СС Люцифер
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Люцифер |
Тезка | Люцифер |
Владелец | КТ Боуринг и Ко |
Оператор | Беаркрик Ойл энд Шиппинг Ко |
Строитель | CS Swan & Hunter , Уоллсенд |
Расходы | £54,000 |
Номер двора | 246 |
Запущен | 10 августа 1899 г. |
Спонсор | Мисс MC Боуринг |
Введен в эксплуатацию | 16 сентября 1899 г. |
Порт приписки | Ливерпуль |
Идентификация |
|
Судьба | Основан 16 апреля 1907 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Танкер |
Тоннаж | |
Длина | 344 фута 4 дюйма (104,95 м) |
Луч | 47 футов 1 дюйм (14,35 м) |
Глубина | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Установленная мощность | 310 Н.с. [ 1 ] |
Движение | T Richardson & Sons 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 10,0 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км / ч) [ 2 ] |
Люцифер — паровой танкер, построенный в 1899 году компанией CS Swan & Hunter Co из Уоллсенда для компании CT Bowring & Co из Ливерпуля . Судно было спроектировано и построено для перевозки нефти и нефтепродуктов наливом и большую часть своей карьеры провело в торговле на маршрутах из Филадельфии, Батума и Новороссийска в Гамбург и британские порты.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Судно было заложено на верфи CS Swan & Hunter Co. в Уолсенде и спущено на воду 10 августа 1899 года (верфь номер 246), спонсором выступила мисс MC Bowring из Ливерпуля. [ 3 ] [ 2 ] [ 4 ]
После успешного завершения ходовых испытаний 16 сентября, в ходе которых корабль достиг максимальной скорости 11,0 узлов (12,7 миль в час; 20,4 км/ч) и средней скорости 10,0 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км/ч) на измеренной миле. , она была передана своим владельцам и немедленно отправилась в Филадельфию. [ 5 ] [ 6 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 344 фута 4 дюйма (104,95 м) ( между перпендикулярами ) и 47 футов 1 дюйм (14,35 м) на траверзе , средняя осадка 20 футов 9 дюймов (6,32 м). [ 1 ] Люцифер оценивался в 3823 GRT и 2473 NRT , а его дедвейт составлял около 5000 человек. [ 1 ] Судно имело стальной корпус и одинарную 310 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 24 дюйма (61 см), 39 дюймов (99 см) и 66 дюймов (170 см) с диаметром цилиндра 45 дюймов. (110 см) . , приводивший в движение одновинтовой гребной винт и перемещавший корабль со скоростью до 10,0 узлов (11,5 миль в час; 18,5) км/ч). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После доставки Люцифер отправился из Саут-Шилдса в Филадельфию с балластом 16 сентября 1899 года и прибыл в пункт назначения 2 октября. [ 7 ] [ 8 ] Проведя два дня в порту, 5 октября он покинул Филадельфию и достиг Куксхафена 26 октября . Судно вышло оттуда 31 октября и на следующий день прибыло в Ньюкасл, завершив таким образом свой первый рейс.
Судно немедленно отправилось в свой второй рейс из Ньюкасла и прибыло в Батум 21 ноября . Загрузив свой груз нефти, через два дня он отплыл обратно и прибыл в Гамбург 13 декабря. Судно продолжало плавать между Гамбургом и английскими портами, а также Батумом и Новороссийском до конца мая 1900 года. Например, оно прибыло в Новороссийск 17 марта 1900 года, погрузив 221 103 пуда (967 840 галлонов) очищенного осветительного масла, вышло 21 марта и прибыло. в Кардиффе 17 апреля. [ 9 ] Во время своего следующего путешествия 5 мая он бросил якорь в Батуме, погрузил 317 605 пудов керосина, вышел 7 мая и в конце мая прибыл в Гамбург. [ 10 ] Затем 1 июня она покинула Гамбург и 21 июня прибыла в Балтимор. Там она погрузила 1 750 464 галлона нефти и 23 июня отбыла в Антверпен . [ 11 ] Он продолжал плавать между портами США Балтимор, Нью-Йорк, Филадельфия и Европой до конца 1901 года. 26 января 1901 года он прибыл в Антверпен с разбитой спасательной шлюпкой и повреждением нескольких палубных приспособлений из-за ненастной погоды, с которой корабль столкнулся во время своего путешествия. [ 12 ]
В 1902 году танкер продолжил торговлю нефтью между Филадельфией, Великобританией и Европой, а также совершил несколько рейсов в Россию. Например, во время своей июньской поездки в Батум она 2 июля 1902 года привезла 320 366 пудов (1 409 600 галлонов) керосина в Бристоль и Кардифф. [ 13 ] Люцифер также вернулась в Манчестер с 5306 тоннами керосина 1 января 1903 года после своей декабрьской поездки в Новороссийск.
После этой поездки Люцифер ненадолго находился на приколе до марта 1903 года, когда она возобновила свою деятельность. Судно провело 1903 год, перевозя нефть и нефтепродукты из России и Филадельфии. Корабль провел 1904 год, перевозя нефтепродукты исключительно из российских черноморских портов. Например, 22 декабря 1904 года он доставил 1 006 400 галлонов лампового масла из Новороссийска в Кардифф. Во время того же рейса у него также погнулись листы корпуса, возможно, в результате столкновения. [ 14 ]
С 1905 года, до конца своей карьеры, Люцифер продолжала свое служение по маршруту из Соединенных Штатов в Европу. Помимо портов Великобритании и Северной Европы, она начала время от времени возить свои грузы в порты Италии. Во время путешествия из Филадельфии в Руан в ноябре 1905 года она потеряла три лопасти винта, и ей пришлось заехать в Портленд для ремонта. [ 15 ] Например, в 1906 году она доставила из Филадельфии 1 418 310 галлонов керосина 24 августа и 1 419 550 галлонов 11 октября для партии Bowring Petroleum Co. [ 16 ]
Тонущий
[ редактировать ]Люцифер прибыл в Нью-Йорк в 01:00 26 марта 1907 года из Манчестера в балласте, чтобы загрузить еще один груз керосина для доставки в Соединенное Королевство. [ 17 ] Загрузив примерно 25 000 баррелей нефти, судно 5 апреля вышло из Нью-Йорка и взяло курс на Дублин и Белфаст. Танкер находился под командованием капитана Уилсона и имел экипаж из 34 человек. 8 апреля в кочегарке была обнаружена утечка, и были задействованы насосы, но вода продолжала подниматься, пока не достигла пожаров, потушив их. Судно продолжало дрейфовать, а капитан приказал заполнить все спасательные шлюпки продовольствием примерно на 12 дней и подготовить их к немедленному использованию. Погода была суровая, с ветром и сильным волнением на море, что усугубляло ситуацию. Примерно через три дня были замечены огни двух проходящих кораблей и были поданы сигналы бедствия, но их, по-видимому, не заметили. Часть нефтяного груза была откачана, чтобы облегчить судно и удержать его на плаву. Наконец, в ночь на 15 апреля был замечен еще один пароход, SS Sagami , и на этот раз он заметил сигнальные ракеты и ракеты, выпущенные проблемным танкером, и пришел, чтобы узнать. Поскольку шторм все еще был в силе, спасательные операции были отложены до рассвета. Примерно в 03:30 следующего утра началась спасательная операция, продолжавшаяся почти пять часов. Примерно через час после того, как капитан Уилсон, последний человек, покинувший обреченный корабль, поднялся на борт. Сагами , Люцифер потерпел крах. Все 35 человек с Люцифера благополучно высадились в Фалмуте 28 апреля. Голландский пароход SS Ryndam , прибывший в Роттердам несколькими днями ранее, утверждал, что разговаривал с Люцифером 12 апреля, но ему сообщили, что, хотя его кочегарка была заполнена водой, а насос вышел из строя, танкер не нуждался в помощи. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1905–1906.
- ^ Jump up to: а б « Люцифер (1110609)» . Индекс кораблей Мирамара . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Корабли, построенные Тайном: Люцифер» . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ «Запуск парохода» . Ливерпуль Меркьюри . 12 августа 1899 г. с. 7 . Проверено 25 августа 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новый пароход для нефтяной торговли». Ливерпуль Меркьюри . 20 сентября 1899 г. с. 10.
- ^ «Пробные поездки». Морской инженер . Том. XXV. 1 апреля 1903 г. с. 32.
- ^ «Морские вести». Филадельфийский исследователь . 19 сентября 1899 г. с. 9.
- ^ «Новости почты и пароходства». Ежедневные новости . 4 октября 1899 г. с. 8.
- ^ «Новороссийск». Нефтяно-промышленный и технический обзор . Том. 2, нет. 56. 31 марта 1900. с. 202.
- ^ «Импорт нефти в Соединенное Королевство». Нефтяно-промышленный и технический обзор . Том. 2, нет. 59. 21 апреля 1900. с. 247.
- ^ «Приезды и отъезды». Балтимор Сан . 25 июня 1900 г. с. 10.
- ^ «Список погибших нефтяных судов». Нефтяно-промышленный и технический обзор . Том. 4, нет. 104. 2 марта 1901. с. 210.
- ^ «Батумские перевозки». Нефтяно-промышленный и технический обзор . Том. 7, нет. 175. 12 июля 1902. с. 35.
- ^ «Импорт нефти в Соединенное Королевство». Нефтяно-промышленный и технический обзор . Том. 11, нет. 304. 31 декабря 1904. с. 542.
- ^ «Морские заметки». Филадельфийский исследователь . 18 ноября 1905 г. с. 11.
- ^ «Прошлогодний импорт осветительных масел в Соединенное Королевство». Нефтяно-промышленный и технический обзор . Том. 16, нет. 392. 16 февраля 1907. с. 103.
- ^ «Новости судоходства». Нью-Йорк Трибьюн . 27 марта 1907 г. с. 8.
- ^ «Спасенный экипаж после затопления корабля» . Рассылка «Таймс» . 29 апреля 1907 г. с. 2 – через Newspapers.com .
- ^ «Неделя на затопленном корабле» . Хранитель . 29 апреля 1907 г. с. 8 – через Newspapers.com .
- ^ «Морские заметки». Филадельфийский исследователь . 27 апреля 1907 г. с. 15.
40 ° 19' с.ш. 60 ° 00' з.д. / 40,317 ° с.ш. 60 000 ° з.д.