АРА Морено
АРА Морено
| |
История | |
---|---|
Имя | Морено |
Тезка | Мариано Морено |
Строитель | |
Заложен | 9 июля 1910 г. |
Запущен | 23 сентября 1911 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 февраля 1915 г. |
Выведен из эксплуатации | 1949 |
Судьба | Списано в Японии |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ривадавия » типа Линкор |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 98 футов 4,5 дюйма (29,985 м) [ 1 ] |
Черновик | 27 футов 8,5 дюймов (8,446 м) [ 1 ] |
Движение | |
Скорость | 22,5 узла (25,9 миль в час; 41,7 км / ч) [ 1 ] |
Диапазон | |
Вооружение |
|
Броня |
АРА Морено [ А ] — , линкор-дредноут спроектированный американской судостроительной компанией Fore River для ВМС Аргентины . Названный в честь Мариано Морено , ключевого члена первого независимого правительства Аргентины, Первой Ассамблеи ( Primera Junta ), Морено был вторым дредноутом класса Ривадавия» « и четвёртым, построенным во время южноамериканской гонки дредноутов .
Аргентина разместила заказы на «Морено» и его единственный родственный корабль » «Ривадавия в ответ на бразильскую программу строительства военно-морского флота. Во время постройки о двух дредноутах ходили многочисленные слухи о том, что Аргентина продала два линкора стране, участвовавшей в Первой мировой войне , но они оказались ложными. После завершения строительства Морено возникла серия проблем с двигателем, в марте 1915 года во время ходовых испытаний из-за чего его доставка в Аргентину была отложена до мая 1915 года. В следующем десятилетии корабль базировался в Пуэрто-Бельграно в составе Первой дивизии ВМС Аргентины, прежде чем отправиться в море. США для капитального ремонта в 1924 и 1925 годах. В 1930-х годах корабль совершал дипломатические круизы в Бразилию, Уругвай и Европу, пока Вторая мировая война не разразилась . В это время Морено мало работал, поскольку Аргентина была нейтральной. Выведенный из эксплуатации в 1949 году, Морено сдавался на слом в Японии начиная с 1957 года.
Фон
[ редактировать ]Происхождение Морено Патагонии можно проследить до многочисленных гонок военно-морских вооружений между Чили и Аргентиной, которые, в свою очередь, были порождены территориальными спорами по поводу их общих границ в и Пуна -де-Атакама, а также контроля над проливом Бигль . Морские гонки разгорелись в 1890-х и в 1902 году; последний в конечном итоге был урегулирован при посредничестве Великобритании. Положения договора о прекращении спора налагали ограничения на военно-морские силы обеих стран. Соединенного Королевства Королевский флот купил два «Конститусьон» класса линкора до дредноута , которые строились для Чили, а Аргентина продала Японии два «Ривадавия», класса броненосных крейсера строившиеся в Италии. [ 2 ] [ 3 ]
После того, как HMS Dreadnought был введен в эксплуатацию, в начале 1907 года Бразилия решила остановить трех устаревших дредноутов строительство в пользу двух или трех дредноутов . [ 4 ] Эти корабли, спроектированные для перевозки самого тяжелого линкорного вооружения в мире того времени, [ 5 ] стало внезапным потрясением для военно-морских сил Южной Америки. [ 4 ] а Аргентина и Чили быстро аннулировали пакт об ограничении вооружений 1902 года. [ 6 ] Аргентина, в частности, была встревожена возможной мощью кораблей. Министр иностранных дел Мануэль Аугусто Монтес де Ока заметил, что даже один корабль класса «Минас-Жерайс» может уничтожить весь аргентинский и чилийский флоты. [ 7 ] Хотя это могло быть преувеличением, любой из них был намного мощнее, чем любое отдельное судно аргентинского флота. [ 8 ] Хотя в Аргентине бушевали дебаты о том, будет ли разумно противостоять покупке Бразилии путем приобретения собственных дредноутов, стоимость которых превышает два миллиона фунтов стерлингов , дальнейшие пограничные споры - особенно в районе реки Плейт с Бразилией - решили дело, и они приказали Ривадавия и Морено из судостроительной компании Fore River в США. [ 1 ] [ 9 ]
Строительство и испытания
[ редактировать ]После того, как два новых дредноута были переданы Фор-Ривер, Морено был передан по субподряду Нью-Йоркской судостроительной корпорации в Камдене , штат Нью-Джерси, как того требовал окончательный контракт. [ 10 ] Морено был Киль . заложен 9 июля 1910 года, строительство контролировало Военно-морская комиссия Аргентины После завершения строительства корпуса он был спущен стала Изабель Бетбедер, жена начальника Военно-морской комиссии Аргентины на воду 23 сентября 1911 года. Спонсором Морено . Затем корабль пришвартовали к доку, чтобы начать дооборудование . [ 11 ] В январе 1913 года сообщалось, что помимо обычных военно-морских требований для Морено и ее родственного корабля ARA Rivadavia , Victrola каждый. по два фонографа в официальные спецификации были включены [ 12 ] Морено было завершено 15 февраля 1915 года. [ 13 ] и через девять дней принят в состав ВМС Аргентины. [ 14 ]
В ходе строительства «Ривадавия» и «Морено» ходили различные слухи, намекающие на то, что Аргентина примет корабли, а затем продаст их какой-либо европейской стране или Японии, быстрорастущему конкуренту Соединенных Штатов. [ 15 ] Слухи частично оказались правдой; Аргентина стремилась избавиться от линкоров и направить вырученные средства на открытие новых школ. Это разозлило американское правительство, которое не хотело, чтобы технология его военного корабля предлагалась тому, кто предложит самую высокую цену, но при этом они не хотели использовать предусмотренный контрактом вариант, который давал Соединенным Штатам первый выбор, если аргентинцы решат продать его, поскольку военно-морские технологии уже были проданы. продвинулись вперед по сравнению с « Ривадавией », особенно в применении схемы брони « все или ничего ». Вместо этого Соединенные Штаты, их Государственный департамент и Военно-морской департамент оказали дипломатическое давление на правительство Аргентины. [ 16 ]
Правительство Аргентины, поддержанное социалистическими дополнениями в законодательном органе, в мае 1914 года внесло несколько законопроектов, которые выставляли линкоры на продажу, но все законопроекты были отклонены к концу июня. После начала Первой мировой войны послы Германии и Великобритании в США подали жалобы в Государственный департамент США; первый считал, что британцам будут переданы корабли, как только они достигнут Аргентины, а второй поручил Соединенным Штатам обеспечить, чтобы корабли перешли во владение только Аргентины. Международные компании по производству вооружений пытались повлиять на Аргентину, чтобы она продала их одной из небольших балканских стран, откуда они могли бы попасть в войну. [ Б ] [ 17 ]
В октябре 1914 года Морено отправился на верфь ВМС Нью-Йорка на покраску провел ходовые испытания , а затем, начиная с 25-го числа, репортеры нескольких газет, в том числе The New York Times . В это время на борт были допущены , и американские военно-морские офицеры; Репортеры Times , где подают алкоголь на корабле, назвав дали восторженный отзыв о кафе его «самым милым маленьким баром на всех семи морях» - алкоголь был запрещен на кораблях ВМС США. [ 18 ]
Испытания сопровождались серьезной неисправностью двигателя, кульминацией которой 2 ноября стал отказ всей турбины. Морено был вынужден зайти в Рокленд , штат Мэн , — где многих наблюдателей на борту оставили для перевозки поездом в Камден, — прежде чем приступить к ремонту на верфи Фор-Ривер , которая построила двигатели корабля. [ 19 ]
В начале 1915 года, почти через пять лет после начала строительства, подрядчики судостроения потребовали от правительства Аргентины оплату за дополнительные работы, но аргентинцы не считали это оправданным, поскольку строительство Морено планировалось завершить более года назад. После посредничества , предложенного Франклином Д. Рузвельтом , помощником министра военно-морского флота в то время , Морено был освобожден 20 февраля аргентинским морякам, которые находились на американских линкорах, пришвартованных на военно-морской верфи Филадельфии . [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Даже уход Морено был отмечен неудачами. В ночь на 26 марта Морено случайно протаранил и потопил баржу «Энтерпрайз» на реке Делавэр , в 30 милях (48 км) к югу от Филадельфии, недалеко от города Нью-Касл . Никто не пострадал, но линкор сразу после этого случайно сел на мель. Попытки снять его с мели увенчались успехом, и Морено продолжил путь около 7:30 следующего утра без повреждений. [ 23 ] 29-го числа президент Вудро Вильсон был принят на обед на борту военного корабля в сопровождении посла Аргентины в США Ромуло С. Наона . [ 24 ] 15 апреля Морено снова сел на мель в реке, на этот раз недалеко от острова Риди . Как и в прошлый раз, корабль не получил повреждений, и на следующий день буксиры смогли снять его с мели. [ 25 ] [ 26 ]
Услуга
[ редактировать ]Морено впервые пришвартовался в Аргентине 26 мая 1915 года. [ С ] Корабль был немедленно передан в состав Первой дивизии ВМС Аргентины, базировавшейся на главной военно-морской базе Пуэрто-Бельграно , и оставался там до 1923 года, когда был переведен в резервный флот. В 1924 году Морено отправили в США на модернизацию. Возможность показать флаг не была упущена; Морено сделал остановки в Вальпараисо и Кальяо, прежде чем пройти через Панамский канал и отправиться на север. [ 28 ]
Большая часть работ была выполнена в Филадельфии, хотя изменения в вооружении вносились в Бостоне. Морено был переоборудован для использования мазута вместо угля, был оснащен новой системой управления огнем, к носовой и кормовой сверхстрельным турелям были добавлены дальномеры, а кормовая мачта была заменена треногой. Для уменьшения помех выхлопа при обнаружении кораблей в бою был установлен колпак воронки. [ 28 ] [ 29 ] Дальность действия основного вооружения была увеличена с 13 120 ярдов (12 000 м) до 20 800 ярдов (19 000 м), а башни были модифицированы для удвоения скорострельности. [ 14 ] 6-дюймовое вторичное вооружение было сохранено, но меньшие 4-дюймовые орудия были сняты в пользу четырех 3-дюймовых (76-мм) зенитных орудий и четырех 3-фунтовых орудий . [ 28 ] [ 29 ]
Когда Морено вернулся в Аргентину в августе 1926 года, его сначала направили в учебную дивизию ВМФ, а затем перевели в Первую дивизию. В 1932 году Морено был переведен в новую дивизию линкоров «Ривадавия» . Остаток 1930-х годов был наполнен дипломатическими круизами. [ 30 ] Морено в сопровождении трех «Мендоса эсминцев класса » доставил президента Аргентины Агустина Педро Хусто в Бразилию в 1933 году с крупным дипломатическим визитом. [ 30 ] [ 31 ] Отправившись во второй половине дня 2 октября, он прибыл в Рио-де-Жанейро утром 7 октября, чтобы отметить грандиозные торжества. Бразильские корабли первой и второй эскадрилий вместе с тремя эскадрильями боевых самолетов встретили Морено в море и сопроводили его в гавань. Когда Хусто приземлился и поехал на машине во дворец Гуанабра , дорогу окружало множество армейских и военно-морских сил, а также тысячи граждан. Рио был описан как «пылающий светом», и была возведена имитация французской Триумфальной арки высотой 95 футов (29 м) , на которую проецировались различные цвета. [ 32 ] Затем Хусто сел на королевский поезд , первоначально предназначенный для использования Альбертом I из Бельгии во время празднования столетнего юбилея Бразилии в 1922 году, и отправился в Сан-Паулу . Через три дня он отправился в Сантос , где сел на борт Морено, чтобы поехать сначала в Уругвай, а затем обратно в Аргентину; в последний он прибыл 22 октября. [ 30 ] [ 33 ]
В 1934 году Морено был отправлен в качестве одного из представителей Аргентины на годовщину независимости Бразилии. В 1937 году Ривадавиа и Морено были отправлены в дипломатический круиз в Европу. Покинув Аргентину 6 апреля, они разделились, когда достигли Ла-Манша . [ 28 ] Морено участвовал в британском Spithead Naval Review , где The New York Times описала его как «странного рудиментарного морского монстра в компании более современных боевых кораблей». [ 34 ] После этого Морено встретился с Ривадавией в Бресте, Франция , и вместе отправился в Вильгельмсхафен, прежде чем снова расстаться; Морено отправился в Бремен , а Ривадавия перешел в Гамбург . Затем они отплыли домой и 29 июня прибыли в Пуэрто-Бельграно. [ 28 ]
В сентябре 1939 года Морено и Ривадавия вместе с курсантами военно-морских сил отправились в Бразилию. Однако, прежде чем они смогли вернуться, «Буэнос-Айрес» четыре эсминца класса пришлось отправить Вторая мировая война для сопровождения кораблей обратно, поскольку в Европе разразилась . Поскольку Аргентина оставалась нейтральной в войне, Морено мало участвовал в активной службе. К 1949 году почтенный дредноут был выведен из эксплуатации в резерв и использовался в качестве казармы . В 1955 году Морено использовался как тюремный корабль во время Освободительной революции ( Revolución Libertadora ). Корабль был исключен из списков ВМФ 1 октября 1956 года; 11 января 1957 года Аргентина продала Морено на металлолом за 2 468 660 долларов японской металлургической компании Yawata Iron and Steel Company . 12 мая аргентинский флот собрался, чтобы в последний раз салютовать линкору, который был отбуксирован голландскими океанскими буксирами «Клайд» и «Оушен» . Морено переправили через Панамский канал на свалку, которая прибыла 17 августа. [ Д ] [ 30 ] [ 35 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «ARA» — аббревиатура от Armada de la República Argentina , буквально «Военно-морской флот Аргентинской Республики».
- ^ Конкретный пример, приведенный в Ливерморе, сноска 106, заключается в том, что «группа французских банкиров от имени российского правительства предлагала золотом вдвое большую контрактную цену кораблей, которые должны были быть переданы Греции». [ 17 ] Передача кораблей, вероятно, была задумана как способ обойти правила нейтралитета Соединенных Штатов.
- ↑ Уитли отмечает, что разрыв между датами завершения строительства и датой прибытия был частично заполнен тем, что Морено «отправился для участия в церемониях, посвященных открытию Панамского канала, и международном [военно-морском] смотре в Хэмптон-Роудс , [Вирджиния]». [ 13 ] но в соответствующей статье New York Times не упоминается Морено как участник последнего. [ 27 ]
- ^ За 96 дней буксировка установила мировой рекорд по самой продолжительной буксировке из когда-либо существовавших, хотя с тех пор он был побит. [ 30 ] [ 35 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Шейна, «Аргентина», 401.
- ^ Шейна, Военно-морская история , 45–52.
- ^ Гарретт, «Спор о канале Бигль», 86–88.
- ^ Jump up to: а б Уитли, «Линкоры Второй мировой войны» , 24.
- ^ «Германия может купить английские военные корабли», The New York Times , 1 августа 1908 г., C8.
- ^ Ливермор, «Дипломатия линкора», 32.
- ^ Мартинс Фильо, «Морские колоссы», 76.
- ^ Шейна, «Аргентина», 400.
- ^ Ливермор, «Дипломатия линкора», 33.
- ^ Шейна, Латинская Америка , 83.
- ^ «Морено спущен на воду для ВМС Аргентины» , The New York Times , 24 сентября 1911 г., 12.
- ^ «Виктролы для линкоров» . Мир говорящих машин . Том. 9, нет. 1. 15 января 1913 г. с. 3б [pdf 11]. Изображение типичной модели Victrola см. в Weyman Mandolute Quartette 1913 .
- ^ Jump up to: а б Уитли, «Линкоры Второй мировой войны» , 21.
- ^ Jump up to: а б Бурсако и Ортис, «Линкоры и круизы» , 95.
- ^ «Германия купит два линкора», Toronto World , 10 августа 1914 г., 12.
- ^ Ливермор, «Дипломатия линкора», 45–46.
- ^ Jump up to: а б Ливермор, «Дипломатия линкора», 46–47.
- ^ «Аргентинский корабль без сухой территории» , The New York Times , 26 октября 1914 г., 11.
- ^ «Новый линкор отключен» , The New York Times , 3 ноября 1914 г., 18.
- ^ «Спор по поводу военного корабля» , The New York Times , 18 февраля 1915 г., 9.
- ^ «Дредноут-Ряд закончился» , The New York Times , 21 февраля 1915 г., 1.
- ^ [Начало статьи без названия: «Спор, из-за которого задержалась доставка...»] , The New York Times , 21 февраля 1915 г., 1.
- ^ «Линкор тонет баржа» , The New York Times , 28 марта 1915 г., 5.
- ^ «Президент предсказывает Союз Америк» , The New York Times , 30 марта 1915 г.
- ^ «Морено снова на берегу» , The New York Times , 16 апреля 1915 г., стр. 8.
- ^ «Аргентинский корабль на плаву» , The New York Times , 17 апреля 1915 г., 6.
- ^ «Город сегодня приветствует флот» , The New York Times , 8 мая 1915 г., 13.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли, Линкоры Второй мировой войны , 21–22.
- ^ Jump up to: а б Бурсако и Ортис, «Линкоры и круизы» , 94.
- ^ Jump up to: а б с д и Уитли, «Линкоры Второй мировой войны» , 22.
- ^ «Джусто отправляется в Бразилию 7 октября», The New York Times , 21 сентября 1933 г., 11.
- ^ «Бразилия приветствует главу Аргентины», The New York Times , 8 октября 1933 г., 18.
- ^ «Просто отправляйтесь в Сан-Паулу», The New York Times , 12 октября 1933 г., 9.
- ↑ Хэнсон Болдуин , «158 военных кораблей салютуют Джорджу в Spithead Review», The New York Times , 21 мая 1937 г., 1 и 9.
- ^ Jump up to: а б « 96-дневная буксировка военного корабля закончилась », The New York Times , 18 августа 1957 г., стр. 61.
Ссылки
[ редактировать ]- Бурсако, Рикардо и Патрисио Ортис. Линкоры и крейсеры ВМС Аргентины, 1881–1982 гг . Буэнос-Айрес: Эухенио Б. Эдисьонес, 1997. ISBN 987-96764-0-8 . ОСЛК 39297360 . (на испанском языке)
- Гаррет, Джеймс Л. «Спор о проливе Бигль: конфронтация и переговоры в Южном конусе». Журнал межамериканских исследований и мировых отношений 27, вып. 3 (1985): 81–109. JSTOR 165601 . ISSN 0022-1937 . ОСЛК 2239844 .
- Ливермор, Сьюард В. «Дипломатия линкоров в Южной Америке: 1905–1925». Журнал современной истории 16, вып. 1 (1944): 31–44. JSTOR 1870986 . ISSN 0022-2801 . OCLC 62219150 .
- МАРТИНС, Жоау Роберту, Фильо. « Морские колоссы». Журнал истории Национальной библиотеки 3, вып. 27 (2007): 74–77. ISSN 1808-4001 . OCLC 61697383 .
- Шейна, Роберт Л. «Аргентина» в книге Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921 » под редакцией Роберта Гардинера и Рэндала Грея, 400–402. Аннаполис , Мэриленд , США: Издательство Военно-морского института , 1985. ISBN 0-87021-907-3 .
- Шейна, Роберт Л. Латинская Америка: военно-морская история 1810–1987 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института, 1987. ISBN 0-87021-295-8 . ОСЛК 15696006 .
- Уитли, М. Дж. Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис: Издательство Военно-морского института , 1998. ISBN 1-55750-184-X . OCLC 40834665 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «История и морская археология» (HistArMar) – Линкоры ARA Moreno и Rivadavia – История и фотографии
- "Historia y Arqueología Marítima" (HistArMar) - Линкор ARA Moreno (1915 г.) - Изображения и характеристики