СС Принц Август Вильгельм
Принц Август Вильгельм в порту
| |
История | |
---|---|
Германия | |
Имя | Принц Август Вильгельм |
Тезка | Принц Август Вильгельм Прусский |
Владелец | Гамбург Америка Лайн |
Порт приписки | Гамбург |
Маршрут | |
Строитель | Фленсбургское судостроение , Фленсбург |
Номер двора | 217 |
Запущен | 4 ноября 1902 г. |
Завершенный | 16 мая 1903 г. |
Первое путешествие | 26 мая 1903 г. |
Не работает | с 1 августа 1914 г. |
Идентификация |
|
Судьба | затоплен 22 апреля 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Принц» класса Грузовой лайнер |
Тоннаж | 4,733 брт , 2,775 нрт |
Длина | 370,9 футов (113,1 м) |
Луч | 45,3 футов (13,8 м) |
Глубина | 25,2 футов (7,7 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 381 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость | к 1912 году: 92 865 куб футов (2630 м 3 ) рефрижераторные трюмы |
SS Prinz August Wilhelm — Hamburg America Line (HAPAG) грузовой лайнер , который был спущен на воду в Германии в 1902 году и затоплен в Колумбии в 1918 году. Его первоначальный маршрут пролегал между Гамбургом и Мексикой . С 1906 года она обслуживала маршруты между Нью-Йорком и Карибским морем .
Чтобы избежать захвата державами Антанты во время Первой мировой войны, она укрывалась в нейтральной Колумбии с августа 1914 года по апрель 1918 года, когда ее команда затопила ее, чтобы не дать Совету судоходства США (USSB) захватить ее. Ее обломки остаются на мелководье в Пуэрто-Колумбии . Артефакты, извлеченные из него, находятся в музее в Барранкилье .
«Принц» Океанские лайнеры класса
[ редактировать ]Между 1901 и 1903 годами HAPAG построила семь новых грузовых лайнеров, каждый из которых был назван в честь принца из дома Гогенцоллернов . Пять из них были одновинтовыми, все имели одинаковые размеры и составляли класс . Верфь и машиностроительный завод Reiherstieg в Гамбурге построили Prinz Eitel Friedrich и Prinz Waldemar . АГ «Нептун» в Ростоке построил Prinz Sigismund . Flensburger Schiffbau-Gesellschaft во Фленсбурге построили Принц Август Вильгельм и Принц Иоахим . [ 1 ] [ 2 ]
В то же время компания Bremer Vulkan Schiffbau & Machinenfabrik в Бремен-Вегезаке построила Prinz Adalbert и Prinz Oskar . Они были примерно на 32 фута (10 м) длиннее и на 4 фута (1,2 м) шире, чем остальные пять, и представляли собой двухвинтовые корабли. [ 3 ] Таким образом, они образуют либо подкласс, либо отдельный класс.
Здание
[ редактировать ]Flensburger Schiffbau построила Prinz August Wilhelm и Prinz Joachim под номерами 217 и 218. Они были почти идентичны. Prinz August Wilhelm был спущен на воду 4 ноября 1902 года и завершен 16 мая 1903 года. Корабль был назван в честь принца Августа Вильгельма Прусского . Ее зарегистрированная длина составляла 370,9 футов (113,1 м), ширина - 45,3 футов (13,8 м), а глубина - 25,2 футов (7,7 м). Его тоннаж составлял 4733 GRT и 2975 NRT . [ 1 ]
двигатель четырехкратного расширения в движение Принца Иоахима приводил Единственный винт . Его рейтинг составил 381 NHP. [ 1 ] и придал ей скорость 12 узлов (22 км/ч).
Карьера
[ редактировать ]HAPAG зарегистрировала Принца Иоахима в Гамбурге. Ее кодовые буквы были RMVB. [ 1 ] 26 мая 1903 года он покинул Гамбург в свой первый рейс в Мексику.
В сентябре 1905 года компания Royal Mail Steam Packet Company (RMSP) объявила, что начнет быстрое пассажирское сообщение между Нью-Йорком и Ямайкой . В ответ HAPAG объявила, что включит Принца Августа Вильгельма и Принца Иоахима в свою службу Атлас, которая курсирует по различным маршрутам между Нью-Йорком и Карибским морем. [ 4 ] В июне 1906 года HAPAG объявила, что переведет свой круизный лайнер Prinzessin Victoria Luise на маршрут Нью-Йорк — Ямайка и что Prinz Eitel Friedrich , Prince Waldemar , Prinz August Wilhelm и Prinz Joachim будут работать на маршруте между Нью-Йорком и Колоном через Кингстон . [ 5 ]
17 января 1907 года «Принц Вальдемар» сел на мель на рифе на Ямайке и был объявлен полностью погибшим . «Принц Август Вильгельм» забрал 30 членов своей команды обратно в Нью-Йорк, куда они прибыли 29 февраля. [ 6 ] 3 мая «Принц Август Вильгельм» также приземлился на Ямайке. [ 7 ] Однако он находился на илистой отмели в гавани Кингстон и 27 мая был снят с мели неповрежденным. [ 8 ]
25 февраля 1909 года «Принц Август Вильгельм» в тумане покидал Нью-Йорк, когда Norddeutscher Lloyd лайнер «Кайзер Вильгельм II» в порт заходил . Примерно в 07:30 того утра кайзер Вильгельм II медленно двигался по проливу Гедни, когда увидел впереди Принца Августа Вильгельма . Оба корабля предприняли действия по уклонению, и кайзер Вильгельм II сел на мель на илистой отмели, вместо того чтобы ударить Принца Августа Вильгельма . Некоторые из пассажиров, видевших инцидент, рассказали, что корабли отошли друг от друга менее чем на 30 футов (9 м). [ 9 ]
К 1910 году Принц Август Вильгельм был оборудован беспроводной телеграфией . [ 10 ] К 1913 году ее позывной был DSB. [ 11 ] К 1912 году 92 865 кубических футов (2630 м 3 ) ее трюма было охлаждено с помощью оборудования, произведенного американской компанией Linde Detecting Co. [ 12 ]
В 1911 году альпинистка Энни Смит Пек отплыла на корабле «Принц Август Вильгельм» из Нью-Йорка в Колон, направляясь на восхождение на Коропуну в Перу . [ 13 ] В течение сезона с сентября 1912 года по январь 1913 года HAPAG рекламировала Принца Августа Вильгельма поездки туда и обратно из Нью-Йорка на остров Форчун (ныне Лонг-Кей ), Сантьяго , Кингстон, Колон, Бокас-дель-Торо и Пуэрто- Лимон . [ 14 ]
Сложен и затоплен
[ редактировать ]в 11:00 1 августа 1914 года, когда Первая мировая война была неизбежна, HAPAG объявила о приостановке работы своей службы Атлас. Принц Август Вильгельм находилась в нейтральной Колумбии, и HAPAG объявила, что останется там. [ 15 ] До ноября 1915 года она находилась в Санта-Марте . Ее команда сократилась до 35 человек, а ее хозяин и врач заболели. HAPAG отправил нового капитана на пароходе из Колона, чтобы тот принял командование. Он нанял шестерых мужчин с Кюрасао в качестве кочегаров и 12 ноября переправил ее вдоль колумбийского побережья в Сабанилью в Пуэрто-Колумбии, чтобы найти лучшую якорную стоянку. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Сабанилья также находился недалеко от немецкой общины в Барранкилье. [ 19 ]
В 1918 году представители СССР отправились в Колумбию, чтобы снять арест с Принца Августа Вильгельма . Они прибыли в Барранкилью 21 апреля. [ 19 ] и договорился о вступлении во владение кораблем 23 апреля. К тому времени ее экипаж сократился до 19 человек. В ночь на 22 апреля по приказу капитана, капитана де Валя, они бросили его на произвол судьбы, подожгли и открыли забортные краны , чтобы затопить его. [ 19 ] Он затонул на мелководье, при этом его мачты, воронка и часть надстройки остались над водой. [ 20 ] Де Валь и его команда покинули корабль, были арестованы и заключены в тюрьму. [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ]
Обломки корабля «Принц Август Вильгельм » остались в заливе Пуэрто-Колумбия на глубине 18 метров (59 футов). [ 19 ] Он уязвим для динамики океана и разграбления, поскольку находится недалеко от берега и не защищен действующим колумбийским законодательством. [ 18 ] (МАПУКА) сейчас находится Археологический музей народов Карибского бассейна в Барранкилье. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1903 г. , PRI.
- ^ Легче 1980 , стр. 75–76.
- ^ Хос 1980 , с. 76.
- ^ «Королевская почта отправит корабли в Нью-Йорк» . Нью-Йорк Таймс . 22 сентября 1905 г. с. 6 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Новые корабли для Вест-Индии» . Нью-Йорк Таймс . 19 июня 1906 г. с. 6 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Нет надежды на Принца Вальдемара» . Нью-Йорк Таймс . 1 марта 1907 г. с. 8 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Гамбургский лайнер сел на мель» . Нью-Йорк Таймс . 4 мая 1907 г. с. 1 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Август Вильгельм» сошел с мели . Нью-Йорк Таймс . 28 мая 1907 г. с. 4 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Лайнер сел на мель, чтобы предотвратить столкновение» . Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1909 г. с. 4 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , ПРИ – ПРО.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 241.
- ^ Регистр Ллойда 1912 г. , Список судов, оснащенных холодильным оборудованием.
- ^ «Мисс Пек отправляется покорять вершины» . Нью-Йорк Таймс . 3 июня 1911 г. с. 11 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Гамбург-Американская линия» . изображения морского расписания . Бьёрн Ларссон . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Английские линии останавливают корабли, идущие на континент» . Нью-Йорк Таймс . 2 августа 1914 г. с. 3 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ «Немецкий корабль покидает порт» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1915 г. с. 22 . Проверено 18 февраля 2024 г. - через Times Machine.
- ^ Jump up to: а б «Сжигает немецкий корабль, чтобы заблокировать движение США» . Солнце . Нью-Йорк. 10 мая 1918 г. с. 4 . Проверено 18 февраля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса .
- ^ Jump up to: а б Мартин и др. 2017 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и Чика Гарсия, Адриана (28 апреля 2018 г.). «Невероятный спор о затоплении роскошного немецкого корабля в Колумбийском Карибском море во время Первой мировой войны» . infobae (на испанском языке) . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Миранда, Борис (31 мая 2018 г.). «Немецкий круизный лайнер, который 100 лет назад был потоплен в Колумбии собственным экипажем» (на испанском языке). Мир Би-би-си . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Гамбургский лайнер подожжен» . Нью-Йорк Трибьюн . 10 мая 1918 г. с. 14 . Проверено 18 февраля 2024 г. - из Библиотеки Конгресса.
- ^ Рауш 2016 , стр. 175–177.
Библиография
[ редактировать ]- Хос, Дункан (1980). Корабли линий Гамбург Америка, Адлер и Карр . Торговый флот в профиле. Том. 4. Кембридж: ISBN Патрика Стивенса Лтд. 0-85059-397-2 .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1903 — через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I. – Парусные суда и т. д. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1912 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Мартин, Хуан Гильермо; Эспиноза, Хосе Мануэль; Роа, Эдуардо; Бланко, Элиас; Бланко, Хулиан (2017). «Подводная археология в Пуэрто-Колумбии. Достижения на пароходе Принц Август Вильгельм» (PDF) . Иберо-американская археология . 36 . ISSN 1989-4104 .
- Рауш, Джейн М. (2016). «От славы к забвению: Затопление парохода «Принц Август Вильгельм» в Пуэрто-Колумбии, 1918 год» . Латиноамериканское историческое обозрение . 96 (1). Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка.
- Йиди Дакаретт, Энрике; Мендоса Аранго, Альваро (2014). От славы к забвению: затопление парохода «Принц Август Вильгельм» в Пуэрто-Колумбии, 1918 год (на испанском языке).
- корабли 1902 года
- Археологические памятники в Колумбии
- Морские происшествия 1907 года
- Морские происшествия 1918 года
- Пассажирские суда Германии
- Затопленные суда Германии
- Корабли, построенные во Фленсбурге
- Корабли линии Hamburg America Line
- Пароходы Германии
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Карибском море