Великие озера Б.Г.
БГ | |
---|---|
![]() | |
Великие озера БГ-1 бомбардировочной эскадрильи ВБ-3Б | |
Роль | Пикирующий бомбардировщик |
Производитель | Авиационная компания Великих озер |
Первый полет | 1933 |
Введение | 1934 |
Ушедший на пенсию | 1941 |
Основные пользователи | ВМС США Корпус морской пехоты США |
Количество построенных | 61 |
Great Lakes BG — американский палубный пикирующий бомбардировщик 1930-х годов. Спроектированные и построенные авиастроительной компанией Great Lakes из Кливленда, штат Огайо , 61 самолет использовался ВМС США и Корпусом морской пехоты США с 1934 по 1940 год.
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Компания Great Lakes Aircraft Company, ранее построившая 18 вариантов TG-1 и 32 варианта TG-2 Martin T4M , [ 1 ] В 1933 году получил заказ от ВМС США на прототип двухместного пикирующего бомбардировщика, способного нести бомбу массой 1000 фунтов (454 кг). [ 2 ] (Это по сравнению с современными бомбардировщиками-разведчиками, такими как Vought SBU и Curtiss SBC Helldiver , также способными бомбить с пикирования и имевшими бомбовую нагрузку 500 фунтов (227 кг)).
В результате получился одномоторный биплан с одноотсеком, коническим крылом разного размаха и фиксированным шасси с хвостовым колесом. Самолет был оснащен Pratt & Whitney Twin Wasp Junior звездообразным двигателем мощностью 750 л.с. (560 кВт) . [ 3 ]
Прототип XBG-1 был завершен в середине 1933 года и оценен по сравнению с конкурирующим Consolidated XB2Y-1 , доказав свое превосходство. В результате в ноябре 1933 года был размещен заказ на производство самолета под названием BG-1 , который был оснащен навесом над кабинами для двух экипажей вместо открытых кабин прототипа. Всего был построен 61 такой самолет, включая прототип. [ 3 ] [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]
BG-1 поступил на вооружение в октябре 1934 года, оборудовав VB-3B (позже переименованный в VB-4) на борту авианосцев «Рейнджер» и «Лексингтон» . [ 5 ] Он также эксплуатировался Корпусом морской пехоты , с 1935 года оснащал две эскадрильи. [ 6 ]
BG-1 продолжал использоваться на передовой ВМФ до 1938 года, а в Корпусе морской пехоты - до 1940 года. [ 7 ] До июня 1941 года использовался для служебных обязанностей на береговых базах. [ 4 ] Около 22 из них были переоборудованы в дроны-мишени для морской зенитной артиллерийской стрельбы, один из них использовался для проверки телевизионного наведения ракет класса «воздух-земля» и был успешно наведен по сигналам самолета Beechcraft JRB для поражения целевого плота в Чесапикском заливе 19 сентября. Апрель 1942 года. [ 8 ]
Варианты
[ редактировать ]
- XBG-1
- Прототип. Открытая кабина, оснащенная радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1535-64 , один построен. [ 9 ]
- БГ-1
- Серийная версия с закрытой кабиной и радиальным двигателем Pratt & Whitney R-1535-82 , построено 60 штук. [ 9 ]
- XB2G-1
- Развитая версия с убирающимся шасси и закрытым бомбовым отсеком. Только один прототип. [ 10 ]
Операторы
[ редактировать ]- Корпус морской пехоты США
- ВБ-4М / ВМБ-2 - март 1935 г. - декабрь 1940 г. [ 8 ]
- VB-6M / VMB-1 - October 1935 to October 1940 [ 8 ]
- ВМО-1 - сентябрь 1940 г. - май 1941 г. [ 8 ]
- ВМС-1 - декабрь 1938 г. - июнь 1941 г. [ 8 ]
- ВМС-2 - декабрь 1940 г. - апрель 1941 г. [ 8 ]
- ВМС США
- ВБ-3Б / ВБ-4 - ноябрь 1934 г. - июнь 1939 г. [ 8 ]
- ВБ-7 - июль 1939 г. - август 1940 г. [ 8 ]
Технические характеристики (БГ-1)
[ редактировать ]
Данные самолетов ВМС США с 1914 года. [ 7 ]
Общие характеристики
- Экипаж: Два
- Длина: 28 футов 9 дюймов (8,77 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (10,98 м)
- Высота: 11 футов 0 дюймов (3,35 м)
- Площадь крыла: 384 кв. футов (35,7 м 2 )
- Пустой вес: 3903 фунта (1774 кг)
- Полная масса: 6347 фунтов (2885 кг)
- Силовая установка: 1 × Pratt & Whitney R-1535-82 Twin Wasp Junior, 14-цилиндровый, двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения , 750 л.с. (560 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 188 миль в час (303 км/ч, 163 узла)
- Диапазон: 549 миль (884 км, 477 миль)
- Практический потолок: 20 100 футов (6 100 м)
- Нагрузка на крыло: 16,5 фунтов/кв. футов (80,8 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,12 л.с./фунт (190 Вт/кг)
- Подъем на высоту 5000 футов (1520 м): 5,5 мин.
Вооружение
- Орудия: 1 фиксированный вперед пулемет Браунинг M1919 калибра 0,30 дюйма (7,62 мм) и 1 гибко установленный задний пулемет.
- Бомбы: 1 бомба массой 1000 фунтов (454 кг) под фюзеляжем.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дональд 1997, стр.467.
- ^ Jump up to: а б Гроссник 1995, стр.461.
- ^ Гроссник 1995, стр.51.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Кернахан 1993, с. 4
- ^ Jump up to: а б Орбис 1985, стр.1999
- ^ Дональд 1997, стр.468.
Библиография
[ редактировать ]- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировых самолетов . Аэрокосмическое издательство. ISBN 1-85605-375-Х .
- Гроссник, Рой А. (1995). Словарь эскадрилий американской военно-морской авиации: Том 1. История эскадрилий VA, VAH, VAK, VAL, VAP и VFA . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. ISBN 0-945274-29-7 . Проверено 26 ноября 2021 г.
- Кернахан, Джордж (1993). «Великие озера БГ-1». Аэромилитария . № 1. Эйр-Британия . стр. 3–10.
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (второе изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10054-9 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа 1982–1985), 1985, Orbis Publishing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Великих озер Аэрофайлы .