Jump to content

HMS King Alfred (1901)

Король Альфред во время Первой мировой войны
История
Великобритания
Имя HMS Кинг Альфред
Тезка Альфред Великий , король Уэссекса
Строитель Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 11 августа 1899 г.
Запущен 28 октября 1901 г.
Крещенный Графиня Латом
Завершенный 22 декабря 1903 г.
Судьба Продан на металлолом , 30 января 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Дрейк» типа Броненосный крейсер
Смещение 14 150 длинных тонн (14 380 т) (нормальный)
Длина 533 фута 6 дюймов (162,6 м) ( о/а )
Луч 71 футов 4 дюйма (21,7 м)
Черновик 26 футов (7,9 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Дополнить 900
Вооружение
Броня

HMS King Alfred был одним из четырех Drake класса броненосных крейсеров , построенных для Королевского флота примерно в 1900 году. Он служил флагманом Китайской станции с 1906 года до освобождения в 1910 году. По возвращении домой в том же году он был переведен в резерв перед повторным вводом в строй. в середине 1914 г. он был приписан к 6-й крейсерской эскадре Великого флота В начале Первой мировой войны . В 1915 году он был переведен в 9-ю крейсерскую эскадру и к концу года был назначен на охрану конвоев. Король Альфред участвовал в безуспешных поисках немецкого торгового рейдера СМС Мёве в 1916–1917 годах, а позже в том же году начал сопровождать конвои. Корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой в ​​1918 году, но вернулся в строй. В 1920 году ее продали на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

King Alfred был рассчитан на водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т). Корабль имел общую длину 553 фута 6 дюймов (168,7 м), ширину 71 фут 4 дюйма (21,7 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, что в общей сложности производило 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт) и обеспечивало максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). Двигатели приводились в действие 43 котлами Бельвилля . [ 1 ] Он перевозил максимум 2500 длинных тонн (2500 т) угля, а его состав состоял из 900 офицеров и рядовых. [ 2 ]

Ее основное вооружение состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одноорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки. [ 2 ] Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность 15 500 ярдов (14 200 м). [ 3 ] Дополнительное вооружение из шестнадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 4 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [ 5 ] Дюжина скорострельных 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров была приспособлена для защиты от торпедных катеров . Две дополнительные 12-фунтовые пушки мощностью 8 центнеров можно было демонтировать для службы на берегу. [ 6 ] Король Альфред также нес три 3-фунтовые пушки Гочкиса и два подводных 17,72-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 1 ]

К апрелю 1918 года на корабле были закрыты все нижние казематы шестидюймовых орудий, а шесть из них были переустановлены на верхнюю палубу, чтобы их можно было использовать в плохую погоду. Несколько двенадцатифунтовых орудий сняли, чтобы освободить место для шестидюймовых орудий. [ 7 ]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематная броня — 5 дюймов. Толщина защитной палубной брони составляла 1–2,5 дюйма (25–64 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [ 1 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
таранный лук короля Альфреда Строящийся

Король Альфред , названный в честь Альфреда Великого , англосаксонского короля Уэссекса , [ 8 ] был заложен 11 августа 1899 года компанией Vickers, Sons & Maxim на их верфи в Барроу-ин-Фернесс. [ 1 ] и спущен на воду 28 октября 1901 года, когда она была названа графиней Латом . [ 9 ] Она уехала из Барроу в Портсмут в начале июня 1902 года. [ 10 ] и было завершено 22 декабря 1903 года.

После ввода в эксплуатацию он сел на мель у Шуберинесс . 5 мая 1905 года [ 8 ] Он стал флагманом Китайской станции в 1906 году и оставался там до 1910 года. По возвращении домой был направлен в резерв 2-го флота. [ 7 ] 18 июня 1910 года «Король Альфред» столкнулся с угольщиком «Чипсайд» у стартовой точки в Девоне , затопив «Чипсайд» , хотя «Король Альфред» получил небольшие повреждения. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] 31 июля 1913 года «Кинг Альфред» , который вместе с однотипными кораблями «Гуд Хоуп» и «Дрейк» и легкими крейсерами «Актив» и «Амфион» вышел в то утро из Гримсби для участия в военно-морских маневрах, столкнулся с испанским пароходом «Умбре» . Умбре затонула в течение 75 минут, а ее команду спас король Альфред . Владельцы Умбре подали в суд о возмещении ущерба, и в результате судебного дела решение было вынесено в пользу Умбре владельцев , а вина возложена на короля Альфреда . [ 14 ] [ 15 ]

После повторного ввода в строй в 1914 году «Король Альфред» был приписан к 6-й крейсерской эскадре вместе со своим однотипным кораблем « Дрейк» и был ненадолго развернут в начале войны для блокады северного выхода из Северного моря . [ 16 ] В октябре 1915 года его перевели в 9-ю крейсерскую эскадру. [ 17 ] К январю 1916 года эскадра под командованием контр-адмирала Арчибальда Мура на корабле «Король Альфред » патрулировала западный вход в Гибралтарский пролив и безуспешно искала торговый рейдер «СМС Мёве» . [ 18 ] Рейдер уклонился от всех британских кораблей и вернулся в Германию, а в конце ноября снова отправился в Атлантику. Тем временем контр-адмирал Сидней Фримантл водрузил свой флаг в Короле Альфреде 22 сентября , сменив Мура. Когда в начале декабря Адмиралтейство получило известие о том, что Мёве скрылся в Атлантике, Фримантл приказал своим кораблям патрулировать восточные торговые пути, но рейдер ускользнул в пропасть между эскадрильями. Когда зачистка была завершена, 25 декабря корабль вернулся во Фритаун. Три дня спустя Фримантла сменил контр-адмирал Томас Шеппард . На обратном пути в марте 1917 года Мёве прошла через зону патрулирования эскадры незамеченной. [ 19 ] В июле король Альфред прибыл в Девонпорт, чтобы начать ремонт, который завершился 13 августа. она сопровождала конвои из Дакара и Фритауна в Плимут До конца года . В феврале 1918 года он начал сопровождать конвои с войсками из Галифакса . [ 20 ] Корабль был торпедирован УБ-86 11 апреля 1918 года к северу от Ирландии. [ 21 ] убийство одного человека. Ее ремонтировали в Ливерпуле. [ 20 ] и вернулся в строй. Он был продан на металлолом 30 января 1920 года и разобран в Нидерландах . [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 69
  2. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
  3. ^ Фридман 2011, стр. 71–72.
  4. ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
  5. ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
  6. ^ Фридман 2012, стр. 250, 336.
  7. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 283
  8. ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 247
  9. ^ «Военно-морская и военная разведка - Спуск на воду короля Альфреда». Таймс . № 36598. Лондон. 29 октября 1901 г. с. 8.
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36789. Лондон. 9 июня 1902 г. с. 12.
  11. ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: верфь Девонпорта». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33 августа 1910 г. с. 11.
  12. ^ «СС Чипсайд [+1910]» . Место крушения . Проверено 13 мая 2017 г.
  13. ^ «Дешёвка» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 мая 2017 г.
  14. ^ «HMS King Alfred в столкновении: затонул испанский пароход». Таймс . № 40279. 1 августа 1913 г. с. 8.
  15. ^ «Высший суд. Отделение по наследству, разводам и Адмиралтейству». Таймс . № 40374. 20 ноября 1913 г. с. 20.
  16. ^ Голдрик, с. 25
  17. ^ Гардинер и Грей, с. 12
  18. ^ Корбетт, Том. III, стр. 267–68.
  19. ^ Ньюболт, Том. IV, стр. 177, 181, 184, 191.
  20. ^ Jump up to: а б Стенограмма
  21. ^ «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны, HMS King Alfred» . Uboat.net . Проверено 1 марта 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-8317-0302-4 .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  1-870423-50-Х .
  • Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-59114-068-9 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-253-5 .
  • «Стенограмма: HMS KING ALFRED — сентябрь 1915 г. по май 1918 г., Центральная и Северная Атлантика, британские воды» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 1 марта 2014 г.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ffbc660c285581e5943736db8a9c241__1700052240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/41/2ffbc660c285581e5943736db8a9c241.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS King Alfred (1901) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)