HMS King Alfred (1901)
![]() Король Альфред во время Первой мировой войны
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кинг Альфред |
Тезка | Альфред Великий , король Уэссекса |
Строитель | Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 11 августа 1899 г. |
Запущен | 28 октября 1901 г. |
Крещенный | Графиня Латом |
Завершенный | 22 декабря 1903 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 30 января 1920 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дрейк» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 14 150 длинных тонн (14 380 т) (нормальный) |
Длина | 533 фута 6 дюймов (162,6 м) ( о/а ) |
Луч | 71 футов 4 дюйма (21,7 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Дополнить | 900 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS King Alfred был одним из четырех Drake класса броненосных крейсеров , построенных для Королевского флота примерно в 1900 году. Он служил флагманом Китайской станции с 1906 года до освобождения в 1910 году. По возвращении домой в том же году он был переведен в резерв перед повторным вводом в строй. в середине 1914 г. он был приписан к 6-й крейсерской эскадре Великого флота В начале Первой мировой войны . В 1915 году он был переведен в 9-ю крейсерскую эскадру и к концу года был назначен на охрану конвоев. Король Альфред участвовал в безуспешных поисках немецкого торгового рейдера СМС Мёве в 1916–1917 годах, а позже в том же году начал сопровождать конвои. Корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой в 1918 году, но вернулся в строй. В 1920 году ее продали на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]King Alfred был рассчитан на водоизмещение 14 150 длинных тонн (14 380 т). Корабль имел общую длину 553 фута 6 дюймов (168,7 м), ширину 71 фут 4 дюйма (21,7 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, что в общей сложности производило 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт) и обеспечивало максимальную скорость 23 узла (43 км / ч; 26 миль в час). Двигатели приводились в действие 43 котлами Бельвилля . [ 1 ] Он перевозил максимум 2500 длинных тонн (2500 т) угля, а его состав состоял из 900 офицеров и рядовых. [ 2 ]
Ее основное вооружение состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одноорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки. [ 2 ] Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность 15 500 ярдов (14 200 м). [ 3 ] Дополнительное вооружение из шестнадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [ 4 ] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [ 5 ] Дюжина скорострельных 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров была приспособлена для защиты от торпедных катеров . Две дополнительные 12-фунтовые пушки мощностью 8 центнеров можно было демонтировать для службы на берегу. [ 6 ] Король Альфред также нес три 3-фунтовые пушки Гочкиса и два подводных 17,72-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата . [ 1 ]
К апрелю 1918 года на корабле были закрыты все нижние казематы шестидюймовых орудий, а шесть из них были переустановлены на верхнюю палубу, чтобы их можно было использовать в плохую погоду. Несколько двенадцатифунтовых орудий сняли, чтобы освободить место для шестидюймовых орудий. [ 7 ]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел максимальную толщину 6 дюймов (152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематная броня — 5 дюймов. Толщина защитной палубной брони составляла 1–2,5 дюйма (25–64 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [ 1 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
Король Альфред , названный в честь Альфреда Великого , англосаксонского короля Уэссекса , [ 8 ] был заложен 11 августа 1899 года компанией Vickers, Sons & Maxim на их верфи в Барроу-ин-Фернесс. [ 1 ] и спущен на воду 28 октября 1901 года, когда она была названа графиней Латом . [ 9 ] Она уехала из Барроу в Портсмут в начале июня 1902 года. [ 10 ] и было завершено 22 декабря 1903 года.
После ввода в эксплуатацию он сел на мель у Шуберинесс . 5 мая 1905 года [ 8 ] Он стал флагманом Китайской станции в 1906 году и оставался там до 1910 года. По возвращении домой был направлен в резерв 2-го флота. [ 7 ] 18 июня 1910 года «Король Альфред» столкнулся с угольщиком «Чипсайд» у стартовой точки в Девоне , затопив «Чипсайд» , хотя «Король Альфред» получил небольшие повреждения. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] 31 июля 1913 года «Кинг Альфред» , который вместе с однотипными кораблями «Гуд Хоуп» и «Дрейк» и легкими крейсерами «Актив» и «Амфион» вышел в то утро из Гримсби для участия в военно-морских маневрах, столкнулся с испанским пароходом «Умбре» . Умбре затонула в течение 75 минут, а ее команду спас король Альфред . Владельцы Умбре подали в суд о возмещении ущерба, и в результате судебного дела решение было вынесено в пользу Умбре владельцев , а вина возложена на короля Альфреда . [ 14 ] [ 15 ]
После повторного ввода в строй в 1914 году «Король Альфред» был приписан к 6-й крейсерской эскадре вместе со своим однотипным кораблем « Дрейк» и был ненадолго развернут в начале войны для блокады северного выхода из Северного моря . [ 16 ] В октябре 1915 года его перевели в 9-ю крейсерскую эскадру. [ 17 ] К январю 1916 года эскадра под командованием контр-адмирала Арчибальда Мура на корабле «Король Альфред » патрулировала западный вход в Гибралтарский пролив и безуспешно искала торговый рейдер «СМС Мёве» . [ 18 ] Рейдер уклонился от всех британских кораблей и вернулся в Германию, а в конце ноября снова отправился в Атлантику. Тем временем контр-адмирал Сидней Фримантл водрузил свой флаг в Короле Альфреде 22 сентября , сменив Мура. Когда в начале декабря Адмиралтейство получило известие о том, что Мёве скрылся в Атлантике, Фримантл приказал своим кораблям патрулировать восточные торговые пути, но рейдер ускользнул в пропасть между эскадрильями. Когда зачистка была завершена, 25 декабря корабль вернулся во Фритаун. Три дня спустя Фримантла сменил контр-адмирал Томас Шеппард . На обратном пути в марте 1917 года Мёве прошла через зону патрулирования эскадры незамеченной. [ 19 ] В июле король Альфред прибыл в Девонпорт, чтобы начать ремонт, который завершился 13 августа. она сопровождала конвои из Дакара и Фритауна в Плимут До конца года . В феврале 1918 года он начал сопровождать конвои с войсками из Галифакса . [ 20 ] Корабль был торпедирован УБ-86 11 апреля 1918 года к северу от Ирландии. [ 21 ] убийство одного человека. Ее ремонтировали в Ливерпуле. [ 20 ] и вернулся в строй. Он был продан на металлолом 30 января 1920 года и разобран в Нидерландах . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Шено и Колесник, с. 69
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Фридман 2011, стр. 71–72.
- ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
- ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
- ^ Фридман 2012, стр. 250, 336.
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 283
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 247
- ^ «Военно-морская и военная разведка - Спуск на воду короля Альфреда». Таймс . № 36598. Лондон. 29 октября 1901 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36789. Лондон. 9 июня 1902 г. с. 12.
- ^ «Военно-морские вопросы - прошлое и перспективы: верфь Девонпорта». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 33 августа 1910 г. с. 11.
- ^ «СС Чипсайд [+1910]» . Место крушения . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «Дешёвка» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ «HMS King Alfred в столкновении: затонул испанский пароход». Таймс . № 40279. 1 августа 1913 г. с. 8.
- ^ «Высший суд. Отделение по наследству, разводам и Адмиралтейству». Таймс . № 40374. 20 ноября 1913 г. с. 20.
- ^ Голдрик, с. 25
- ^ Гардинер и Грей, с. 12
- ^ Корбетт, Том. III, стр. 267–68.
- ^ Ньюболт, Том. IV, стр. 177, 181, 184, 191.
- ^ Jump up to: а б Стенограмма
- ^ «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны, HMS King Alfred» . Uboat.net . Проверено 1 марта 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. III (перепечатка второго изд. 1940 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN 1-870423-50-Х .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-85177-245-5 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. IV (перепечатка изд. 1928 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-253-5 .
- «Стенограмма: HMS KING ALFRED — сентябрь 1915 г. по май 1918 г., Центральная и Северная Атлантика, британские воды» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 1 марта 2014 г.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с HMS King Alfred, на Викискладе?