Jump to content

Сондерс-Роу А.36 Леруик

(Перенаправлено с Саро Леруик )

А.36 Леруик
Lerwick L7265 , «WQ-Q» из 209-й эскадрильи. Взлет с Лох-Райана , март 1941 года.
Роль Морской патруль / Противолодочная авиация
Производитель Сондерс-Роу
Первый полет ноябрь 1938 г.
Введение 1940
Ушедший на пенсию 1942
Основные пользователи Королевские ВВС
Королевские ВВС Канады
Количество построенных 21

Saunders -Roe A.36 Lerwick — британская летающая лодка, построенная компанией Saunders-Roe Limited (Саро). Он предназначался для использования с Short Sunderland в Королевских ВВС, прибрежном командовании но его конструкция имела недостатки, и было построено лишь небольшое количество самолетов. У них был плохой послужной список и высокий уровень аварийности; из 21 самолета 10 погибли в результате аварий и один по неизвестной причине.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Спецификация R.1/36 Министерства авиации (для удовлетворения эксплуатационных требований 32) была выдана в марте 1936 года нескольким компаниям, имевшим опыт строительства летающих лодок. [ 1 ] Спецификация предназначалась для летающей лодки средней дальности для противолодочных операций , сопровождения конвоев и разведки , которая заменит летающие лодки-бипланы Королевских ВВС, такие как Saro London и Supermarine Stranraer . Спецификация предусматривала крейсерскую скорость 230 миль в час (370 км/ч) и вес не более 25 000 фунтов (11 000 кг). [ 2 ]

Проекты были предложены компаниями Saunders-Roe (S.36), Supermarine (Type 314), Blackburn Aircraft (р. 20) и Shorts . Blackburn B.20 представлял собой радикальную конструкцию, которая предлагала гораздо лучшие характеристики за счет уменьшения сопротивления, связанного с корпусом летающей лодки, поэтому для проверки этой концепции был заказан прототип. Из других моделей Supermarine был первым выбором, а Саро и Шортс заняли второе место. Supermarine был заказан «с чертежной доски», то есть без необходимости изготовления прототипов и предварительного полета. Приверженность Supermarine созданию Spitfire означала, что работы не должны были начаться в течение двух лет, поэтому министерство рассмотрело другие проекты. Тем временем Сондерс-Роу модернизировал S.36, заменив низкий корпус и крыло «чайка» на глубокий корпус и высокое крыло, и заказ Supermarine был передан S.36. [ 3 ] В июне 1937 года был заключен контракт на покупку 21 самолета S.36, получившего служебное название Lerwick (в честь города Леруик ). Самолет представлял собой компактный двухмоторный высокоплан цельнометаллической конструкции с обычным корпусом летающей лодки, глиссирующим днищем и двумя стабилизирующими поплавками, несущимися под крыльями на длинных стойках. Он был оснащен двумя Bristol Hercules радиальными двигателями и первоначально имел два киля и рули направления . Для защиты «Леруик» был оснащен тремя орудийными башнями с электроприводом . В носовой турели была установлена ​​одна 0,303-дюймовая пушка Vickers K ; два других имели пулеметы Browning 0,303 , два орудия в башне Nash & Thompson FN.8 в спинном положении и четыре в башне Nash & Thompson FN4.A в хвостовой части. [ 4 ] Наступательное вооружение представляло собой в общей сложности 2000 фунтов (910 кг) бомб или глубинных бомб - четыре 500-фунтовые (230 кг) или восемь 250-фунтовых (110 кг) бомб или четыре глубинные бомбы, размещенные в двух обтекаемых гондолах за двигателями. , аналогичный Martin PBM Mariner . [ 5 ] [ 6 ]

Первые три самолета использовались в качестве прототипов, первый из которых был запущен 31 октября 1938 года после многочисленных задержек в проектировании и строительстве. Сразу выяснилось, что «Леруик» неустойчив в воздухе и на воде и не подходит для полета без участия рук. Последнее было серьезной проблемой для самолета, предназначенного для дальнего патрулирования. Многочисленные корректировки, включая добавление значительно увеличенного одинарного киля и увеличение угла атаки крыла , не смогли исправить его нежелательные характеристики, которые включали ужасное сваливание и неудовлетворительную скорость крена и рыскания . [ 7 ] В эксплуатации несколько самолетов были потеряны из-за отлома поплавков крыла, что позволяет предположить, что это была слабость конструкции. Постоянные проблемы с гидравликой приводили к тому, что бомбовые створки иногда открывались во время полета. [ 8 ]

На одном двигателе «Лервик» не мог поддерживать высоту и постоянный курс, поскольку органы управления не могли противодействовать крутящему моменту одного двигателя на максимальной мощности. [ 9 ] Отказ двигателя неизбежно привел бы к тому, что самолет начал бы летать по медленно снижающимся кругам. Однажды из-за отказа двигателя «Лервик» совершил вынужденную посадку в Каледонском канале . Затем самолет отбуксировали в Обан в конце вереницы угольных барж. [ 10 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В середине 1939 года четыре «Лервика» были выделены в состав 240-й эскадрильи . К октябрю эскадрилья прекратила их использование и вернулась к своим старым и медленным летающим лодкам Saro London. Программа Леруика была отменена 24 октября, но возобновлена ​​1 ноября. В декабре 1939 года вице-маршал авиации Шолто Дуглас рекомендовал сдать «Лервики» на слом и передать Сондерс-Роу на строительство «Шорт Сандерлендов», но изменение производства заняло бы месяцы, а с началом Второй мировой войны самолеты срочно потребовались. [ 11 ]

Леруик в опознавательных знаках 209-й эскадрильи.

Производство продолжалось, и этот тип поступил на вооружение 209-й эскадрильи, базирующейся в Обане, в 1940 году, заменив Short Singapore ; вскоре эскадрилья начала терять самолеты из-за аварий. За время службы в 209-й эскадрилье все «Лервики» дважды приземлялись из-за срочных модификаций безопасности; только два раза подводные лодки были атакованы «Лервиком», и ни одна подводная лодка не была повреждена. [ 12 ]

В апреле 1941 года 209-я эскадрилья начала прием американских Consolidated Catalina . Последний из 21 Lerwicks был доставлен в мае, но в том же месяце этот тип был выведен из боевой службы. [ 12 ] Большинство оставшихся «Лервиков» были переведены в подразделение оперативной подготовки номер 4 (прибрежное) в Инвергордоне ; трое были отправлены в 240-ю эскадрилью для прохождения эксплуатационных испытаний на сверхсекретной базе. [ нужна ссылка ] Экспериментальный завод морской авиации в Хеленсбурге .

В середине 1942 года «Лервики» были ненадолго возвращены в строй для целей оперативной подготовки в 422-й и 423-й эскадрильях Королевских ВВС Канады , базировавшихся в Лох-Эрне . К концу 1942 года этот тип был признан устаревшим; к началу 1943 года оставшиеся в живых были списаны. [ 13 ]

Операторы

[ редактировать ]
 Канада
 Великобритания

Технические характеристики (Саро Леруик)

[ редактировать ]

Данные Saunders Roe and Saro Aircraft с 1917 года. [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 6-9 человек
  • Длина: 63 фута 7,5 дюйма (19,393 м)
  • Размах крыльев: 80 футов 10 дюймов (24,64 м)
  • Высота: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
  • Площадь крыла: 845 кв. футов (78,5 м 2 )
  • Полная масса: 28 400 фунтов (12 882 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 33 200 фунтов (15 059 кг)
  • Запас топлива: 780 имп галлонов (937 галлонов США; 3546 л) нормальный; 1440 имп галлонов (1729 галлонов США; 6546 л) перегрузка
  • Силовая установка: 2 14-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Bristol Hercules II с воздушным охлаждением, мощностью 1356 л.с. (1011 кВт) каждый при 2750 об/мин на высоте 4000 футов (1219 м).
1272 л.с. (949 кВт) при 2800 об/мин на взлете
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты de Havilland Hydromatic, диаметром 13 футов 6 дюймов (4,11 м) с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 214 миль в час (344 км/ч, 186 узлов)
  • Крейсерская скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 узла)
  • Диапазон: 1540 миль (2480 км, 1340 миль) при скорости 200 миль в час (174 узла; 322 км/ч)
  • Практический потолок: 14 000 футов (4300 м)
  • Скорость набора высоты: 880 футов/мин (4,5 м/с)

Вооружение

Операционные потери

[ редактировать ]

Одиннадцать из 21 построенного Lerwicks были потеряны или списаны за три года, когда этот тип находился в эксплуатации.

Дата Самолет Причина потери
1 сентября 1939 г. L7249 Работавший в Экспериментальном центре морской авиации в Феликстоу , затонул после запуска, поскольку люк камеры остался открытым; списано
20 февраля 1940 г. L7253 (WQ-G) Совершил аварийную посадку в заливе Ферт-оф-Лорн , в 5 милях к западу от Обана . [ 15 ] При приземлении отломился поплавок крыла, самолет перевернулся, четыре члена экипажа погибли. [ 8 ]
29 июня 1940 г. L7261 Поплавок крыла отломился во время руления после приземления, перевернулся и затонул в заливе Ардентрив, Керрера ; никаких жертв. Самолет был восстановлен, но полностью потерян. [ 16 ]
21 ноября 1940 г. L7251 Затонул у причала в Лох-Райане.
6 декабря 1940 г. L7255 (WQ-А) Затонул, когда во время шторма потерял поплавок крыла во время стоянки на озере Лох-Райан.
7 января 1941 г. L7262 Затонул после аварии при взлете на озере Лох-Райан; [ 17 ] два члена экипажа погибли.
22 февраля 1941 г. L7263 (WQ-L) Пропал без вести во время патрулирования в хорошую погоду с экипажем из 14 человек. [ 12 ]
24 марта 1941 г. L7252 Затонул после аварийной посадки в Бристольском проливе: двигатель частично оторвался от креплений, а одна из лопастей винта порезала фюзеляж. Самолет медленно затонул: экипаж был спасен HMS Jackal (F22), проведя 24 часа в надувной шлюпке. [ 18 ]
14 октября 1941 г. L7268 Работавший с № 4 (C)OTU, упал в море возле Тарбат-Несс из-за отказа левого двигателя. [ 12 ] Шестеро членов экипажа погибли. [ 19 ]
16 октября 1941 г. L7254 Затонул после удара о камень во время руления.
21 октября 1941 г. L7248 Первый построенный Леруик. Во время калибровочного полета MAEE отказал правый двигатель. Не имея возможности поддерживать высоту на одном двигателе, L7248 задел телеграфные провода, а затем врезался в склон холма над Фаслейном , в результате чего погибли шесть военнослужащих Королевских ВВС и гражданский техник. Расследование не смогло установить причину отказа двигателя. [ 20 ]
11 ноября 1941 г. L7257(WQ-F) Затонул у причала во время шторма; спасен в декабре 1941 года. [ 21 ] Снят с вооружения в 1942 году как не подлежащий ремонту.
21 декабря 1941 г. L7265 (WQ-Q) Летал с № 4(С)ОТУ, был списан после крушения при посадке.
6 сентября 1942 г. L7267 Потерявшись во время прерванной посадки, пилот увеличил мощность для ухода на второй круг , но один двигатель не ответил. Законцовка крыла ударилась о воду, и самолет развернулся, образовав в корпусе трещину. Экипаж выбрался через астрокупол и поплыл к берегу, когда самолет затонул, но был подобран лодкой. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Баттлер с. 236
  2. ^ Баттлер с. 136
  3. ^ Баттлер с. 137
  4. ^ Лондон 2003, с. 172.
  5. ^ Баттлер с. 145
  6. ^ Лондон 2003, с. 173.
  7. ^ Бойер 1991, с. 149.
  8. ^ Jump up to: а б Лондон 2003, с. 185.
  9. ^ Лондон 2003, с. 183.
  10. ^ «Жизнь и времена 422-й эскадрильи RCAF» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  11. ^ Лондон 2003, с. 174.
  12. ^ Jump up to: а б с д Лондон 2003, с. 186.
  13. ^ «Саро Леруик» . RCAF.com . AEROWARE/RCAF.com. Архивировано из оригинала 28 марта 2009 года . Проверено 9 сентября 2009 г.
  14. ^ Лондон 1988, с. 189.
  15. ^ «Саро Леруик I, Ферт-оф-Лорн» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 10 апреля 2013 г.
  16. ^ «Саро Леруик I, залив Ардантрив, Керрера, Ферт-оф-Лорн» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 10 апреля 2013 г.
  17. ^ «Саро Леруик I, Лох Райан» . Королевская комиссия по древним и историческим памятникам Шотландии . Проверено 10 апреля 2013 г.
  18. ^ «Полицейский Рональд Джон Файф и Саро Леруик S36» . Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 10 апреля 2013 г.
  19. Бюсси, Джеффри, «Забытая летающая лодка: неудачливый Лервик Саро», Air Enthusiast , Стэмфорд, Линкс, Великобритания, номер 124, июль – август 2006 г., стр. 25, 27.
  20. ^ «САРО А.36 Леруик L7248» . На местах крушения Шотландия . Проверено 10 апреля 2013 г.
  21. ^ «Саро Леруик L7257» . Проверено 16 мая 2012 г.
  22. ^ «Жизнь и времена 422-й эскадрильи RCAF» . Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 20 февраля 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бойер, Чез. Береговое командование в войне . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ян Аллан, 1979. ISBN   0-7110-0980-5 . (стр. 30.)
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. Самолеты для немногих: истребители и бомбардировщики Королевских ВВС в 1940 году . Спаркфорд, недалеко от Йовила, Сомерсет, Великобритания: Патрик Стивенс, 1991. ISBN   1-85260-040-3 . (стр. 148–151.)
  • Берни, Аллан. Летающие лодки Второй мировой войны (Аэроплан; Серия авиационного архива журнала Flight Magazine). Лондон: Key Publishing, 2015. ISBN   978 1909786 110
  • Баттлер, Т. Британские секретные проекты: истребители и бомбардировщики, 1935–1950 гг., издательство Midland Publishing. Хинкли. 2004. ISBN   1-85780-179-2 .
  • Грин, Уильям. Боевые самолеты Второй мировой войны, Том пятый: Летающие лодки . Лондон: Макдональд, 1962 (Пятое впечатление, 1972). ISBN   0-356-01449-5 . (стр. 84–87.)
  • Лондон, Питер. Британские летающие лодки . Издательство Саттон. 2003. ISBN   0-7509-2695-3
  • Лондон, Питер. Самолеты Сондерса и Саро с 1917 года . Лондон: Патнэм (Conway Maritime Press), Лондон, 1988. ISBN   0-85177-814-3 .
  • Марч, Дэниел Дж. Британские военные самолеты Второй мировой войны: боевые самолеты ВВС Великобритании и флота, 1939–1945 гг . Ху, недалеко от Рочестера, Кент, Великобритания: Aerospace Publishing, 1998. ISBN   1-84013-391-0 . (стр. 191.)
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по британским самолетам времен Второй мировой войны . Хэмлин (издатели) , 1982 г. (переиздано в 1994 г. издательством Chancellor Press, переиздано в 2002 г.). ISBN   1-85152-668-4 . (стр. 181.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ca8b50a2adaf2d30a6ab20fb3b28f62__1672094280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/62/3ca8b50a2adaf2d30a6ab20fb3b28f62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saunders-Roe A.36 Lerwick - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)