Jump to content

Японский авианосец Акицу Мару

Акицу Мару в 1944 году
История
Японская империя
Имя Акицу Мару
Строитель Воспитывать , Воспитывать
Запущен 24 сентября 1941 г.
Завершенный 30 января 1942 г.
Судьба Потоплен 15 ноября 1944 г.
Общие характеристики
Тип Эскорт-перевозчик
Смещение 11 800 тонн (стандарт)
Длина 471 футов 7 дюймов (143,74 м) (стр.)
Луч 64 фута (20 м)
Черновик 25 футов 9 дюймов (7,85 м) (максимум)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Вооружение
Самолет перевезен
  • 8 (как авианосец)
  • 30 (как авиационный паром)

Акицу Мару ( あきつ丸 ) японский типа C корабль-база десантных кораблей и эскортный авианосец, находившийся на вооружении Императорской японской армии (IJA). В некоторых источниках Акицу Мару и Нигицу Мару также считаются первыми десантными кораблями . [ 1 ] хотя это название можно оспорить с Синсю Мару , который выполнял аналогичную роль и был образцом для Акицу Мару .

Особенности конструкции

[ редактировать ]

Акицу Мару был пассажирским лайнером , переданным перед достройкой Императорской японской армии . Корабль был оборудован полетной палубой над корпусом, но не имел ангара, поэтому самолеты хранились под полетной палубой на первоначальной главной палубе. Обычные самолеты могли взлетать с ее палубы, но не могли приземлиться на борт из-за отсутствия посадочных механизмов, хотя в июле 1944 года KX на полетной палубе был установлен аэрофинишер . Kokusai Ki-76 и Kayaba Ka-1 взлетали с Акицу Мару , поскольку первый представлял собой небольшой медленный самолет, который мог приземлиться на короткую палубу, а второй представлял собой автожир , который мог еще легче приземлиться на короткую палубу без посторонней помощи. . Он также мог нести 27 класса Daihatsu десантных катеров .

Акицу Мару заключалась Планируемая роль в обеспечении прикрытия с воздуха во время десантных и десантных операций; на практике корабль представлял собой по сути авиационный паром. [ 2 ]

С развертыванием 8000-тонного (7900 длинных тонн) Shinshū Maru и дальнейшей доработкой, более крупного Akitsu Maru , японские десантные силы получили на вооружение прототипы универсальных десантных кораблей. В 1937 году британские и американские наблюдатели наблюдали за работой Синсю Мару у Шанхая и сразу же отметили значительный прогресс в десантной войне. Корабль имел десантный корабль на колодце , который мог быть затоплен, что позволяло десантному кораблю свободно плавать через открытые кормовые ворота. Корабль также мог вмещать дополнительные суда на шлюпбалках, но его следующей наиболее впечатляющей функцией была возможность выгружать транспортные средства из гаража на уровне палубы прямо на пирс. Он также имел две катапульты для самолетов, но не принимал на вооружение гидросамолеты. Однако при необходимости он мог перевозить и разгружать самолеты, и эта возможность получила дальнейшее развитие в Akitsu Maru с коротким взлетом , у которого даже была кабина экипажа . [ 1 ]

Самолеты-корректировщики Ки-76 на палубе Акицу Мару
Японский автожир Каяба (カ号) ка-1

А часть конвоя HI-81 «Акицу Мару» была торпедирована авианосцем « Куинфиш» . Одна из торпед взорвалась в кормовом магазине с глубинными бомбами, взрыв разрушил кормовую часть корабля. Когда море ударило по ее котлам, они взорвались, и она затонула в Корейском проливе ( 33 ° 17' с.ш., 128 ° 11' в.д.  /  33,283 ° с.ш., 128,183 ° в.д.  / 33,283; 128.183 ) 15 ноября 1944 года. [ 3 ] 2046 человек, в основном из 64-го пехотного полка Императорской японской армии, включая командира, были убиты. также 104 катера взрывного действия Вместе с кораблем затонуло (ЭМБ) Maru-ni. Эскорт спас 310 выживших. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Мюррей, Уильямсон; Миллет, Алан Р. (1998). Военные инновации в межвоенный период (1-е изд. в мягкой обложке). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 81. ИСБН  978-1-107-26688-9 . OCLC   852896224 . [ нужна страница ]
  2. ^ Ценность. Флоты Второй мировой войны . п. 176.
  3. ^ Роско и Воге. Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . п. 416.
  4. ^ «Корабли-депо японских десантных кораблей» . www.combinedfleet.com . Проверено 4 декабря 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Брукс, Питер В. (1988). Cierva Autogiros: Развитие винтокрылого полета . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN  0-87474-268-4 .
  • Крессман, Роберт (2000). Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-149-1 .
  • Ленгерер, Ганс (2023). Авианосцы Императорского флота и армии Японии: техническая и эксплуатационная история . Том. II. Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN  978-83-60041-71-0 .
  • Роско, Теодор и Фог, Р.Г. (1949). Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-731-3 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 167–217. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Стоит, Ричард (2002). Флоты Второй мировой войны . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN  0-306-81116-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b64c28d48f0406017393632f9249ac8__1723112040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/c8/3b64c28d48f0406017393632f9249ac8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Akitsu Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)