Jump to content

Гидросамолет Фабра

Гидросамолет Фабра
Тип Экспериментальный гидросамолет / Самолет «Пионер»
Производитель Анри Фабр
Первый полет 28 марта 1910 г.
Владельцы и операторы Анри Фабр
Судьба Разбился 12 апреля 1911 г.

Fabre Hydravion — название, используемое в англоязычных источниках для первоначально безымянного экспериментального гидросамолета, спроектированного Анри Фабром . Самолет примечателен тем, что первым поднялся в воздух с воды своим ходом.

Разработка

[ редактировать ]
Анри Фабр за штурвалом своей машины. Три поплавка, соединенные с самолетом тонкими стойками, оставляют на воде белый след.

Hydravion (по-французски гидросамолет/гидросамолет) разрабатывался в течение четырех лет Фабром при содействии бывшего механика капитана Фердинанда Фербера по имени Мариус Бурден и Леона Себиля , военно-морского архитектора из Марселя . Первоначально Фабр не дал названия своей машине, которая в современных отчетах называлась «аэроплан-марина», но впоследствии в английском языке она стала называться французским термином, обозначающим тип корабля. [ нужна ссылка ]

Самолет представлял собой моноплан конфигурации «утка» , в конструкции которого широко использовалась конструкция балки, работающая как размах лонжерона на панелях крыла и передней поверхности «утка», запатентованная Фабром. Это была ферменная ферма Уоррена , все элементы которой имели обтекаемое сечение. Две из этих балок, расположенные одна над другой и соединенные тремя прочными стойками, образовывали фюзеляж самолета. Крыло, имевшее выраженную двугранную форму и передняя кромка которого была образована открытой балкой Фабра, устанавливалось ниже задней части верхней балки, а позади него - роторный двигатель Gnome Omega, приводивший в движение двухлопастный толкающий винт Шовьер. Дополнительную фиксацию крыльев обеспечивали шкворни , идущие вниз от передней кромки в середине размаха. Было два небольших носовых самолета , которые, как и крыло, имели открытые балки Фабра, образующие их передние кромки, один из которых устанавливался над верхней балкой, а второй - на стойке, соединяющей две балки. Над крылом располагался прямоугольный задний руль направления: под крылом располагалась такая же прямоугольная неподвижная поверхность, доходящая до нижней балки фюзеляжа. Пилот сидел верхом на верхней балке фюзеляжа. Самолет был оснащен тремя широкими поплавками: один в передней части самолета, два других установлены на стойках, идущих вниз от крыла. [ 1 ]

Он успешно взлетел и пролетел расстояние около 500 метров (1600 футов) 28 марта 1910 года в Этан-де-Бер , Мартиг , Буш-дю-Рон , Франция. [ 2 ] будучи первым гидросамолетом в истории. [ 2 ] У Фабра не было опыта полетов. В тот день он успешно управлял гидросамолетом еще три раза и за неделю пролетел расстояние 5,6 км (3,5 мили). [ 2 ] Затем самолет был серьезно поврежден в результате аварии. [ нужна ссылка ]

За этими экспериментами внимательно следили пионеры авиации Габриэль и Шарль Вуазен . Стремясь построить гидросамолет, Вуазен приобрел несколько поплавков Фабра и установил их на свой Voisin Canard . [ 3 ]

На Гидравионе пилотировал Жан Бекю. [ 4 ] на Concours de Canots Automobiles de Monaco и разбился там 12 апреля 1911 года, не подлежавший ремонту. [ 5 ] [ 6 ] Гидравионы больше не строились. [ нужна ссылка ]

Следуя этому опыту, Анри Фабр построил поплавки для других пионеров авиации. [ нужна ссылка ] включая (а также Вуазена) Кодрона , построившего гидроаэроплан Кодрон-Фабр .

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]

Сохранился отреставрированный образец самолета - разбившийся Hydravion, который был собран в 1922 году, а затем восстановлен и выставлен Musée de l'air et de l'espace (Французский музей авиации и космонавтики) в Ле Бурже (Сен-Сен-Дени). , [ 7 ] и копия, расположенная недалеко от места первоначального полета, в аэропорту Марселя Прованса в Мариньяне (Буш-дю-Рон). Пегас №17 . Март 1980 года.

Технические характеристики (октябрь 1910 г.)

[ редактировать ]

Данные с летающих лодок и гидросамолетов [ 7 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 8,5 м (27 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 14 м (45 футов 11 дюймов)
  • Высота: 3,70 м (12 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 17 м 2 (183 кв. фута)
  • Пустой вес: 380 кг (838 фунтов)
  • Полная масса: 475 кг (1047 фунтов) [ нужна ссылка ]
  • Силовая установка: 1 × Gnome Omega мощностью 37 кВт (50 л.с.) роторный 7-цилиндровый поршневой двигатель

Производительность

  • Максимальная скорость: 89 км/ч (55 миль в час, 48 узлов)
  1. ^ «Премьер Аэроплан Марин» . l'Aérophile (на французском языке). Париж: 400. 1 сентября 1910 г. Проверено 19 декабря 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Терстон, Дэвид Б. (август 2000 г.). Самый значительный и великолепный самолет в мире: эволюция современного самолета . Общество инженеров автомобильной промышленности. стр. 66–67. ISBN  978-0-7680-0537-0 .
  3. ^ Дальнейшие испытания гидросамолета Voisin. Рейс 19 августа 1911 г., с.726.
  4. ^ Нотон, Рассел (15 мая 2002 г.). «Анри Фабр (1882–1984)» . Центр телекоммуникаций и информационной инженерии Университета Монаша . Университет Монаша.
  5. ^ Палмер, Генри Р. младший (июнь 1962 г.). «Первый в мире гидросамолет» . Летающий . 70 (6): 35, 72.
  6. ^ «Гидросамолет Фабра потерпел крушение» , рейс 356, 22 апреля 1911 г.
  7. ^ Jump up to: а б Мансон, Кеннет (1971). Летающие лодки и гидросамолеты С 1910 года . Блэндфорд Пресс. стр. 17, 97–98. ISBN  0-7137-0537-Х .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0238e6c496a7c681bb3a4f0fd2d8bd7__1720605780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/d7/c0238e6c496a7c681bb3a4f0fd2d8bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fabre Hydravion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)