Блэкберн Б-20
Блэкберн Б-20 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Прототип летающей лодки |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Блэкберн Эйркрафт |
Дизайнер | Джон Дуглас Ренни |
Первый полет | 26 марта 1940 г. |
Основной пользователь | Королевские ВВС |
Количество построенных | 1 |
Blackburn B-20 был экспериментальным самолетом , впервые поднявшимся в воздух в 1940 году , который пытался радикально повысить летные характеристики конструкций летающих лодок . Blackburn Aircraft провела независимое исследование конструкции на основе патента, поданного их главным конструктором Джоном Дугласом Ренни. [ 1 ] для выдвижного понтонного поплавка, образувшего глиссирующий корпус.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]B-20 представлял собой попытку объединить лучшие черты летающей лодки и гидросамолета . Находясь на воде, B-20 по сути представлял собой гидросамолет, в котором для плавучести использовался большой поплавок под фюзеляжем и два поплавка меньшего размера возле законцовок крыла для обеспечения устойчивости. В полете основной поплавок убирался вверх по направлению к фюзеляжу , вписываясь в «выемку», становясь обтекаемой частью фюзеляжа. Поплавки крыла складываются наружу, как у конструкции летающей лодки American Consolidated PBY , и становятся законцовками крыла. [ 2 ] Такая конфигурация обеспечивала правильный наклон крыла при взлете и полете, а в последнем случае значительно уменьшало сопротивление по сравнению с глубокими корпусами летающих лодок. [ 3 ]
Блэкберн вместе с Supermarine , Shorts и Saunders-Roe представили проекты в соответствии со спецификацией Министерства авиации R1/36. Первоначально был выбран Supermarine, но Supermarine не смогла приступить к работе достаточно скоро (из-за работы над Spitfire), и выбранным самолетом стал самолет, который должен был поступить на вооружение в качестве Saunders Roe Lerwick . Однако министерство было достаточно заинтересовано, чтобы разрешить и заключить контракт на строительство прототипа B-20 с серийным номером V8914 для проверки концепции.
Тестирование
[ редактировать ]Прототип, построенный в Думбартоне, впервые поднялся в воздух 26 марта 1940 года. 7 апреля во время испытательного запуска самолет испытал сильную вибрацию из-за элеронов флаттера , и экипаж катапультировался. Три были потеряны, два других были подобраны HMS Transylvania переоборудованным торговым судном . Разработка прекратилась, когда первый прототип разбился, поскольку ресурсы Блэкберна были направлены на военные нужды . [ 1 ] В министерстве сочли, что концепция доказала свою эффективность и авария произошла не из-за конструкции понтона.
Обломки самолета все еще существуют, но остаются нетронутыми, поскольку они обозначены как Военная могила . В 1998 году один из двигателей был поднят, поскольку он был захвачен сетями рыбацкой лодки и утащен от места крушения на мелководье. В настоящее время он является экспонатом Музея авиации Дамфриса и Галлоуэя . [ 4 ]
Б.40
[ редактировать ]B -40 представлял собой улучшенный вариант B-20 с двигателями Bristol Centaurus, отвечающий требованиям к небольшой летающей лодке общего назначения, и для него была разработана спецификация R.13/40. [ 3 ] [ 5 ] Два прототипа были заказаны в сентябре 1941 года, но в декабре ситуация была пересмотрена. Его дальность полета была недостаточной по сравнению с Sunderland III, производительность одного двигателя была неприемлемой, а патрульные самолеты наземного базирования были способны преодолевать большие расстояния. Кроме того, экспериментальная конструкция не имела особой ценности, поскольку принцип был доказан на B.20, а для самолета размером с B.40 не было значительного улучшения лобового сопротивления. Поскольку в B.40 не было эксплуатационных требований, он был отменен. [ 6 ]
Технические характеристики (Б-20 в исполнении)
[ редактировать ]Данные боевых самолетов Джейн времен Второй мировой войны. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 6 человек
- Длина: 69 футов 8 дюймов (21,23 м)
- Размах крыльев: 82 фута 0 дюймов (24,99 м), поплавки втянуты.
- Высота: 25 футов 2 дюйма (7,67 м) в выдвинутом корпусе.
- Площадь крыла: 1066 кв. футов (99,0 м ). 2 )
- Максимальный взлетный вес: 35 000 фунтов (15 876 кг)
- Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Vulture X-24 жидкостного охлаждения мощностью 1720 л.с. (1280 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Rotol с постоянной скоростью вращения.
Производительность
- Максимальная скорость: 306 миль в час (492 км/ч, 266 узлов) на высоте 15 000 футов (4572 м)
- Дальность: 1500 миль (2400 км, 1300 миль)
Вооружение
- Орудия: предусмотрены две башни и другие оборонительные позиции.
- Бомбы: бомбовые ячейки в центральной части.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Бриджмен, Леонард. «Блэкберн Б.20». Боевые самолеты Джейн времен Второй мировой войны . Лондон: Студия, 1946. с. 107. ISBN 1 85170 493 0 .
- ^ Делл, Джон. «Блэкберн Б20» . Страницы авиации Динджера . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 19 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Баттлер
- ^ Делл, Джон. «Блэкберн Б-20» . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
- ^ Meekcoms/Morgan 1994, стр. 287
- ^ Баттлер. Британские секретные проекты Истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг. Midland Publishing
Библиография
[ редактировать ]- «Блэкберн Б-20» . Британский справочник самолетов . 20 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - Бюсси, Джеффри (2006). «Удивительная летающая лодка B-20 Блэкберна». Любитель воздуха (124). Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing: 28–29. ISSN 0143-5450 .
- Баттлер, Тони (2004). Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики 1935–1950 гг . Хинкли, Великобритания: Midland Publishing. ISBN 1-85780-179-2 .
- Джексон, Эй Джей (1989). Blackburn Aircraft с 1909 года . Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-830-5 .
- Миккомс, Кей Джей; Морган, Э.Б. (1994). Файл технических характеристик британских самолетов . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain . ISBN 0-85130-220-3 .
- Тауненд, Дэвид Р. (2010). Подрезанные крылья – издание времен Второй мировой войны . Маркхэм, Великобритания: Aerofile Publications. ISBN 978-0-9732020-1-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Тизер по гидравлике», рейс 1946 г., стр. 383-384. — детали поплавкового механизма
- Фотография B-20 V8914 в береговом снаряжении и на плаву [1]
- Страницы Dinger's Aviation: фотографии и данные о Blackburn B20. Архивировано 17 апреля 2018 г. на Wayback Machine.