Рен 460
Рен 460 | |
---|---|
![]() | |
Рен 460P на выставке EAA AirVenture Oshkosh в 2023 году | |
Роль | легкий самолет взлета и посадки |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Рен Эйркрафт Компани Производительность Петерсона Плюс |
Дизайнер | Джим Робертсон |
Первый полет | Январь 1963 г. |
Количество построенных | 700+ |
Разработано на основе | Цессна 180 Скайвагон Цессна 182 Скайлейн Робертсон Скайларк SRX-1 |
Wren 460 представляет собой плана взлета и модификацию посадки самолетов Cessna 180 или 182 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Wren 460 ведет свою историю от Skyshark, модификации более раннего Robertson Skylark SRX-1 , построенного Джеймсом Робертсоном, сыном основателя Robertson Aircraft Corporation Уильяма Б. Робертсона, в конце 1950-х годов. Skyshark включал в себя ряд модификаций, в первую очередь « утку», оснащенную рулями высоты в потоке позади винта. Это был технологический успех, но производство было слишком дорогим.
Робертсон воплотил многие особенности Skyshark в Wren 460 компании Wren Aircraft Company. Будучи преобразованием планера Cessna 180 или 182, Wren 460 имел полноразмахные двухщелевые закрылки, подвижные спойлеры, помогающие элеронам управлять креном, и дополнительный винт реверсивного шага для более коротких посадочных пробегов. Как и Skyshark, Wren 460 также имел набор уток сразу за пропеллером, которые использовали воздушный поток пропеллера и позволяли носу подниматься вверх, даже когда самолет неподвижен. [ 1 ] [ 2 ] Угол сваливания профиля также был изменен с 16 до 20 градусов за счет добавления опущенной манжеты передней кромки - модификация, которая позже будет включена в стандарт 182. [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Wren 460, модифицированный из Cessna 182A, совершил свой первый полет в январе 1963 года и получил FAA сертификат 30 июня 1964 года. [ 3 ]
Пилоты похвалили Wren 460 за его характеристики взлета и посадки. Кевин Браун из Popular Mechanics отметил, что он «приземляется как самолет-носитель », но также отметил, что такое приземление было «довольно тяжелым». [ 1 ] Несмотря на огласку его первого выпуска, немногие из них были построены, отчасти из-за его цены, которая в то время была более чем в два раза выше стандартной Cessna 182. Wren Aircraft в конечном итоге обанкротилась в 1969 году после того, как военные США отвергли ее проекты. [ 3 ]
Сертификат типа Wren 460 был продан Галену Минсу и снова продан Тодду Петерсону в 1977 году. Петерсон, владелец Advanced Lift Systems (позже Peterson's Performance Plus), снова начал производство Wren 460 как Wren 460P. , на этот раз модифицированный из использованных 182 планеров более новых моделей, а не из новых планеров ранних моделей оригинала. В отличие от оригинала, у Wren 460P не было возможности использовать реверсивный гребной винт, поскольку Петерсон считал, что он дает слишком мало преимуществ за свою стоимость. К 1986 году Wren 460P стоил меньше нового 182 почти на 20 000 долларов. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]- Рен 460
- Оригинальные модификации компании Wren Aircraft Company. Около 200 модифицированных планеров Cessna 180 и 182. [ 4 ]
- Рен 460 Бета
- Wren 460 с дополнительным реверсивным пропеллером. [ 5 ]
- Рен 460G
- Обозначение самолетов, переоборудованных из планеров 182Г. [ 6 ]
- Рен 460H
- Обозначение самолетов, переоборудованных из новых планеров 182Н. Сертифицирован в июне 1965 года. [ 6 ]
- Рен 460P
- Преобразования компанией Advanced Lift Systems (позже Peterson's Performance Plus). Модифицирован из бывших в употреблении планеров с 182H по 182M, без возможности установки реверсивного винта.
- Рен 460QB
- «Тихая птица». Модифицированный Wren 460B для конкуренции с Lockheed YO-3 Quiet Star . Предполагается, что он был кандидатом на обозначение ZO-4A , поскольку ВВС США предлагали купить 28 самолетов до того, как программа O-4 была отменена в 1970 году. [ 7 ] [ 8 ]
- Петерсон 260SE
- Упрощенная переоборудование со стандартными крыльями и Continental IO-470-F мощностью 260 л.с. двигателем [ 9 ] Более 500 преобразовано. [ 10 ]
- Петерсон 230SE
- Дальнейшее упрощенное преобразование с использованием только модификации «утка». [ 9 ]
- Супер Скайлейн
- Модификация модели 182 без короткого взлета и посадки на двигатель IO-470-F мощностью 260 л.с. [ 9 ]
- Бушмастер
- Версия 260SE с усиленным шасси и большими шинами, предназначенная для полетов по кустарникам . [ 9 ]
- Катмай
- Peterson 260 SE с удлиненными крыльями. [ 10 ]
- Король Катмай
- Катмай с Continental IO-550 мощностью 300 л.с. двигателем [ 10 ]
- Кенай
- Король Катмай с запасом 182 крыла. [ 10 ]
Технические характеристики (Рен 460)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1988-89 гг. [ 11 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 27 футов 4 дюйма (8,33 м)
- Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
- Высота: 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
- Площадь крыла: 175,4 кв. футов (16,30 м ). 2 )
- Пустой вес: 1697 фунтов (770 кг)
- Полная масса: 2800 фунтов (1270 кг) в норме.
- Максимальный взлетный вес: 3650 фунтов (1656 кг), ограниченная категория.
- Запас топлива: 80 галлонов США (303 л)
- Силовая установка: 1 шестицилиндровый двигатель Continental IO-470 -R с воздушным охлаждением , мощностью 260 л.с. (190 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: максимальный крейсерский режим 160 миль в час (260 км/ч, 140 узлов).
- Крейсерская скорость: 140 миль в час (230 км/ч, 120 узлов), экономичный круиз.
- Скорость сваливания: 29 миль в час (47 км/ч, 25 узлов) (двигатель выключен, закрылки опущены)
- Диапазон: 980 миль (1580 км, 850 миль)
- Практический потолок: 19 200 футов (5 900 м)
- Скорость набора высоты: 1080 футов/мин (5,5 м/с).
- Взлет и приземление с высоты 50 футов (15 м): 560 футов (171 м)
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Браун, Кевин (сентябрь 1963 г.). «Взлет в 30» (PDF) . Популярная механика .
- ^ Шифф, Барри (март 1990 г.). «Украденные моменты» (PDF) . Пилот AOPA : 109.
- ^ Jump up to: а б с д «Новое гнездо крапивника» (PDF) . Спортсмен-пилот . Весна 1986 года.
- ^ Даунл, Дон (май 1993 г.). «Возрожденный Рен возрождает интерес к старому/новому самолету шестидесятых» (PDF) . Журнал владельцев Cessna . 19 .
- ^ Гаррисон, Кевин; Сакрисон, Дэвид (май 1993 г.). «Не смей называть крапивника «182!» ( PDF) . Журнал владельцев Cessna . 19 .
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон В.Р., изд. (1971). Самолеты всего мира Джейн, 1971–1972 гг . Книжная компания Макгроу-Хилл . п. 425. ИСБН 0354000942 .
- ^ Хейман, Джос (1 июня 2015 г.). «Военные самолеты США: O = наблюдение» (PDF) .
- ^ « Отсутствующие» обозначения самолетов USAF/DOD» . www.designation-systems.net . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кавана, Джим (май 1993 г.). "Один чудесный крапивник!" (PDF) . Журнал владельцев Cessna . 19 .
- ^ Jump up to: а б с д Достойно, Криста (04 февраля 2015 г.). «Король Катмай: непревзойденная безопасность и производительность — ученики полета» . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ Тейлор 1988, с. 497.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1988–89 гг . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите, 1988. ISBN 0-7106-0867-5 .
- Браун, К.; «Взлет в 30 лет: испытание в кабине нового зубокрылого самолета», «Популярная механика» , сентябрь 1963 г., страницы 94–97,203–206. [1] (получено 6 октября 2014 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сайт производителя
- Фотогалереи Peterson 230/260SE и Wren 460
- Изображение Wren 460 Хорошо видны спойлеры, полноразмерные двухщелевые закрылки и передняя часть носика.
- Рен 460
- FlightGlobal.com