Гидросамолет Фабра
Гидросамолет Фабра | |
---|---|
Тип | Экспериментальный гидросамолет / Самолет «Пионер» |
Производитель | Анри Фабр |
Первый полет | 28 марта 1910 г. |
Владельцы и операторы | Анри Фабр |
Судьба | Разбился 12 апреля 1911 г. |
Fabre Hydravion — название, используемое в англоязычных источниках для первоначально безымянного экспериментального гидросамолета, спроектированного Анри Фабром . Самолет примечателен тем, что первым поднялся в воздух с воды своим ходом.
Разработка
[ редактировать ]
Hydravion (по-французски гидросамолет/гидросамолет) разрабатывался в течение четырех лет Фабром при содействии бывшего механика капитана Фердинанда Фербера по имени Мариус Бурден и Леона Себиля , военно-морского архитектора из Марселя . Первоначально Фабр не дал названия своей машине, которая в современных отчетах называлась «аэроплан-марина», но впоследствии в английском языке она стала называться французским термином, обозначающим тип корабля. [ нужна ссылка ]
Самолет представлял собой моноплан конфигурации «утка» , в конструкции которого широко использовалась конструкция балки, работающая как размах лонжерона на панелях крыла и передней поверхности «утка», запатентованная Фабром. Это была ферменная ферма Уоррена , все элементы которой имели обтекаемое сечение. Две из этих балок, расположенные одна над другой и соединенные тремя прочными стойками, образовывали фюзеляж самолета. Крыло, имевшее выраженную двугранную форму и передняя кромка которого была образована открытой балкой Фабра, устанавливалось ниже задней части верхней балки, а позади него - роторный двигатель Gnome Omega, приводивший в движение двухлопастный толкающий винт Шовьер. Дополнительную фиксацию крыльев обеспечивали шкворни , идущие вниз от передней кромки в середине размаха. Было два небольших носовых самолета , которые, как и крыло, имели открытые балки Фабра, образующие их передние кромки, один из которых устанавливался над верхней балкой, а второй - на стойке, соединяющей две балки. Над крылом располагался прямоугольный задний руль направления: под крылом располагалась такая же прямоугольная неподвижная поверхность, доходящая до нижней балки фюзеляжа. Пилот сидел верхом на верхней балке фюзеляжа. Самолет был оснащен тремя широкими поплавками: один в передней части самолета, два других установлены на стойках, идущих вниз от крыла. [ 1 ]
Он успешно взлетел и пролетел расстояние около 500 метров (1600 футов) 28 марта 1910 года в Этан-де-Бер , Мартиг , Буш-дю-Рон , Франция. [ 2 ] будучи первым гидросамолетом в истории. [ 2 ] У Фабра не было опыта полетов. В тот день он успешно управлял гидросамолетом еще три раза и за неделю пролетел расстояние 5,6 км (3,5 мили). [ 2 ] Затем самолет был серьезно поврежден в результате аварии. [ нужна ссылка ]
За этими экспериментами внимательно следили пионеры авиации Габриэль и Шарль Вуазен . Стремясь построить гидросамолет, Вуазен приобрел несколько поплавков Фабра и установил их на свой Voisin Canard . [ 3 ]
На Гидравионе пилотировал Жан Бекю. [ 4 ] на Concours de Canots Automobiles de Monaco и разбился там 12 апреля 1911 года, не подлежавший ремонту. [ 5 ] [ 6 ] Гидравионы больше не строились. [ нужна ссылка ]
Следуя этому опыту, Анри Фабр построил поплавки для других пионеров авиации. [ нужна ссылка ] включая (а также Вуазена) Кодрона , построившего гидроаэроплан Кодрон-Фабр .
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]Сохранился отреставрированный образец самолета - разбившийся Hydravion, который был собран в 1922 году, а затем восстановлен и выставлен Musée de l'air et de l'espace (Французский музей авиации и космонавтики) в Ле Бурже (Сен-Сен-Дени). , [ 7 ] и копия, расположенная недалеко от места первоначального полета, в аэропорту Марселя Прованса в Мариньяне (Буш-дю-Рон). Пегас №17 . Март 1980 года.
Технические характеристики (октябрь 1910 г.)
[ редактировать ]
Данные с летающих лодок и гидросамолетов [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 8,5 м (27 футов 10 дюймов)
- Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,70 м (12 футов 2 дюйма)
- Площадь крыла: 17 м 2 (183 кв. фута)
- Пустой вес: 380 кг (838 фунтов)
- Полная масса: 475 кг (1047 фунтов) [ нужна ссылка ]
- Силовая установка: 1 × Gnome Omega мощностью 37 кВт (50 л.с.) роторный 7-цилиндровый поршневой двигатель
Производительность
- Максимальная скорость: 89 км/ч (55 миль в час, 48 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Премьер Аэроплан Марин» . l'Aérophile (на французском языке). Париж: 400. 1 сентября 1910 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Терстон, Дэвид Б. (август 2000 г.). Самый значительный и великолепный самолет в мире: эволюция современного самолета . Общество инженеров автомобильной промышленности. стр. 66–67. ISBN 978-0-7680-0537-0 .
- ^ Дальнейшие испытания гидросамолета Voisin. Рейс 19 августа 1911 г., с.726.
- ^ Нотон, Рассел (15 мая 2002 г.). «Анри Фабр (1882–1984)» . Центр телекоммуникаций и информационной инженерии Университета Монаша . Университет Монаша.
- ^ Палмер, Генри Р. младший (июнь 1962 г.). «Первый в мире гидросамолет» . Летающий . 70 (6): 35, 72.
- ^ «Гидросамолет Фабра потерпел крушение» , рейс 356, 22 апреля 1911 г.
- ^ Jump up to: а б Мансон, Кеннет (1971). Летающие лодки и гидросамолеты С 1910 года . Блэндфорд Пресс. стр. 17, 97–98. ISBN 0-7137-0537-Х .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]