Фейри Кампания
Кампания | |
---|---|
![]() | |
Fairey F.22 Campania N1006 в Калшоте , Англия | |
Роль | Палубный патрульно-разведывательный самолет |
Производитель | Фейри Авиэйшн |
Первый полет | 16 февраля 1917 г. |
Ушедший на пенсию | август 1919 г. |
Основные пользователи | Королевская военно-морская авиационная служба Королевские ВВС |
Количество построенных | 62 [ 1 ] |
Fairey Campania — британский корабельный, патрульный и разведывательный самолёт времен Первой мировой войны и Гражданской войны в России . Это был одномоторный двухместный биплан с двумя основными поплавками и складывающимися назад крыльями . Campania был первым самолетом, созданным специально для авианосных операций. [ 1 ]
Разработка
[ редактировать ]Королевский флот был одним из первых лидеров палубной авиации и осенью 1914 года приобрел лайнер «Кампания» для переоборудования в авианосец гидросамолетов . Действующие гидросамолеты требовали, чтобы авианосец остановился, чтобы поднять самолет на борт и поднять его с помощью крана, в результате чего корабль стал чрезвычайно уязвимым для подводных лодок атак , и Адмиралтейство начало искать альтернативы. [ 2 ] К середине 1916 года Кампания была оборудована носовой полетной палубой длиной 200 футов (61 м) , на которой проводились эксперименты по запуску самолетов. [ 1 ] Адмиралтейство выпустило спецификацию на специально построенный двухместный патрульно-разведывательный самолет.
Fairey Aviation разработала одномоторный тягач- биплан деревянной конструкции с тканевой обшивкой, который впервые поднялся в воздух 16 февраля 1917 года. Двухсекционные крылья складывались назад для хранения вещей, экипаж из двух человек сидел в отдельных кабинах, а наблюдателю был предоставлен самолет Льюиса. пистолет на кольце Шарфа . [ 3 ] Первый из двух прототипов, F.16 , был оснащен двигателем Rolls-Royce Eagle IV мощностью 250 л.с. (190 кВт), а второй прототип, оснащенным двигателем Eagle V мощностью 275 л.с. (205 кВт), получил название F.17 . Оба прототипа позднее были переброшены в боевой порядок из Скапа-Флоу . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Испытания оказались удовлетворительными, этот тип был запущен в производство и на вооружение. Большая часть F.17 была отправлена на борт авианосцев HMS Campania , HMS Nairana и HMS Pegasus ; первый самолет поступил в Кампанию , и этот тип получил свое название от нее. Только в Кампании была летная палуба ; Кампаниас управлял этим, используя съемные колесные тележки , прикрепленные к поплавкам. Самолеты остальных кораблей взлетели с воды обычным способом.
27 F.22 эксплуатировались с Королевской военно-морской службы аэродромов . У «Кампании» была ничем не примечательная карьера, но он выполнял полезную работу в качестве самолета-корректировщика. [ 1 ] [ 4 ]
1 августа 1918 года, во время кампании на Севере России в поддержку британской интервенции в Гражданскую войну в России , Кампаниас из Найраны участвовал, вероятно, в первой в истории полностью объединенной воздушной, морской и наземной военной операции, присоединившись к союзников сухопутным войскам и корабли вытесняли большевиков из их укреплений на острове Модюгский в устье реки Северная Двина в России , а затем вели разведку впереди союзных войск, продвигавшихся вверх по каналу к Архангельску . Появление одной из Кампаний над Архангельском заставило тамошних большевистских лидеров запаниковать и бежать. [ 5 ] Кампаниас из Найраны тогда действовал против большевиков из Архангельска, [ 1 ] а также против белофинских оборонительных позиций в Ухтуа осенью 1918 года со стороны Кеми . [ 6 ]
Кампания была объявлена устаревшей в августе 1919 года.
Варианты
[ редактировать ]- F.16 - Rolls-Royce Eagle IV мощностью 250 л.с. (190 кВт)
- F.17 - 275 л.с. (205 кВт) Rolls-Royce Eagle V или 345 л.с. (257 кВт) Eagle III
- F.22 - 260 л.с. (194 кВт) Sunbeam Maori II
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (Ф.22)
[ редактировать ]Данные Fairey Aircraft с 1915 года. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 43 фута 1 дюйм (13,13 м)
- Размах крыльев: 61 фут 7 дюймов (18,77 м)
- Высота: 15 футов 1 дюйм (4,60 м)
- Площадь крыла: 674,6 кв. футов (62,67 м ). 2 )
- Пустой вес: 3672 фунта (1666 кг)
- Полная масса: 5329 фунтов (2417 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Sunbeam Maori II V-12 с водяным охлаждением, мощностью 260 л.с. (190 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла)
- Продолжительность: 4 часа 30 минут.
- Практический потолок: 6000 футов (1800 м)
- Время набора высоты: 2000 футов (610 м) за 7 минут.
- Нагрузка на крыло: 7,90 фунтов/кв. футов (38,6 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,049 л.с./фунт (0,081 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие: 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) Lewis Gun на кольце Scarff в задней кабине.
- Бомбы: до 6 бомб по 116 фунтов (53 кг) под крыльями и фюзеляжем.
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
- Список самолетов Королевских ВВС
- Список самолетов Королевской военно-морской авиации
- Список летающих лодок и гидросамолетов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Мансон, Кеннет. Летающие лодки и гидросамолеты с 1910 года . Блэндфорд.
- ^ Тейлор 1988, стр.56
- ^ Брюс 1963, стр. 142–143.
- ↑ Всего было заказано 170 самолетов, но построено только 62.
- ^ Добсон, Кристофер и Джон Миллер, День, когда они чуть не разбомбили Москву: Война союзников в России, 1918–1920 гг ., Нью-Йорк: Атенеум, 1986, без ISBN, стр. 63–64.
- ^ Барон, Ник, Король Карелии: полковник П. Дж. Вудс и британская интервенция на севере России 1918–1919: История и мемуары , Лондон, 2007. с. 185.
- ^ Тейлор 1988, стр.60.
Библиография
[ редактировать ]- Брюс, Дж. М. «Фейри Кампания». Air Pictorial , май 1963. стр. 142–145.
- Тейлор, Х.А. Fairey Самолеты с 1915 года . Лондон: Патнэм, 1988. ISBN 0-370-00065-X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авианосный разведывательно-патрульный самолет Fairey Campania - Военный завод