Блэкберн тип d
Тип d | |
---|---|
![]() | |
Тип D, самый старый британский летающий самолет из коллекции Шаттлворта в Старом Уордене | |
Роль | спорт |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Blackburn Airplane Co |
Дизайнер | Роберт Блэкберн |
Первый полет | конец 1912 года |
Статус | все еще активно |
Номер построен | 1 |
Blackburn Type D , иногда известный как моноплан с одним сиденьем , был построен Робертом Блэкберном в Лидсе в 1912 году. Это одномоторный моноплан среднего крыла . Восстановлен вскоре после Второй мировой войны , она остается частью коллекции Шаттлворта [ 1 ] и самый старый британский летающий самолет.
Разработка
[ редактировать ]Тип D, [ 2 ] Деревянный, покрытый тканью одноэтажный моноплан, прикрепленный к GNOME роторному двигателю 50 л.с. (37 кВт) , был построен для Cyril Foggin в 1912 году. [ 3 ]
Дизайн унаследовал некоторые особенности от предыдущего Меркурия : у него тоже были тонкие крылья постоянного откола с квадратными кончиками примерно такого же пролета, что и более поздние ртути и использовавшееся искажение крыла, а не элероны . Крыло было закреплено с надписью сверху через Kingpost и внизу через ходовую часть и было построено вокруг обработанных пепельных лонжеронов I-сечения. Тип D также имел треугольный поперечный фюзеляж на нескольких самолетах Блэкберна с второго моноплана . [ 3 ]
Это была более приятная машина с более коротким фюзеляжем , капотом, двигателем, упрощенным ходом и сильно пересмотренным Empennage . Фюзеляж имел округлый верхний настил и алюминиевое покрытие спереди. Блэкберн сохранялся со второго моноплана в стиле антионетты и хвостовой плане через последующий самолет, но хвостовая планка типа D имела гораздо менее круто смещенного переднего края (хотя все еще 60 °), чем его предшественники, и у него был разделенный лифт . Фин также был менее охвачен, хотя и все еще длинным, и теперь несли один руль, а не характерную треугольную пару, ранее используемую. В ходе карьера была пара колес, по сравнению с четырьмя на ртути, с двумя стойками на сторону, заканчивающимися на салонах и соединенных осью и более высокой поперечной стойкой. Впервые Блэкберн установил руля в своей «тройной рулевой колонке». [ 3 ]
Самолет впервые пролетел в конце 1912 года. Некоторые модификации следовали вовремя: капот двигателя был расширен в полукруглую форму, чтобы отговорить сброс дыма и горячего масла из вращения в кабину; Крылы были слегка округлыми, а скиды в форме мошенника были заменены наболенными пластами хоккейной формы. [ 3 ]
В 1913 году базовый дизайн типа D был разработан в двухместный Blackburn Type I.
Оперативная история
[ редактировать ]Моноплан Blackburn Type D был построен в 1912 году для Cyril Foggin. [ 4 ] Гарольд Блэкберн впервые пролетел на самолете в декабре 1912 года и использовал тип D для серии демонстрационных рейсов из парка Лофтхауса , расположенных между Лидсом и Уэйкфилдом , с марта по май 1913 года. [ 5 ] Фоггин получил «Крылья», Рэк #349 в ноябре 1912 года на моноплане Bleriot, [ 6 ] и сначала пролетел свой новый моноплан Blackburn в марте 1913 года [ 7 ] проводя демонстрации с Блэкберном. [ 8 ] [ 9 ] Блэкберн также вылетел в соседние города: в Стэмфорд , бросая листочки; в Харрогит , где он приземлился; и в три последовательных дня в конце июля в Йорк , несущие пакеты The Leeds Prindted Yorkshire Post .
Позже в 1913 году Foggin продал самолет Монтегю Фрэнсису Глеу. Glew Cleped Raec #410 в Blackburn School [ 7 ] на «Блэкберн -моноплане», [ 10 ] Видимо более ранняя модель. Glew провел демонстрации полета в городах в английской сельской местности, с несколькими авариями, [ 11 ] и, по крайней мере, один раз участвовал в воздушных гонках (от Кардиффа до Ильфромбе, отменен из -за погоды). [ 12 ] Глеу разбил свой самолет в 1914 году, помимо его способности ремонтировать, когда началась Первая мировая война .
Останки лежат нетронутыми на семейной ферме в Уиттеринге , Пока не было обнаружено и не продан Ричарду Ормонде Шаттлворту в 1938 году. После Второй мировой войны машина была восстановлена инженерами Шаттлворта. Почти все восстановленные самолеты были оригинальными, кроме главных лонжеронов крыльев, капота двигателя, небольших деревянных кусочков и ткани. Первоначальный GNOME был также обнаружен, хотя в восстановленном самолете использовался чуть более новый (1916) GNOME. Отреставрированный тип D пролетел 17 сентября 1947 года и до сих пор летит в тихие дни с коллекцией Shuttleworth , старейшим активным самолетом Великобритании. [ 3 ]
Спецификации
[ редактировать ]Данные Джексона 1968 , с. 80
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 26 футов 3 дюйма (8,00 м)
- Размах крыльев: 32 фута 1 в (9,78 м)
- Высота: 8 футов 9 дюймов (2,67 м)
- Область крыла: 236 кв. Футов (21,9 м. 2 )
- Пустой вес: 550 фунтов (250 кг)
- Вес валового веса: 980 фунтов (446 кг)
- Силовая установка: 1 × GNOME 7 OMEGA 7-цилиндровый ротационный поршневой двигатель, 50 л.с. (37 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 кН)
- Выносливость: 2,5–3 часа
- Потолок обслуживания: 4000 футов (1200 м)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Коллекция Шаттлворта - Блэкберн Тип D Архивировал 19 августа 2018 года на машине Wayback, извлеченной 31 августа 2017 г.
- ^ Это обозначение этого типа используется в коллекции Shuttleworth, хотя при написании своей истории Blackburn Aircraft в 1968 году AJ Jackson отметил, что типовое письмо не было известно
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джексон, 1968 , с. 76–80
- ^ "Кирилл Фоггин" .
- ^ Полет 12 апреля 1913 г.
- ^ Полет 2 ноября 1912 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Монтэгю Фрэнсис Глеу» .
- ^ «Блэкберн в Лидсе», рейс 29 марта 1913 г., стр. 359.
- ^ "Полет" . 5 апреля 1913 года. Архивировано с оригинала 6 ноября 2012 года.
- ^ "Полет" . 8 февраля 1913 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года.
- ^ Pht Green, «Первый авиатор Линкольншира», Lincolnshire Life, журнал округа , с. 32–34. Сентябрь 1971 года. Ссылаясь на рынок Rasen Mail, реклама от 21 и 28 июня 1913 года, статьи от 12 и 19 июля 1913 года.
- ^ "Полет" . 20 сентября 1913 года. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года.
- Джексон, AJ (1968). Блэкберн самолеты с 1909 года . Лондон: Putnam Publishing. ISBN 0-370-00053-6 .
- «Британские ноты недели -Блакберн неделя» . Полет . № 12 апреля 1913 г. с. 419.