Т. Клод Райан
Т. Клод Райан | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Парсонс, Канзас , США | 3 января 1898 г.
Умер | 11 сентября 1982 г. | (84 года)
Род занятий | Авиатор, аэрокосмический инженер |
Тубал Клод Райан (3 января 1898 — 11 сентября 1982) — американский летчик, родившийся в Парсонсе, штат Канзас . Райан был наиболее известен как основатель нескольких авиакомпаний и авиационных заводов.
Ранние годы
[ редактировать ]Райан начал свою летную карьеру в 1917 году, когда поступил в Американскую авиационную школу в Венеции, Калифорния . [ 1 ] Совершив свой первый самостоятельный полет, он был принят в армейскую воздушную службу с отказом от участия в программе несовершеннолетних. В тот день, когда он должен был отчитаться, было подписано перемирие, положившее конец его перспективам военной летной карьеры. Вместо этого Райан поступил в колледж штата Орегон и изучал машиностроение, затем был принят в авиационное подразделение армии США (позже известное как Воздушный корпус армии США ). Во время службы в армии Райан научился летать в Марч-Филд , штат Калифорния, который окончил в 1921 году. [ 2 ] [ 3 ]
Райан нес службу в лесном патруле в северной Калифорнии и Орегоне до 1922 года, когда он основал компанию Ryan Flying Company. Его летная служба работала в Сан-Диего на самолете Curtiss JN-4 Jenny для прогулок, обучения полетам и чартерных рейсов. В марте 1925 года компания Ryan Airlines, Inc. начала перевозить пассажиров рейсами туда и обратно между Сан-Диего и Лос-Анджелесом. [ 4 ] Работая с Хоули Боулусом , Райан переоборудовал шесть государственных бипланов Standard J-1 в Ryan-Standards. Способные перевозить четырех пассажиров в носовой кабине, они были оснащены двигателем Hispano-Suiza мощностью 150 л.с. [ 3 ]
Деловая карьера
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]
Одним из учеников Райана был богатый молодой биржевой брокер и застройщик по имени Бенджамин Франклин Махони, с которым Райан заключил деловое партнерство. Райан и Махони купили Douglas Cloudster , который Боулус модифицировал для комфортной перевозки 10 пассажиров. Пилот и второй пилот сидели рядом в открытой кабине. [ 3 ]
Райан Эйрлайнз
[ редактировать ]
Первым серийным самолетом компании стал Ryan M-1 моноплан почтовый самолет- , поднявшийся в воздух в 1926 году. [ 4 ] Рабочие чертежи должны были быть предоставлены Уильямом Дж. Уотерхаусом и Ллойдом Ройером в аэропорту Глендейла. Они не смогли предоставить полную комплектацию и вместо этого построили собственную версию Waterhouse Cruzair. Райан и Боулус завершили свои собственные планы и строительство, в то время как Джек Нортроп, нанятый Дональдом Дугласом, работал по выходным, перепроектируя ключевые аспекты М-1. [ 3 ] : 23–30
30 ноября 1926 года партнерство Райана и Махони закончилось, когда Райан продал свою долю в Ryan Flying Company и авиакомпании Лос-Анджелес-Сан-Диего. 15 июля 1927 года компания была реорганизована в BF Mahoney Aircraft Corporation. [ 3 ] : 36–37
Роль Райана после этого момента оспаривается. [ 5 ] но известно, что он не присутствовал при планировании и разработке « Чарльза Линдберга » Духа Сент-Луиса или родственного ему Райана Брума , хотя они были закрытыми и расширенными разработками М-1. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Райан Аэронавигационная Корпорация
[ редактировать ]1 мая 1928 года Райан открыл летную школу Райана в Сан-Диего. Аэропорт Райан в Датч-Флэтс также предлагал чартерные рейсы и другие летные услуги. Названия этих служб стали известны как TC Ryan Flying Service, TC Ryan Flying School и TC Ryan Aeronautical Corporation. [ 3 ] : 133–134
«Новая» Ryan Aeronautical Corporation
[ редактировать ]

В 1931 году Райан организовал свою летную школу в Сан-Диего как Ryan School of Aeronautics, Ltd. В 1935 году компания стала называться The Ryan Aeronautical Company, а школа стала дочерней компанией. В школе использовались бипланы Great Lakes 2T-1 . [ 4 ] [ 10 ] Эта компания была одной из многих по всей стране, которая удовлетворяла потребности правительства в обучении пилотов в рамках Программы подготовки гражданских пилотов, поскольку они повышали свою готовность перед Второй мировой войной . Райан решил производить собственный учебно-тренировочный самолет и вернулся к производству. [ 10 ]
К июню 1934 года Райан, работая с инженерами Миллардом Бойдом и Уиллом Вандермеером, спроектировал и построил первый Ryan ST . В 1939 году американская военная версия стала первым учебно-тренировочным самолетом, не являвшимся бипланом. [ 4 ]
За ST последовало SC Sports Coupe с закрытой кабиной, расположенной рядом друг с другом, хотя оно продавалось не так широко, и до войны было построено всего 11 экземпляров, и производство ST прекратилось. [ 4 ] : 130 Райан разработал YO-51 Dragonfly для наблюдения и связи, но построил только три. [ 3 ] : 208–210
Позже, во время Второй мировой войны , Райан разработал FR-1 Fireball смешанный реактивно-поршневой палубный истребитель , 66 из которых были поставлены ВМС США. На XF2R-1 Dark Shark поршневой двигатель в носовой части заменили на турбовинтовой. [ 3 ] : 211–221
После войны Райан купил проект North American Navion и построил его как Ryan Navion . [ 3 ] : 222–225 Они также разработали и произвели Firebee и связанные с ним дроны, которые широко использовались во время войны во Вьетнаме. [ 3 ] : 236
Они также разработали серию экспериментальных самолетов с вертикальным взлетом и посадкой , исследуя различные идеи, в том числе хвостовой ситтер X-13 Vertijet , VZ-3 Vertiplane , XV-5 Vertifan и многоцелевой летательный аппарат с гибким крылом XV-8, хотя ни один из них привело к созданию серийного самолета. [ 3 ] : 226–235
В 1969 году Райан продал Ryan Aeronautical корпорации Teledyne и стал ее дочерней компанией. Название было изменено на Teledyne Ryan Aeronautical Company. [ 3 ] : 237 Компания продолжала производить различные беспилотные дроны, а также планеры для вертолета AH-64 Apache . Несмотря на то, что не существует никакой связи, кроме основателя обеих компаний Т. Клодом Райаном, Teledyne-Ryan по-прежнему считается преемницей компании, построившей Spirit of St. Louis. Позже Teledyne продала подразделение дронов компании Northrop Grumman .
Спустя годы
[ редактировать ]После выхода на пенсию Райан вместе со своим сыном Джеромом основал новую компанию для разработки и продажи Ryan ST-100 Cloudster , моторного планера , который сконструировал Райан-старший. Самолет был сертифицирован как легкий самолет и планер с двигателем, но Райан умер до того, как производство было начато, и был завершен только один. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Райан умер 11 сентября 1982 года в Сан-Диего, Калифорния . Его жена Зета Глэдис Боуэн Райан умерла в 1997 году.
Почести
[ редактировать ]- 1948 - Президентская Почетная грамота , врученная президентом Гарри С. Трумэном в знак признания вклада Ryan Aeronautical в военные усилия союзников.
- 1958 - Премия Горацио Алджера
- 1965 - Международного зала аэрокосмической славы. призывник
- 1966 - г-н Сан-Диего, ежегодно награждаемый гражданскими лидерами Сан-Диего.
- 1970 - научный сотрудник Американского института аэронавтики и астронавтики.
- 1971 - Премия за заслуги перед авиацией, присуждаемая Национальной выставкой бизнес-авиации.
- 1974 - Национального Зала авиационной славы. призывник
- 1975 — Почетный член Общества летчиков-испытателей.
- 1981 - Премия за заслуги в аэрокосмической области, присуждаемая AIAA Сан-Диего живому пионеру аэрокосмической отрасли с более чем пятидесятилетним опытом работы, расширяющему границы аэронавтики.
- 1982 - Почетный член Американского института аэронавтики и астронавтики. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Клод Райан». Аэрофилы. Проверено: 9 мая 2012 г.
- ^ "Т. Клод Райан". все звезды. Проверено: 9 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блю-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 8–14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кассаньерес, Эв (1995). Новый Райан: развитие и история Райана ST и SC . Иган: Flying Books International. стр. Введение, 1–19, 52. ISBN. 9780911139204 .
- ^ Кассаньерес 2002, с. 44.
- ^ «Письмо 01». charleslindbergh.com. Проверено: 9 мая 2012 г.
- ^ «Письмо 02». charleslindbergh.com. Проверено: 9 мая 2012 г.
- ^ «Письмо 03». charleslindbergh.com. Проверено: 9 мая 2012 г.
- ^ «Письмо 04». charleslindbergh.com. Проверено: 9 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Райан». Архивировано 23 декабря 2007 г. в Wayback Machine New Zealand Warbirds. Проверено: 9 мая 2012 г.
- ^ Сказал, Боб. «Справочник планеров 1983 года». Журнал Soaring Magazine , Soaring Society of America, ноябрь 1983 г., стр. 126.
- ^ «Паспорт типа сертификата № A7NM». Федеральное управление гражданской авиации , июль 1983 г. Дата обращения: 16 марта 2011 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № G1nm». Федеральное управление гражданской авиации , июль 1983 г. Дата обращения: 16 марта 2011 г.
- ^ Американский институт аэронавтики и астронавтики, секция Сан-Диего. Архивная коллекция, приложения 1972–1982 гг., Архив Музея авиации и космонавтики Сан-Диего.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. «Многие великолепные духи Сент-Луиса». Air Progress , Том 20, № 6, июнь 1967 года.
- Кассаньерес, Эв. Нерассказанная история духа Сент-Луиса: от чертежной доски до Смитсоновского института . Нью-Брайтон, Миннесота: Flying Book International, 2002. ISBN 0-911139-32-X .
- Холл, Нова. Дух и Создатель: Таинственный человек, стоящий за полетом Линдберга в Париж. Шеффилд, Массачусетс: Издательство Safe Goods, 2003. ISBN 978-0970296443 .
- Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN 978-1578643974 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Авиаторы из Калифорнии
- Авиаторы из Канзаса
- Люди из Парсонса, Канзас
- Бизнесмены из Сан-Диего
- История Сан-Диего
- 1898 рождений
- 1982 смертей
- Американцы ирландского происхождения
- Американские аэрокосмические инженеры
- Инженеры из Калифорнии
- Американские инженеры 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века