Стандартный Дж
![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Апрель 2013 г. ) |
Стандартный Дж | |
---|---|
![]() | |
Роль | Тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Стандартная авиастроительная корпорация |
Дизайнер | Чарльз Хили Дэй |
Первый полет | 1916 |
Количество построенных | 1,600+ |
Разработано на основе | Слоан H серия |
Standard J — двухместный базовый учебно-тренировочный двухсекционный биплан, производившийся в США с 1916 по 1918 год, оснащенный четырехцилиндровым рядным двигателем Hall-Scott A-7a . Он был построен из дерева с проволочными распорками и тканевой обшивкой. J-1 был построен как временная мера в дополнение Curtiss JN-4 к производящемуся .
Разработка
[ редактировать ]Чарльз Хили Дэй спроектировал предыдущую Sloan H серию самолетов и продолжил эту линию в рамках Standard Aero Corporation (позже Standard Aircraft Corporation ). Четыре компании, Standard, Dayton-Wright, Fisher Body и Wright-Martin, поставили 1601 J-1 в период с июня 1917 по июнь 1918 года. Standard J-1 можно отличить от серии Curtiss JN по слегка стреловидной форме крыла в плане. , треугольные шкворни над верхними крыльями и передние стойки шасси, которые были установлены за передней кромкой нижнего крыла, примерно там, где передний лонжерон нижней панели крыла крепится к фюзеляжу.
Операционная история
[ редактировать ]
Несмотря на то, что он производился в больших количествах, его четырехцилиндровый двигатель Холла-Скотта А-7а был ненадежным и сильно вибрировал. В то время как в июне 1918 года производство JN-4 превышало количество J-1 примерно в два раза, число погибших в JN-4 по сравнению с J-1 составило примерно семь к одному из-за ограниченного использования J-1. Несколько более поздних серийных J-1 покинули свои ящики.
В июне 1918 года все Standard J-1 были остановлены, хотя обучение оставалось интенсивным. было нерентабельно Для удовлетворения потребностей в обучении имелось достаточное количество JN-4, и при цене 2000 долларов за самолет переоборудовать их для использования двигателей Curtiss OX-5 . Контракты на более чем 2600 ИС-1 были расторгнуты, а те, которые не использовались для наземного обучения армией США, были проданы как излишки или списаны. Компания Curtiss , производившая своего конкурента (Curtiss JN), закупила излишки J-1, которые они модифицировали различными силовыми установками, для перепродажи.
Многие J-1 эксплуатировались в гражданских летных школах, а также для прогулок и штурмовок, пока они не изнашивались или не были вынуждены уйти в отставку в соответствии с новым законодательством о воздушном транспорте в 1927 году, которое запрещало пассажирские самолеты с деревянными конструкциями из-за ряда недостатков. громкие аварии.
Варианты
[ редактировать ]
- Серия Sloan H : учебно-тренировочные и разведывательные самолеты 1913 года.
- Стандартная серия H: производство Standard серии Sloan H.
- Стандарт J : первый вариант, разработанный в стандарте.
- Standard J-1 : учебно-тренировочный самолет для армии США.
- Стандартный SJ-1 : J-1 с дополнительной парой передних колес для предотвращения переворота.
- Standard JR-1 : усовершенствованный тренажер для армии США.
- Стандарт JR-1B : почтальон для почтового отделения США, модификация JR-1.
- Стандарт E-4 : переименованный почтовый оператор JR-1B.
Преобразование военных излишков
[ редактировать ]
- Стандарт Aerial Engineering Corporation 6W-3 : модификация для пилота и четырех пассажиров. Также известен как Mercury Standard 6. [ 2 ]
- Curtiss Night Mail : переоборудование почтового самолета J-1 компании Curtiss в 1922 году с новыми крыльями (около 6 переоборудованных)
- Lincoln Standard LS5 : модифицированный J-1 с открытой кабиной для четырех пассажиров.
- Николас-Бизли-Стандарт : самолет J-1, модифицированный Николасом-Бизли.
- Райан Стандарт : J-1 с Hispano Suiza мощностью 180 л.с. двигателем [ 1 ] и закрытая кабина для четырех пассажиров, оборудованная компанией Ryan Flying Company. [ 3 ] (9 преобразовано) [ 4 ]
- Sikorsky Standard : гражданский учебно-тренировочный самолет с крылом Sikorsky - Gluhareff Parasol (также известным как Standard SJ).
Операторы
[ редактировать ]- Воздушная служба армии США
- ВМС США
- Почтовое отделение США
- Сан-Диего-Лос-Анджелес Эйрлайнз [ 1 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]

Более дюжины J-1 выставлены на обозрение или реставрируются. Остальные проекты незавершены и ждут реставрации.
- 214 — J-1 на статической экспозиции в Музее авиации Янки в Чино, Калифорния . [ 5 ] [ 6 ]
- 581 — J-1 готов к полетам в Транспортном музее Оулс-Хед в Оулс-Хед, штат Мэн . На нем установлен двигатель Hispano-Suiza V-8. [ 7 ] [ 8 ]
- 1000 г. – J-1 готов к полетам с Джеймсом Ф. Хаммондом из Йеллоу-Спрингс, штат Огайо . [ 9 ]
- 1141 — J-1 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . Он выставлен без правого крыла и тканевой обшивки, на нем установлен двигатель Холла-Скотта А-4А, и он был подарен Робертом Грейгером в декабре 1962 года. [ 10 ] [ 11 ]
- 1582 — J-1 на хранении в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [ 12 ] [ 13 ] Он состоит из двух планеров. [ нужна ссылка ]
- 1598 г. - J-1 на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния . [ 14 ] [ 15 ]
- 1956 — J-1 готов к полетам в Авиационном музее EAA в Ошкоше, штат Висконсин . На нем установлен двигатель Hispano-Suiza Model A. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 2434 — J-1 выставлен в Музее авиации Фарго в Фарго, Северная Дакота . Он предоставлен в аренду Бонанзавиллем, США. На нем установлен двигатель OXX-6 . [ 19 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 20 ] [ не удалось пройти проверку ]
- 2969 г. - J-1 готов к полетам вместе с Уолтером К. Боу из Сономы, Калифорния . [ 21 ] Собран из оригинальных комплектующих как старинный комплект. [ нужна ссылка ]
- 41236 - J-1 на статической экспозиции в музее Гленна Х. Кертисса в Хаммондспорте, Нью-Йорк . Он предоставлен во временное пользование Музеем Генри Форда . [ 22 ] [ 23 ]
- T-4595 — J-1 в Музее реставрации исторических самолетов в Крев-Кёр, штат Миссури . [ 24 ] [ 25 ]
- T-4598 - J-1 годный к полетам из коллекции наследия Фримена в Кингсбери, штат Техас . [ 26 ]
- Т-4732 - J-1 годен к полетам CC Air Corp из Порт-Хьюнем, Калифорния . [ 27 ]
- J-1 на статической экспозиции в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . На нем установлен двигатель OXX-6 . [ 28 ]
Технические характеристики (СЖ)
[ редактировать ]
Данные учебного трактора Standard Aero Corporation Model J. [ 29 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 26 футов 7 дюймов (8,10 м)
- Верхний размах крыла: 43 фута 11 дюймов (13,39 м)
- Размах нижнего крыла: 32 фута (9,8 м)
- Высота: 10 футов 10 дюймов (3,30 м)
- Площадь крыла: 429 кв. футов (39,9 м ). 2 )
- Профиль : РАФ № 3.
- Пустой вес: 1350 фунтов (612 кг)
- Полная масса: 1950 фунтов (885 кг)
- Запас топлива: 31 галлон США (26 имп галлонов; 120 л)
- Силовая установка: 1 рядный двигатель Hall-Scott A-7 с водяным охлаждением четырехцилиндровый , мощностью 100 л.с. (75 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 68 миль в час (109 км/ч, 59 узлов)
- Скорость сваливания: 37 миль в час (60 км/ч, 32 узла)
- Диапазон: 350 миль (560 км, 300 миль)
- Время набора высоты: от 10 минут до высоты 2600 футов (790 м).
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Jump up to: а б с Радецкий, Алан (2012). «Первая авиакомпания Америки» . Винтажный воздух . Проверено 12 ноября 2015 г.
- ^ «Les Ailes: еженедельный журнал воздушного транспорта / директор, главный редактор Жорж Уар» . Галлика . 18 февраля 1926 г. Проверено 17 августа 2018 г.
- ^ Иллюстрированная энциклопедия самолетов стр.2835.
- ^ Тейлор 1989, стр.774
- ^ «Стандарт J-1» . Музей авиации Янкса . Музей авиации Янки. 06 февраля 2017 г. Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Досье на планер — StandardH/J/SJ/JR/E-4, c/n 214, c/r N214J» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «СТАНДАРТ 1918 J-1» . Музей транспорта «Голова совы» . Музей транспорта «Голова совы» . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N22581]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N7063X]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Стандарт J-1 (без ткани)» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Standard J-1, c/n 1141» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Стандарт 1917 года J-1» . Фантазия полета . Фантазия полета . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N2825D]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Досье по планеру — Standard J-1, c/n 1598, c/r NX2826D» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N2826D]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Стандарт J-1 EAA совершил первый полет после восстановления» . ЕАА . ЕАА. 2 октября 2014 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Досье на планер — Standard H/J/SJ/JR/E-4, c/r N6948» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N6948]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Данные о самолете N9477» . Аэропорт-Data.com . Аэропорт-Data.com . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N9477]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N5264]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Самолет» . Музей Гленна Х. Кертисса . Музей Гленна Х. Кертисса . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N823H]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Музейный ангар 4» . Музей реставрации исторических самолетов . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ [N62505]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N598EF]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «РЕЕСТР ФАУ [N4732W]» . Федеральное управление гражданской авиации . Министерство транспорта США . Проверено 10 мая 2017 г.
- ^ «Стандарт J-1» . Национальный музей ВВС США . 7 апреля 2015 года . Проверено 10 мая 2017 г.
- ↑ Авиация , 1 апреля 1917 г., стр. 216–217.
- Библиография
- Дональд, Дэвид, изд. (1997). Энциклопедия мировой авиации . Онтарио: Книги Просперо. п. 854.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов . Лондон: Аэрокосмическое издательство.
- «Стандарт, Стандарт-Капрони, Стандарт-DH, Стандарт-Хэндли-Пейдж, Стандарт Гейтс-Дэй» . Аэрофилы . Проверено 28 октября 2008 г.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- «Учебный трактор Standard Aero Corporation Model J» . Авиация . Том. II, нет. 5. 1 апреля 1917 г., стр. 216–217.
- Музей ВВС США . Авиабаза Райт-Паттерсон, Огайо: Фонд Музея ВВС. 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]