Кертисс YP-37
П-37 | |
---|---|
![]() | |
Кертисс YP-37 | |
Роль | боец |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Корпорация Кертисс-Райт |
Первый полет | апрель 1937 г. |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США (USAAC) |
Количество построенных | 14 |
Разработано на основе | Кёртисс P-36 Хок |
Curtiss P-37 — американский истребитель, созданный компанией Curtiss-Wright в 1937 году для авиакорпуса армии США. В результате развития Curtiss P-36 Hawk с использованием рядного двигателя вместо радиального двигателя P-36 фюзеляж был удлинен, а кабина перенесена назад. Небольшое количество самолетов YP-37 было построено для оценки авиакорпуса. Ожидаемая максимальная скорость не была достигнута, и проект был прекращен в пользу Curtiss P-40 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В начале 1937 года, осознав, что P-36 Hawk с турбонаддувом и жидкостным охлаждением уступает более современным европейским образцам, USAAC приказало Curtiss адаптировать один P-36 к новому Allison V-1710 . Прототип Hawk был оснащен двигателем Allison V-1710-11 с турбонаддувом мощностью 1150 л.с. (860 кВт) под обозначением XP-37 (фирменное обозначение Model 75I). Кабину сдвинули назад к хвосту, чтобы освободить место для массивных турбонагнетателей, а охлаждение двигателя осуществлялось двумя радиаторами по обе стороны носовой части. калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) Вооружение состояло из одного пулемета M1919 Browning калибра 0,50 дюйма (12,70 мм), и одного крупнокалиберного пулемета M2 Browning установленного в носовой части. [ 1 ]
Хотя турбонагнетатель был крайне ненадежен, а видимость из кабины при взлете и посадке практически отсутствовала, USAAC было достаточно заинтриговано обещанными характеристиками, чтобы заказать в 1938 году 13 испытательных YP-37 и запасные части по контрактной цене 531 305,12 долларов. [ 2 ] Эти самолеты оснащались усовершенствованным В-1710-21 с более надежным нагнетателем, установленным в удлиненной носовой части. Однако проблемы с надежностью и плохая обзорность продолжали преследовать YP-37, и проект был отменен в пользу параллельной разработки P-40 Warhawk . [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]- ХР-37
- Один самолет построен с двигателем В-1710-11.
- ЯП-37
- Построено 13 самолетов с двигателями В-1710-21 и удлиненным фюзеляжем.
Технические характеристики (ЯП-37)
[ редактировать ]Данные самолетов Curtiss 1907–1947 гг., [ 3 ] Баугер: Curtiss XP-37 [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 32 фута 11,5 дюйма (10,046 м)
- Размах крыльев: 37 футов 3,5 дюйма (11,367 м)
- Высота: 11 футов 1 дюйм (3,38 м)
- Площадь крыла: 236 кв. футов (21,9 м 2 )
- Профиль профиля : корень: NACA 2215 ; совет: NACA 2209 [ 5 ]
- Пустой вес: 5592 фунта (2536 кг)
- Полная масса: 6700 фунтов (3039 кг)
- Силовая установка: 1 поршневой двигатель Allison V-1710-21 V-12 жидкостного охлаждения, мощностью 1000 л.с. (750 кВт).
- Гребные винты: 3-лопастной электрический гребной винт постоянной скорости Curtiss.
Производительность
- Максимальная скорость: 340 миль в час (550 км/ч, 300 узлов) на высоте 10 000 футов (3 000 м)
- 331 миль в час (288 узлов; 533 км / ч) на высоте 20 000 футов (6 100 м)
- Крейсерская скорость: 305 миль в час (491 км/ч, 265 узлов)
- Диапазон: 570 миль (920 км, 500 миль)
- Практический потолок: 34 000 футов (10 000 м)
- Скорость набора высоты: 2920 футов/мин (14,8 м/с).
- Время набора высоты: 20 000 футов (6 100 м) за 8 минут 30 секунд.
Вооружение
- Орудия: 0,30 дюйма (7,62 мм) 1 пулемет M1919 Browning 0,50 дюйма (12,7 мм). и 1 пулемет Browning M2
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Бауэрс, Питер М. (1987). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 348–365. ISBN 9780851778112 .
- ^ «АРМЕЙСКАЯ АВИАЦИЯ ПОКУПАЕТ САМОЛЕТЫ ПОГОНЯ». Информационное письмо авиакорпуса . XXI (1). Здание боеприпасов авиационного корпуса, Вашингтон, округ Колумбия: Информационный отдел USAAC: 2. 1 января 1938 года.
- ^ Бауэрс, Питер М. (1987). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. п. 365. ИСБН 9780851778112 .
- ^ Баугер, Джо. «Кертисс ХР-37» . www.joebaugher.com . Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.