Jump to content

Французский линкор «Сюффрен»

Координаты : 39 ° 18' с.ш., 11 ° 00' з.д.  /  39,3 ° с.ш., 11,0 ° з.д.  / 39,3; -11,0
Agence Rol - 23-10-11, Тулон, линкор Suffren.jpg
Сюффрен у Тулона 23 октября 1911 г.
Обзор класса
Операторы  Французский флот
Предшественник Йена
Преемник Республика Линкор класса
Построен 1898–1904
В эксплуатации 1904–1916
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Франция
Имя Сюффрен
Тезка Пьер Андре де Сюффрен из Сен-Тропе.
Заказал 21 апреля 1898 г.
Строитель Брестский Арсенал
Заложен 5 января 1899 г.
Запущен 25 июля 1899 г.
Введен в эксплуатацию 3 февраля 1904 г.
Судьба Торпедирован СМ Ю -52 , 26 ноября 1916 г.
Общие характеристики
Тип Предредноутный линкор
Смещение
Длина 125,91 м (413 футов 1 дюйм)
Луч 21,42 м (70 футов 3 дюйма)
Черновик 8,22 м (27 футов)
Установленная мощность
Движение 3 вала, 3 паровые машины тройного расширения.
Скорость 17 узлов (31 км / ч; 20 миль в час)
Диапазон 3086 миль (5715 км; 3551 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить 668 (обычный), 742 ( флагманский )
Вооружение
Броня

Suffren линкор до дредноута, построенный для Национальной морской пехоты (ВМС Франции) в первом десятилетии двадцатого века. Построенный в 1902 году, корабль находился в составе Escadre de la Méditerranée большую часть своей карьеры (Средиземноморской эскадре) и часто служил флагманом . У нее была насыщенная карьера: она дважды сталкивалась с французскими кораблями и дважды ломала гребные валы перед началом Первой мировой войны в 1914 году . Сюффрен была назначена участвовать в военно-морских операциях у Дарданелл , где она участвовала в серии атак на Османские укрепления, охраняющие проливы.

Он был умеренно поврежден во время боев 18 марта 1915 года, и его пришлось отправить в Тулон для ремонта. После их завершения корабль вернулся, чтобы обеспечить артиллерийскую поддержку союзным войскам во время Галлиполийской кампании . Сюффрен прикрывал огонь, когда союзники отошли с полуострова и случайно потопили один из эвакуационных кораблей. После ремонта корабль был передан во французскую эскадру, которой было поручено предотвращать любое вмешательство греков в операции союзников на Салоникском фронте . По пути в Лорьян для ремонта «Сюффрен» был торпедирован у Лиссабона подводной лодкой немецкой 26 ноября 1916 года и затонул вместе со всеми.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Три линкора «Шарлемань» класса , получившие разрешение в 1893 году, все еще строились, когда министр военно-морского флота , вице-амирал (вице-адмирал) Арман Беснар , смог добиться от Палаты депутатов разрешения в 1897 году разрешить линкору «Иена» улучшенный «Карл Великий». дизайн. В следующем году Палата санкционировала строительство еще одного линкора, и Беснар, не желая откладывать постройку на время, необходимое для совершенно новой конструкции, запросил увеличенную и улучшенную версию Iéna . [1]

Предполагалось, что в Сюффрене будут лишь скромные улучшения вооружения и брони, но количество улучшений росло по мере обсуждения проекта в Conseil des travaux de la Marine (Строительном совете), так что по сути это была новая конструкция, сохранившая лишь некоторые из Иены Макет . что основная часть вторичного вооружения была установлена ​​в башнях , а не в , Иены казематах Самые большие изменения заключались в том , а боекомплект основного вооружения был увеличен с 45 до 60 снарядов на орудие . [2]

Общие характеристики

[ редактировать ]
План и правый фасад из Военно-морского ежегодника Брасси за 1912 год.

Сюффрен был на 3,55 м (11 футов 8 дюймов) длиннее, чем Иена длина составляла 125,91 м (413 футов 1 дюйм) , а общая . Она имела ширину 21,42 м (70 футов 3 дюйма) и осадку 7,39 м (24 фута 3 дюйма) вперед и 8,22 м (27 футов) на корму. Его водоизмещение 12 432 т (12 236 длинных тонн ) при нормальном водоизмещении и 12 892 т (12 688 длинных тонн) при полной нагрузке , что более чем на 700 т (690 длинных тонн) больше, чем у предыдущего корабля. Сюффрен был оснащен трюмными килями для уменьшения качки . [3] насчитывал 31 офицера и 637 человек Ее экипаж на частном корабле , а на флагманском корабле - 42 офицера и 700 матросов. [4]

Движение

[ редактировать ]

Сюффрен был оснащен тремя вертикальными паровыми машинами тройного расширения Indret , каждая из которых приводила в движение один гребной вал . Центральный вал приводил в движение трехлопастный гребной винт , а крыльевые — четырехлопастные; каждый имел диаметр 4,39 м (14 футов 5 дюймов). В двигателях использовался пар от 24 котлов Никлауса с рабочим давлением 18 кг/см. 2 (1765 кПа ; 256 фунтов на квадратный дюйм ). Двигатели общей мощностью 16 200 л.с. (12 100 кВт ) должны были обеспечить кораблю скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Во время ходовых испытаний 12 ноября 1903 года они выдали 16 809 л.с. (12 534 кВт) и развивали максимальную скорость 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час). Корабль перевозил максимум 1233 т (1214 длинных тонн) угля, что позволяло ему преодолевать расстояние 3086 морских миль (5715 км; 3551 миль) со скоростью 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). Сюффрен перевез 52,15 т (51,33 длинных тонны) мазута, который нужно было распылить на уголь для повышения скорости его горения. Электроэнергия корабля напряжением 80 В обеспечивалась двумя динамо-машинами на 600 ампер на 1200 ампер и тремя динамо-машинами . [5]

Вооружение

[ редактировать ]

Как и Йена , Сюффрен нес свое основное вооружение из четырех 40- калиберных орудий Canon de 305 мм (12 дюймов) Model 1893/96 в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . Башни перемещались с помощью электродвигателей, но поднимались и опускались вручную. Орудия заряжались под углом −5° и имели максимальный угол возвышения +15°. Они выпустили бронебойные снаряды массой 349,4 кг (770 фунтов) со скоростью примерно один выстрел в минуту. Их начальная скорость составляла 855 м/с (2810 футов/с), что давало дальность полета 12 000 м (13 000 ярдов) на максимальной высоте. Сюффрен нес по 60 снарядов на каждое орудие, при этом в каждой башне находились готовые стойки для 22 снарядов. [6]

Вспомогательное вооружение корабля состояло из десяти орудий Canon de 164,7 мм (6,5 дюйма) 45-го калибра Model 1893/96 . Шесть из них были установлены в одноорудийных башнях с каждой стороны надстройки, а остальные четыре орудия располагались под ними на верхней палубе в отдельных казематах, спонсонированных над кулисами бортов. Орудия выпустили снаряды массой 54,9 кг (121 фунт) с начальной скоростью 900 м/с (3000 футов/с) на максимальную дальность 10 800 м (11 800 ярдов). Их теоретическая скорострельность составляла от двух до трех выстрелов в минуту. Сюффрен имел по 200 снарядов на каждое орудие. Она также несла восемь орудий Canon de 100 мм (3,9 дюйма) Model 1893 калибра 45 калибра в экранированных установках на палубе укрытия и на надстройке. Эти орудия стреляли снарядом массой 16 кг (35 фунтов) со скоростью 710 м/с (2300 футов/с), который можно было поднимать до +20° для максимальной дальности 9000 м (9800 ярдов). Их максимальная скорострельность составляла четыре выстрела в минуту. На корабле было 2000 снарядов к этим орудиям. [7]

Для защиты от торпедных катеров Сюффрен установил двадцать две пушки Canon de 47 мм (1,9 дюйма) 50-го калибра Model 1885 Hotchkiss . Их размещали в боевых топах и на надстройке. Они выпустили снаряд массой 1,5 кг (3,3 фунта) со скоростью 650 м/с (2100 футов/с) на максимальную дальность 5000 м (5500 ярдов). Их теоретическая максимальная скорострельность составляла пятнадцать выстрелов в минуту, но выдерживалась только семь выстрелов в минуту. Сюффрен имел на вооружении 16 500 патронов к этим орудиям. также были установлены две 37-мм (1,5 дюйма) пушки Гочкиса На верхнем мостике модели 1885 года . [8]

Корабль был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) на борте . Два из них были погружены в воду за носовой башней и закреплены под углом 30 ° к борту. Две надводные трубы могли поворачиваться под углом 80°. Обычно Сюффрен нес двенадцать торпед Modèle 1892, из которых четыре были учебными моделями. [9]

Сюффрен имел полный ватерлиний броневой пояс из брони Харви , максимальная толщина которого составляла 300 мм (11,8 дюйма) на миделе корабля и уменьшалась до 250 мм (9,8 дюйма) на носу и 230 мм (9,1 дюйма) на корме. Нижний край этого пояса имел толщину 124 мм (4,9 дюйма) на миделе корабля и утончился до 113 мм (4,4 дюйма) на носу и 100 мм (3,9 дюйма) на корме. Броневые листы имели высоту 2,5 м (8 футов 2 дюйма), из которых 1,4 м (4 фута 7 дюймов) находились над ватерлинией и 1,1 м (3 фута 7 дюймов) под ней. Над ним находился пояс брони из специальной стали, простиравшийся от носовой части до кормовой поперечной переборки под кормовой башней главного калибра. Толщина его варьировалась от 70 мм (2,8 дюйма) в носовой части до 110 мм (4,3 дюйма) на миделе. Эта броня поддерживалась сильно разделенной перемычкой, предназначенной для уменьшения затопления от любых проникающих попаданий, поскольку ее отсеки были заполнены водостойкими «кирпичиками» из сушеных морских водорослей зостеры ( briquettes de zostère ). Внешние стороны казематов были защищены пластинами из специальной стали толщиной 110 миллиметров. Казематы были разделены поперечной переборкой толщиной 80 мм (3,1 дюйма) и перегородкой. Центральная переборка толщиной 50 мм (2 дюйма) разделяла казематы. [10]

Броня главной башни имела толщину 290 мм (11,4 дюйма) с 50-миллиметровой крышей, а барбеты были защищены броней толщиной 250 мм (9,8 дюйма). Толщина брони вспомогательных башен варьировалась от 102 мм (4 дюйма) спереди до 192 мм (7,6 дюйма) сзади. имела Боевая рубка стенки толщиной 224–274 мм (8,8–10,8 дюйма), а ее трубка связи была защищена броней толщиной 150 мм (5,9 дюйма). Броневая палуба состояла из пластин из мягкой стали толщиной 55–60 мм (2,2–2,4 дюйма) , наложенных на две пластины толщиной 10 мм (0,39 дюйма). Осколочная накладка под ним состояла из двух слоев пластин толщиной 19 мм (0,75 дюйма). [11]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

довоенный

[ редактировать ]

Сюффрен , названный в честь вице-адмирала Пьера Андре де Сюффрена де Сен-Тропе , [12] был заказан 21 апреля 1898 года у Брестского арсенала . [2] Заложена г. 5 января 1899 [13] и запущен 25 июля того же года. Ее оснащение было отложено из-за поздней доставки оборудования и доспехов. Сюффрен начала свои ходовые испытания в ноябре 1903 года, но не была введена в эксплуатацию до 3 февраля 1904 года. 18 августа 1903 года она участвовала в артиллерийских испытаниях с преддредноутом Массена у Иль-Лонга . Пластина из мягкой стали толщиной 55 см (21,7 дюйма) и размерами 225 на 95 см (7 футов 5 дюймов на 3 фута 1 дюйм) была прикреплена к борту башни Сюффрена передней , чтобы определить устойчивость броневой плиты к крупнокалиберный снаряд с шестью овцами , помещенными в башню для имитации его экипажа. Массена бросил якорь в 100 м (330 футов) от Сюффрена и выпустил по плите несколько 305-миллиметровых снарядов. Первые три были учебными снарядами, выбивавшими осколки с бронелиста. зарядом, пробили пластину, но башня Сюффрена Последние два снаряда, выпущенные с полным была полностью работоспособна, как и ее электрическая система управления огнем «Жермен» , и овцы не пострадали. Один осколок попал Массене выше бронепояса и оставил в корпусе дыру размером 15 сантиметров. Еще один осколок весом 50 кг (110 фунтов) упал в нескольких метрах от военно-морского министра. Камилла Пеллетан , наблюдавшая за судебными процессами. [14]

Когда Сюффрен поступила на службу в Бресте, вскоре после этого ее направили в Эскадр де ла Средиземноморье. После прибытия в Тулон он стал флагманом его командующего вице-амирала Пальмы Гурдона 24 февраля . Два месяца спустя она возила президента Франции с Эмиля Лубе государственным визитом в Неаполь . [15] Со временем в эксплуатации было выявлено несколько дефектов, в том числе слабость шпиля с недостаточной мощностью , который едва мог поднять якорь на глубине 15–20 м (49–66 футов). Другая проблема заключалась в том, что центральный двигатель и его карданный вал имели тенденцию перегреваться. Гурдона сменил вице-амирал Шарль Тушар 4 октября 1905 года. Во время учений флота у островов Йер 5 февраля 1906 года Сюффрен случайно протаранил подводную лодку «Боните» , когда последняя просчитала движения флота при маневрировании на огневой позиции. Бонит поднялся на перископную глубину менее 30 м (98 футов) перед Сюффреном , но последнему удалось развернуться достаточно быстро, пока подводная лодка совершала аварийное погружение, так что Сюффрен лишь нанес Боните скользящий удар. Однако этого было достаточно, чтобы пробить два отсека рядом с машинным отделением правого борта корабля, и его пришлось поставить в док для аварийного ремонта. Носовая часть «Бонита » была раздавлена, а несколько ее балластных цистерн разорваны. Только быстро сбросив свой вес килем была подводная лодка, способная избежать затопления. Ни одно судно не понесло потерь. Летом 1906 года Сюффрена надводные торпедные аппараты были сняты. Затем она приняла участие в международной проверке флота в Марселе 16 сентября. [16]

Он был поставлен в сухой док рядом с Иеной 12 марта 1907 года в Тулоне, когда на последнем судне взорвался магазин . Горящие обломки вызвали небольшой пожар на борту «Сюффрена» , но он не пострадал от взрыва и участвовал в ежегодных маневрах флота, которые начались 1 июля. К 5 ноября корабль в качестве флагмана сменил полудредноут « Патри» , хотя он и остался приписанным к 1-му полку. ре Кирассская дивизия (1-я боевая дивизия). 2-метровый (6 футов 7 дюймов) Барра и Страуда дальномер В начале 1908 года на ходовом мостике был установлен . Сюффрен был переведен в 3-й и Кирассская дивизия в июле. Во время маневров у Гольф-Жуана 13 августа у корабля сломался левый гребной вал, и гребной винт упал в воду на глубину 26 м (85 футов). Хотя у Индрета был заказан новый вал, Иены утилизированный соответствующий вал использовался с таким успехом , что корабельные инженеры попросили оставить его на месте, а новый вал сохранить в качестве запасного. Это предложение было отклонено Морским министерством, и валы были заменены. Также была использована возможность переработать крепление центрального карданного вала, чтобы он реже перегревался. В 1909 году линкоры Escadre de la Méditerranée были реорганизованы в две Escadre de ligne (боевые эскадры), каждая с парой дивизий по три корабля; 3 и Кирассская дивизия теперь приписана к 2-й и Линейная лестница. «Сюффрен» , как самый современный из предредноутов, часто придавался к 1-му ре Escadre de ligne для замены кораблей, находящихся на переоборудовании или ремонте. В ноябре 1910 года гребной вал правого борта сломался, и гребной винт затерялся в глубокой воде. [17] Никакой шахты в наличии не было, поэтому Сюффрену пришлось ждать ремонта три месяца; ее котлы были отремонтированы и изготовлен новый. 14 февраля 1911 года якорная цепь левого порта порвалась, когда Сюффрен проводил учения по буксировке с двумя другими линкорами, в результате чего один матрос погиб и двое других были ранены. Корабль участвовал в военно-морском смотре возле Тулона 4 сентября. Escadre de la Méditerranée был переименован в 1-й. является Armée Navale (1-я военно-морская армия) 31 октября, когда Национальная морская пехота сосредоточила свои силы в Средиземноморье. [18]

Когда 25 сентября 1911 года в Тулоне взорвались магазины полудредноута «Либерте» , летящие обломки взрыва убили четырех человек на борту «Сюффрена» . Корабль был переведен во 2-й и 2-я кирасская дивизия и Escadre de ligne в качестве замены уничтоженного линкора. Ее перевели в 1-е отделение. ре Кирассская дивизия 3-й и Escadre de ligne 14 марта 1913 года и четыре дня спустя стал флагманом вице-амирала Лорана Марин-Дарбеля , командующего Escadre de ligne. Ежегодные маневры 1 является Armée Navale началась 19 мая; когда они были завершены, корабли были осмотрены президентом Раймоном Пуанкаре . 3 и Escadre de ligne была распущена 11 ноября, и Сюффрен стал флагманом Контре-амирала (контр-адмирала) Габриэля Дарье , командира Дивизии комплемента (Дополнительной дивизии), четыре дня спустя, и его, в свою очередь, сменил Контре-амираль Эмиль. Гепрат , 1 апреля 1914 года. Во время учений флота 28 мая Сюффрен случайно протаранил линкор «Демократия» ; последний корабль не был поврежден, но у Сюффрена унесли левый якорь и клюз , а в его корпусе пробили дыру размером 1,5 на 1 м (4 фута 11 дюймов на 3 фута 3 дюйма), что вынудило ее вернуться в порт для аварийного ремонта. [19]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Османская оборона Дарданелл, февраль – март 1915 г.

Когда 1 августа Национальная морская пехота была мобилизована в ожидании войны, Дополняющая дивизия была направлена ​​в Алжир , Французский Алжир , для защиты маршрута конвоя в метрополию Франции . Свою первую миссию по сопровождению они провели 6 августа, а 22 августа прибыли в Бизерту , Французский Тунис , где начали контрабандное патрулирование в Сицилийских узких проходах . В сентябре Сюффрен был оснащен дополнительными дальномерами Барра и Страуда возле мостика. Два из них были установлены на поперечных рельсах в носовой и кормовой части моста. Кормовую переборку сняли, а две 100-миллиметровые пушки на борту надстройки перенесли на одну палубу ниже. Гепрат жаловался, что его корабли не очень подходят для такой миссии, и ему было приказано доставить «Сюффрен» , предредноут «Сент-Луис» и торпедный крейсер «Кассини» в Порт-Саид , Египет , для сопровождения конвоев с войсками из Британской Индии 23 сентября . На следующий день ему было приказано встретиться с полудредноутом Верите на острове Тенедос , где он должен был подчиняться приказу британского вице-адмирала Саквилла Кардена, чтобы помочь британским кораблям в блокаде Дарданелл , чтобы предотвратить любую вылазку османского линейного крейсера Явуз Султан Селим и легкого крейсера Мидилли обратно в Средиземное море. Дивизия дополнения была переименована в Дивизию Дарданелл (Дивизия Дарданеллы), чтобы отразить ее новую роль. 3 ноября два французских линкора присоединились к британским кораблям, бомбардировавшим османские укрепления в устье Дарданелл. Короткая бомбардировка союзников, во время которой Сюффрен выпустила 30 снарядов из своих главных орудий, не причинила большого ущерба, но предупредила османов, что их оборона там требует усиления. После прибытия предредноута «Галуа» 16 ноября Сюффрен отплыл в Тулон для длительного ремонта. [20]

Дарданелльская кампания

[ редактировать ]
Иллюстрация : Сюффрен у Дарданелл в 1915 году. Нормана Уилкинсона

Сюффрен вернулся в Дарданеллы 9 января 1915 года и возобновил свою роль флагмана эскадры. 19 февраля она обстреляла османский форт Кум-Кале на азиатской стороне пролива. Буве помогал Сюффрену , отправляя корректировки стрельбы по радио , в то время как Голуа вел контрбатарейный огонь для подавления османской береговой артиллерии . Поздно вечером британский предредноут HMS Vengeance обстреливал форт Орхание-Тепе на азиатской стороне пролива и начал подвергаться шквальному обстрелу, приближаясь к форту. Линейный крейсер HMS Inflexible попытался подавить береговую артиллерию, чтобы позволить Vengeance выбраться, но безуспешно. Сюффрену и Голуа пришлось объединить свой огонь с огнем «Негибкого», прежде чем «Месть» смогла успешно отступить. [21] Сюффрен выпустила тридцать 305-миллиметровых снарядов и 227 снарядов из своих вспомогательных орудий. За день [22]

Сюффрен также в более ограниченной степени участвовал в бомбардировке тех же целей 25 февраля, но это было гораздо более успешным, поскольку Сюффрен и другие корабли подошли на расстояние всего 3000 ярдов (2700 м) от фортов. 2 марта французская эскадра обстреляла цели в Саросском заливе у подножия полуострова Галлиполи . 7 марта французская эскадра попыталась подавить османские орудия в Дарданеллах, в то время как британские линкоры бомбардировали укрепления. Гепрат и его эскадра вернулись в залив Сарос 11 марта, где они снова обстреляли османские укрепления. [23]

Иллюстрация Сюффренем обстрела османских позиций

Они вернулись, чтобы помочь в крупной атаке на укрепления, запланированной на 18 марта. Британские корабли первыми вошли в Дарданеллы, но французские корабли прошли через них, чтобы атаковать форты с более близкого расстояния. Вскоре после этого Сюффрен оказался под шквальным обстрелом и получил не менее 14 ударов за 15 минут. Большинство из них не причинили существенных повреждений, в том числе снаряд калибра 24 см (9,4 дюйма), отскочивший от кормовой 305-миллиметровой башни, но один 24-сантиметровый снаряд срикошетил от 164-миллиметровой башни левого миделя корабля и сорвал крышу левого каземата, убив весь артиллерийский расчет. Несколько горящих обломков упали в магазин этого пистолета и вызвали пожар, но его быстро затопили, чтобы предотвратить взрыв. Другой снаряд пробил дыру диаметром 80 мм (3,1 дюйма) в носовой части, которая затопила основание передней башни. Во время отхода французской эскадры по адмирала Джона де Робека приказу «Буве» подорвался на мине и затонул за 55 секунд. Сюффрен спустила на воду свою адмиральскую баржу, свою единственную неповрежденную лодку, и спасла 75 человек, прежде чем ей пришлось сопровождать сильно поврежденный корабль. Голуа от Дарданелл. Последний набирал воду через носовую часть, и его пришлось выбросить на берег на одном из Кроличьих островов у входа в Дарданеллы, прежде чем он затонул. [24]

Сюффрену сопровождать Голуа в Тулон через Мальту было приказано 25 марта . Через два дня корабли попали в шторм и были вынуждены искать убежища в Наваринском заливе . Сюффрен прибыл в Тулон 3 апреля и был отремонтирован к 20 мая, когда вернулся в Дарданеллы, чтобы обеспечить огневую поддержку войскам на берегу. Она оставалась в этом районе до 31 декабря; по возвращении на свою якорную стоянку в Кефалосе на острове Кос она столкнулась и потопила британский пароход «Сент-Освальд» , конный транспорт, участвовавший в эвакуации из Галлиполи, и был сильно поврежден. Сюффрен прибыл в Тулон 20 января 1916 года для ремонта, который завершился к апрелю. В том же месяце она присоединилась к французской эскадре из шести предредноутов, назначенной для предотвращения любого вмешательства греков в операции союзников на Салоникском фронте . 9 июля Сюффрен ненадолго стал флагманом восстановленной 3-й и Escadre de ligne, когда Патри отправился на ремонт в Тулон. С созданием в августе в Греции конкурирующего правительства, поддерживающего Антанту , Антанта забеспокоилась, что королевское правительство может помешать ей использовать греческие порты в октябре, поскольку король Константин I пытался сохранить нейтралитет Греции. 7 октября «Патри» , «Демократия» и «Сюффрен» вошли в гавань Элевсины, готовясь открыть огонь по греческим предредноутам «Килкис» и «Лимнос» и крейсеру «Элли» , но все разрешилось мирным путем, и французские корабли вернулись на свою базу. [25]

Первоначально предполагалось, что «Сюффрен» будет переоборудована на военно-морской базе в Бизерте, но место было изменено, когда верфь в Лорьяне сообщила штабу ВМФ, что у нее есть место для нее. 15 ноября корабль отправился на стоянку в Бизерте, куда прибыл 18 ноября. 20 ноября она отплыла в Гибралтар ; из-за плохой погоды в пути ее прибытие задержалось до 23 ноября. Сюффрен отступил и на следующий день покинул Гибралтар без сопровождения. Утром 26 ноября, примерно в 50 морских милях (93 км; 58 миль) от побережья Португалии недалеко от Лиссабона , он был торпедирован немецкой подводной лодкой SM U-52 , направлявшейся на австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро в Адриатическое море . Торпеда взорвала магазин, и Сюффрен затонула за считанные секунды, унеся с собой весь свой экипаж из 648 человек. U-52 обследовала место происшествия, но выживших не обнаружила. [26]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Каресс, с. 10; Джордан и Каресс, с. 74
  2. ^ Jump up to: а б Каресс, с. 10
  3. ^ Каресс, стр. 10–11, 16
  4. ^ Джордан и Каресс, с. 75
  5. ^ Каресс, стр. 11–12; Джордан и Каресс, с. 84
  6. ^ Фридман, стр. 211–212; Джордан и Каресс, с. 68
  7. ^ Фридман, стр. 221, 227; Джордан и Каресс, стр. 47, 76, 78–79.
  8. ^ Фридман, стр. 120, 228; Джордан и Каресс, стр. 34, 75, 80.
  9. ^ Каресс, стр. 12–13
  10. ^ Джордан и Каресс, стр. 81–83.
  11. ^ Джордан и Каресс, стр. 82–84.
  12. ^ Сильверстоун, с. 112
  13. ^ Кэмпбелл, с. 296
  14. ^ Каресс, стр. 13–15
  15. ^ Джордан и Каресс, с. 222
  16. ^ Каресс, стр. 16, 19; Джордан и Каресс, стр. 223–224
  17. ^ Каресс, стр. 16–17
  18. ^ Каресс, стр. 16–19; Джордан и Каресс, стр. 223, 225–229, 232
  19. ^ Каресс, стр. 19–20; Джордан и Каресс, стр. 229, 232–235
  20. ^ Каресс, с. 20; Джордан и Каресс, стр. 229, 252–253, 260.
  21. ^ Каресс, стр. 21–22
  22. ^ Корбетт, стр. 142–143.
  23. ^ Корбетт, стр. 160, 172, 192–193, 206.
  24. ^ Каресс, с. 22
  25. ^ Каресс, стр. 22–23; Каресс и Джордан, стр. 269–270
  26. ^ Каресс, стр. 25–26; Джордан и Каресс, стр. 270–271
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Франция". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 283–333. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Каресс, Филипп (2010). «Драма броненосца Сюффрен». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2010 года . Лондон: Конвей. стр. 9–26. ISBN  978-1-84486-110-1 .
  • Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. II (перепечатка второго изд. 1929 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей совместно с Battery Press. ISBN  978-1-870423-74-8 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гилле, Эрик (1999). Сто лет французским линкорам [ Век французских линкоров ] (на французском языке). Нант: Морская пехота. ISBN  2-909-675-50-5 .
[ редактировать ]

39 ° 18' с.ш., 11 ° 00' з.д.  /  39,3 ° с.ш., 11,0 ° з.д.  / 39,3; -11,0

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb9ebaea0cae1b800512063a091edb91__1718747580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/91/eb9ebaea0cae1b800512063a091edb91.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Suffren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)