мне нужен был КД-1
мне нужен был КД-1 | |
---|---|
![]() | |
Модификация Kellett XR-3 YG-1B (KD-1) армии США, хранящаяся в Музее авиации Янки , аэродром Чино , Калифорния, в январе 2008 года. | |
Роль | Автожир |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Требуется автожировая компания |
Первый полет | 1934 |
Основные пользователи | Военно-воздушные силы армии США Восточные авиалинии |
Развитый в | Каяба Ка-1 /Ка-2 |
Kellett KD-1 — американский автожир 1930-х годов, построенный компанией Kellett Autogiro Company . Он отличился тем, что стал первым практическим винтокрылым самолетом, используемым армией Соединенных Штатов, и открыл первую регулярную авиапочтовую службу с использованием винтокрылых самолетов.
Разработка
[ редактировать ]Используя опыт, полученный при создании автожиров Cierva по лицензии, компания Kellett Autogiro разработала KD-1, который был похож на современный Cierva C.30 . Он имел две открытые кабины, шасси с фиксированным хвостовым колесом и радиальный двигатель Jacobs L-4 мощностью 225 л.с. (168 кВт). Буква D в обозначении КД-1 обозначала прямое управление, что означало, что за все управление машиной отвечал несущий винт, поэтому в элеронах, крыльях и рулях высоты не было необходимости. [ 1 ] Это вызвало недоверие со стороны летчиков-испытателей Келлетта, которые отказались на нем летать. Затем Келлетт нанял Джонни Миллера , который досконально разбирался в автожирах, на должность главного летчика-испытателя. После успешных испытаний прототипа его переоборудовали в почтовый вариант КД-1А с передней кабиной, превращенной в багажное отделение, и запустили в производство. Он имел трехлопастной несущий винт со складными лопастями и ряд мелких доработок. KD -1B был развитием KD-1A с закрытой кабиной для пилота, радиостанцией, приборами для слепого полета и посадочной фарой. Он был заказан и эксплуатировался компанией Eastern Air Lines , которая наняла Миллера для управления им.
6 июля 1939 года они открыли первое регулярное вертолетное воздушное почтовое сообщение между центральным аэропортом Камдена и главным почтовым отделением Филадельфии . [ 2 ]
В 1935 году армия США купила KD-1 для оценки и обозначила его как YG-1 , за ним последовал второй самолет, который имел дополнительное радиооборудование и получил обозначение YG-1A . За этими двумя самолетами последовала партия из семи самолетов, получивших обозначение YG-1B . В 1942 году еще семь были куплены для использования в качестве наблюдателя как XO-60 . Шесть XO-60 были модернизированы с использованием двигателей Jacobs R-915-3 мощностью 300 л.с. (224 кВт) и переименованы в YO-60 . [ 3 ] Один YG-1B был модифицирован ротором с постоянной скоростью и получил новое обозначение YG-1C . Позже он был модернизирован с более мощным двигателем R-915 и снова переименован в XR-2 . XR-2 был разрушен из-за проблем с резонансом ротора на земле, и оценка была продолжена с другим модифицированным YG-1B, получившим обозначение XR-3 .
Варианты
[ редактировать ]
- КД-1
- Прототип, один построен
- КД-1А
- Коммерческий вариант с открытой кабиной и Jacobs L-4 радиальным двигателем мощностью 225 л.с. (168 кВт); три построены, один переоборудован из КД-1.
- КД-1Б
- Коммерческий вариант с закрытой кабиной; два построено.
- ЯГ-1
- Обозначение армии США для одного KD-1A, приобретенного для оценки.
- ЯГ-1А
- Один самолет как YG-1 с добавлением радиооборудования.

- ЯГ-1Б
- Серийный самолет для армии США; построено семь.
- ЯГ-1С
- Один YG-1B, модифицированный для оценки ротором с постоянной скоростью, позже получил обозначение XR-2.

- ХО-60
- Серийный самолет для армии США с радиальным двигателем Jacobs R-755 мощностью 225 л.с. (168 кВт) , построено семь.
- ЙО-60
- Шесть XO-60 были оснащены радиальным двигателем Jacob R-915-3 мощностью 300 л.с. (220 кВт).
- XR-2
- YG-1C получил новое обозначение после замены двигателя радиальным двигателем Jacobs R-915-3 мощностью 300 л.с. (220 кВт) .
- XR-3
- Один YG-1B модифицирован до стандарта XR-2 для оценки.
- Прототип Каяба Ка-Го
- На базе планера КД-1А, отремонтированного фирмой Kayaba.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (КД-1Б)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 28 футов 10 дюймов (8,79 м)
- Высота: 10 футов 3 дюйма (3,12 м)
- Полная масса: 2244 фунта (1018 кг)
- Силовая установка: 1 × Jacobs L-4MA, 230 л.с. (170 кВт)
- Диаметр несущего винта: 40 футов 0 дюймов (12,19 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 125 миль в час (201 км/ч, 109 узлов)
- Диапазон: 200 миль (322 км, 174 морских миль)
- Практический потолок: 13 999 футов (4267 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- Каяба Ка-1 /Ка-2
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Келлетт КД-1» . Вся винтокрылая техника мира . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ Льюис, В. Дэвид. «Автожир летает по почте! Осуществляя мечту о полете, стр. 79–81» (PDF) . История НАСА . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ "ARMY AUTOGIRO" Научно-популярный журнал , июнь 1944 г., фото YO-60.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Эллиот, Брин (март – апрель 1997 г.). «Медведи в воздухе: перспектива воздушной полиции США». Любитель воздуха . № 68. С. 46–51. ISSN 0143-5450 . * Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания.
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Kellett KD-1, на Викискладе?