Jump to content

Т. Клод Райан

Т. Клод Райан
Рожденный ( 1898-01-03 ) 3 января 1898 г.
Умер 11 сентября 1982 г. (11 сентября 1982 г.) (84 года)
Род занятий Авиатор, аэрокосмический инженер

Тубал Клод Райан (3 января 1898 — 11 сентября 1982) — американский летчик, родившийся в Парсонсе, штат Канзас . Райан был наиболее известен как основатель нескольких авиакомпаний и авиационных заводов.

Ранние годы

[ редактировать ]

Райан начал свою летную карьеру в 1917 году, когда поступил в Американскую авиационную школу в Венеции, Калифорния . [ 1 ] Совершив свой первый самостоятельный полет, он был принят в армейскую воздушную службу с отказом от участия в программе несовершеннолетних. В тот день, когда он должен был отчитаться, было подписано перемирие, положившее конец его перспективам военной летной карьеры. Вместо этого Райан поступил в колледж штата Орегон и изучал машиностроение, затем был принят в авиационное подразделение армии США (позже известное как Воздушный корпус армии США ). Во время службы в армии Райан научился летать в Марч-Филд , штат Калифорния, который окончил в 1921 году. [ 2 ] [ 3 ]

Райан нес службу в лесном патруле в северной Калифорнии и Орегоне до 1922 года, когда он основал компанию Ryan Flying Company. Его летная служба работала в Сан-Диего на самолете Curtiss JN-4 Jenny для прогулок, обучения полетам и чартерных рейсов. В марте 1925 года компания Ryan Airlines, Inc. начала перевозить пассажиров рейсами туда и обратно между Сан-Диего и Лос-Анджелесом. [ 4 ] Работая с Хоули Боулусом , Райан переоборудовал шесть государственных бипланов Standard J-1 в Ryan-Standards. Способные перевозить четырех пассажиров в носовой кабине, они были оснащены двигателем Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. [ 3 ]

Деловая карьера

[ редактировать ]
Райан-Стандарт, модификация Райана Standard J-1. тренажера

Одним из учеников Райана был богатый молодой биржевой брокер и застройщик по имени Бенджамин Франклин Махони, с которым Райан заключил деловое партнерство. Райан и Махони купили Douglas Cloudster , который Боулус модифицировал для комфортной перевозки 10 пассажиров. Пилот и второй пилот сидели рядом в открытой кабине. [ 3 ]

Райан Эйрлайнз

[ редактировать ]
Райан М-1 в полете, изображение из Aero Digest, декабрь 1926 г.

Первым серийным самолетом компании стал Ryan M-1 моноплан почтовый самолет- , поднявшийся в воздух в 1926 году. [ 4 ] Рабочие чертежи должны были быть предоставлены Уильямом Дж. Уотерхаусом и Ллойдом Ройером в аэропорту Глендейла. Они не смогли предоставить полную комплектацию и вместо этого построили собственную версию Waterhouse Cruzair. Райан и Боулус завершили свои собственные планы и строительство, в то время как Джек Нортроп, нанятый Дональдом Дугласом, работал по выходным, перепроектируя ключевые аспекты М-1. [ 3 ] : 23–30 

30 ноября 1926 года партнерство Райана и Махони закончилось, когда Райан продал свою долю в Ryan Flying Company и авиакомпании Лос-Анджелес-Сан-Диего. 15 июля 1927 года компания была реорганизована в BF Mahoney Aircraft Corporation. [ 3 ] : 36–37 

Роль Райана после этого момента оспаривается. [ 5 ] но известно, что он не присутствовал при планировании и разработке « Чарльза Линдберга » Духа Сент-Луиса или родственного ему Райана Брума , хотя они были закрытыми и расширенными разработками М-1. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Райан Аэронавигационная Корпорация

[ редактировать ]

1 мая 1928 года Райан открыл летную школу Райана в Сан-Диего. Аэропорт Райан в Датч-Флэтс также предлагал чартерные рейсы и другие летные услуги. Названия этих служб стали известны как TC Ryan Flying Service, TC Ryan Flying School и TC Ryan Aeronautical Corporation. [ 3 ] : 133–134 

«Новая» Ryan Aeronautical Corporation

[ редактировать ]
Райан СТ-А в полете
Ранняя версия Ryan Firebee под крылом самолета-носителя.

В 1931 году Райан организовал свою летную школу в Сан-Диего как Ryan School of Aeronautics, Ltd. В 1935 году компания стала называться The Ryan Aeronautical Company, а школа стала дочерней компанией. В школе использовались бипланы Great Lakes 2T-1 . [ 4 ] [ 10 ] Эта компания была одной из многих по всей стране, которая удовлетворяла потребности правительства в обучении пилотов в рамках Программы подготовки гражданских пилотов, поскольку они повышали свою готовность перед Второй мировой войной . Райан решил производить собственный учебно-тренировочный самолет и вернулся к производству. [ 10 ]

К июню 1934 года Райан, работая с инженерами Миллардом Бойдом и Уиллом Вандермеером, спроектировал и построил первый Ryan ST . В 1939 году американская военная версия стала первым учебно-тренировочным самолетом, не являвшимся бипланом. [ 4 ]

За ST последовало SC Sports Coupe с закрытой кабиной, расположенной рядом друг с другом, хотя оно продавалось не так широко, и до войны было построено всего 11 экземпляров, и производство ST прекратилось. [ 4 ] : 130  Райан разработал YO-51 Dragonfly для наблюдения и связи, но построил только три. [ 3 ] : 208–210 

Позже, во время Второй мировой войны , Райан разработал FR-1 Fireball смешанный реактивно-поршневой палубный истребитель , 66 из которых были поставлены ВМС США. На XF2R-1 Dark Shark поршневой двигатель в носовой части заменили на турбовинтовой. [ 3 ] : 211–221 

После войны Райан купил проект North American Navion и построил его как Ryan Navion . [ 3 ] : 222–225  Они также разработали и произвели Firebee и связанные с ним дроны, которые широко использовались во время войны во Вьетнаме. [ 3 ] : 236 

Они также разработали серию экспериментальных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой , исследуя различные идеи, в том числе хвостовой ситтер X-13 Vertijet , VZ-3 Vertiplane , XV-5 Vertifan и многоцелевой летательный аппарат с гибким крылом XV-8, хотя ни один из них привело к созданию серийного самолета. [ 3 ] : 226–235 

В 1969 году Райан продал Ryan Aeronautical корпорации Teledyne и стал ее дочерней компанией. Название было изменено на Teledyne Ryan Aeronautical Company. [ 3 ] : 237  Компания продолжала производить различные беспилотные дроны, а также планеры для вертолета AH-64 Apache . Несмотря на то, что не существует никакой связи, кроме основателя обеих компаний Т. Клодом Райаном, Teledyne-Ryan по-прежнему считается преемницей компании, построившей Spirit of St. Louis. Позже Teledyne продала подразделение дронов компании Northrop Grumman .

Спустя годы

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Райан вместе со своим сыном Джеромом основал новую компанию для разработки и продажи Ryan ST-100 Cloudster , моторного планера , который сконструировал Райан-старший. Самолет был сертифицирован как легкий самолет и планер с двигателем, но Райан умер до того, как производство было начато, и был завершен только один. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Райан умер 11 сентября 1982 года в Сан-Диего, Калифорния . Его жена Зета Глэдис Боуэн Райан умерла в 1997 году.

  1. ^ «Клод Райан». Аэрофилы. Проверено: 9 мая 2012 г.
  2. ^ "Т. Клод Райан". все звезды. Проверено: 9 мая 2012 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блю-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 8–14.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Кассаньерес, Эв (1995). Новый Райан: развитие и история Райана ST и SC . Иган: Flying Books International. стр. Введение, 1–19, 52. ISBN.  9780911139204 .
  5. ^ Кассаньерес 2002, с. 44.
  6. ^ «Письмо 01». charleslindbergh.com. Проверено: 9 мая 2012 г.
  7. ^ «Письмо 02». charleslindbergh.com. Проверено: 9 мая 2012 г.
  8. ^ «Письмо 03». charleslindbergh.com. Проверено: 9 мая 2012 г.
  9. ^ «Письмо 04». charleslindbergh.com. Проверено: 9 мая 2012 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Райан». Архивировано 23 декабря 2007 г. в Wayback Machine New Zealand Warbirds. Проверено: 9 мая 2012 г.
  11. ^ Сказал, Боб. «Справочник планеров 1983 года». Журнал Soaring Magazine , Soaring Society of America, ноябрь 1983 г., стр. 126.
  12. ^ «Паспорт типа сертификата № A7NM». Федеральное управление гражданской авиации , июль 1983 г. Дата обращения: 16 марта 2011 г.
  13. ^ «Паспорт типа сертификата № G1nm». Федеральное управление гражданской авиации , июль 1983 г. Дата обращения: 16 марта 2011 г.
  14. ^ Американский институт аэронавтики и астронавтики, секция Сан-Диего. Архивная коллекция, приложения 1972–1982 гг., Архив Музея авиации и космонавтики Сан-Диего.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. «Многие великолепные духи Сент-Луиса». Air Progress , Том 20, № 6, июнь 1967 года.
  • Кассаньерес, Эв. Нерассказанная история духа Сент-Луиса: от чертежной доски до Смитсоновского института . Нью-Брайтон, Миннесота: Flying Book International, 2002. ISBN   0-911139-32-X .
  • Холл, Нова. Дух и Создатель: Таинственный человек, стоящий за полетом Линдберга в Париж. Шеффилд, Массачусетс: Издательство Safe Goods, 2003. ISBN   978-0970296443 .
  • Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1578643974 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d56a5a53355b07af239aa7981ee231e5__1701081660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/e5/d56a5a53355b07af239aa7981ee231e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
T. Claude Ryan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)