Нортроп Корпорейшн
![]() | |
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
---|---|
Основан | 1939 год |
Основатели | Джек Нортроп |
Несуществующий | 1994 |
Судьба | Слияние с Грумманом |
Преемник | Нортроп Грумман |
Штаб-квартира | , Соединенные Штаты Америки |
Ключевые люди | |
Продукты | Самолет |
Дочерние компании | Радиоплановая компания |
Northrop Corporation была американским производителем самолетов с момента своего основания в 1939 году до слияния с Grumman в 1994 году с образованием Northrop Grumman . Компания известна разработкой конструкции летающего крыла , наиболее успешной из которых является бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit . [1]

История [ править ]
Джек Нортроп основал три компании, используя свое имя. Первой была Avion Corporation в 1928 году, которая была поглощена в 1929 году Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией. [2] как дочернее предприятие под названием «Northrop Aircraft Corporation» (позже вошедшее в состав Boeing ). [3] Материнская компания перенесла свою деятельность в Канзас в 1931 году, и поэтому Джек вместе с Дональдом Дугласом основал «Northrop Corporation», расположенную в Эль-Сегундо, Калифорния , которая выпустила несколько успешных проектов, включая Northrop Gamma и Northrop Delta . Однако трудовые трудности привели к роспуску корпорации Дугласом в 1937 году, и завод стал подразделением Douglas Aircraft в Эль-Сегундо . [4]
Нортроп все еще искал свою собственную компанию, и поэтому в 1939 году он основал «Northrop Corporation» в соседнем Хоторне, Калифорния , место, расположенное соучредителем Мойе Стивенсом . Корпорация заняла 100-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны . [5] Именно там появились P-61 Black Widow ночной истребитель , B-35 и YB-49 экспериментальные бомбардировщики с летающим крылом , F-89 «Скорпион» перехватчик , SM-62 «Снарк» межконтинентальная крылатая ракета , а также истребитель F-5 Freedom Fighter. экономичный реактивный истребитель (и его производный, успешный учебно-тренировочный самолет Т-38 «Коготь» ) были разработаны и построены. [1]

F-5 был настолько успешным, что компания Northrop провела большую часть 1970-х и 1980-х годов, пытаясь повторить его успех с помощью аналогичных легких конструкций. Их первой попыткой улучшить F-5 был N-300 , который имел гораздо более мощные двигатели и переместил крыло в более высокое положение, чтобы обеспечить увеличение боекомплекта, которое позволяла более высокая мощность. N-300 получил дальнейшее развитие в P-530 с еще более мощными двигателями, на этот раз с небольшим «байпасом» ( ТРДД ) для улучшения охлаждения и облегчения моторного отсека, а также с гораздо большей поверхностью крыла. P-530 также включал в себя радар и другие системы, которые считались необходимыми на современных самолетах. Когда была объявлена программа легкого истребителя , P-530 лишился большей части оборудования и превратился в P-600, а в конечном итоге в YF-17 Cobra , который проиграл конкуренцию General Dynamics F-16 Fighting Falcon .
Тем не менее, YF-17 Cobra был модифицирован с помощью McDonnell Douglas и стал McDonnell Douglas F/A-18 Hornet , чтобы принять участие в аналогичном конкурсе легких конструкций для ВМС США . Компания Northrop намеревалась продавать снятую с флота версию под названием F-18L, но базовый F-18A продолжал продаваться лучше, что привело к длительному и безрезультатному судебному разбирательству между двумя компаниями. После этого периода компания Northrop продолжала производить большую часть фюзеляжа и других систем F-18, но также вернулась к исходной конструкции F-5 с еще одним новым двигателем для производства F-20 Tigershark как недорогого самолета. Это не вызвало большого интереса на рынке, и проект был закрыт.
В 1985 году Northrop купила Northrop.com, шестой созданный домен .com . [6]
На основе экспериментов с летающими крыльями компания B-2 Spirit . в 1990-х годах разработала стелс-бомбардировщик [7] [8]
В 1994 году, отчасти из-за потери контракта на Advanced Tactical Fighter с корпорацией Lockheed и снятия их предложения с рассмотрения на конкурсе Joint Strike Fighter , компания купила Grumman и сформировала Northrop Grumman .
Самолет [ править ]
Название модели | Первый полет | Количество построенных | Тип |
---|---|---|---|
Нортроп Альфа | 1930 | 17 | Одномоторный транспорт |
Нортроп C-19 Альфа | 1930 | 3 | Одномоторный транспорт |
Нортроп Бета | 1931 | 2 | Одномоторный спортивный самолет |
Нортроп Гамма | 1932 | 60 | Одномоторный транспорт |
Дельта Нортропа | 1933 | 13 | Одномоторный транспортный, еще 19 самолетов построены канадской компанией Vickers. |
Нортроп XFT | 1933 | 1 | Прототип морского истребителя |
Нортроп YA-13 | 1933 | 1 | Прототип штурмовика |
Нортроп А-17/Кочевник | 1935 | 411 | Штурмовик/легкий бомбардировщик |
Нортроп БТ | 1935 | 55 | Пикирующий бомбардировщик |
Нортроп Н-1М | 1940 | 1 | Экспериментальное летающее крыло |
Нортроп Н-3ПБ | 1940 | 24 | Патрульный бомбардировщик-гидросамолет |
Нортроп P-61 Черная Вдова | 1942 | 706 | Ночной истребитель |
Northrop N-9M | 1942 | 4 | Экспериментальное доказательство концепции летающего крыла для B-35 |
Нортроп XP-56 Черная пуля | 1943 | 2 | Прототип бесхвостого истребителя |
Репортер Нортроп F-15 | 1945 | 36 | Самолет-разведчик на базе Р-61 |
Нортроп XP-79 | 1945 | 1 | Прототип реактивного истребителя с летающим крылом |
Нортроп YB-35 | 1946 | 2 | Прототип стратегического бомбардировщика |
Нортроп Пионер | 1946 | 1 | Тримоторный транспорт |
Нортроп YB-49 | 1947 | 6 | Прототип восьмиреактивного стратегического бомбардировщика |
Нортроп F-89 Скорпион | 1948 | 1,052 | Перехватчик |
Нортроп X-4 Бантам | 1948 | 2 | Экспериментальный трансзвуковой бесхвостый самолет |
Нортроп YC-125 Рейдер | 1949 | 23 | Тримоторный транспорт |
Нортроп F-5 | 1959 | 2,246 | Легкий истребитель |
Нортроп Т-38 Коготь | 1959 | 1,146 | Продвинутый тренер |
Нортроп X-21 | 1963 | 2 | Экспериментальный самолет управления пограничным слоем |
Нортроп М2-Ф2 | 1966 | 1 | Экспериментальный подъемный корпус с ракетным двигателем |
Нортроп HL-10 | 1966 | 1 | Экспериментальный подъемный корпус ракеты |
Нортроп М2-Ф3 | 1970 | 1 | Экспериментальный подъемный корпус ракеты |
Нортроп YA-9 | 1972 | 2 | Прототип штурмовика |
Нортроп YF-17 | 1974 | 2 | Прототип истребителя, аналог F/A-18. |
Нортроп Тацит Блю | 1982 | 1 | Экспериментальный самолет-невидимка |
Нортроп F-20 Тайгершарк | 1982 | 3 | Прототип легкого истребителя на базе F-5. |
Нортроп Б-2 Спирит | 1989 | 21 | Стратегический бомбардировщик-невидимка |
Нортроп YF-23 | 1990 | 2 | Прототип истребителя-невидимки |
Проекты [ править ]
- Northrop N-1 (бомбардировщик летающего крыла USAAC)
- Northrop N-4 (преследование USAAF)
- Northrop N-5 (преследование USAAF)
- Northrop N-6 (конструкция истребителя ВМФ)
- Нортроп Н-15 (2-моторный грузовой самолет)
- Northrop N-31 (проект бомбардировщика с летающим крылом)
- Northrop N-34 (проект бомбардировщика с летающим крылом с ядерным двигателем)
- Нортроп Н-55 (патрульный самолет)
- Нортроп Н-59 (палубный бомбардировщик)
- Northrop N-60 (противолодочный самолет; проиграл Grumman S-2 Tracker ) [9]
- Northrop N-63 (конкурент конструкции вертикального взлета и посадки с хвостовым сиденьем Lockheed XFV-1 и Convair XFY-1 ) [10]
- Northrop N-65 (перехватчик по программе WS-201)
- Нортроп Н-74 (тактический транспорт)
- Northrop N-94 (конструктор истребителя ВМФ, конкурент Vought F8U Crusader)
- Нортроп Н-102 Фанг
- Нортроп Н-103 (всепогодный перехватчик)
- Нортроп Н-132 (стратегический истребитель)
- Нортроп Н-144 (дальний перехватчик)
- Northrop N-155 (самолет-буксировщик мишени)
- Northrop N-285 (усовершенствованный учебно-тренировочный самолет USN; проиграл Т-45 Goshawk)
- Northrop N-321/P610 (легкий истребитель)
Беспилотные летательные аппараты [ править ]
Ракеты [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]

- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 93–106, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ «Джон Кнудсен Нортруп» . Британская энциклопедия . 1998 год . Проверено 16 ноября 2017 г.
- ^ «Нортроп Грумман Корпорейшн | Американская компания» . Британская энциклопедия . Проверено 21 декабря 2020 г. .
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 25, 93, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
- ^ «100 старейших доменов .com» . iWhois.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 10 марта 2012 г.
- ^ Иоанес, Эллен. «Легендарный бомбардировщик-невидимка B-2 совершил свой первый полет сегодня 30 лет назад — вот почему он до сих пор остается одним из самых устрашающих боевых самолетов в мире» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ «Стелс-бомбардировщик B-2 Spirit, США» . Военно-воздушные технологии . Проверено 6 августа 2020 г.
- ^ Баттлер, Тони (2010). Американские секретные проекты: бомбардировщики, штурмовые и противолодочные самолеты с 1945 по 1974 год. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN 978-1-85780-331-0 .
- ^ Зичек, Дж., 2015. Истребитель-конвой Northrop N-63: проект военно-морского турбовинтового хвостового устройства вертикального взлета и посадки 1950 года. Retromechanix Productions.
- Несуществующие производители авиационных двигателей США
- Несуществующие технологические компании, базирующиеся в Калифорнии
- Производственные компании, расположенные в Большом Лос-Анджелесе
- Технологические компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Компании, базирующиеся в округе Лос-Анджелес, Калифорния.
- Хоторн, Калифорния
- Американские компании, основанные в 1930 году.
- Компании по производству электроники, основанные в 1930 году.
- Производственные компании, основанные в 1930 году.
- Технологические компании, основанные в 1930 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1994 году.
- Технологические компании, ликвидированные в 1994 году.
- 1930 заведения в Калифорнии
- Закрытие 1994 года в Калифорнии
- Несуществующие компании, базирующиеся в Большом Лос-Анджелесе
- Американские компании прекратили свое существование в 1994 году.
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Калифорнии