Jump to content

Curtiss F11C Ястреб-тетеревятник

F11C Ястреб-тетеревятник
XF11C-2 Goshawk, пилотируемый летчиком-испытателем Curtiss Уильямом Дж. Кроссвеллом, на фото во время испытательного полета, 4 ноября 1932 года.
Роль Авианосный истребитель и истребитель-бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Curtiss Airplane and Motor Company
Первый полет сентябрь 1932 г.
Введение апрель 1932 г.
Основные пользователи ВМС США
Китайские националистические ВВС
Колумбийские ВВС
Произведено Октябрь 1932 г.
Количество построенных 28 плюс 2 прототипа
Варианты Curtiss BF2C Ястреб-тетеревятник

Curtiss F11C Goshawk — американский военно-морской биплан истребитель- , имевший ограниченный успех. Он был частью длинной линейки Curtiss Hawk самолетов , построенных компанией Curtiss Airplane and Motor Company для американских вооруженных сил.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В апреле 1932 года, когда Кёртисс планировал модель 35B , ВМС США заключили контракт с производителем на улучшенную модификацию модели 34C, F6C, получившую название F11C . Он содержал серьезные изменения, которые включали мощностью 600 л.с. (450 кВт ) Wright R-1510-98 радиальный двигатель , одноопорные свободнонесущие основные агрегаты шасси , небольшое увеличение межплоскостного зазора, металлические, а не полотняные поверхности управления, стреляющих вперед, калибра 0,30 дюйма (7,62 мм), и вооружение на основе двух стационарных пулеметов, дополненных точкой подвески под фюзеляжем для перевозки бомбы массой 474 фунта (215 кг) или вспомогательного топливного бака. Кертисс разработал этот тип как Модель 64 Goshawk с обозначением ВМС США XF11C-1 (позже XBFC-1 после принятия BF для категории бомбардировщиков-истребителей). Самолет имел металлическую конструкцию с тканевой обшивкой, использовал конструкцию крыла разобранного YP-23 и был доставлен в сентябре 1932 года. [ 1 ]

Незадолго до заказа XF11C-1 ВМС приобрели принадлежащий компании демонстратор модели 64A . Он имел двигатель Wright R-1820 -78 Cyclone, немного более длинные стойки основных стоек шасси с колесами с шинами низкого давления, хвостовое колесо вместо хвостового полозья, обтянутые тканью поверхности управления на хвосте и внешние приспособления для подкрыльевых стоек. под фюзеляжем для легких бомб, а также точку подвески для топливного бака емкостью 50 галлонов (189 л) или костыля, который позволял бы отклонять бомбу от диска винта перед ее сбросом при бомбардировке с пикирования. [ 1 ]

Летные испытания XF11C-2 (позже переименованного в XBFC-2 ) выявили необходимость внесения небольшого количества незначительных изменений. После внесения изменений XF11C-2 стал считаться прототипом F11C -2 , из которых в октябре 1932 года было заказано 28 экземпляров как истребителей-бомбардировщиков двойного назначения. [ 1 ]

С марта 1934 года самолеты были модернизированы с полузакрытой кабиной и рядом других модификаций, прежде чем они получили измененное обозначение BFC-2 в знак признания их роли истребителя-бомбардировщика или, как это было бы принято в ВМФ, бомбардировщика-истребителя. [ 1 ] Последний самолет в контракте XF11C-2 был переоборудован в прототип XF11C-3 , включивший в себя более мощный двигатель R-1820-80 и убирающееся шасси с ручным управлением. [ 2 ]

Вариант Curtiss XF11C-3 летит над облаками с убранным шасси и хвостовым крюком.
XF11C-3 Goshawk в испытательном полете

Операционная история

[ редактировать ]

Единственными подразделениями ВМС США, которые эксплуатировали F11C-2, были знаменитая «Эскадрилья высоких шляп» ВМФ, VF-1B на борту авианосца «Саратога» и VB-6 , временно приписанный к «Энтерпрайзу» . В марте 1934 года, когда самолеты были переименованы в BFC-2 , «Эскадрилья высоких шляп» была переименована в VB-2B , а затем в VB-3B и сохраняла свои BFC-2 до февраля 1938 года. VB-6 фактически никогда не отправлялся на «Энтерпрайз» с бомбардировщики BFC . [ 3 ]

Китайский F11C/Hawk II во время Второй мировой войны.

F11C-2 Goshawk выпускался в двух экспортных модификациях — истребители Hawk I и Hawk II . По сути, это модифицированный XF11C-2, Hawk II был оснащен двигателем Wright R-1820F-3 Cyclone мощностью 710 л.с. (530 кВт) на высоте 1676 м (5499 футов) и 356 литров топлива, в то время как Hawk I имел 189 литров внутреннего двигателя. топливо. Обе версии несли то же вооружение, что и серийный F11C-2. Только Hawk II экспортировался в большом количестве в Турцию, причем первый заказчик получил 19 самолетов 30 августа 1932 года. Колумбия разместила заказ в конце октября 1932 года, получив первую партию из четырех двухпоплавковых самолетов Hawk II, первых из 26 поплавковых истребителей, поставленных к концу июля 1934 года. ВВС Колумбии использовали базировавшиеся на поплавках Hawk II и F11C-2 во время войны между Колумбией и Перу в 1932-1933 годах. В Боливию было поставлено девять Hawk II, три из которых имели сменные колесно-поплавковое шасси; четыре были доставлены в Чили, четыре на Кубу, два в Германию, один в Норвегию и 12 в Таиланд как Hawk III .

Китайские националистические ВВС получили 52 самолета F11C как Hawk II и сражались против японцев во время Второй китайско-японской войны . Командир эскадрильи Hawk II капитан Чан Ки-Вонг из 28-й эскадрильи 5-й истребительной группы, базировавшейся на авиабазе Чуюн для защиты Нанкина в начале войны против вторжения японской империи, предъявил частичную иск о сбитии самолета Mitsubishi. Средне-тяжелый бомбардировщик G3M , 15 августа 1937 года. Вскоре он и половина его эскадрильи были отправлены в Тайюань на северном фронте войны в Китае и сбили майора Хироши Мива (бывшего военного летного инструктора Фэнтянь Сюэляна ) Чжан . армейская авиация), [ 4 ] командир 16-й Хико Рентай 1-й эскадрильи Дайтай истребителей Кавасаки Ки-10 во время битвы при Тайюане [ 5 ] Это было главное поле боя F11C во Второй мировой войне. [ 6 ]

Thai Hawk III участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны, в том числе против Королевских ВВС. 8 апреля 1944 года Thai Hawk III был сбит истребителем 211-й эскадрильи RAF Bristol Beaufighter над Лампхуном , пилот сбитого самолета спасся на парашюте. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
XF11C-1 (модель 64)
Первый прототип создан на базе F6C Hawk .
XF11C-2 (Модель 64А)
Второй прототип, переименованный в XBFC-2 .
F11C-2 (Модель 64А)
Серийная версия, переименованная в BFC-2 ; 28 построено.
XF11C-3 (модель 67)
Один F11C-2 с убирающимся шасси и истребителем-бомбардировщиком R-1820-80 мощностью 700 л.с. (520 кВт), позже переименованным в XBF2C-1 .
BFC-2 Ястреб
Переименование F11C-2.

Операторы

[ редактировать ]
Hawk II F11C ВВС Колумбии во время кампании Гуэпи.
Hawk II (D-IRIK) Удета Curtiss на выставке в польской авиации Музее
 Боливия
 Чили
 Китайская Республика
 Колумбия
 Куба
 Германия
  • Два самолета были куплены Германией для оценки. Один из них, Д-3165, испытывался как гидросамолет.
 Норвегия
 Таиланд
 Турция
 Перу
  • ВМС Перу - в марте 1933 года были закуплены три самолета с поплавковым вооружением. В 1934 году были куплены еще четыре машины.
 Соединенные Штаты

Выживший самолет

[ редактировать ]

Весной 1933 года Франц Мюллер, который был высокопоставленным чиновником рейхсского министерства авиации, сообщил Герингу, что Удет обратился к нему с просьбой получить разрешение на покупку двух «Ястребов-тетеревятников» для испытаний пикирующего бомбометания. Геринг санкционировал выделение средств через посольство Германии в Вашингтоне. В октябре 1933 года пара ястребов-тетеревятников прибыла в Бремерхафен на борту лайнера SS Europa . [ 8 ] Удет использовал один из этих «Ястребов-тетеревятников» (обозначенный D-IRIK) в показательных выступлениях пилотажа, проходивших во время летних Олимпийских игр 1936 года . Самолет пережил войну, в конечном итоге был найден в поле недалеко от Кракова . [ 9 ] сейчас экспонируется в Музее польской авиации . [ 10 ]

BFC-2 находится в Национальном музее военно-морской авиации на авиабазе ВМС Пенсаколы, Флорида. [ 11 ]

Единственный существующий самолет Hawk III был отреставрирован Королевским музеем ВВС Таиланда . На выставленном самолете нанесен знак различия ( Хануман , белый корпус), обозначающий его принадлежность к крылу 4. Hawk III служил в RTAF в 1934–1949 годах. [ 12 ]

Технические характеристики (F11C-2) и (BFC-2)

[ редактировать ]

Данные Curtiss Aircraft 1907–1947 гг., [ 13 ] Полная энциклопедия мировой авиации [ 14 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 22 фута 7 дюймов (6,88 м)
  • Размах крыльев: 31 фут 6 дюймов (9,60 м)
  • Высота: 9 футов 8,625 дюйма (2,96228 м)
  • Площадь крыла: 262 кв. фута (24,3 м 2 )
  • Профиль профиля : корень: Clark Y ; Совет: Кларк Ю. [ 15 ]
  • Пустой вес: 3037 фунтов (1378 кг)
  • Полная масса: 4132 фунта (1874 кг)
  • Силовая установка: × Wright R-1820-78 Cyclone 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения, мощностью 600 л.с. (450 кВт).
  • Гребные винты: 3-лопастной металлический гребной винт.

Производительность

  • Максимальная скорость: 202 миль в час (325 км/ч, 176 узлов)
  • Крейсерская скорость: 150 миль в час (240 км/ч, 130 узлов)
  • Диапазон: 522 миль (840 км, 454 миль)
  • Практический потолок: 25 100 футов (7700 м)
  • Скорость набора высоты: 2300 футов/мин (12 м/с).

Вооружение

  • Орудия: 2 фиксированных синхронизированных калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) AN / M2 Browning пулемета в носовой части фюзеляжа.
  • Бомбы:
    • 1 бомба массой 215 кг (474 ​​фунта) на подфюзеляжной точке подвески или
    • 2 бомбы по 53 кг (117 фунтов) несли по одной под каждым нижним крылом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Иден и Моенг, 2002 г.
  2. ^ "Фотография - 'Фотография самолета F11C-3 Goshawk'". Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine Музее ВМС США (Пенсакола), 31 января 2000 г. Дата обращения: 13 мая 2009 г.
  3. ^ Суонборо и Бауэрс 1976
  4. ^ NetEase, Цю Чжисянь (2018-02-02). «Капитан провинции Гуандун Тайюань сбил изгнанного из Японии короля Мива Куана» . news.163.com Проверено г. . 16 ноября 2020 Японский пилот Мива Куан Капитан Чэнь Цигуан из 28-й воздушной группы ВВС Китая (фото) - подполковник ВВС японской армии Мива Кан (фото) опубликован в специальной записи об инциденте в Китае.
  5. ^ Густавссон, Хаканс. «Китайские асы-бипланы-истребители — Чан Ки-Вонг» . Асы-истребители-бипланы – Китай . Проверено 16 ноября 2020 г. Капитан Чан оказался в одиночестве перед тремя Ki-10 IJAAF под командованием майора Мивы; в том, что казалось вызовом «единоборству» - Мива нырнул на него сверху, Чан ответил, подняв нос, чтобы встретиться с Мивой лицом к лицу. Предвидя, что Миве придется выйти из пике после того, как они пройдут - Чан втянулся в тугой шанделл - приступил к своему маневру еще до того, как Мива обогнал его - Чан смог развернуться - над и позади Мивы - воспользовавшись своим положением для ноля. Отклонив пас, Чан выстрелил в Ки-10 Мивы, отправив его в поле недалеко от Та Менга.
  6. ^ Густавссон, Хокан. «Кертисс Хоукс в ВВС Китая» . Асы-истребители-бипланы времен Второй мировой войны . Проверено 30 января 2013 г.
  7. ^ Томас 2005, стр. 73-74.
  8. ^ Гитлеровские эскадрильи «Штука» - Ju 87 на войне 1936-45, Джон Уорд
  9. Гитлеровские генералы: Удет (телеканалы)
  10. ^ «Самолет: Кертисс Хок II» . Музей польской авиации . Проверено 16 апреля 2023 г.
  11. ^ «БФК-2 Ястреб-тетеревятник» . Национальный музей морской авиации . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 16 апреля 2023 г.
  12. ^ Трират. «Краткая история Королевских ВВС Таиланда». Архивировано 2 октября 2011 г. на сайте Wayback Machinenationmultimedia.com, октябрь 2007 г. Дата обращения: 30, 30 августа 2011 г.
  13. ^ Бауэрс, Питер М. (1979). Самолет Curtiss, 1907-1947 гг . Лондон: Патнэм. стр. 274–277. ISBN  0370100298 .
  14. ^ Иден и Моенг 2002, с. 514.
  15. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Белломо, Серджио; Кордон Агирре, Артуро; Марино, Атилио; Нуньес Падин, Хорхе (1999). Нуньес Падин, Хорхе Феликс (ред.). Кертисс Хоук . Серия ВВС Аргентины (на испанском языке). Том 5. Баия-Бланка, Аргентина: Воздушно-морские силы.
  • Иден, Пол и Соф Моенг. Полная энциклопедия мировой авиации . Лондон: Янтарные книги, 2002. ISBN   978-0-7607-3432-2 .
  • Хагедорн, Дэн (март – май 1992 г.). «Типы Кертисс в Латинской Америке». Любитель воздуха . № 45. С. 61–77. ISSN   0143-5450 .
  • Суонборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты США с 1911 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1976. ISBN   978-0-87021-968-9 .
  • Томас, Эндрю (2005). Бофайтеры-асы Второй мировой войны . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84176-846-5 .
  • Уорд, Джон (2004). Гитлеровские «Штуки»: Ju 87 в войне 1936-1945 гг . ISBN  1862272468 .
  • Янг, Эдвард М. (1984). «Забытая воздушная война Франции». Любитель воздуха . № 25. С. 22–33. ISSN   0143-5450 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6943a9877c649ffeca7d9ce322a4c9a4__1704063240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a4/6943a9877c649ffeca7d9ce322a4c9a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Curtiss F11C Goshawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)