Jump to content

Нортроп Грумман Гардиан

FedEx Express McDonnell Douglas MD-11 во время программы летных испытаний Guardian, который можно увидеть установленным на брюхе позади крыльев.
Модуль Guardian установлен на днище самолета FedEx Express MD-11 во время летных испытаний.
Капсула установлена ​​на брюхе самолета Air Atlanta Europe 747 , который был арендован FedEx для летных испытаний в мае 2006 года.
Подставка установлена ​​на 747

Northrop Grumman Guardian — это пассивная система противоракетного противодействия, разработанная специально для защиты коммерческих авиалайнеров от ракет, запускаемых с плеча (широко известных как ПЗРК), с использованием направленного инфракрасного противодействия (DIRCM). технологии [ 1 ]

По данным The Wall Street Journal , программа сейчас является предметом судебного иска, в котором утверждается, что «в 2007 и 2008 годах компания намеренно завышала расходы, выставляла фальшивые счета, лгала о прогрессе и скрывала данные испытаний от Министерства внутренней безопасности ». [ 2 ]

Широкое распространение ПЗРК привело к тому, что многие из них стали доступны негосударственным группам на международном черном рынке оружия , иногда всего за 5000 долларов США каждый. [ 3 ] [ 4 ] Это привело к заметному увеличению количества атак ПЗРК на коммерческие авиалайнеры, включая неудавшуюся атаку на авиалайнер в Момбасе в 2002 году , инцидент с попыткой сбития самолета DHL в Багдаде в 2003 году и крушение Ил-76 авиакомпании TransAVIAexport Airlines в Могадишо в 2007 году . По данным Госдепартамента США более 40 гражданских , с 1970 года ПЗРК было поражено самолетов, при этом погибло около 400 пассажиров и членов экипажа. Из них шесть были авиалайнерами . [ 1 ]

В 2003 году сенатор Барбара Боксер (демократ от штата Калифорния) и конгрессмен Стив Израэль (демократ от штата Нью-Йорк) внесли в Палату представителей и Сенат законопроект (HR 580/S. 311 «Закон о противоракетной обороне коммерческих авиакомпаний» ), который направлял Министерство внутренней безопасности ( DHS) спонсировать программу исследований и разработок, в результате которой будет создана система противоракетной обороны, которую можно будет устанавливать на коммерческих авиалайнерах; законопроект также санкционировал финансирование программы. [ 4 ]

В результате в январе 2004 года DHS инициировало программу «Контр-ПЗРК» или «C-MANPADS», в рамках которой нескольким оборонным подрядчикам было поручено адаптировать существующие системы военного противодействия к коммерческому использованию. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

The Guardian объединяет существующие инфракрасного противодействия военные технологии , адаптированные из системы AAQ-24 Nemesis , в коммерческую упаковку, которая была протестирована и сертифицирована ФАУ в соответствии с дополнительным сертификатом типа для самолетов Boeing 747 , McDonnell Douglas DC-10/MD-10. и Макдоннелл Дуглас MD-11 . [ 6 ]

Guardian спроектирован для работы автономно, без участия летного экипажа. Массив датчиков обнаруживает приближающуюся к самолету ракету и передает эту информацию на инфракрасную камеру слежения. Компьютер системы анализирует входные сигналы, чтобы подтвердить реальную угрозу, а затем направляет луч безопасного для глаз инфракрасного лазера на приближающийся объект. Лазер предназначен для введения в систему наведения ракеты ложной цели, заставляющей ее отвернуться от самолета. Процесс обнаружения замятия дорожки длится две-три секунды. Затем система автоматически уведомляет пилота и авиадиспетчерскую службу о том, что угроза заблокирована. [ 5 ]

Система полностью содержится во внешней подвеске высотой 460 мм (18 дюймов), которая весит 250 кг (550 фунтов) и крепится к нижней части фюзеляжа . Капсула является съемной и может быть перенесена на другой самолет в течение часа. [ 6 ] Стоимость системы составляет 1 миллион долларов США за самолет, и, если принять во внимание текущие расходы на техническое обслуживание, по оценкам Northrop Grumman, система обойдется каждому пассажиру в дополнительный доллар стоимости билета. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

The Guardian была разработана в рамках программы DHS. В августе 2005 года компания Northrop Grumman получила одобрение DHS на проект второй фазы системы после того, как она соответствовала трем основным критериям проверки проекта. [ 7 ]

Кроме того, в рамках фазы II программы DHS в августе 2005 года начались летные испытания самолета FedEx Express McDonnell Douglas MD-11 . [ 7 ] Затем были проведены летные испытания на Боинге 747 , который FedEx арендовала у Air Atlanta Islandic . Летные испытания проводились в Гражданском аэрокосмическом испытательном центре Мохаве, при этом самолеты выполняли моделируемые профили взлета и посадки при использовании электронной системы, которая имитирует события слежения и запуска ракет. Симулятор сообщил, что испытания прошли на 100% успешно. [ 5 ]

Гражданская версия системы разрабатывается в рамках проекта CHLOE Министерства внутренней безопасности США .

ВВС Национальной гвардии протестировали систему на самолете Boeing KC-135 Stratotanker . [ 8 ]

Развертывание

[ редактировать ]
Действующую капсулу Guardian можно увидеть на брюхе этого FedEx Express MD-10 между основным шасси и сразу за ним.

Третий этап программы стоимостью 109 миллионов долларов США – это внедрение системы на коммерческих рейсах. [ 1 ] FedEx Express стала первым авиаперевозчиком, использовавшим Guardian на коммерческом рейсе в сентябре 2006 года, когда она оснастила этим модулем один из своих грузовых самолетов MD-11. [ 1 ] и впоследствии оснастили еще восемь самолетов для целей оценки. [ 5 ]

Учитывая первоначально успешные результаты, в октябре 2006 года Конгресс поручил DHS расширить программу, включив в нее «оценку услуг в сфере пассажирских перевозок». В результате 12 коммерческих авиалайнеров будут оснащены системой для сбора данных о влиянии системы на регулярные рейсы. [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Дойл, Джон М. (17 сентября 2006 г.). «FedEx будет оснащать MD-10 противовоздушной системой противодействия» . Неделя авиации и космических технологий . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 г. Проверено 29 октября 2007 г.
  2. ^ «В иске утверждается, что компания Northrop похитила 62 миллиона долларов США» . Архивировано из оригинала 17 января 2022 г. Проверено 14 мая 2022 г.
  3. ^ Болкком, Кристофер; Элиас, Варфоломей (16 февраля 2006 г.). «Национальная безопасность: защита авиалайнеров от террористических ракет» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса RL31741 . Исследовательская служба Конгресса, подразделение Библиотеки Конгресса. Архивировано из оригинала (PDF) 12 сентября 2006 г. Проверено 30 октября 2007 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б « Ракеты, запускаемые с плеча, угрожают коммерческим самолетам», Еврейский институт по вопросам национальной безопасности, 11 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 11 июня 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Программа C-ПЗРК Министерства внутренней безопасности», Нортроп Грумман» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2007 г. Проверено 31 октября 2007 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень Northrop Grumman» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 января 2020 г. Проверено 14 мая 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б « Northrop Grumman завершает проектирование системы защиты коммерческих самолетов», пресс-релиз Northrop Grumman, 22 августа 2005 г.» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 31 октября 2007 г.
  8. ^ ТСгт. Дэн Хитон (21 марта 2013 г.). «Прогресс в испытаниях прототипа Selfridge KC-135» . ВВС Национальной гвардии . Архивировано из оригинала 28 октября 2021 года . Проверено 4 апреля 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d77909e72e36e213515f1881fd6b67b__1676604900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/7b/7d77909e72e36e213515f1881fd6b67b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman Guardian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)