Нортроп Грумман Гардиан




Northrop Grumman Guardian — это пассивная система противоракетного противодействия, разработанная специально для защиты коммерческих авиалайнеров от ракет, запускаемых с плеча (широко известных как ПЗРК), с использованием направленного инфракрасного противодействия (DIRCM). технологии [ 1 ]
По данным The Wall Street Journal , программа сейчас является предметом судебного иска, в котором утверждается, что «в 2007 и 2008 годах компания намеренно завышала расходы, выставляла фальшивые счета, лгала о прогрессе и скрывала данные испытаний от Министерства внутренней безопасности ». [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Широкое распространение ПЗРК привело к тому, что многие из них стали доступны негосударственным группам на международном черном рынке оружия , иногда всего за 5000 долларов США каждый. [ 3 ] [ 4 ] Это привело к заметному увеличению количества атак ПЗРК на коммерческие авиалайнеры, включая неудавшуюся атаку на авиалайнер в Момбасе в 2002 году , инцидент с попыткой сбития самолета DHL в Багдаде в 2003 году и крушение Ил-76 авиакомпании TransAVIAexport Airlines в Могадишо в 2007 году . По данным Госдепартамента США более 40 гражданских , с 1970 года ПЗРК было поражено самолетов, при этом погибло около 400 пассажиров и членов экипажа. Из них шесть были авиалайнерами . [ 1 ]
В 2003 году сенатор Барбара Боксер (демократ от штата Калифорния) и конгрессмен Стив Израэль (демократ от штата Нью-Йорк) внесли в Палату представителей и Сенат законопроект (HR 580/S. 311 «Закон о противоракетной обороне коммерческих авиакомпаний» ), который направлял Министерство внутренней безопасности ( DHS) спонсировать программу исследований и разработок, в результате которой будет создана система противоракетной обороны, которую можно будет устанавливать на коммерческих авиалайнерах; законопроект также санкционировал финансирование программы. [ 4 ]
В результате в январе 2004 года DHS инициировало программу «Контр-ПЗРК» или «C-MANPADS», в рамках которой нескольким оборонным подрядчикам было поручено адаптировать существующие системы военного противодействия к коммерческому использованию. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]The Guardian объединяет существующие инфракрасного противодействия военные технологии , адаптированные из системы AAQ-24 Nemesis , в коммерческую упаковку, которая была протестирована и сертифицирована ФАУ в соответствии с дополнительным сертификатом типа для самолетов Boeing 747 , McDonnell Douglas DC-10/MD-10. и Макдоннелл Дуглас MD-11 . [ 6 ]
Guardian спроектирован для работы автономно, без участия летного экипажа. Массив датчиков обнаруживает приближающуюся к самолету ракету и передает эту информацию на инфракрасную камеру слежения. Компьютер системы анализирует входные сигналы, чтобы подтвердить реальную угрозу, а затем направляет луч безопасного для глаз инфракрасного лазера на приближающийся объект. Лазер предназначен для введения в систему наведения ракеты ложной цели, заставляющей ее отвернуться от самолета. Процесс обнаружения замятия дорожки длится две-три секунды. Затем система автоматически уведомляет пилота и авиадиспетчерскую службу о том, что угроза заблокирована. [ 5 ]
Система полностью содержится во внешней подвеске высотой 460 мм (18 дюймов), которая весит 250 кг (550 фунтов) и крепится к нижней части фюзеляжа . Капсула является съемной и может быть перенесена на другой самолет в течение часа. [ 6 ] Стоимость системы составляет 1 миллион долларов США за самолет, и, если принять во внимание текущие расходы на техническое обслуживание, по оценкам Northrop Grumman, система обойдется каждому пассажиру в дополнительный доллар стоимости билета. [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]The Guardian была разработана в рамках программы DHS. В августе 2005 года компания Northrop Grumman получила одобрение DHS на проект второй фазы системы после того, как она соответствовала трем основным критериям проверки проекта. [ 7 ]
Кроме того, в рамках фазы II программы DHS в августе 2005 года начались летные испытания самолета FedEx Express McDonnell Douglas MD-11 . [ 7 ] Затем были проведены летные испытания на Боинге 747 , который FedEx арендовала у Air Atlanta Islandic . Летные испытания проводились в Гражданском аэрокосмическом испытательном центре Мохаве, при этом самолеты выполняли моделируемые профили взлета и посадки при использовании электронной системы, которая имитирует события слежения и запуска ракет. Симулятор сообщил, что испытания прошли на 100% успешно. [ 5 ]
Гражданская версия системы разрабатывается в рамках проекта CHLOE Министерства внутренней безопасности США .
ВВС Национальной гвардии протестировали систему на самолете Boeing KC-135 Stratotanker . [ 8 ]
Развертывание
[ редактировать ]
Третий этап программы стоимостью 109 миллионов долларов США – это внедрение системы на коммерческих рейсах. [ 1 ] FedEx Express стала первым авиаперевозчиком, использовавшим Guardian на коммерческом рейсе в сентябре 2006 года, когда она оснастила этим модулем один из своих грузовых самолетов MD-11. [ 1 ] и впоследствии оснастили еще восемь самолетов для целей оценки. [ 5 ]
Учитывая первоначально успешные результаты, в октябре 2006 года Конгресс поручил DHS расширить программу, включив в нее «оценку услуг в сфере пассажирских перевозок». В результате 12 коммерческих авиалайнеров будут оснащены системой для сбора данных о влиянии системы на регулярные рейсы. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Теракты в Момбасе в 2002 году – нападение было скоординировано с попыткой сбития.
- AN/ALQ-144 - Система противодействия управляемым ракетам с инфракрасным излучением
- Система противоракетной защиты гражданских самолетов
- Программа общего инфракрасного противодействия
- Меры направленного инфракрасного противодействия
- Полетный охранник
- Список инцидентов, связанных со сбитием авиалайнера
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Дойл, Джон М. (17 сентября 2006 г.). «FedEx будет оснащать MD-10 противовоздушной системой противодействия» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 29 октября 2007 г.
- ^ «В иске утверждается, что компания Northrop похитила 62 миллиона долларов США» . Архивировано из оригинала 17 января 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Болкком, Кристофер; Элиас, Варфоломей (16 февраля 2006 г.). «Национальная безопасность: защита авиалайнеров от террористических ракет» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса RL31741 . Исследовательская служба Конгресса, подразделение Библиотеки Конгресса. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2006 г. Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Ракеты, запускаемые с плеча, угрожают коммерческим самолетам», Еврейский институт по вопросам национальной безопасности, 11 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Программа C-ПЗРК Министерства внутренней безопасности», Нортроп Грумман» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень Northrop Grumman» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2020 г. Проверено 14 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Northrop Grumman завершает проектирование системы защиты коммерческих самолетов», пресс-релиз Northrop Grumman, 22 августа 2005 г.» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 31 октября 2007 г.
- ^ ТСгт. Дэн Хитон (21 марта 2013 г.). «Прогресс в испытаниях прототипа Selfridge KC-135» . ВВС Национальной гвардии . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]