту, Фильо. « Морские колоссы ». Журнал истории Национальной библиотеки 3, вып. 27 (2007): 74–77. ISSN 1808-4001 . OCLC 61697383 .
- Гаррет, Джеймс Л. «Спор о проливе Бигль: конфронтация и переговоры в Южном конусе». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений 27, вып. 3 (1985): 81–109. JSTOR 165601 . ISSN 0022-1937 . ОСЛК 2239844 .
- Ливермор, Сьюард В. «Дипломатия линкора в Южной Америке: 1905–1925». Журнал современной истории 16, вып. 1 (1944):, 31–44. JSTOR 1870986 . ISSN 0022-2801 . OCLC 62219150 .
- Шейна, Роберт Л. «Аргентина» в книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921 » под редакцией Роберта Гардинера и Рэндала Грея, 400–402. Аннаполис, Мэриленд , США: Издательство Военно-морского института , 1985. ISBN 0-87021-907-3 . OCLC 12119866 .
- ———. Латинская Америка: Военно-морская история 1810–1987 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 0-87021-295-8 . ОСЛК 15696006 .
- Уитли, М. Дж. Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института , 1998. ISBN 1-55750-184-X . OCLC 40834665 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ARA Ривадавия на Flickr
- «Морская история и археология» (HistArMar) Линкор АРА Ривадавия (1914 г.) – Фотографии
- «История и морская археология» (HistArMar) Линкоры ARA Moreno и Rivadavia – История и фотографии
- Линкор Ривадавия на YouTube