Солнечный луч Африди
Африди | |
---|---|
Тип | Поршневой двигатель В-12 с водяным охлаждением. [ 1 ] |
Национальное происхождение | Британия [ 1 ] |
Производитель | Солнечный луч [ 1 ] |
Дизайнер | Луи Коатален [ 1 ] |
Первый запуск | 1916 [ 1 ] |
Количество построенных | Июль 1916 г. - июнь 1917 г. [ 1 ] |
Sunbeam Afridi — авиационный двигатель, производившийся компанией Sunbeam во время Первой мировой войны . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Задуманный для замены Crusader/Zulu на производственных линиях, Луи Коатален разработал двигатель-компаньон для V-12 Cossack , дав ему имя Afridi. Afridi был гораздо меньшим двигателем, чем Cossack, и также породил целое семейство производных двигателей. [ 1 ]
Основными характеристиками Afridi были диаметр цилиндра 92 мм (3,62 дюйма) и ход поршня 135 мм (5,31 дюйма), рабочий объем 11,476 л (700,3 куб. Дюймов) и выходная мощность 200 л.с. (149 кВт) при 2000 об / мин. Двойные верхние распределительные валы приводились в движение шестернями, напрямую управлявшими двумя впускными и двумя выпускными клапанами на цилиндр. Два карбюратора Claudel-Hobson на внешних сторонах блоков подавали смесь в цилиндры, где она воспламенялась с помощью двойной системы зажигания, питаемой четырьмя 6-цилиндровыми магнето. [ 1 ]
Было заказано триста Afridis, из них 299 были доставлены и 100 переоборудованы в Sunbeam Maori . В эксплуатации использовались в основном тягачи-бипланы Curtiss R.2 и различные гидросамолеты Short. [ 1 ]
маори
[ редактировать ]Будучи прямым развитием африди, маори «Солнечный луч» были гораздо более успешными. Подобно разработке Коаталеном двигателей Sunbeam с боковыми клапанами, он увеличил диаметр цилиндра до 100 мм (3,94 дюйма), сохранив ход поршня 135 мм (5,31 дюйма), смещая 12,27 л (748,8 куб. Дюймов) при выходной мощности 260 куб. Дюймов. л.с. (194 кВт) при 2000 об/мин, приводящий в движение гребной винт с зубчатой передачей. [ 1 ]
Производство маори началось в апреле 1917 года, в том числе 100 африди, которые были переоборудованы в маори на производственной линии как Maori Mk.I, а новые маори получили обозначение Maori Mk.II. Переоборудованные Afridis (Maori Mk.I) имели мощность 250 л.с. (186 кВт) при 2000 об/мин, а новые Maori Mk.II имели мощность 260 л.с. (194 кВт) при 2000 об/мин. [ 1 ]
Маори завоевали расположение гидросамолетов Short и Fairey, а также бомбардировщиков Handley Page O/400 , при этом разработка Maori Mk.III и Maori Mk.IV продолжалась. В Maori Mk.III были установлены ряды цилиндров с выхлопными отверстиями снаружи, а не внутри, как у Vee, и карбюраторы внутри. Mk.III имел мощность 275 л.с. (205 кВт). [ 1 ]
Окончательная версия Maori была разработана специально для использования на дирижаблях под названием Maori Mk.IV, с органами управления, установленными непосредственно на задней части двигателя, маховика, увеличенной системой охлаждения и выхлопными трубами с водяным охлаждением. На каждый дирижабль , установленный на R33 и R34 , устанавливалось по пять двигателей Maori Mk.IV в гондолах, что позволяло бортовым механикам обслуживать двигатели. [ 1 ]
Маниту
[ редактировать ]Sunbeam Manitou представлял собой дальнейшее развитие V-12 Maori Mk.III; Работа над ним началась Луи Коаталеном в 1917 году с использованием алюминиевого сплава, а не чугунных блоков, отлитых в блоках по три цилиндра, что является типичной особенностью Sunbeam. Диаметр цилиндра был увеличен до 110 мм (4,33 дюйма), но ход остался на уровне 135 мм (5,31 дюйма). Ряд цилиндров располагался под углом 60°, с двумя верхними распредвалами на каждом ряду, приводившими в действие по четыре клапана на цилиндр. Два карбюратора Клоделя-Хобсона и два магнето BTH подавали смесь в цилиндры и воспламеняли ее. Оснащенный редуктором для самолетов, двигатель развивал мощность 300 л.с. (224 кВт) при 2000 об/мин, позже мощность увеличилась до 325 л.с. (242 кВт). Неудавшийся в качестве авиационного двигателя , он наиболее известен тем, что использовался в Sunbeam мощностью 350 л.с. гоночном автомобиле [ 1 ]
Несмотря на большие заказы на 840 Manitous, до остановки производства было построено только 13 машин. Те, что были построены, нашли применение в качестве силовых установок для моторных лодок, и только один прошел испытания на гидросамолете Short 184 . Четыре из них были установлены на Maple Leaf V , а специально построенный Manitou был установлен на Sunbeam мощностью 350 л.с. гоночном автомобиле [ 1 ]
350 л.с. Солнечный луч
[ редактировать ]Manitou был примечателен тем, что в 1920 году его установили на гоночный автомобиль Sunbeam мощностью 350 л.с. , который позже был куплен Малкольмом Кэмпбеллом, чтобы установить рекорды скорости на суше, и стал одним из Blue Birds Кэмпбелла . [ 1 ]
Коатален существенно переработал двигатель для использования в автомобиле Sunbeam мощностью 350 л.с. Двухкулачковая четырехклапанная головка была заменена однокулачковой трехклапанной головкой, возможно, арабского производства , увеличение диаметра цилиндра до 120 мм позволило разместить три клапана. [ 1 ]
Чтобы обеспечить достаточную опорную поверхность на больших концах, Коатален сохранил шарнирные шатуны, в которых один шатун движется по шейке коленчатого вала, а другой действует косвенно, через шейку на другом шатуне. Сложность в том, что это дает немного разный ход поршня и центры вращения шейки для каждого ряда, что может привести к дисбалансу и возможным проблемам с вибрацией. Ход при этом составлял 135 мм на одном берегу и 142 мм на другом. [ 1 ]
После первоначального использования Коаталеном автомобиль был продан сэру Малкольму Кэмпбеллу для попытки установить мировой рекорд скорости на суше. [ 1 ]
татарский
[ редактировать ]Sunbeam Tartar — малоизвестный экспериментальный двигатель, предназначенный для использования на дирижаблях. V-12 Tartar имел радикально другую конструкцию: каждый блок образовывал отдельные цилиндры, а не группы по три в цельных блоках. Построенный только в виде прототипа, Tartar сохранил диаметр цилиндра 110 мм (4,33 дюйма), ход поршня 135 мм (5,31 дюйма) и двойную систему зажигания, как у Manitou; но представил один верхний распределительный вал, управляющий четырьмя клапанами в каждом цилиндре через коромысла. При объеме 15,4 л (939,8 куб. Дюймов) «Тартар» развивал 300 л.с. (224 кВт), но не получил никаких заказов; однако он, возможно, послужил источником вдохновения для создания большого двигателя дирижабля Sunbeam Sikh , который также имел отдельные цилиндры. [ 1 ]
Приложения
[ редактировать ]- Данные из: [ 1 ]
- Армстронг-Уитворт FK.10 (Африди)
- Авро 519 (Африди)
- Avro 529 Silver King (Маори)
- Кёртисс H.12 (маори)
- Кертисс Р.2 (Африди)
- Патруль Fairey F.2a (маори)
- Fairey F.22 Кампания (маори)
- Фейри III (маори)
- Грэм-Уайт E.IV Ганимед (маори)
- Хэндли Пейдж O/100 (маори)
- Хэндли Пейдж O/400 (маори)
- HM Дирижабль R.33 (Маори)
- HM Дирижабль R.34 (Маори)
- Парналл Цеппелин-Страфер (маори)
- Королевский авиационный завод CE.1 (маори)
- Королевский авиационный завод RE.9 (маори)
- Короткий улучшенный военно-морской самолет (Африди)
- Короткий разведчик N.2A (Африди)
- Короткий N.2B (маори)
- Короткий Тип 184 (Маори) (Маниту)
- Vickers FB.27 Вими (Маори)
- Гидросамолет Wight Tractor (маори)
Технические характеристики (Маори II)
[ редактировать ]Данные Sunbeam Aero-Engines [ 1 ]
Общие характеристики
- Тип: поршневой двигатель V-12 с водяным охлаждением, угол наклона 60 градусов.
- Диаметр цилиндра : 100 мм (3,94 дюйма)
- Ход : 135 мм (5,31 дюйма)
- Рабочий объем : 12,27 л (748,8 куб. Дюймов)
- Длина: 1612,9 мм (63,50 дюйма)
- Ширина: 850,9 мм (33,50 дюйма)
- Высота: 873,76 мм (34,40 дюйма)
- Сухой вес : 490 кг (1080,27 фунта)
- Дизайнер: Луи Коатален
Компоненты
- Клапанный механизм : два верхних распределительных вала, по четыре клапана на цилиндр.
- Топливная система: гравитационная подача к четырем карбюраторам Claudel Hobson CZS диаметром 38 мм (1,50 дюйма).
- Тип топлива: Бензин
- Масляная система: подача под давлением с сухим картером
- Система охлаждения: Водяное охлаждение через радиатор.
Производительность
- Выходная мощность: 260 л.с. (194 кВт) при 2000 об/мин.
- Степень сжатия : 5,3:1
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Двигатели с верхним расположением распредвала Sunbeam» . Промышленный музей Вулвергемптона . Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года.