Райан YQM-98 R-Tern
YQM-98 Р-Терн Компас Коуп R | |
---|---|
Роль | Беспилотный летательный аппарат (БПЛА) |
Производитель | Райан Аэронаутикал |
Первый полет | 17 августа 1974 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВВС США |
Разработано на основе | Райан AQM-91 Светлячок |
Ryan YQM-98 R-Tern (также называемый Compass Cope R ) — экспериментальный воздушной разведки, дрон разработанный компанией Ryan Aeronautical . Он мог взлетать и приземляться с взлетно-посадочной полосы , как пилотируемый самолет, и работать на больших высотах до 24 часов для осуществления наблюдения, ретрансляции связи или отбора проб атмосферы.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Компас Коуп» — это программа, инициированная ВВС США (ВВС США) в 1971 году с целью разработки модернизированного разведывательного дрона , который мог бы взлетать и приземляться с взлетно-посадочной полосы, как пилотируемый самолет, и работать на больших высотах до 24 часов. выполнять наблюдение, ретрансляцию связи или отбор проб атмосферы. два самолета: Boeing YQM-94 Compass Cope B и Ryan Aeronautical В программе приняли участие YQM-98A Compass Cope R.
Первоначально компания Boeing была выбрана в качестве единственного источника для программы Compass Cope: в 1971 году ВВС США заключили с компанией контракт на поставку двух демонстрационных машин YQM-94A (позже YGQM-94A). Однако затем Райан предложил альтернативу, и в следующем году ВВС США также заключили с Райаном контракт на поставку двух демонстраторов YQM-98A (позже YGQM-98A).
На конкурс Райан представил модель 235, обновленный вариант модели 154/AQM-91 Firefly . Общая конфигурация YQM-98A была аналогична конфигурации Boeing Compass Cope B, напоминая реактивный планер с двухкилевым хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси и двигателем в гондоле на его спине. Двигатель представлял собой турбовентиляторный двигатель Garrett YF104-GA-100 с тягой 4050 фунтов силы (18,0 кН ). Compass Cope R имел явное сходство с моделью 154, хотя его крылья были прямыми, а не стреловидными.
Первый полет первого демонстратора Compass Cope R состоялся 17 августа 1974 года. [1] Однако в августе 1976 года Boeing Compass Cope B выиграл конкурс из-за более низкой стоимости: компания заключила контракт на создание предсерийных прототипов действующего БПЛА YQM-94B.
Поскольку оценка прототипов Compass Cope показала, что Ryan YQM-98 превосходит Boeing YQM-94 в некоторых отношениях, Райан оспорил награду. Ничего хорошего это не дало, поскольку вся программа Compass Cope была отменена в июле 1977 года, по-видимому, из-за трудностей с разработкой сенсорной полезной нагрузки для самолета.
Технические характеристики (Compass Cope R) (оценочная производительность)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1976–77 гг. [2]
Общие характеристики
- Экипаж: Нет
- Длина: 38 футов 4 дюйма (11,68 м)
- Размах крыльев: 81 фут 2,5 дюйма (24,75 м)
- Высота: 8 футов 0 дюймов (2,44 м)
- Площадь крыла: 347 кв. футов (32,24 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 19:1
- Вес пустого: 5600 фунтов (2540 кг)
- Полная масса: 14 310 фунтов (6 490 кг)
- Силовая установка: 1 × Garrett YF104-GA-100 , тяга 4000 фунтов силы (18 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 0,6 Маха.
- Выносливость: 30 часов
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1976–77 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1976. ISBN 0-354-00538-3 .
- Эта статья содержит материал, первоначально взятый из веб-статьи Грега Гебеля «Беспилотные летательные аппараты» , которая находится в открытом доступе.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Boeing YQM-94A Compass Cope B - Национальный музей ВВС США.
- Теледайн Райан GQM-98 R-Tern