Кертисс Модель R
Модель Р | |
---|---|
![]() | |
Кертисс Р-4Л | |
Роль | Военный многоцелевой самолет |
Дизайнер | Кертисс |
Первый полет | 1915 |
Основной пользователь | Армия США , ВМС США |
Количество построенных | что. 290 |
Curtiss Model R — многоцелевой самолет, производившийся для армии и флота США во время Первой мировой войны . Это был обычный двухсекционный биплан со слегка смещенными крыльями разного размаха. Самолеты имели две открытые кабины, расположенные тандемно, и фиксированное хвостовое шасси, но многие из них были построены для ВМФ с двойными поплавками, заменяющими колеса. В ходе войны модели R использовались для общей связи и связи, а также для наблюдения, обучения и в качестве машин скорой помощи. На практике силовые установки Curtiss, поставленные на эти самолеты, оказались недостаточными и в основном были заменены двигателями Liberty . Гидросамолет ВМФ модели Р-3 имел трехпролетное крыло увеличенного размаха и предназначался для использования в качестве бомбардировщика-торпедоносца. Некоторые из них позже были оснащены колесным шасси и переданы армии как бомбардировщики под обозначением Модель R-9 .
Операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]

- Модель Р
- Прототип с разнесенными в шахматном порядке крыльями равного размаха и одинарной длинной кабиной для пилота и наблюдателя. Оснащен двигателем Curtiss VX мощностью 160 л.с. (119 кВт) . [ 1 ]
- Модель Р-2
- Первоначальная серийная версия, оснащенная крыльями с неравномерным размахом размаха и отдельными, широко разделенными кабинами для пилота и наблюдателя. 12 построено для армии США и 100 для воздушной службы Королевского флота . [ 2 ] [ 3 ]
- Модель Р-2А
- Единственная версия с крыльями равного размаха, побившая американский рекорд высоты 8 105 футов (2740 м) в августе 1915 года. Один построен. [ 2 ]
- Модель Р-3
- Версия гидросамолета для ВМС США с крыльями увеличенного размаха (57 футов 1 дюйм). Два построено. [ 4 ]
- Модель Р-4
- Усовершенствованная версия R-2 для армии США, оснащенная двигателем Curtiss V-2-3 мощностью 200 л.с. (149 кВт) . Построено не менее 55. [ 5 ]
- Модель Р-4Л
- Модель R-4 переоборудована в Liberty L-12 . Несколько переоборудованных и 12 самолетов новой постройки. [ 5 ]
- Модель Р-4ЛМ
- Преобразование R-4L в почтовый самолет для армии США с передней кабиной, преобразованной в почтовый отсек вместимостью 400 фунтов (181 кг) почты. [ 6 ]
- Модель Р-6
- Двухместный гидросамолет с удлиненным крылом Р-3, но с двигателем Curtiss V-2-3. 76 поставлено ВМС США, а также несколько гидросамолетов и сухопутных самолетов для армии США. Использовался для послевоенных испытаний торпедоносцев. [ 7 ]
- Модель Р-6Л
- Модель R-6 с двигателем Liberty L-12 мощностью 360 л.с. (269 кВт). [ 8 ] 40 переоборудованы из Р-6 плюс 122 построены новые. [ 9 ]
- Модель Р-7
- Сухопутный самолет дальнего действия, построенный для The New York Times для попытки беспосадочного перелета из Чикаго в Нью-Йорк в 1916 году. Ему не удалось завершить полет, но он все же установил американский рекорд дальности в 452 мили (727 км). Оснащен удлиненным крылом, как у R-3 и R-6, и оснащен двигателем Curtiss V-2-3. Один построен. [ 10 ]
- Модель Р-9
- Версия двухместного бомбардировщика для ВМС США, аналогичная R-6, но с перевернутым расположением экипажа: пилот сидел в передней кабине, а наблюдатель - в задней. 112 построено для ВМС США, десять из которых переданы армии США. [ 11 ]
- Пушер Р
- Версия толкача 1916 г. на базе крыла R, с новой гондолой фюзеляжа, вмещающей два экипажа. Один построен. [ 12 ]
- Твин Р
- Единичная экспериментальная двухдвигательная конверсия Р-2. [ 12 ]
Технические характеристики (Р-2)
[ редактировать ]Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг. [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 1 чел.
- Длина: 24 фута 4,375 дюйма (7,42633 м)
- Верхний размах крыла: 45 футов 11,5 дюймов (14,008 м)
- Размах нижнего крыла: 38 футов 5,875 дюйма (11,73163 м)
- Площадь крыла: 504,88 кв. футов (46,905 м ). 2 )
- Профиль : РАФ 6 [ 14 ]
- Пустой вес: 1822 фунта (826 кг)
- Полная масса: 3092 фунта (1403 кг)
- Силовая установка: 1 × Curtiss VX [ 15 ] Поршневой двигатель В-8 с водяным охлаждением, 160 л.с. (120 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 86 миль в час (138 км/ч, 75 узлов)
- Выносливость: 6 часов 42 минуты.
- Время набора высоты: 4000 футов (1200 м) за 10 минут.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Бауэрс 1979, стр. 120–121.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, с. 122.
- ^ Бауэрс 1979, стр. 123–124.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, с. 124.
- ^ Бауэрс 1979, стр. 125–126.
- ^ Бауэрс 1979, с. 126.
- ^ Бауэрс 1979, с. 128.
- ^ "Кертисс LZ" . Aerofiles , дата обращения 26 мая 2011 г.
- ^ Бауэрс 1979, стр. 128–129.
- ^ Бауэрс 1979, с. 129.
- ^ Jump up to: а б Бауэрс 1979, с. 130 дюймов.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 120–130. ISBN 0370100298 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ Угол, Гленн Д. (1921). Энциклопедия авиационных двигателей . Дейтон, Огайо: OTTERBEIN PRESS.
- Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss 1907–1947 гг . Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10029-8 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. п. 285.
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британские военно-морские самолеты с 1912 года (4-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-30021-1 .
- aerofiles.com