Гном Омега
Омега | |
---|---|
![]() | |
Gnome 7 Omega на выставке в Музее авиации Ньюарка | |
Тип | Роторный авиационный двигатель |
Производитель | Общество гномских двигателей |
Первый запуск | 1908 |
Основные приложения | Блерио XI Бристоль Бокскайт |
Количество построенных | 4000 до 1914 г. [ 1 ] |
Gnome 7 Omega (обычно называемый Gnome 50 hp ) — французский семицилиндровый с воздушным охлаждением авиационный двигатель , производимый Gnome et Rhône . [ 2 ] Его показали на Парижском аэросалоне в декабре 1908 года, а первый полет он совершил в 1909 году. Это был первый в мире самолет. [ 1 ] авиационный роторный двигатель, выпускаемый в больших количествах. Его внедрение произвело революцию в авиационной промышленности. [ 3 ] и он использовался многими ранними самолетами. двигателя 8 л (490 куб. Дюймов) Он производил 37 кВт (50 л.с.) при объеме . [ 4 ] Двигатель Gnome Omega приводит в действие моноплан Blackburn 1912 года , принадлежавший и эксплуатируемый компанией Shuttleworth Collection , старейший в мире годный к полетам самолет британской конструкции. [ 5 ] Выпускался также двухрядный вариант того же двигателя, известный как Гном 14 Омега-Омега или Гном 100 л.с. США Прототип двигателя Omega все еще существует и выставлен в Национальном музее авиации и космонавтики . [ 2 ]
Как и все ранние двигатели Gnome et Rhône, Omega имел один выпускной клапан с приводом от толкателя на головке блока цилиндров; впускной клапан располагался в головке поршня, открываясь по инерции при ходе поршня вниз и подавая впускной заряд из картера в верхнюю часть цилиндра. Дроссельной заслонки не было, пилот контролировал скорость, выключая при необходимости зажигание.

Варианты
[ редактировать ]- Гном 7 Омега
- Однорядный 7-цил. оригинальная версия; 50 л.с. (37 кВт).
- Гном 14 Омега-Омега
- Двухрядная 14-цилиндровая версия с цилиндрами Omega ; 100 л.с. (75 кВт).
Приложения
[ редактировать ]Гном 7 Омега
[ редактировать ]
Гном 14 Омега-Омега
[ редактировать ]- Евро 501
- Блерио XIII
- Блерио 23
- Бристоль-Гордон Англия GE2
- Биплан Ковентри Артиллерийского завода 10
- Гоночный моноплан Deperdussin 1912
- Nieuport IV.H Гидросамолет
- Короткий тракторный биплан S.41
- Короткий гидросамолет S.57
- Короткий складной гидросамолет S.64
- Короткий Адмиралтейский Тип 74
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Самый первый роторный двигатель Gnome, когда-либо построенный, Gnôme Omega No. 1, выставлен в авиации и космонавтики Национальном музее в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 2 ]
- Сохранившийся серийный двигатель Gnome 7 Omega выставлен на всеобщее обозрение в Музее Королевских ВВС в Лондоне .
- Восстановленный Omega выставлен в Музее авиации Новой Англии , Виндзор-Локс, Коннектикут. [ 7 ]
Технические характеристики (7 Омега)
[ редактировать ]
Данные Ламсдена . [ 4 ]
Общие характеристики
- Тип: 7-цилиндровый, однорядный, роторный двигатель.
- Диаметр цилиндра : 110 мм (4,3 дюйма)
- Ход : 120 мм (4,7 дюйма)
- Рабочий объем : 8 л (488,2 куб. Дюймов)
- Длина: 79 см (31 дюйм)
- Диаметр: 84 см (33 дюйма)
- Сухой вес : 75 кг (165 фунтов)
Компоненты
- Клапанный механизм : впускные клапаны с приводом от давления расположены на поршнях. [ 1 ]
- Масляная система: Полная потеря , касторовое масло
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
- Редуктор : Прямой привод, правосторонний трактор, левый толкатель.
Производительность
- Выходная мощность: 37 кВт (50 л.с.) при 1200 об/мин.
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Наум 1999 , стр. 12–14
- ^ Перейти обратно: а б с Смитсоновский институт 2018
- ^ Мерфи 2005
- ^ Перейти обратно: а б Ламсден 2003 , с. 152
- ^ Шаттлворт 2018
- ^ Шире 1969 , стр. 15–16
- ^ Херли 2018
Ссылки
[ редактировать ]- Херли, Ник (2018). «Гном 7 Омега» . Музей авиации Новой Англии . Архивировано из оригинала 18 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- Ламсден, Алек (2003). Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир, Великобритания: Airlife Publishing. ISBN 1853102946 .
- Мерфи, Джастин Д. (2005). Военные самолеты, производства до 1918 года: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара, Калифорния [ua]: ABC-CLIO. стр. 32–33. ISBN 1-85109-488-1 .
- Наум, Эндрю (1999). Роторный авиационный двигатель . Лондон, Великобритания: Музей науки. стр. 12–14. ISBN 1-900747-12-Х .
- Шире, Дж (1969) [1913]. «Самолеты и дирижабли: Аргентина». В Джейн, Фред Т. (ред.). Джейн «Все самолеты мира» . Том. 1913. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Arco Publishing Company Inc. LCCN 69-14964 . Проверено 17 августа 2018 г.
- Смитсоновский институт (2018). «Роторный двигатель Гном Омега №1» . Национальный музей авиации и космонавтики . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
- Шаттлворт (2018). «Моноплан Блэкберн» . Коллекция Шаттлворта . Архивировано из оригинала 19 августа 2018 года . Проверено 17 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Gnome Aviation Engines (PDF) (на французском языке). 49, улица Лафит, Париж: Société Des Engines Gnome. 1910 год . Проверено 19 июня 2018 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]