Jump to content

№ 240-й эскадрильи RAF

№ 240-й эскадрильи RAF
Активный 20 августа 1918 г. - 15 мая 1919 г.
30 марта 1937 г. - 31 мая 1946 г.
1 мая 1952 г. - 1 ноября 1958 г.
1 августа 1959 г. - 8 января 1963 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Роль Противолодочная война
Морской патруль
Ракетные войска стратегического назначения
Девиз (ы) Исландский : Sjo-Vordur Lopt-Vordur.
(Перевод: «Хранитель моря, хранитель неба») [ 1 ]
Знаки отличия
Геральдика значка эскадрильи Шлем викинга [ 1 ]
Коды эскадрилий СХ (апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.) [ 2 ]
БН (сентябрь 1939 г. - июнь 1942 г.) [ 3 ]
Л (май 1952 - 1956) [ 4 ]
240 (1956 - ноябрь 1958)

240-я эскадрилья RAF представляла собой Королевских ВВС эскадрилью летающих лодок и гидросамолетов во время Первой мировой войны , Второй мировой войны и до 1959 года. Затем она была преобразована в стратегическую ракетную эскадрилью, прослужив таким образом до 1963 года.

Формирование и Первая мировая война

[ редактировать ]

240-я эскадрилья Королевских ВВС была сформирована в британских ВВС в Калшоте 20 августа 1918 года для обеспечения противолодочной защиты с использованием Short 184 гидросамолетов и Felixstowe F2A летающих лодок . Расформирован 15 мая 1919 года. [ 1 ] [ 5 ]

Реформация и Вторая мировая война

[ редактировать ]
Объединенный PBY Catalina из 240-й эскадрильи, базирующийся на авиабазе RAF Stranraer, вид в 1941 году.

Эскадрилья была переформирована в ВВС Великобритании в Калшоте 30 марта 1937 года. Первоначально она была оснащена Supermarine Scapas , а через год преобразована в Short Singapore , за которыми годом позже последовал Saro London , который позже планировалось переоборудовать в Saro Lerwicks . но вместо этого в июне 1940 года получил Supermarine Stranraers . В марте 1941 года они были заменены на Consolidated Catalinas для противолодочного патрулирования над Атлантическим океаном . Затем в марте 1942 года он переехал в Индию , где осуществлял противокорабельное патрулирование и патрулирование подводных лодок с озера Ред-Хиллз , где был расформирован 1 июля 1945 года. [ 1 ] [ 5 ] Эскадрилья была реформирована в тот же день, 1 июля 1945 года, из элементов 212-й эскадрильи и 240-й эскадрильи специального назначения. Эскадрилья продолжала выполнять «особые обязанности» до сентября 1945 года, эвакуировав операцию «Обед» с Андаманских островов 7 сентября 1945 года. [ 6 ] Эскадрилья переоборудовалась в Short Sunderland Mk.V и в 1945 году перебралась на Цейлон , где 31 марта 1946 года была расформирована на авиабазе RAF Koggala . [ 1 ] [ 5 ]

Послевоенное время: Шеклтоны и ракеты

[ редактировать ]

1 мая 1952 года эскадрилья снова была переформирована в Королевских ВВС в Олдергроуве и была оснащена Avro Shackleton самолетами-морскими разведчиками Mk.1a. Эскадрилья перебралась в Северную Ирландию в июне 1952 года, где 1 ноября 1958 года была расформирована в RAF Ballykelly , перенумерована в 203 sqn . [ 1 ] [ 5 ]

Эскадрилья снова реформировалась 1 августа 1959 года в одну из 20 эскадрилий стратегических ракет (СМ) «Тор», связанных с проектом «Эмили» . Эскадрилья была оснащена тремя «Тор» баллистическими ракетами средней дальности и дислоцировалась на авиабазе британских ВВС в Брейтоне . [ 1 ] [ 5 ] В октябре 1962 года, во время Кубинского ракетного кризиса , эскадрилья находилась в полной готовности, ракеты были нацелены на стратегические объекты на территории СССР . Эскадрилья была расформирована после завершения программы «Тор» в Великобритании 8 января 1963 года.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 240-й эскадрильи RAF. [ 1 ] [ 5 ]
От К Самолет Вариант
август 1918 г. май 1919 г. Кертисс H-12
август 1918 г. май 1919 г. Фейри Кампания
август 1918 г. май 1919 г. Феликстоу Ф.2 а
август 1918 г. май 1919 г. Короткие 320
август 1918 г. май 1919 г. Короткий Тип 184 б
март 1937 г. Январь 1939 г. Побег супермарина
ноябрь 1938 г. Январь 1939 г. Короткий Сингапур Мк. III
июль 1939 г. июнь 1940 г. Саро Лондон Мк. II
июнь 1940 г. Январь 1941 г. Супермарин Странраер Mk.I
март 1941 г. декабрь 1945 г. Консолидированная Каталина Mks.I, Ib и II
июль 1945 г. март 1946 г. Шорт Сандерленд Mk.V
Май 1952 г. ноябрь 1958 г. Авро Шеклтон МР.1а
июль 1953 г. август 1954 г. Авро Шеклтон МР.2
август 1959 г. Январь 1963 г. Дуглас Тор СМ.75

Базы эскадрилий

[ редактировать ]
Базы и аэродромы, используемые 240-й эскадрильей RAF.
От К База Примечания
20 августа 1918 г. 15 мая 1919 г. Королевские ВВС Калшот , Хэмпшир
30 марта 1937 г. 12 августа 1939 г. Королевские ВВС Калшот, Хэмпшир
12 августа 1939 г. 4 ноября 1939 г. RAF Инвергордон , Росс и Кромарти , Шотландия
4 ноября 1939 г. 1 апреля 1940 г. RAF Саллом Во , Шетландские острова , Шотландия
1 апреля 1940 г. 27 мая 1940 г. RAF Инвергордон, Росс и Кромарти, Шотландия
27 мая 1940 г. 30 июля 1940 г. Док Королевских ВВС Пембрук , Пембрукшир , Уэльс
30 июля 1940 г. 28 марта 1941 г. RAF Странраер , Вигтауншир , Шотландия Также летаю на Странраере
28 марта 1941 г. 25 августа 1941 г. RAF Killadeas , графство Фермана , Северная Ирландия
25 августа 1941 г. 6 июня 1942 г. Замок Королевских ВВС Арчдейл (Нижний Лох-Эрн), графство Фермана, Северная Ирландия Сухопутный эшелон ушел 29 марта 1942 г.
29 марта 1942 г. 4 июля 1942 г. По пути в Британскую Индию
4 июля 1942 г. 1 июля 1945 г. RAF Red Hills Lake , Мадрас , Британская Индия
1 июля 1945 г. 10 января 1946 г. Озеро RAF Red Hills, Мадрас, Британская Индия Реформация как Шорт-Сандерленд подразделение
10 января 1946 г. 31 марта 1946 г. Королевские ВВС Коггала , Цейлон
1 мая 1952 г. 25 мая 1952 г. RAF Aldergrove , графство Антрим , Северная Ирландия
25 мая 1952 г. 5 июня 1952 г. Королевские ВВС Сент-Эвал , Корнуолл
5 июня 1952 г. 1 ноября 1958 г. Королевские ВВС Балликелли , графство Лондондерри , Северная Ирландия
1 августа 1959 г. 8 января 1963 г. RAF Breighton , Восточный райдинг Йоркшира как 240-я (СМ) эскадрилья
Примечания
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Галлей 1988, с. 307.
  2. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 14.
  3. ^ Бойер и Роулингс 1979, с. 22.
  4. ^ Флинтэм и Томас 2003, с. 192.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Джеффорд 2001, с. 78.
  6. ^ NARA OSS History Record Group 226, запись 99, ящик 126, Отчет театра Индии и Бирмы, сентябрь 1945 г.
Библиография
  • Бойер, Майкл Дж. Ф. и Джон Д. Р. Роулингс. Кодексы эскадрильи, 1937-56 гг . Кембридж, Великобритания: Патрик Стивенс Лтд., 1979. ISBN   0-85059-364-6 .
  • Флинтэм, Вик и Эндрю Томас. Боевые коды: полное объяснение и список кодов подразделений ВВС Великобритании, Содружества и союзников с 1938 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 2003. ISBN   1-84037-281-8 .
  • Хэлли, Джеймс Дж. Эскадрильи Королевских ВВС и Содружества, 1918–1988 гг . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air Britain (Historians) Ltd., 1988. ISBN   0-85130-164-9 .
  • Джеффорд, CG эскадрильи RAF, полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий RAF и их предшественников с 1912 года . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing, 1988 г. (второе издание, 2001 г.). ISBN   1-85310-053-6 .
  • Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN   0-7106-0187-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 444775828fcf0ee39141abe47449896f__1696003740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/6f/444775828fcf0ee39141abe47449896f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 240 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)