Каяба Ка-1
Ка-1/Ка-2 | |
---|---|
![]() | |
Каяба Ка-1 | |
Роль | Автожир |
Производитель | Каяба Индустрия |
Первый полет | 26 мая 1941 г. |
Основной пользователь | Воздушная служба Императорской армии Японии |
Произведено | 1941-1945 |
Количество построенных | 98 |
Разработано на основе | мне нужен был КД-1 А |
Kayaba Ka-1 и Ka-2 были японскими автожирами , служившими во время Второй мировой войны для корректировки артиллерийских орудий.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Императорская армия Японии (IJA) разработала автожир Ка-1 для разведки, корректировки артиллерии и противолодочной обороны. Ка-1 был основан на американской конструкции Kellett KD-1 A, которая была импортирована в Японию в 1939 году, но вскоре после прибытия была повреждена и не подлежала ремонту. [ 1 ] Kayaba Industry разработать аналогичную машину, и первый прототип поднялся в воздух 26 мая 1941 года. IJA поручила [ 1 ] Первоначально корабль разрабатывался для использования в качестве наблюдательной платформы и для корректировки артиллерийских орудий. IJA понравился короткий взлетный разбег корабля (30 м (98 футов)) и низкие требования к техническому обслуживанию. Производство началось в 1941 году, и первые автожиры были переданы артиллерийским частям для корректировки артиллерии под управлением пилота и корректировщика.
Прототип Ka-Go представлял собой отремонтированный Kellett KD-1 A с двигателем Argus As 10c мощностью 240 л.с. (180 кВт) . В серию он пошел как Ка-1, всего было выпущено около 20 штук. [ 2 ]
Производство продолжалось как Ка-2 с двигателями Jacobs L-4MA-7 , аналогичными Kellett KD-1. Во время производства нехватка критически важных компонентов для роторов и двигателей привела к серьезным задержкам поставок.
Всего к концу войны было выпущено 98 планеров Ка-1 и Ка-2. Двенадцать были уничтожены до доставки в IJA, а около 30 двигателей так и не были установлены. Около 50 было доставлено в IJA, но реально развернуто было только 30. [ 1 ] Некоторые источники утверждают, что было построено 240 экземпляров, но это невозможно проверить.
Операционная история
[ редактировать ]Первый Ка-1 (отремонтированный Kellett KD-1 A) впервые поднялся в воздух с аэродрома Тамагава 26 мая 1941 года. На следующих армейских испытаниях его характеристики были признаны отличными. Первоначально Ка-1 планировалось отправить в качестве резерва для артиллерийских частей, базирующихся на территории материкового Китая, однако изменение хода войны на этом театре военных действий сделало эти планы бессмысленными. Вместо этого на Филиппины было отправлено несколько Ка-1 для выполнения обязанностей самолетов связи в качестве замены Kokusai Ki-76 . Через некоторое время IJA наконец определилось с оптимальным использованием этих уникальных самолетов, и большая часть Ка-1 и Ка-2 была принята на вооружение в качестве патрульных противолодочных самолетов. Подготовка пилотов по этой специальности началась в июле 1943 года, первая партия из 10 летчиков окончила обучение в феврале 1944 года; за которым последовала еще одна партия из 40 пилотов в сентябре 1944 года.
Первоначально планировалось использовать Ка-1/Ка-2 с грузовых кораблей класса 2Д для обнаружения подводных лодок противника, но эти корабли оказались слишком тесными для действий; поэтому подразделение Ка-1/Ка-2 было приписано к армейскому десантному кораблю Акицу Мару с августа 1944 года до его затопления в ноябре 1944 года. С 17 января 1945 года противолодочное патрулирование было возобновлено с взлетно-посадочной полосы на острове Ики , где располагалась база технического обслуживания. на аэродроме Ганносу в Фукуока префектуре . Противолодочное патрулирование также началось с мая 1945 года с аэродрома Идзухара на острове Цусима . Эти миссии помогли защитить один из последних действующих японских морских путей между портами Фукуока и Пусан. Со временем палубная авиация США стала появляться даже в Цусимском проливе, поэтому в июне 1945 года подразделения Ка-1/Ка-2 были перебазированы на базу Нанао на полуострове Ното , в Японском море , действуя оттуда до конца войны. Ка-1/Ка-2 во время войны напрямую не топили ни одну подводную лодку, но они пользовались большим уважением за обнаружение подводных лодок противника и сообщение об их местонахождении. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]- Ка-Го : прототип, построенный на основе отремонтированного автожира Келлетт.
- Ка-1 : разработка Ка-Go Императорской армии Японии, оснащенная двигателем Argus As 10 мощностью 240 л.с. (180 кВт) .
- Ка-2 : разработка Ка-1 Императорской армии Японии, оснащенная двигателем Jacobs L-4MA-7 мощностью 245 л.с. (183 кВт) .
Технические характеристики (Ка-1)
[ редактировать ]Данные японских самолетов Тихоокеанской войны [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 9,2 м (30 футов 2 дюйма)
- Пустой вес: 775 кг (1709 фунтов)
- Полная масса: 1086 кг (2394 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 1170 кг (2579 фунтов)
- Силовая установка: 1 перевернутый поршневой двигатель V-8 Argus As 10c с воздушным охлаждением, мощностью 180 кВт (240 л.с.)
- Диаметр несущего винта: 12,2 м (40 футов 0 дюймов)
- Площадь несущего винта: 116,9 м 2 (1258 кв. футов) 3-лопастной ротор с автоматическим вращением
- Гребные винты: 2-лопастной деревянный гребной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 165 км/ч (103 миль в час, 89 узлов)
- Крейсерская скорость: 115 км/ч (71 миль в час, 62 узла)
- Дальность: 280 км (170 миль, 150 миль)
- Практический потолок: 3500 м (11 500 футов)
- Скорость набора высоты: 5 м/с (980 футов/мин)
- Время набора высоты: 1000 м (3300 футов) за 3 минуты 20 секунд, 2000 м (6600 футов) за 7 минут 30 секунд.
- Нагрузка диска: 10 кг/м 2 (2,0 фунта/кв. фута)
- Мощность/масса : 0,152 кВт/кг (0,093 л.с./кг)
Вооружение
по 60 кг (130 фунтов) 2 глубинные бомбы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Франсильон, Рене (1979). Японская авиация Тихоокеанской войны . Лондон: Putnam & Company Limited. стр. 143–145. ISBN 0-370-30251-6 .
- ^ «Европейские пионеры вертолетной техники» . www.vectorsite.net. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 15 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]