Французский гидроавианосец Foudre
![]() Фудр , первый гидросамолет с ангаром и кранами. в истории
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Молния |
Тезка | "Молния" |
Строитель | Верфи Жиронды, Франция |
Заложен | 9 июня 1892 г. |
Запущен | 20 октября 1895 г. |
Завершенный | 1896 г. (как корабль депо миноносцев ) |
Выведен из эксплуатации | 1 декабря 1921 г. |
Судьба | Списано |
Общие характеристики | |
Тип | Тендер торпедного катера / Гидросамолет |
Тоннаж | 6100 тонн (6004 длинных тонны ) |
Длина | 118,8 м (389 футов 9 дюймов) |
Луч | 15,5 м (50 футов 10 дюймов) |
Черновик | 7 м (23 фута 0 дюймов) |
Установленная мощность | 12000 л.с. (8948 кВт) |
Движение | Двигатели тройного расширения , 24 котла, 2 вала |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 8 торпедных катеров |
Дополнить | 430 |
Вооружение |
|
Броня | Дека: 120 мм (4,7 дюйма) |
Самолет перевезен | 4 гидросамолета после переоборудования |
Foudre — французский гидроавианосец , первый в истории. [ 1 ] [ 2 ] Ее развитие последовало за изобретением гидросамолета в 1910 году французским самолетом Le Canard .
Тендер торпедного катера
[ редактировать ]

Впервые « Фудр» был введен в эксплуатацию в 1896 году как тендер для торпедных катеров ( Croiseur porte-torpilleurs ) с целью помочь вывести торпедные катера в открытое море и запустить их для атаки.
Затем он был модифицирован в ремонтное судно в 1907 году, в минный заградитель в 1910 году, в гидросамолетоносец в 1911 году (база, транспортировка и запуск краном) и гидросамолетоносец с отлетающей палубой в 1913 году. Первоначально он был переоборудован в перевозить торпедоносцы в ангарах на главной палубе. Их спустили в море краном. [ 3 ]
Первый гидросамолетный авианосец
[ редактировать ]В апреле 1910 года вице-адмирал Огюст Буэ де Лапейрер , министр военно-морского флота, учредил комитет по изучению использования воздушных шаров и самолетов военно-морским флотом.
Тендер на гидросамолет
[ редактировать ]была создана авиабаза ВМФ 29 ноября 1911 года во Фрежюс-Сен-Рафаэле , а тендер торпедных катеров Foudre был отправлен на военно-морскую верфь в Тулоне для переоборудования в тендер для гидросамолетов. Корабль был оборудован совершенно по-новому. В носовой части была установлена палуба для взлета гидросамолета. Гидросамолет приземлился на воду и был поднят краном на борт для укладки.

с поплавковым оборудованием. Canard Voisin В декабре 1911 года военно-морской флот купил для этой цели гидросамолет «Фудр» будет базироваться во Фрежюсе и работать в качестве тендера для гидросамолетов, обеспечивая укладку, ремонт и поставку гидросамолетов. Корабль был вооружен 15 апреля 1912 года, после чего начались испытания Canard Voisin .
1 мая 1912 года военно-морское министерство закупило еще несколько гидросамолетов: моноплан «Бреге» с одним поплавком, «Ньюпор» с двойным поплавком и переоборудованный биплан «Фарман» .

Морские эксперименты с « Фудрой» начались в июле 1912 года во время тактических учений в Средиземном море. Canard Voisin и новый складной Nieuport Использовались . В ходе учений, в ходе которых в ходе варгейма моделировалась борьба двух соперничающих флотов, использование «Ньюпора » позволило обнаружить внезапное нападение «противника». Летом 1912 года было совершено множество полетов Canard Voisin из Фудра в заливе Сен-Рафаэль .
К середине 1913 года на флоте имелось 11 пилотов гидросамолетов. Foudre . снова использовался в крупномасштабных военно-морских учениях Один из ее самолетов, «Ньюпор», использовавшийся для наблюдений, предотвратил «внезапную атаку» группы военных кораблей. По итогам учений было заказано еще пять гидросамолетов.
Эксперименты с взлетной платформой
[ редактировать ]
В ноябре 1913 года была установлена 10-метровая взлетная палуба с целью использовать ее для гидросамолета Caudron G.3 . Самолет успешно поднялся с корабля 8 мая 1914 года. В начале войны платформу разобрали, а дальнейшие эксперименты отложили на более поздний срок.
Первая мировая война
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны ее роли были многочисленными: от тендера подводных лодок до транспортного гидросамолета / самолета и штаб-квартиры в 1916 году. После войны она работала в качестве авиационного учебного корабля. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Первым кораблем, преобразованным в гидросамолетный авианосец, был вспомогательный крейсер Фудр в августе 1912 года» ( фр .: «первым кораблем, преобразованным в гидросамолетный авианосец, был вспомогательный крейсер Фудр в августе 1912 года») Министерство обороны Франции
- ^ «Первым кораблем, преобразованным в авианосец, был вспомогательный крейсер Foudre августе 1911 года» 20 ноября 2006 г. в [1]. Архивировано на Wayback Machine.
- ^ Описание молнии
Библиография
[ редактировать ]- Гиббс, Джей (2015). «Вопрос 26/51: Авианосцы торпедных катеров». Военный корабль Интернешнл . ЛИИ (3): 212–214. ISSN 0043-0374 .
- Ле Рой, Тьерри (январь 1996 г.). «Эскадрилья Порт-Саида: Первая эскадрилья французской морской авиации 1914–1916 гг. (1 и часть)» [Эскадрилья Порт-Саида: Первая французская эскадрилья морской авиации 1914–1916]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (34): 29–31. ISSN 1243-8650 .
- Ле Рой, Тьерри (февраль 1996 г.). «Эскадрилья Порт-Саида: Первая эскадрилья французской морской авиации 1914–1916 гг. (2 и часть)». Самолеты: Всё воздухоплавание и его история (на французском языке) (35): 18–21. ISSN 1243-8650 .
- Ле Рой, Тьерри (март 1996 г.). «Эскадрилья Порт-Саида: Первая эскадрилья французской морской авиации 1914–1916 (Конец)». Самолеты: Все воздухоплавание и его история (на французском языке) (36): 31–36. ISSN 1243-8650 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мулен, Жан (2020). Все авианосцы Франции: с 1912 года сегодняшний день по . Коллекция кораблей и истории военно-морских сил мира; 35 (на французском языке). Ле Вижен, Франция: Лела Пресс. ISBN 978-2-37468-035-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Появление морской авиации (на французском языке)
- Гидросамолеты братьев КОДРОН (на французском языке)
- Les Canards Габриэля Вуазена (HTML) , PDF-файл с изображениями