Jump to content

Кертисс Модель H

(Перенаправлено с Curtiss H.12 )
Семейство модели H
Curtiss H-12 Large America на вооружении RNAS.
Роль Экспериментальная летающая лодка
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет 23 июня 1914 г. ( Америка )
Основные пользователи ВМС США
Королевская военно-морская авиационная служба
Количество построенных 478
Разработано на основе Кертисс Модель F [ 1 ]
Варианты Феликстоу Ф.1
Феликстоу Ф.2

Curtiss Model H представляла собой семейство первых классов летающих лодок дальнего действия , первые две из которых были разработаны непосредственно по заказу в Соединенных Штатах в ответ на приз в размере 10 000 фунтов стерлингов, объявленный в 1913 году лондонской газетой Daily Mail. , за первое беспосадочное воздушное пересечение Атлантики. Будучи первым самолетом, имеющим трансатлантическую дальность полета и грузоподъемность, он стал дедушкой разработки, приведшей к развитию международных коммерческих авиаперевозок и, как следствие, к современному миру коммерческой авиации. Последний широко выпускаемый класс, Модель H-12, был ретроспективно обозначен Модель 6 компанией Кертисса как в 1930-х годах, и различные классы имеют варианты с буквенными суффиксами, обозначающими различия.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Обладая трансатлантической дальностью полета и грузоподъемностью, первый класс H-2 (вскоре получивший название «Американцы» в Королевском флоте ) был быстро использован в военное время в качестве патрульного и спасательного самолета RNAS, авиационным подразделением Великобритании. Королевский флот. Первые два «конкурсных» самолета были фактически временно конфискованы Королевским флотом, который позже заплатил за них и разместил первоначальный заказ на еще 12 самолетов – все 14 из которых были военизированы (например, путем установки артиллерийских установок) и получили обозначение «H-4» (два оригинала впоследствии стали называться историками моделями «H-2»). Эти изменения были произведены по контракту с заводом Curtiss в последнем заказе на 50 «H-4», что в сумме составляет 64 класса, прежде чем появилась череда более крупных, более адаптируемых и более надежных моделей H-класса. В этой статье описывается вся линейка почти 500 гидросамолетов Curtiss Model H , которые, как известно, были произведены, поскольку последующие модели – независимо от обозначения подмодели – были физически похожи, обращались одинаково, по существу просто увеличивались в размерах и оснащались более крупными двигателями. и улучшенные двигатели – достижения в Технология двигателей внутреннего сгорания в 1910-х годах была столь же быстрой и взрывной, как и любой другой технологический прогресс.

Порт и Кёртисс, как они появились в New York Times 10 марта 1914 года, стоят рядом с моделью F. The [ 1 ]

Когда в 1913 году лондонская газета Daily Mail объявила приз в размере 10 000 фунтов стерлингов за первое беспосадочное воздушное пересечение Атлантики , американский бизнесмен Родман Ванамейкер решил, что приз должен достаться американскому самолету, и поручил компании Curtiss Airplane and Motor Company разработать проект. и построить самолет, способный совершить полет. The Mail Предложение крупного денежного приза за «самолет с трансокеанским радиусом действия» (в эпоху практически отсутствия аэропортов) воодушевило энтузиастов авиации во всем мире и в Америке, что послужило толчком к сотрудничеству между американскими и британскими пионерами авиации: Гленном Кертисом и Джон Сирил Порте , финансово мотивированный националистически мотивированным финансированием энтузиаста авиации Родмана Ванамейкера . Этот класс, хотя и был заказан Ванамакером, был спроектирован под руководством Порте после его изучения и изменения плана полета и построен в мастерских Curtiss. [ 2 ] Результатом стала увеличенная версия работы Кертисса для ВМС США и его модели Curtiss Model F. [ 1 ] Под руководством Порте в качестве главного летчика-испытателя разработка и испытания двух прототипов шли быстро, несмотря на неизбежные сюрпризы и проблемы, связанные с новыми двигателями, корпусом и фюзеляжем.

Wanamaker Flyer представлял собой обычный биплан с двухсекционным, нерасположенным в шахматном порядке крылом разного размаха и двумя тягачными двигателями, установленными рядом над фюзеляжем в межплоскостном промежутке. Понтоны законцовок крыла крепились непосредственно под нижними крыльями возле их законцовок. Самолет напоминал более ранние конструкции летающих лодок Кертисса, но был значительно больше, чтобы иметь достаточно топлива для покрытия 1100 миль (1770 км). Три члена экипажа размещались в полностью закрытой кабине.

Porte & Hallett на «Америке» после спуска на воду на озере Кеука в Хаммондспорте , июнь 1914 года, демонстрируя двигатели Curtiss OX-5 .

Названная Америка [ 2 ] и спущен на воду 22 июня 1914 года, испытания начались на следующий день и вскоре выявили серьезный недостаток конструкции: склонность носовой части самолета погружаться под воду по мере увеличения мощности двигателя при рулении по воде. С этим явлением раньше не сталкивались, поскольку в более ранних разработках Кертисса не использовались столь мощные двигатели. Чтобы противодействовать этому эффекту, Кертисс установил плавники по бокам носовой части, чтобы добавить гидродинамическую подъемную силу, но вскоре заменил их спонсонами , чтобы добавить больше плавучести. Оба прототипа, когда-то оснащенные спонсонами, затем назывались Моделью H-2, постепенно обновляемой поочередно. Эти спонсоны останутся важной особенностью конструкции корпуса летающей лодки в последующие десятилетия. Когда проблема была решена, подготовка к трансатлантическому переходу возобновилась, и 5 августа 1914 года было выбрано время полнолуния .

Эти планы были прерваны началом Первой мировой войны , в результате которой Порте, который должен был пилотировать « Америку» вместе с Джорджем Халлеттом , был отозван на службу в британский Королевский флот . Впечатленный возможностями, свидетелем которых он стал, Порте призвал Адмиралтейство конфисковать (а позже и купить) самолеты «Америка» и ее родственные самолеты у «Кертисс». К концу лета 1914 года оба они были успешно полностью испытаны и 30 сентября отправлены в Англию на борту RMS Mauretania . [ 3 ] За этим последовало решение заказать еще 12 аналогичных самолетов, одну модель H-2, а остальные - как модель H-4 , причем четыре экземпляра последних фактически собирались в Великобритании компанией Saunders . Все они были по существу идентичны конструкции «Америки » , и действительно, на службе Королевского флота все они назывались «Америкой». За этой первой партией последовал заказ еще на 50 штук.

Эти самолеты вскоре вызвали большой интерес у Британского Адмиралтейства в качестве противолодочных патрульных кораблей и для спасательных операций в воздухе и на море. Первоначальная закупка всего двух самолетов Королевским флотом в конечном итоге привела к появлению парка самолетов, которые прошли обширную военную службу во время Первой мировой войны в этих целях и в процессе широко развивались (вместе со многими дополнительными или дочерними вариантами) в рамках сжатых циклов исследований и разработок. доступен в военное время. Следовательно, по мере развития войны модель H была преобразована в более крупные варианты и послужила основой для параллельных разработок в Соединенном Королевстве под руководством Джона Сирила Порте, которые привели к созданию серии летающих лодок «Феликсстоу» с их лучшим гидродинамическим корпусом. формы, начиная с Felixstowe F.1 — формы корпуса, которая впоследствии стала стандартом для гидросамолетов всех видов, точно так же, как спонсоны для летающих лодок.

Прототип модели H-8 на озере Кеука , 1916 год.

Затем компания Curtiss разработала увеличенную версию той же конструкции, получившую обозначение Model H-8 , с размещением четырех членов экипажа. Прототип был построен и предложен ВМС США , но в конечном итоге также был куплен Британским Адмиралтейством. Этот самолет послужит образцом для модели H-12 , широко используемой как Королевским флотом, так и ВМС США. После принятия на вооружение RNAS они стали называться Large America , а H-4 получили ретроним Small America .

Curtiss H-12L на вооружении ВМС США.

В заводском состоянии модель H-12 имела двигатели Curtiss VXX мощностью 160 л.с. (118 кВт) , но эти двигатели имели недостаточную мощность и были признаны британцами неудовлетворительными, поэтому на службе Королевской военно-морской воздушной службы (RNAS) H-12 был модернизирован с мощностью 275 л.с. (205 кВт) Rolls-Royce Eagle I [ 4 ] а затем Eagle VIII мощностью 375 л.с. (280 кВт). [ 5 ] Порте модернизировал H-12 с улучшенным корпусом; эта конструкция, Felixstowe F.2 , была произведена и принята на вооружение. Некоторые из H-12 позже были перестроены с корпусом, похожим на F.2, и эти реконструкции стали известны как Converted Large America . Позднее самолеты для ВМС США получили двигатель Liberty (обозначение Curtiss H-12L ). [ 6 ]

Любопытно, что обозначение компании Curtiss Model H-14 применялось к совершенно несвязанной конструкции (см. Curtiss HS ), но модель H-16 , представленная в 1917 году, представляла собой заключительный шаг в эволюции конструкции Model H. [ 7 ] Имея крылья большего размаха и усиленный корпус, аналогичный летающим лодкам Феликстоу, H-16 оснащались двигателями Liberty на вооружении ВМС США и двигателями Eagle IV на вооружении Королевского флота. Эти самолеты оставались в эксплуатации до конца Первой мировой войны. Некоторые из них были выставлены на продажу как излишки военной техники по цене 11 053 доллара за штуку (одна треть первоначальной покупной цены). [ 8 ] Другие оставались на службе ВМС США в течение нескольких лет после войны, большинство из которых получили модернизацию двигателей до более мощных вариантов Liberty.

Операционная история

[ редактировать ]

Вместе с RNAS H-12 и H-16 действовали со станций летающих лодок на побережье, участвуя в дальнем противолодочных лодок и дирижаблей над патрулировании Северным морем . В общей сложности 71 H-12 и 75 H-16 были получены RNAS, патрулирование началось в апреле 1917 года, а 18 H-12 и 30 H-16 оставались в эксплуатации в октябре 1918 года. [ 5 ] [ 9 ]

H-12 ВМС США находились дома и не служили за границей, но осуществляли противолодочное патрулирование со своих военно-морских баз. Двадцать самолетов были поставлены ВМС США. [ 6 ] Однако некоторые из H-16 прибыли на базы в Великобритании вовремя, чтобы увидеть ограниченную службу непосредственно перед прекращением боевых действий. Пилоты ВМФ не любили H-16, потому что в случае аварийной посадки большие двигатели над и за кабиной, скорее всего, вырвутся из-под контроля и продолжат бить пилота вперед. [ 10 ]

Варианты

[ редактировать ]
Curtiss H-16 на вооружении ВМС США.
  • Модель H-1 или Модель 6 : оригинальная Америка , предназначенная для трансатлантического перехода (построено два прототипа).
  • Модель H-2 (построена одна)
  • Модель H-4 : аналогична H-1 для RNAS (построено 62).
  • Модель H-7 : Супер Америка [ 11 ]
  • Модель H-8 : увеличенная версия H-4 (построен один прототип).
  • Модель H-12 или Модель 6A : серийная версия H-8 с двигателями Curtiss VXX (построено 104 штуки).
    • Модель H-12A или Модель 6B : версия RNAS с модернизированным двигателем Rolls-Royce Eagle I.
    • Модель H-12B или Модель 6D : версия RNAS с модернизированным двигателем Rolls-Royce Eagle VIII.
    • Модель H-12L : версия USN с модернизированным двигателем Liberty.
  • Модель H-16 или Модель 6C : увеличенная версия H-12 (334 построено Curtiss и Naval Aircraft Factory )
    • Модель H-16-1 : Модель 16 с толкающими двигателями (построен один).
    • Модель H-16-2 : Модель 16, оснащенная толкающими двигателями и измененной секцией крыла (построен один).

Операторы

[ редактировать ]
 Бразилия
 Канада
 Нидерланды
 Великобритания
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (модель H-12A)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 14 ] Британский военно-морской самолет с 1912 года. [ 15 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Длина: 46 футов 6 дюймов (14,17 м)
  • Размах крыльев: 92 фута 8,5 дюйма (28,258 м)
  • Высота: 16 футов 6 дюймов (5,03 м)
  • Площадь крыла: 1216 кв. футов (113,0 м ). 2 )
  • Профиль : РАФ 6 [ 16 ]
  • Пустой вес: 7293 фунтов (3308 кг)
  • Полная масса: 10 650 фунтов (4831 кг)
  • Силовая установка: 2 поршневых двигателя Rolls-Royce Eagle I V-12 с водяным охлаждением мощностью 275 л.с. (205 кВт) каждый.
позже
мощностью 345 л.с. (257 кВт) Rolls-Royce Eagle VII
или
мощностью 375 л.с. (280 кВт) Rolls-Royce Eagle VIII
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 85 миль в час (137 км/ч, 74 узла) на высоте 2000 футов (610 м)
  • Выносливость: 6 часов
  • Практический потолок: 10 800 футов (3300 м)
  • Скорость набора высоты: 336 футов/мин (1,71 м/с)
  • Время набора высоты: 2000 футов (610 м) за 3 минуты 18 секунд; 10 000 футов (3 000 м) за 29 минут 48 секунд

Вооружение

  • Орудия: калибра 0,303 дюйма (7,7 мм) 4 пистолета Льюиса на гибких креплениях.
  • Бомбы: 4 бомбы по 100 фунтов (45 кг) или 2 бомбы по 230 фунтов (100 кг) под крыльями.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Карпентер-младший, Джи-Джей (Джек) (2005). «Фотографии 1914 года» . Гленн Х. Кертисс, основатель американской авиационной промышленности . Интернет-архив – Машина обратного пути. Архивировано из оригинала 20 октября 2006 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Хаммондспорт, Нью-Йорк. Запуск трансатлантического флаера Родмана Ванамакера «Америка». » . Британский Пате . 22 июня 1914 года . Проверено 15 февраля 2018 г.
  3. ^ «Амстердамский вечерний рекордер». 30 сентября 1914 г. с. 3.
  4. ^ Хэнлон, Майкл Э. (2000). «Самолет АЭФ» . Worldwar1.com . Проверено 19 февраля 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Тетфорд 1978, стр. 80–81.
  6. ^ Перейти обратно: а б Суонборо и Бауэрс 1976, стр. 106–107.
  7. ^ Суонборо и Бауэрс 1976, с. 107.
  8. ^ Ван Вайен 1969, с. 90
  9. ^ Тетфорд 1978, стр. 82–83.
  10. ^ Дарден, Колгейт В. младший (1984). «Морская авиация в Первой мировой войне». Слушания . 110 (11). Военно-морской институт США : 163–166.
  11. ^ Джонсон, скорая помощь (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . МакФарланд. п. 302. ИСБН  978-0786457083 .
  12. ^ Стертивант/Пейдж 1992, с. 242
  13. ^ Йонкер, KW «Феликсстоу F2A» . Голландское моделирование и авиационное моделирование площадок и авиация . К.В. Йонкер. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 31 декабря 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  14. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 90–96. ISBN  0370100298 .
  15. ^ Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 г. (6-е изд.). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 87–88. ISBN  1-55750-076-2 .
  16. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  17. ^ «Британская Anzani – история компании» . Британский архив Анзани . Британский архив Анзани. 2000. с. 1. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  18. ^ Оуэрс, Колин (2015). «Порт Бэби» (PDF) . Международный крест и кокарда : 46 . Проверено 24 августа 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN   0143-5450 .
  • Макмиллан, Пол (май – июнь 1999 г.). «Закругление». Любитель авиации (81): 80. ISSN   0143-5450 .
  • Роузберри, ЧР Гленн Кертисс: пионер полета . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1972. ISBN   0-8156-0264-2 .
  • Шульман, Сет. Открывая небо: Глен Хэммонд Кертисс и гонка за изобретение самолета . Нью-Йорк: ХарперКоллинз , 2002. ISBN   0-06-019633-5 .
  • Рэй Стертивант и Гордон Пейдж. Серийные номера и части самолетов Королевского военно-морского флота, 1911–1919 гг ., Air-Britain , 1992 г. ISBN   0 85130 191 6
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолеты ВМС США с 1911 года, второе издание . Лондон: Патнэм, 1976. ISBN   0-370-10054-9 .
  • Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989, с. 281. ISBN   0-7106-0710-5 .
  • Тетфорд, Оуэн. Британские военно-морские самолеты с 1912 года , четвертое издание. Лондон: Патнэм, 1978. ISBN   0-370-30021-1 .
  • Файлы мировой информации о самолетах: файл 891, листы 44–45 . Лондон: Издательство Bright Star, 2002.
  • Ван Вайен, Адриан О. (1969). Морская авиация в Первой мировой войне . Вашингтон, округ Колумбия: начальник управления военно-морских операций.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a52e8792331c6bec563a38f88c16413a__1705391760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/3a/a52e8792331c6bec563a38f88c16413a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss Model H - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)