Jump to content

Нортроп Корпорейшн

Нортроп Корпорейшн
Промышленность Аэрокосмическая промышленность
Основан 1939 год ; 85 лет назад ( 1939 )
Основатели Джек Нортроп
Несуществующий 1994  ( 1994 )
Судьба Слияние с Грумманом
Преемник Нортроп Грумман
Штаб-квартира ,
Соединенные Штаты Америки
Ключевые люди
Продукты Самолет
Дочерние компании Радиоплановая компания

Northrop Corporation была американским производителем самолетов с момента своего основания в 1939 году до слияния с Grumman в 1994 году с образованием Northrop Grumman . Компания известна разработкой конструкции летающего крыла , наиболее успешной из которых является бомбардировщик-невидимка B-2 Spirit . [1]

Корпорация Northrop F-5E Tiger II ВВС Швейцарии 2016 прибывает на выставку RIAT , Англия

История [ править ]

Джек Нортроп основал три компании, используя свое имя. Первой была Avion Corporation в 1928 году, которая была поглощена в 1929 году Объединенной авиастроительной и транспортной корпорацией. [2] как дочернее предприятие под названием «Northrop Aircraft Corporation» (позже вошедшее в состав Boeing ). [3] Материнская компания перенесла свою деятельность в Канзас в 1931 году, и поэтому Джек вместе с Дональдом Дугласом основал «Northrop Corporation», расположенную в Эль-Сегундо, Калифорния , которая выпустила несколько успешных проектов, включая Northrop Gamma и Northrop Delta . Однако трудовые трудности привели к роспуску корпорации Дугласом в 1937 году, и завод стал подразделением Douglas Aircraft в Эль-Сегундо . [4]

Нортроп все еще искал свою собственную компанию, и поэтому в 1939 году он основал «Northrop Corporation» в соседнем Хоторне, Калифорния , место, расположенное соучредителем Мойе Стивенсом . Корпорация заняла 100-е место среди корпораций США по стоимости контрактов на военное производство времен Второй мировой войны . [5] Именно там появились P-61 Black Widow ночной истребитель , B-35 и YB-49 экспериментальные бомбардировщики с летающим крылом , F-89 «Скорпион» перехватчик , SM-62 «Снарк» межконтинентальная крылатая ракета , а также истребитель F-5 Freedom Fighter. экономичный реактивный истребитель (и его производный, успешный учебно-тренировочный самолет Т-38 «Коготь» ) были разработаны и построены. [1]

Надпись Northrop Corporation 1960 года.

F-5 был настолько успешным, что компания Northrop провела большую часть 1970-х и 1980-х годов, пытаясь повторить его успех с помощью аналогичных легких конструкций. Их первой попыткой улучшить F-5 был N-300 , который имел гораздо более мощные двигатели и переместил крыло в более высокое положение, чтобы обеспечить увеличение боекомплекта, которое позволяла более высокая мощность. N-300 получил дальнейшее развитие в P-530 с еще более мощными двигателями, на этот раз с небольшим «байпасом» ( ТРДД ) для улучшения охлаждения и облегчения моторного отсека, а также с гораздо большей поверхностью крыла. P-530 также включал в себя радар и другие системы, которые считались необходимыми на современных самолетах. Когда была объявлена ​​программа легкого истребителя , P-530 лишился большей части оборудования и превратился в P-600, а в конечном итоге в YF-17 Cobra , который проиграл конкуренцию General Dynamics F-16 Fighting Falcon .

Тем не менее, YF-17 Cobra был модифицирован с помощью McDonnell Douglas и стал McDonnell Douglas F/A-18 Hornet , чтобы принять участие в аналогичном конкурсе легких конструкций для ВМС США . Компания Northrop намеревалась продавать снятую с флота версию под названием F-18L, но базовый F-18A продолжал продаваться лучше, что привело к длительному и безрезультатному судебному разбирательству между двумя компаниями. После этого периода компания Northrop продолжала производить большую часть фюзеляжа и других систем F-18, но также вернулась к исходной конструкции F-5 с еще одним новым двигателем для производства F-20 Tigershark как недорогого самолета. Это не вызвало большого интереса на рынке, и проект был закрыт.

В 1985 году Northrop купила Northrop.com, шестой созданный домен .com . [6]

На основе экспериментов с летающими крыльями компания B-2 Spirit . в 1990-х годах разработала стелс-бомбардировщик [7] [8]

В 1994 году, отчасти из-за потери контракта на Advanced Tactical Fighter с корпорацией Lockheed и снятия их предложения с рассмотрения на конкурсе Joint Strike Fighter , компания купила Grumman и сформировала Northrop Grumman .

Самолет [ править ]

Название модели Первый полет Количество построенных Тип
Нортроп Альфа 1930 17 Одномоторный транспорт
Нортроп C-19 Альфа 1930 3 Одномоторный транспорт
Нортроп Бета 1931 2 Одномоторный спортивный самолет
Нортроп Гамма 1932 60 Одномоторный транспорт
Дельта Нортропа 1933 13 Одномоторный транспортный, еще 19 самолетов построены канадской компанией Vickers.
Нортроп XFT 1933 1 Прототип морского истребителя
Нортроп YA-13 1933 1 Прототип штурмовика
Нортроп А-17/Кочевник 1935 411 Штурмовик/легкий бомбардировщик
Нортроп БТ 1935 55 Пикирующий бомбардировщик
Нортроп Н-1М 1940 1 Экспериментальное летающее крыло
Нортроп Н-3ПБ 1940 24 Патрульный бомбардировщик-гидросамолет
Нортроп P-61 Черная Вдова 1942 706 Ночной истребитель
Northrop N-9M 1942 4 Экспериментальное доказательство концепции летающего крыла для B-35
Нортроп XP-56 Черная пуля 1943 2 Прототип бесхвостого истребителя
Репортер Нортроп F-15 1945 36 Самолет-разведчик на базе Р-61
Нортроп XP-79 1945 1 Прототип реактивного истребителя с летающим крылом
Нортроп YB-35 1946 2 Прототип стратегического бомбардировщика
Нортроп Пионер 1946 1 Тримоторный транспорт
Нортроп YB-49 1947 6 Прототип восьмиреактивного стратегического бомбардировщика
Нортроп F-89 Скорпион 1948 1,052 Перехватчик
Нортроп X-4 Бантам 1948 2 Экспериментальный трансзвуковой бесхвостый самолет
Нортроп YC-125 Рейдер 1949 23 Тримоторный транспорт
Нортроп F-5 1959 2,246 Легкий истребитель
Нортроп Т-38 Коготь 1959 1,146 Продвинутый тренер
Нортроп X-21 1963 2 Экспериментальный самолет управления пограничным слоем
Нортроп М2-Ф2 1966 1 Экспериментальный подъемный корпус с ракетным двигателем
Нортроп HL-10 1966 1 Экспериментальный подъемный корпус ракеты
Нортроп М2-Ф3 1970 1 Экспериментальный подъемный корпус ракеты
Нортроп YA-9 1972 2 Прототип штурмовика
Нортроп YF-17 1974 2 Прототип истребителя, аналог F/A-18.
Нортроп Тацит Блю 1982 1 Экспериментальный самолет-невидимка
Нортроп F-20 Тайгершарк 1982 3 Прототип легкого истребителя на базе F-5.
Нортроп Б-2 Спирит 1989 21 Стратегический бомбардировщик-невидимка
Нортроп YF-23 1990 2 Прототип истребителя-невидимки

Проекты [ править ]

  • Northrop N-1 (бомбардировщик летающего крыла USAAC)
  • Northrop N-4 (преследование USAAF)
  • Northrop N-5 (преследование USAAF)
  • Northrop N-6 (конструкция истребителя ВМФ)
  • Нортроп Н-15 (2-моторный грузовой самолет)
  • Northrop N-31 (проект бомбардировщика с летающим крылом)
  • Northrop N-34 (проект бомбардировщика с летающим крылом с ядерным двигателем)
  • Нортроп Н-55 (патрульный самолет)
  • Нортроп Н-59 (палубный бомбардировщик)
  • Northrop N-60 (противолодочный самолет; проиграл Grumman S-2 Tracker ) [9]
  • Northrop N-63 (конкурент конструкции вертикального взлета и посадки с хвостовым сиденьем Lockheed XFV-1 и Convair XFY-1 ) [10]
  • Northrop N-65 (перехватчик по программе WS-201)
  • Нортроп Н-74 (тактический транспорт)
  • Northrop N-94 (конструктор истребителя ВМФ, конкурент Vought F8U Crusader)
  • Нортроп Н-102 Фанг
  • Нортроп Н-103 (всепогодный перехватчик)
  • Нортроп Н-132 (стратегический истребитель)
  • Нортроп Н-144 (дальний перехватчик)
  • Northrop N-155 (самолет-буксировщик мишени)
  • Northrop N-285 (усовершенствованный учебно-тренировочный самолет USN; проиграл Т-45 Goshawk)
  • Northrop N-321/P610 (легкий истребитель)

Беспилотные летательные аппараты [ править ]

Ракеты [ править ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 93–106, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  2. ^ «Джон Кнудсен Нортруп» . Британская энциклопедия . 1998 год . Проверено 16 ноября 2017 г.
  3. ^ «Нортроп Грумман Корпорейшн | Американская компания» . Британская энциклопедия . Проверено 21 декабря 2020 г. .
  4. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: Производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, стр. 25, 93, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  5. ^ Пек, Мертон Дж. и Шерер, Фредерик М. Процесс приобретения оружия: экономический анализ (1962) Гарвардская школа бизнеса , стр.619
  6. ^ «100 старейших доменов .com» . iWhois.com. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 10 марта 2012 г.
  7. ^ Иоанес, Эллен. «Легендарный бомбардировщик-невидимка B-2 совершил свой первый полет сегодня 30 лет назад — вот почему он до сих пор остается одним из самых устрашающих боевых самолетов в мире» . Бизнес-инсайдер . Проверено 6 августа 2020 г.
  8. ^ «Стелс-бомбардировщик B-2 Spirit, США» . Военно-воздушные технологии . Проверено 6 августа 2020 г.
  9. ^ Баттлер, Тони (2010). Американские секретные проекты: бомбардировщики, штурмовые и противолодочные самолеты с 1945 по 1974 год. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN   978-1-85780-331-0 .
  10. ^ Зичек, Дж., 2015. Истребитель-конвой Northrop N-63: проект военно-морского турбовинтового хвостового устройства вертикального взлета и посадки 1950 года. Retromechanix Productions.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 954f02b75bc208391d5ec30493efab12__1662727740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/12/954f02b75bc208391d5ec30493efab12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Corporation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)