Jump to content

Японский крейсер Ниссин

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ниссин на Мальте с двумя сдавшимися подводными лодками , 1919 год.
История
Японская империя
Имя Ниссин
Заказал 23 декабря 1901 г.
Строитель Gio. Ansaldo & C. , Генуя - Сестри Поненте.
Заложен 29 марта 1902 г.
Запущен 9 февраля 1903 г.
Приобретенный 30 декабря 1903 г.
Введен в эксплуатацию 7 января 1904 г.
пораженный 1 апреля 1935 г.
Судьба
  • Потоплен как корабль-мишень , 1936 год.
  • Позже поднят и снова использован в качестве корабля-мишени, 18 января 1942 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Джузеппе Гарибальди». типа Броненосный крейсер
Смещение 7700 т (7578 длинных тонн )
Длина 111,73 м (366 футов 7 дюймов) ( о/а )
Луч 18,71 м (61 фут 5 дюймов)
Черновик 7,35 м (24 фута 1 дюйм)
Глубина 12,1 м (39 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 5500 миль (10200 км; 6300 миль) при 10 узлах (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 600
Вооружение
Броня

Ниссин ( 日進 ) , также транслитерируемый как Ниссин , — «Касуга» класса броненосный крейсер Императорского флота Японии , построенный в первом десятилетии 20-го века компанией Gio. Ansaldo & C. , Сестри Поненте , Италия , где этот тип был известен как Джузеппе Гарибальди класс . Первоначально корабль был заказан Королевским флотом Италии в 1901 году как Сан-Рокко и продан в следующем году ВМС Аргентины , которые переименовали его в Мариано Морено во время аргентинско-чилийской гонки военно-морских вооружений , но уменьшение напряженности в отношениях с Чили и финансовое давление вызвали Аргентинцы продадут ее еще до доставки. В то время нарастала напряженность между Японской империей и Российской империей , и корабль был предложен обеим сторонам, прежде чем его купили японцы.

Во время русско-японской войны 1904–05 «Ниссин» участвовал в сражении на Желтом море и был поврежден в последующей Цусимской битве . Кроме того, она часто бомбардировала оборону Порт-Артура . Корабль сыграл ограниченную роль в Первой мировой войне и использовался для сопровождения конвоев союзников и поиска немецких торговых рейдеров в Индийском океане и Австралазии . В 1918 году «Ниссин» был отправлен в Средиземное море, а затем сопровождал сдавшиеся немецкие подводные лодки, выделенные Японии из Великобритании после войны. Он стал учебным кораблем в 1927 году и был затоплен в качестве корабля-мишени в 1936 году. Позже его затонувший корабль был снят с мели и снова использовался в качестве мишени в 1942 году.

«Ниссин» был последним из десяти «Джузеппе Гарибальди» построенных броненосных крейсеров класса . Первый корабль был построен в 1895 году, и этот класс пользовался значительным экспортным успехом, при этом базовая конструкция с годами постепенно улучшалась. [ 1 ] Последние два корабля этого класса были заказаны 23 декабря 1901 года Королевским военно-морским флотом Италии и проданы в 1902 году ВМС Аргентины в ответ на заказ, сделанный британскому судостроителю из Чили, второго класса на два линкора . Однако возможность войны между Аргентиной и Чили уменьшилась еще до того, как судно было завершено, и сочетание финансовых проблем и давления Великобритании вынудило Аргентину избавиться от Мариано Морено и ее однотипного корабля Бернардино Ривадавия . Правительство Аргентины попыталось продать корабли России, но переговоры по цене, которую потребовали аргентинцы, провалились. Японское правительство быстро вмешалось и приобрело их из-за растущей напряженности в отношениях с Россией, несмотря на высокую цену в 14 937 390 йен (1 530 000 фунтов стерлингов) за двух сестер. Уже планируя нападение на Россию, правительство отложило внезапное нападение на Порт-Артур , положившее начало русско-японской войне, до тех пор, пока корабли не покинули Сингапур и не могли быть задержаны или интернированы какой-либо иностранной державой. [ 2 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы крейсеров класса Касуга из Brassey's Naval Annual 1906. У Nisshin была вторая сдвоенная 8-дюймовая башня вместо передней 10-дюймовой башни Касуги .

Nisshin имел общую длину 111,73 метра (366 футов 7 дюймов), ширину 18,71 метра (61 фут 5 дюймов), расчетную глубину 12,1 метра (39 футов 8 дюймов) и большую осадку (корабль) 7,35 метра ( 24 фута 1 дюйм). Его водоизмещение 7700 метрических тонн (7600 длинных тонн ) при нормальной нагрузке. Корабль был оснащен двумя вертикальными паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один вал, используя пар от 8 угольных морских котлов Scotch . Рассчитанный на максимальную мощность 13 500 лошадиных сил (10 100 кВт ) и скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), Nisshin едва превзошел эту цифру, достигнув скорости 20,15 узлов (37,32 км/ч; 23,19 миль в час) во время ее ходовые испытания 6 ноября 1903 года, несмотря на мощность ее двигателей в 14 896 л.с. (11 108 кВт). Дальность плавания составляла 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] В ее состав входило 560 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Ее основное вооружение состояло из четырех 8-дюймовых (203-мм) орудий Тип 41 , расположенных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . Десять скорострельных (QF) 6-дюймовых (152-мм) орудий Тип 41, составлявших ее дополнительное вооружение, были расположены в казематах в центре корабля на главной палубе; остальные четыре орудия устанавливались на верхней палубе. У Ниссин также было десять орудий QF 3 дюйма (76 мм) Type 41 и шесть 3-фунтовых орудий QF 1,5 дюйма (38 мм)) Hotchkiss для защиты от торпедных катеров . Он был оснащен четырьмя подводными торпедными аппаратами диаметром 18 дюймов (460 мм) , по два с каждого борта. [ 5 ]

корабля ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 150 миллиметров (5,9 дюйма) на миделе корабля и сужался до 70 миллиметров (2,8 дюйма) к концам корабля. ГК Между барбетами он охватывал весь борт корабля до уровня верхней палубы . Концы центральной броневой цитадели были окружены поперечными переборками толщиной 120 миллиметров (4,7 дюйма). Носовой барбет, боевая рубка и орудийные башни также были защищены 150-миллиметровой броней, тогда как кормовой барбет имел только 100-миллиметровую (3,9 дюйма) броню. Толщина ее палубной брони составляла от 20 до 40 миллиметров (от 0,8 до 1,6 дюйма), а шестидюймовые орудия на верхней палубе были защищены орудийными щитами . [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Киль корабля был заложен 29 марта 1902 года под временным названием Сан-Рока , он был спущен на воду 9 февраля 1903 года и переименован в Мариано Морено . аргентинцами [ 5 ] Судно было продано Японии 30 декабря 1903 года. [ 7 ] и переименован в Nisshin 1 января 1904 года. Nisshin и ее недавно переименованная сестра Kasuga были официально переданы Японии и введены в эксплуатацию 7 января. [ 7 ] Сестры покинули Геную 9 января под командованием британских капитанов и укомплектованы британскими моряками и итальянскими кочегарами . Когда они прибыли в Порт-Саид , Египет, пять дней спустя, они столкнулись с российским защищенным крейсером «Аврора» и достигли Суэца 16-го числа в сопровождении британского броненосного крейсера « Кинг Альфред» . Японские корабли достигли Сингапура 2 февраля, где их немного задержала кули забастовка . [ 8 ]

Русско-японская война

[ редактировать ]
Открытка с Ниссином , начало 1904 года.

Ниссин и Касуга достигли Йокосуки 16 февраля, как раз в тот момент, когда Япония начала военные действия своим внезапным нападением на Порт-Артур, и начали работать с японскими экипажами. сестрам было поручено усилить линкоры 1-й дивизии 1-го флота под общим командованием адмирала Того Хэйхачиро 11 апреля . Пытаясь заблокировать российские корабли в Порт-Артуре, Того приказал установить 12 апреля минное поле в устье гавани, а Касуге и Ниссину было поручено показать себя «как демонстрацию нашей мощи». [ 9 ] Того успешно переманил часть Русской Тихоокеанской эскадры, в том числе вице-адмирала Макарова Степана флагман , линкор «Петропавловск» . Когда Макаров заметил пять японских линкоров, а также «Касугу» и «Ниссин» , он повернул обратно в Порт-Артур, и его флагманский корабль наткнулся на минное поле, только что заложенное японцами. Корабль затонул менее чем через две минуты после того, как взорвался один из его магазинов , и Макаров был одним из 677 погибших. Помимо этой потери, линкор «Победа» был поврежден на мине. [ 10 ] Воодушевленный своим успехом, Того возобновил дальние бомбардировки, используя дальнобойные орудия и Касуги для Ниссина слепой бомбардировки Порт-Артура 15 апреля из Голубиной бухты, на юго-западной стороне Ляодунского полуострова , у дальность действия 9,5 километров (5,9 миль). [ 11 ] Бои не были полностью односторонними: линкор «Пересвет» нанес удар по Ниссину . в тот же день [ 12 ] В начале мая сестры стреляли на дальность до 18 километров (11 миль), но это оказалось неэффективно. [ 13 ]

15 мая линкоры «Яшима» и «Хацусэ» потонули на русских минах. [ 14 ] Когда треть японских линкоров была потеряна, Того решил использовать Ниссин и Касугу на боевой линии вместе со своими четырьмя оставшимися линкорами. [ 15 ] Первое испытание этого решения должно было произойти 23 июня, когда Тихоокеанская эскадра предприняла неудачную попытку достичь Владивостока , но новый командир эскадры, контр-адмирал Вильгельм Витгефт , приказал эскадре вернуться в Порт-Артур, когда она столкнется с линией фронта японцев. (включая Ниссина и Касугу ) незадолго до заката, так как он не хотел вступать в ночной бой со своими численно превосходящими противниками. [ 16 ] 27 июля сестры вынудили российские силы в составе одного линкора, нескольких крейсеров и канонерских лодок вернуться в порт из-за дальнего артиллерийского огня после того, как они вылетели для оказания огневой поддержки российской армии. [ 17 ]

Они участвовали в битве на Желтом море 10 августа, но сыграли лишь незначительную роль, поскольку обычно находились в тылу японской боевой линии. В течение короткого периода времени, когда Того изменил курс, Ниссин был во главе боевой линии и получил три ранения во время боя, потеряв 14 членов экипажа убитыми и 25 ранеными. [ 18 ] После боя сестры вернулись в Голубиную бухту, где вступили в бой с русскими укреплениями. [ 19 ]

В последующей Цусимской битве 26 мая 1905 года «Ниссин» был флагманом вице-адмирала Мису Сотаро и был шестым и последним в боевой линии после Касуги . Около 14:10 «Ниссин» открыл огонь по «Ослябе» , головному кораблю второй колонны российского флота, на дальности 7000 ярдов (6400 м). В 14:40 Ниссин получила первое попадание: русский 12-дюймовый (305-мм) снаряд разрезал ее переднюю правую 8-дюймовую пушку пополам. Между 14:57 и 15:05 японский флот изменил курс, чтобы заблокировать движение русских на север, в результате чего «Ниссин» стал первым кораблем в боевой линии. В 15:00 12-дюймовый снаряд пробил броневой пояс «Ниссина» на один фут ниже ватерлинии и затопил угольный бункер. Еще один 12-дюймовый снаряд попал в пояс примерно в трех футах над ватерлинией, но не пробил. В 15:06 российский защищенный крейсер «Жемчуг» попытался приблизиться для торпедной атаки, но был отброшен огнем «Ниссина» , «Касуги» и броненосного крейсера «Иватэ» на расстоянии 3300 ярдов (3000 м). В 15:30 японская линия снова изменила курс, разместив Ниссин снова сзади. Еще одно 12-дюймовое попадание попало в корабль, но без серьезных повреждений. В 16:05 в результате попадания 9-дюймового (229-мм) снаряда в носовую башню осколки попали в боевую рубку, в результате чего Мису был ранен. В 17:20 в «Ниссин» снова попал еще один 12-дюймовый снаряд, который разрезал левое 8-дюймовое орудие ее кормовой башни пополам. Когда дневной свет угасал, в 19:00 в Ниссин снова попал еще один 12-дюймовый снаряд, который повредил ствол ее передней левой 8-дюймовой пушки, оставив работоспособным только одно орудие. [ 20 ] Уцелевшие русские корабли были обнаружены возле скал Лианкур японцами на следующее утро, и Того достиг их около 10:00. Сильно превосходя русских по численности, он выбрал дальний бой, чтобы минимизировать любые потери, и Касуга открыл огонь по устаревшему «Императору Николаю I» на расстоянии 9100 метров (10 000 ярдов), и вскоре после этого русские сдались. [ 21 ]

Носовая башня и надстройка после Цусимского сражения.

За время боя Ниссин выпустил 181 восьмидюймовый снаряд. Взамен она получила второе место по количеству попаданий после флагмана Того, линкора «Микаса» , который получил более 40 ударов. В «Ниссин» попало 13 снарядов, в том числе 6 двенадцатидюймовых, 1 девятидюймовый, 2 шестидюймовых и 4 неопознанных. [ 22 ] В ходе боя новоиспеченный прапорщик Исороку Такано , впоследствии главнокомандующий Объединенным флотом во Второй мировой войне , был тяжело ранен и потерял два пальца на левой руке. [ 23 ]

Вскоре после сражения Ниссин был направлен в состав 3-го флота для вторжения и оккупации Сахалина в июле – августе. [ 24 ] 2 сентября 1911 года корабль сопровождал бывший российский госпитальный корабль «Анегава» во Владивосток для возвращения русским. [ 25 ] В ноябре 1912 года на корабле взорвался котел, в результате чего погибли 20 членов экипажа. [ 26 ] В начале 1914 года на нем был проведен капитальный ремонт с заменой котлов на 12 «Кампон тип 1» водотрубных котлов . [ 27 ]

Первая мировая война и последующая история

[ редактировать ]

В рамках поиска немецкой восточноазиатской эскадры и других торговых рейдеров британское адмиралтейство в середине сентября 1914 года запросило усиление японских войск в южной части Тихого океана для борьбы с угрозами, исходящими от немцев, и крейсеру было приказано двигаться на юг. 12 октября «Ниссин» наткнулся на неизведанную скалу у Сандакана и был вынужден отправиться в Сингапур для ремонта. После их завершения корабль был приписан ко Второй эскадре Южных морей, базирующейся в Труке . [ 28 ] В феврале 1915 года корабль посетил оккупированные колонии Немецкого Самоа и Германской Новой Гвинеи . [ 29 ] Ниисин служил флагманом 1-й эскадрильи эсминцев ( Суйрайсэнтай ) с 13 декабря 1915 года по 13 мая 1916 года, с 12 сентября по 1 декабря 1916 года, а затем 2-й эскадрильи Суйрайсэнтай с 28 марта по 13 апреля 1917 года. [ 30 ] После вторжения немецкого торгового рейдера «СМС Вольф» в Индийский океан в марте 1917 года Адмиралтейство потребовало, чтобы японское правительство усилило свои корабли, уже находящиеся там и в австралийских водах. [ 31 ] В ответ Ниссин сопровождал корабли союзников между Коломбо , Цейлон, и Фримантлом , Австралия. был отправлен на юг и в апреле – мае [ 32 ]

Ниссин стоит на якоре в Порт-Саиде, Египет, 27 октября 1917 года.

В 1918 году корабль был отправлен в Средиземное море для усиления Второй эскадры специального назначения, сопровождавшей конвои войск союзников через Средиземное море. [ 33 ] В ноябре он стал флагманом контр-адмирала Кодзо Сато , командира эскадры, когда основная часть эскадры отправилась в Константинополь и прибыла 6 декабря. [ 34 ] Затем корабль направился в Портленд, чтобы сопровождать сдавшиеся немецкие подводные лодки, отправленные в Японию, домой. эскадра отправилась на Мальту Она прибыла 5 января 1919 года, а в конце марта . Переоборудовав там часть подводных лодок, 18 июня эскадра прибыла в Йокосука. [ 33 ]

В 1924 году были сняты два из ее 3-дюймовых/40-орудий, как и все ее 3-фунтовые пушки Гочкиса QF, и ​​одна 8-см/40-мм зенитная пушка 3-го года выпуска. была добавлена [ 35 ] Nisshin стал учебным судном и кораблём-базой в 1927 году в военно-морском округе Йокосука, пока не был исключен из военно-морского реестра 1 апреля 1935 года. [ 36 ] Переименованный в «Хай-Кан № 6» , он был потоплен в качестве корабля-мишени во время учений с боевой стрельбой на военно-морском полигоне Камегакуби у берегов Куре во Внутреннем море в 1936 году. [ 37 ] Позже ее затонувший корабль был поднят, и 18 января 1942 года он был отбуксирован линкором «Муцу» в качестве цели для линкора «Ямато» с его новыми 18,1-дюймовыми орудиями у берегов Курахаси, Хиросима . Халк был потоплен во второй и последний раз во время этих учений. [ 38 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Chesneau & Kolesnik, p. 351; Milanovich, p. 92; Silverstone, p. 314
  2. ^ Миланович, стр. 83–84.
  3. ^ Миланович, стр. 87, 90.
  4. ^ Сильверстоун, с. 314
  5. ^ Перейти обратно: а б Шено и Колесник, с. 226
  6. ^ Миланович, стр. 87, 89.
  7. ^ Перейти обратно: а б Миланович, с. 84
  8. ^ «Прибытие Ниссин и Касуги» . Русско-японская война полностью иллюстрирована (1). Токио: Kinkodo Publishing Co. & З.П. Маруя и компания: 98–99 апрель – июль 1904 г.
  9. ^ Уорнер и Уорнер, стр. 235–36.
  10. ^ Форчик, стр. 45–46
  11. ^ Великобритания, Военное министерство: Генеральный штаб (1906 г.). Русско-японская война . Том. Часть I. Лондон: Канцелярия Его Величества. п. 51.
  12. ^ Маклафлин 2003, с. 115
  13. ^ Эванс и Питти, с. 99
  14. ^ Уорнер и Уорнер, стр. 280–82.
  15. ^ Форчик, с. 48
  16. ^ Warner & Warner, стр. 305–06.
  17. ^ Маклафлин 2008, с. 62
  18. ^ Японская империя, Военно-морской генеральный штаб (сентябрь – октябрь 1914 г.). «Битва на Желтом море: официальная версия японского генерального штаба». Труды Военно-морского института США . 40 (5). Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США: 1285, 1289.
  19. ^ Уорнер и Уорнер, с. 339
  20. ^ Кэмпбелл, стр. 128–33.
  21. ^ Форчик, стр. 70–71
  22. ^ Кэмпбелл, стр. 260, 262–63.
  23. ^ Стюарт, с. 291
  24. ^ Корбетт 1994, II, с. 357
  25. ^ «Корабль, возвращенный Японией» . Дерби Дейли Телеграф . 4 сентября 1911 г. с. 2 . Проверено 9 марта 2015 г. - из архива британских газет .
  26. ^ «Морская катастрофа» . Эксетер и Плимут Газетт . 21 ноября 1912 г. с. 3 . Проверено 10 марта 2015 г. - из архива британских газет .
  27. ^ Йентшура, Юнг и Микель, стр. 75, 244.
  28. ^ Корбетт 1938, стр. 292, 299, 336, 409.
  29. ^ Хиери, с. 29
  30. ^ Лакруа и Уэллс, с. 552
  31. ^ Ньюболт, стр. 214–17.
  32. ^ Хирам, стр. 143–44
  33. ^ Перейти обратно: а б саксонский
  34. ^ «Подводные лодки для французского порта» . Абердинский вечерний экспресс . 10 декабря 1918 г. с. 4 . Проверено 10 марта 2015 г. - из архива британских газет .
  35. ^ Шено, с. 174
  36. ^ Сильверстоун, с. 335
  37. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 76
  38. ^ Хакетт, Кингсепп и Альберг
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1978). Престон, Энтони (ред.). Битва при Цу-Симе, части 1, 2 и 4 . Том. II. Лондон: Conway Maritime Press. стр. 46–49, 127–35, 258–65. ISBN  0-87021-976-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан Стаффорд (1994). Морские операции в Русско-японской войне 1904-1905 гг . Том. II. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-129-7 .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN  0-89839-256-Х .
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Форчик, Роберт (2009). Русский линкор против японского линкора, Желтое море, 1904–05 . Ботли, Великобритания: Оспри. ISBN  978-1-84603-330-8 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер и Альберг, Ларс (2009). «IJN Муцу: табличный отчет о движении» . Комбинированный флот.com. Архивировано из оригинала 18 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2013 г.
  • Хиери, Герман Джозеф (1995). Забытая война: немецкая южная часть Тихого океана и влияние Первой мировой войны . Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN  0-8248-1668-4 .
  • Хирама, Ёичи (2004). «Японская военно-морская помощь и ее влияние на австралийско-японские отношения». В Филлипсе Пейсон О'Брайен (ред.). Англо-японский союз, 1902–1922 гг . Лондон и Нью-Йорк: RoutledgeCurzon. стр. 140–58 . ISBN  0-415-32611-7 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Маклафлин, Стивен (сентябрь 2008 г.). Альберг, Ларс (ред.). «Ретвизан». Вклад в историю императорских японских военных кораблей (Документ V): 60–63. (требуется подписка) (для получения информации о подписке свяжитесь с редактором по адресу [email protected] )
  • Маклафлин, Стивен (2003). Российские и советские линкоры . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-481-4 .
  • Миланович, Катрин (2014). «Броненосные крейсеры Императорского флота Японии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-236-8 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-253-5 .
  • Саксон, Тимоти Д. (зима 2000 г.). «Англо-японское военно-морское сотрудничество, 1914–1918» . Обзор военно-морского колледжа . ЛIII (1). Издательство военно-морского колледжа. Архивировано из оригинала 13 декабря 2006 года.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стюарт, Уильям (2009). Адмиралы мира: Биографический словарь с 1500 года по настоящее время . Джефферсон, Северная Каролина: ISBN McFarland & Co.  978-0-7864-3809-9 .
  • Уорнер, Денис и Уорнер, Пегги (2002). Прилив на рассвете: история русско-японской войны, 1904–1905 (2-е изд.). Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-5256-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a7f5aea140f4b1ad306296b62ff38a0__1720199400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/a0/8a7f5aea140f4b1ad306296b62ff38a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Nisshin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)