Jump to content

Рен 460

Рен 460
Рен 460P на выставке EAA AirVenture Oshkosh в 2023 году
Роль легкий самолет взлета и посадки
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Рен Эйркрафт Компани
Производительность Петерсона Плюс
Дизайнер Джим Робертсон
Первый полет Январь 1963 г.
Количество построенных 700+
Разработано на основе Цессна 180 Скайвагон
Цессна 182 Скайлейн
Робертсон Скайларк SRX-1

Wren 460 представляет собой плана взлета и модификацию посадки самолетов Cessna 180 или 182 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Wren 460 ведет свою историю от Skyshark, модификации более раннего Robertson Skylark SRX-1 , построенного Джеймсом Робертсоном, сыном основателя Robertson Aircraft Corporation Уильяма Б. Робертсона, в конце 1950-х годов. Skyshark включал в себя ряд модификаций, в первую очередь « утку», оснащенную рулями высоты в потоке позади винта. Это был технологический успех, но производство было слишком дорогим.

Робертсон воплотил многие особенности Skyshark в Wren 460 компании Wren Aircraft Company. Будучи преобразованием планера Cessna 180 или 182, Wren 460 имел полноразмахные двухщелевые закрылки, подвижные спойлеры, помогающие элеронам управлять креном, и дополнительный винт реверсивного шага для более коротких посадочных пробегов. Как и Skyshark, Wren 460 также имел набор уток сразу за пропеллером, которые использовали воздушный поток пропеллера и позволяли носу подниматься вверх, даже когда самолет неподвижен. [ 1 ] [ 2 ] Угол сваливания профиля также был изменен с 16 до 20 градусов за счет добавления опущенной манжеты передней кромки - модификация, которая позже будет включена в стандарт 182. [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Wren 460, модифицированный из Cessna 182A, совершил свой первый полет в январе 1963 года и получил FAA сертификат 30 июня 1964 года. [ 3 ]

Пилоты похвалили Wren 460 за его характеристики взлета и посадки. Кевин Браун из Popular Mechanics отметил, что он «приземляется как самолет-носитель », но также отметил, что такое приземление было «довольно тяжелым». [ 1 ] Несмотря на огласку его первого выпуска, немногие из них были построены, отчасти из-за его цены, которая в то время была более чем в два раза выше стандартной Cessna 182. Wren Aircraft в конечном итоге обанкротилась в 1969 году после того, как военные США отвергли ее проекты. [ 3 ]

Сертификат типа Wren 460 был продан Галену Минсу и снова продан Тодду Петерсону в 1977 году. Петерсон, владелец Advanced Lift Systems (позже Peterson's Performance Plus), снова начал производство Wren 460 как Wren 460P. , на этот раз модифицированный из использованных 182 планеров более новых моделей, а не из новых планеров ранних моделей оригинала. В отличие от оригинала, у Wren 460P не было возможности использовать реверсивный гребной винт, поскольку Петерсон считал, что он дает слишком мало преимуществ за свою стоимость. К 1986 году Wren 460P стоил меньше нового 182 почти на 20 000 долларов. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
Рен 460
Оригинальные модификации компании Wren Aircraft Company. Около 200 модифицированных планеров Cessna 180 и 182. [ 4 ]
Рен 460 Бета
Wren 460 с дополнительным реверсивным пропеллером. [ 5 ]
Рен 460G
Обозначение самолетов, переоборудованных из планеров 182Г. [ 6 ]
Рен 460H
Обозначение самолетов, переоборудованных из новых планеров 182Н. Сертифицирован в июне 1965 года. [ 6 ]
Рен 460P
Преобразования компанией Advanced Lift Systems (позже Peterson's Performance Plus). Модифицирован из бывших в употреблении планеров с 182H по 182M, без возможности установки реверсивного винта.
Рен 460QB
«Тихая птица». Модифицированный Wren 460B для конкуренции с Lockheed YO-3 Quiet Star . Предполагается, что он был кандидатом на обозначение ZO-4A , поскольку ВВС США предлагали купить 28 самолетов до того, как программа O-4 была отменена в 1970 году. [ 7 ] [ 8 ]
Петерсон 260SE
Упрощенная переоборудование со стандартными крыльями и Continental IO-470-F мощностью 260 л.с. двигателем [ 9 ] Более 500 преобразовано. [ 10 ]
Петерсон 230SE
Дальнейшее упрощенное преобразование с использованием только модификации «утка». [ 9 ]
Супер Скайлейн
Модификация модели 182 без короткого взлета и посадки на двигатель IO-470-F мощностью 260 л.с. [ 9 ]
Бушмастер
Версия 260SE с усиленным шасси и большими шинами, предназначенная для полетов по кустарникам . [ 9 ]
Катмай
Peterson 260 SE с удлиненными крыльями. [ 10 ]
Король Катмай
Катмай с Continental IO-550 мощностью 300 л.с. двигателем [ 10 ]
Кенай
Король Катмай с запасом 182 крыла. [ 10 ]

Технические характеристики (Рен 460)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 3 пассажира
  • Длина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
  • Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
  • Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
  • Площадь крыла: 175,4 кв. футов (16,30 м ). 2 )
  • Пустой вес: 1697 фунтов (770 кг)
  • Полная масса: 2800 фунтов (1270 кг) в норме.
  • Максимальный взлетный вес: 3650 фунтов (1656 кг), ограниченная категория.
  • Запас топлива: 80 галлонов США (303 л)
  • Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Continental IO-470 -R с воздушным охлаждением , мощностью 260 л.с. (190 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: максимальный крейсерский режим 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов).
  • Крейсерская скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов), экономичный круиз.
  • Скорость сваливания: 29 миль в час (47 км/ч, 25 узлов) (двигатель выключен, закрылки опущены)
  • Диапазон: 980 миль (1580 км, 850 миль)
  • Практический потолок: 19 200 футов (5 900 м)
  • Скорость набора высоты: 1080 футов/мин (5,5 м/с).
  • Взлет и приземление с высоты 50 футов (15 м): 560 футов (171 м)

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Браун, Кевин (сентябрь 1963 г.). «Взлет в 30» (PDF) . Популярная механика .
  2. ^ Шифф, Барри (март 1990 г.). «Украденные моменты» (PDF) . Пилот AOPA : 109.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Новое гнездо крапивника» (PDF) . Спортсмен-пилот . Весна 1986 года.
  4. ^ Даунл, Дон (май 1993 г.). «Возрожденный Рен возрождает интерес к старому/новому самолету шестидесятых» (PDF) . Журнал владельцев Cessna . 19 .
  5. ^ Гаррисон, Кевин; Сакрисон, Дэвид (май 1993 г.). «Не смей называть крапивника «182!» ( PDF) . Журнал владельцев Cessna . 19 .
  6. ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–1972 гг . Книжная компания Макгроу-Хилл . п. 425. ИСБН  0354000942 .
  7. ^ Хейман, Джос (1 июня 2015 г.). «Военные самолеты США: O = наблюдение» (PDF) .
  8. ^ « Отсутствующие» обозначения самолетов USAF/DOD» . www.designation-systems.net . Проверено 11 мая 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Кавана, Джим (май 1993 г.). "Один чудесный крапивник!" (PDF) . Журнал владельцев Cessna . 19 .
  10. ^ Jump up to: а б с д Достойно, Криста (04 февраля 2015 г.). «Король Катмай: непревзойденная безопасность и производительность — ученики полета» . Проверено 1 июня 2021 г.
  11. ^ Тейлор 1988, с. 497.

Библиография

[ редактировать ]
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1988–89 гг . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN   0-7106-0867-5 .
  • Браун, К.; «Взлет в 30 лет: испытание в кабине нового зубокрылого самолета», «Популярная механика» , сентябрь 1963 г., страницы 94–97,203–206. [1] (получено 6 октября 2014 г.).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e7af6bb2a7f5cb80074df69393d7a70__1714486020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/70/7e7af6bb2a7f5cb80074df69393d7a70.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wren 460 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)