HMS Dryad (1893 г.)
![]() Дриада в серой краске военного времени
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дриада |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 15 апреля 1893 г. |
Запущен | 22 ноября 1893 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 июля 1894 г. |
Переименован | HMS Hamadryad в 1918 году |
Судьба | Распалась в 1920 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дриада » Торпедная канонерская лодка типа |
Смещение | 1070 тонн |
Длина | 262 фута 6 дюймов (80,0 м) |
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,3 м) |
Черновик | 13 футов (4,0 м) |
Установленная мощность | 3500 л.с. (2600 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 18,2 узла (33,7 км/ч) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
HMS Dryad — название корабля среди «Дриада» торпедных канонерских лодок класса . Он был спущен на воду на верфи Чатема 22 ноября 1893 года и стал первым построенным кораблем этого класса. Во время Первой мировой войны она служила тральщиком и была расформирована в 1920 году.
Дизайн
[ редактировать ]Созданный в соответствии с Законом о военно-морской обороне 1889 года , который установил «Стандарт двух держав» , этот класс был современником первых эсминцев торпедных катеров . При общей длине 262 фута 6 дюймов (80,01 м) [ 1 ] ширина 30 футов 6 дюймов (9,30 м) [ 1 ] и водоизмещением 1070 тонн, [ 1 ] эти торпедные канонерские лодки по меркам того времени не были маленькими кораблями; они были крупнее большинства эсминцев Первой мировой войны. Двигатель «Дриада» был оснащен двумя комплектами вертикальных паровых машин тройного расширения, двумя котлами локомотивного типа и двумя винтами. Эта компоновка выдавала 3500 лошадиных сил (2600 кВт), [ 1 ] что дало ей скорость 18,2 узла (33,7 км/ч). [ 1 ] Он перевозил от 100 до 160 тонн угля и был укомплектован 120 матросами и офицерами. [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение на момент постройки включало две 4,7-дюймовые (12 см) пушки QF , четыре 6-фунтовые пушки и один 5-ствольный пулемет Норденфельт. Ее основным вооружением были пять 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппаратов . [ Примечание 1 ] с двумя перезарядками. [ 1 ] При переоборудовании в тральщик в 1914 году две из пяти торпед были сняты. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]средиземноморский сервис
[ редактировать ]«Дриада» была отправлена на Крит в феврале 1897 года для работы в составе Международной эскадры , многонациональных сил, состоящих из кораблей Австро -Венгерского флота , Французского флота , Императорского германского флота , Итальянского королевского флота ( Regia Marina ), Императорского российского флота и Королевский флот, вмешавшийся в греческое восстание 1897–1898 годов на Крите против правления Османской империи . 21 февраля 1897 года она присоединилась к британскому линкору HMS Revenge и торпедной канонерской лодке HMS Harrier , русскому линкору «Император Александр II» , австро-венгерскому броненосному крейсеру SMS Kaiserin und Königin Maria Theresia и немецкому защищенному крейсеру SMS Kaiserin Augusta в составе Международной эскадры. первое прямое наступление — короткая бомбардировка позиций критских повстанцев на высотах к востоку от Канея (ныне Ханья ) после того, как повстанцы отказались выполнить приказ эскадры снять греческий флаг . поднятый ими [ 2 ] [ 3 ]
В декабре 1899 года «Дриада» была введена в эксплуатацию для дальнейшей службы на Средиземноморской станции . 14 января 1900 года Дриада покинула Чатем и направилась в Средиземное море, чтобы сменить Гусара , который вернулся в Девонпорт , чтобы отплатить. [ 4 ] Она находилась в заливе Суда до марта 1900 года, когда вернулась в гарнизон станции на Мальте . [ 5 ] Позже в том же месяце ее отправили в Александрию в качестве портового корабля. [ 6 ] В июне 1902 года он был передан в Ост-Индскую эскадру для специальной службы в Аденском заливе . [ 7 ] возвращение на Мальту в конце сентября. [ 8 ]
Тендер в Штурманскую школу
[ редактировать ]В 1906 году она была выбрана тендером в Штурманскую школу, проводившую штурманскую подготовку офицеров на море. Со временем ее имя стало использоваться для самой Навигационной школы, а затем для HMS Dryad , берегового учреждения в Саутвик-Хаусе в Хэмпшире .
20 июня 1907 года «Дриада» спасла экипаж торпедного катера HM 99 после того, как торпедный катер затонул без человеческих жертв во время дневных паровых испытаний в Ла-Манше у Торки , Англия , когда ее гребной вал сломался и пробил корпус . [ 9 ]
Служба в военное время тральщиком
[ редактировать ]
К 1914 году «Дриада» была переоборудована в тральщик и действовала в Северном море из порта Лоустофт . четыре артиллериста с «Дриады» были назначены На Q-корабль «Инверлион» . [ 10 ] который 15 августа 1915 г. потопил немецкую подводную лодку УБ-4 . артиллерийским огнем [ 10 ]
Утилизация
[ редактировать ]В 1918 году он был переименован в Hamadryad и 24 сентября 1920 года продан компании H Auten & Co за поломку. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Британские «18-дюймовые» торпеды имели диаметр 17,72 дюйма (45,0 см).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уинфилд 2004, с. 307
- ^ Мактирнан, с. 17.
- ^ «Мактирнан, Мик, «Спирос Каялес – флагшток другого типа», mickmctiernan.com, 20 ноября 2012 г.» . Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Индекс военно-морских кораблей XIX века» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2009 года . Проверено 13 мая 2008 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36078. Лондон. 1 марта 1900 г. с. 6.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36095. Лондон. 21 марта 1900 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36785. Лондон. 4 июня 1902 г. с. 9.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36885. Лондон. 29 сентября 1902 г. с. 8.
- ↑ Аноним, «Затонул торпедный катер», Poverty Bay Herald , том XXXIV, выпуск 11045, 10 августа 1907 года.
- ^ Jump up to: а б Перкинс, Хью (сентябрь 2008 г.). «Наводчик и подводная лодка» . Морская классика . Канога-Парк, Калифорния : Публикации о вызовах. OCLC 60621086 . Проверено 5 марта 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
Библиография
[ редактировать ]
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Браун, Лес (2023). Торпедные корабли Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-3990-2285-9 .
- Мактирнан, Мик, действительно очень плохое место для солдата. Участие Великобритании на ранних этапах европейской интервенции на Крите. 1897–1898 гг., Королевский колледж, Лондон, сентябрь 2014 г.
- Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .