Jump to content

Блэкберн Б-20

Блэкберн Б-20
Роль Прототип летающей лодки
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Блэкберн Эйркрафт
Дизайнер Джон Дуглас Ренни
Первый полет 26 марта 1940 г.
Основной пользователь Королевские ВВС
Количество построенных 1

Blackburn B-20 был экспериментальным самолетом , впервые поднявшимся в воздух в 1940 году , который пытался радикально повысить летные характеристики конструкций летающих лодок . Blackburn Aircraft провела независимое исследование конструкции на основе патента, поданного их главным конструктором Джоном Дугласом Ренни. [ 1 ] для выдвижного понтонного поплавка, образувшего глиссирующий корпус.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

B-20 представлял собой попытку объединить лучшие черты летающей лодки и гидросамолета . Находясь на воде, B-20 по сути представлял собой гидросамолет, в котором для плавучести использовался большой поплавок под фюзеляжем и два поплавка меньшего размера возле законцовок крыла для обеспечения устойчивости. В полете основной поплавок убирался вверх по направлению к фюзеляжу , вписываясь в «выемку», становясь обтекаемой частью фюзеляжа. Поплавки крыла складываются наружу, как у конструкции летающей лодки American Consolidated PBY , и становятся законцовками крыла. [ 2 ] Такая конфигурация обеспечивала правильный наклон крыла при взлете и полете, а в последнем случае значительно уменьшало сопротивление по сравнению с глубокими корпусами летающих лодок. [ 3 ]

Блэкберн вместе с Supermarine , Shorts и Saunders-Roe представили проекты в соответствии со спецификацией Министерства авиации R1/36. Первоначально был выбран Supermarine, но Supermarine не смогла приступить к работе достаточно скоро (из-за работы над Spitfire), и выбранным самолетом стал самолет, который должен был поступить на вооружение в качестве Saunders Roe Lerwick . Однако министерство было достаточно заинтересовано, чтобы разрешить и заключить контракт на строительство прототипа B-20 с серийным номером V8914 для проверки концепции.

Тестирование

[ редактировать ]

Прототип, построенный в Думбартоне, впервые поднялся в воздух 26 марта 1940 года. 7 апреля во время испытательного запуска самолет испытал сильную вибрацию из-за элеронов флаттера , и экипаж катапультировался. Три были потеряны, два других были подобраны HMS Transylvania переоборудованным торговым судном . Разработка прекратилась, когда первый прототип разбился, поскольку ресурсы Блэкберна были направлены на военные нужды . [ 1 ] В министерстве сочли, что концепция доказала свою эффективность и авария произошла не из-за конструкции понтона.

Обломки самолета все еще существуют, но остаются нетронутыми, поскольку они обозначены как Военная могила . В 1998 году один из двигателей был поднят, поскольку он был захвачен сетями рыбацкой лодки и утащен от места крушения на мелководье. В настоящее время он является экспонатом Музея авиации Дамфриса и Галлоуэя . [ 4 ]

B -40 представлял собой улучшенный вариант B-20 с двигателями Bristol Centaurus, отвечающий требованиям к небольшой летающей лодке общего назначения, и для него была разработана спецификация R.13/40. [ 3 ] [ 5 ] Два прототипа были заказаны в сентябре 1941 года, но в декабре ситуация была пересмотрена. Его дальность полета была недостаточной по сравнению с Sunderland III, производительность одного двигателя была неприемлемой, а патрульные самолеты наземного базирования были способны преодолевать большие расстояния. Кроме того, экспериментальная конструкция не имела особой ценности, поскольку принцип был доказан на B.20, а для самолета размером с B.40 не было значительного улучшения лобового сопротивления. Поскольку в B.40 не было эксплуатационных требований, он был отменен. [ 6 ]

Технические характеристики (Б-20 в исполнении)

[ редактировать ]

Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6 человек
  • Длина: 69 футов 8 дюймов (21,23 м)
  • Размах крыльев: 82 фута 0 дюймов (24,99 м), поплавки втянуты.
  • Высота: 25 футов 2 дюйма (7,67 м) в выдвинутом корпусе.
  • Площадь крыла: 1066 кв. футов (99,0 м ). 2 )
  • Максимальный взлетный вес: 35 000 фунтов (15 876 ​​кг)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Vulture X-24 жидкостного охлаждения мощностью 1720 л.с. (1280 кВт) каждый.
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Rotol с постоянной скоростью вращения.

Производительность

  • Максимальная скорость: 306 миль в час (492 км/ч, 266 узлов) на высоте 15 000 футов (4572 м)
  • Дальность: 1500 миль (2400 км, 1300 миль)

Вооружение

  • Орудия: предусмотрены две башни и другие оборонительные позиции.
  • Бомбы: бомбовые ячейки в центральной части.

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Бриджмен, Леонард. «Блэкберн Б.20». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. с. 107. ISBN   1 85170 493 0 .
  2. ^ Делл, Джон. «Блэкберн Б20» . Страницы авиации Динджера . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 19 августа 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б Баттлер
  4. ^ Делл, Джон. «Блэкберн Б-20» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  5. ^ Meekcoms/Morgan 1994, стр. 287
  6. ^ Баттлер. Британские секретные проекты Истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг. Midland Publishing

Библиография

[ редактировать ]
  • «Блэкберн Б-20» . Британский справочник самолетов . 20 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  • Бюсси, Джеффри (2006). «Удивительная летающая лодка B-20 Блэкберна». Любитель воздуха (124). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 28–29. ISSN   0143-5450 .
  • Баттлер, Тони (2004). Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN  1-85780-179-2 .
  • Джексон, Эй Джей (1989). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-830-5 .
  • Миккомс, Кей Джей; Морган, Э.Б. (1994). Файл технических характеристик британских самолетов . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain . ISBN  0-85130-220-3 .
  • Тауненд, Дэвид Р. (2010). Подрезанные крылья – издание времен Второй мировой войны . Маркхэм, Великобритания: Aerofile Publications. ISBN  978-0-9732020-1-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 881442992b51ac87cb6a1231579ee38f__1697319180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/8f/881442992b51ac87cb6a1231579ee38f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Blackburn B-20 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)