Райан М-1
М-1 и М-2 | |
---|---|
Оригинальный Ryan M-1 NC2073 с маркировкой Pacific Air Transport в Музее реставрации исторических самолетов, аэропорт Крев-Кер, штат Миссури. | |
Роль | Почтовый самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Райан |
Дизайнер | Хоули Боулус , В. А. Мэнки, Джон Нортроп [ 1 ] |
Первый полет | 14 февраля 1926 г. |
Статус | два годны к полетам в 2009 г. |
Количество построенных | 36 |
Ryan M-1 — почтовый самолет , произведенный в США в 1920-х годах, первая оригинальная конструкция, построенная Райаном . [ 2 ] с зонтичным крылом Это был обычный моноплан , двумя открытыми кабинами, расположенными тандемно, и неподвижным шасси с хвостовым опорным шасси. [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Последующий М-2 был практически таким же, как М-1. [ 2 ] Прототип М-1 изначально был оснащен двигателем Hispano-Suiza 8A , но серийные образцы имели множество двигателей в одном и том же общем диапазоне мощности, причем двигатель Wright J-4 B был выбран для девяти из шестнадцати построенных M-1. [ 2 ] и прототип позже был переоборудован этим двигателем. [ 4 ]
По словам Кассаньереса, «Размеры позволяли разместить переднюю кабину, в которой могли разместиться два пассажира рядом, или один пассажир и мешок с почтой, или просто мешки с почтой и ни одного пассажира. Было предусмотрено двойное управление, поэтому пассажир, летящий впереди, мог получить если бы он захотел, в какое-то «время прилипания» капот М-1 имел особенность, которая стала почти торговой маркой на всех последующих моделях Райана, вплоть до ST. Это был характерный «поворот двигателя». «Ювелирный» эффект достигается за счет полировки алюминия. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]М-1 участвовал в авиатуре Ford National Reliability Air Tour в 1926 году . [ 6 ]
Компания Pacific Air Transport эксплуатировала М-1 и М-2 с двигателями J-4B на своем требовательном почтовом маршруте Сиэтл – Сан-Франциско – Лос-Анджелес . [ 7 ] в то время как машины с двигателями Hispano-Suiza летали рейсами Colorado Airways между Шайенном и Пуэбло. [ 2 ] и Yukon Airways между Уайтхорсом и Доусон-Сити . [ 7 ]
Один М-2 (названный Bluebird ) был построен с полностью закрытой кабиной для пилота и четырех пассажиров, что предвещало весьма успешную Райана Brougham . серию [ 7 ] Между тем стандартный М-2 был Чарльза Линдберга для его трансатлантического перелета. первым выбором [ 8 ] Однако вскоре из его списка требований к самолету стало очевидно, что вместо модификации М-2 было бы более эффективно построить совершенно новую конструкцию по тем же общим принципам, что привело к созданию Ryan NYP Spirit of St. Луи . [ 8 ]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]Прототип М-1 был восстановлен до летного состояния в период с 1980 по 1984 год и хранится в Музее авиации в Сиэтле . [ 3 ] Седьмой самолет сохранился в годном к полетам состоянии с маркировкой Pacific Air Transport в Музее реставрации исторических самолетов в аэропорту Крев-Кёр , штат Миссури. [ 9 ] Реплика М-1 с использованием небольшого количества деталей из серийного номера 11 была построена Энди Кингом в 2001 году с двигателем Lycoming R-680 и также окрашена по схеме Pacific Air Transport #7. [ 10 ] Серийный номер 11 принадлежит Джону Норману, которому предстоит полная реставрация, который создал самое точное из когда-либо созданных воспроизведений « Духа Сент-Луиса» . [ 11 ] [ 12 ] Реплика М-1 выставлена в Музее авиации и космонавтики Сан-Диего . [ 13 ]
Технические характеристики (М-1)
[ редактировать ]Данные с «Райана М-1»
Общие характеристики
- Экипаж: один пилот
- Вместимость: 1-2 пассажира [ 1 ]
- Длина: 24 фута 0 дюймов (7,30 м)
- Размах крыльев: 36 футов 0 дюймов (11,00 м)
- Площадь крыла: 228 кв. футов (21 м 2 )
- Пустой вес: 1550 фунтов (705 кг)
- Полная масса: 2700 фунтов (1230 кг)
- Силовая установка: 1 × Hispano-Suiza 8A , 150 л.с. (110 кВт)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (200 км/ч, 109 узлов)
- Дальность: 400 миль (640 км, 350 миль)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Райан, Райан-Дуглас, Райан-Фламинго, Райан-Стандарт»
- ^ Jump up to: а б с д Тейлор 1989, с. 774.
- ^ Jump up to: а б «Райан М-1»
- ^ Музей летных новостей
- ^ Кассаньерес, Эв (1982). Дух Райана . Саммит Блю-Ридж: TAB BOOKS Inc., стр. 26–27.
- ^ Форден, Лесли. Воздушные туры Форда: 1925-1931 гг. Нью-Брайтон, Миннесота: Американский авиационный фонд, 2003 г., первое издание, 1972 г. ISBN отсутствует.
- ^ Jump up to: а б с Мансон 1982, с. 128.
- ^ Jump up to: а б Холл 1927, с. 1.
- ^ Огден 2007, с. 331.
- ^ «Новый почтовый самолет Райан М-1». Скайвейс . Октябрь 2001 года.
- ^ Подсада, Дженис (11 августа 2019 г.). «Возможно, это лучшая копия Spirit of St. Louis, когда-либо созданная» . HeraldNet.com . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ «Проекты» . JNE Aircraft, ООО . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ "Коллекции"
Библиография
[ редактировать ]- Холл, Дональд А. «Техническая подготовка самолета «Дух Сент-Луиса».» www.charleslindbergh.com , июль 1927 г. Дата обращения: 3 марта 2009 г.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство, 1985.
- Мансон, Кеннет. Авиалайнеры с 1919 года до наших дней . Лондон: Книги пэра, 1982. ISBN 0-907408-36-2 .
- Музей летных новостей , январь/февраль 1991 г.
- Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки . Танбридж-Уэллс, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd., 2007. ISBN 0-85130-385-4 .
- «Райан М-1». Музей авиации . Проверено: 3 марта 2009 г.
- «Райан, Райан-Дуглас, Райан-Фламинго, Райан-Стандарт». Аэрофилы . Проверено: 3 марта 2009 г.
- "Коллекция." Музей авиации и космонавтики Сан-Диего . Проверено: 3 марта 2009 г.
- Тейлор, Энциклопедия авиации Майкла Дж. Джейна . Лондон: Studio Editions, 1989. ISBN 0-517-10316-8 .