Первый моноплан Блэкберна
Первый моноплан | |
---|---|
![]() | |
Роль | Экспериментальный самолет |
Производитель | Роберт Блэкберн |
Дизайнер | Роберт Блэкберн |
Первый полет | 24 мая 1909 г. |
Произведено | 1 |
Первый моноплан Блэкберна (также известный как моноплан № 1 ) — британский экспериментальный самолёт, построенный Робертом Блэкберном в 1909 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]с высокорасположенным крылом Первый моноплан представлял собой моноплан , двигатель и кресло пилота располагались на трехколесной платформе. Крестообразное хвостовое оперение несли на открытой стреле, отходящей от крыла. Пропеллер длиной 8 футов 6 дюймов (2,59 м) был установлен чуть ниже передней кромки крыла и приводился в движение цепью к двигателю Green мощностью 35 л.с. (26 кВт) внизу.
Спроектированное во время пребывания в Париже , строительство началось на Thomas Green & Sons инженерном заводе в Лидсе , где отец Блэкберна был генеральным менеджером, а позже был переведен в мастерские небольшой швейной фабрики. Когда он был готов, в апреле 1909 года его перевезли на пляж между Солтберном и Марском для испытаний. В том году были проведены только рулежные испытания с редкими прыжками. Единственный полет - 24 мая 1910 года - длился около минуты и закончился катастрофой, в результате которой самолет был поврежден и не подлежал ремонту. Позже Блэкберн вспоминал об этом инциденте так:
Промчавшись по песку с головокружительной скоростью, машина действительно взлетела, а затем начала серию раскачиваний из-за отклонения от прямой и низкого центра тяжести, который, боюсь, взял на себя управление... Я, вероятно, был в воздух только на минуту, но мне показалось, что прошла целая вечность, когда я наконец взял себя в руки и посмотрел на обломки. Так закончилась моя первая попытка полета без каких-либо телесных повреждений, кроме синяков и порезов, но с полным разрушением, полученным в результате месяцев кропотливой работы. [ 1 ]
Выжившие
[ редактировать ]Единственный самолет был уничтожен, но его копия была построена членами Brough Heritage Group. [ 2 ] и выставлен в Центре наследия Бро .
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Blackburn Aircraft с 1909 года. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 23 фута 0 дюймов (7,01 м)
- Размах крыльев: 24 фута 0 дюймов (7,32 м)
- Высота: 9 футов 6 дюймов (2,90 м)
- Площадь крыла: 170 кв. футов (16 м 2 )
- Полная масса: 800 фунтов (363 кг)
- Силовая установка: 1 Green C.4 с водяным охлаждением, мощностью 35 л.с. (26 кВт) 4-цилиндровый рядный поршневой двигатель
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 60 миль в час (97 км/ч, 52 узла) (расчетная)
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Блэкберн, Роберт (14–21 августа 2004 г.). «Пионер мира авиации». Йоркшир Пост .
- ^ «Блэкберн Эйркрафт Компани» . Архивировано из оригинала 2 октября 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
Проект по созданию копии первого моноплана Blackburn; Построен инженерами и учениками из Бро.
- ^ Джексон, ЭйДжей. Blackburn Aircraft с 1909 г.(1968 г.). Лондон: Putnam & Company Ltd. ISBN 0-370-00053-6
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 155.
- Файлы с информацией о мировых самолетах . Лондон: Издательство Bright Star. л.д. 890. Л. 31.
- Blackburn Aircraft Company (страница в архиве; подробное описание конструкции копии)