Jump to content

Японский авианосец Кумано Мару

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Вид с воздуха на разоруженного Кумано Мару , 1945 год.
Обзор класса
Операторы Императорская японская армия
Предшественник Японский авианосец Акицу Мару
Преемник Никто
Построен 1944–1947
Планируется 2
Завершенный 1
Списано 2
История
Японская империя
Имя Как Мару
Строитель Hitachi Shipbuilding , Инносима
Заложен 15 августа 1944 г.
Запущен 28 января 1945 г.
Завершенный 31 марта 1945 г.
В эксплуатации 1945–1947
Захваченный 15 августа 1945 г.
Судьба Списано , 4 ноября 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кумано Мару Авианосец класса
Тип Авианосец / десантный авианосец
Смещение 8128 т (8000 длинных тонн ) ( стандарт )
Длина 152 м (498 футов 8 дюймов) ( о/а )
Луч 19,58 м (64 фута 3 дюйма)
Черновик 6,95 м (23 фута) ( глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 19 или 20 узлов (35 или 37 км/ч; 22 или 23 мили в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Дополнить
  • 107
  • 1664 (включая войска)
Вооружение
Самолет перевезен 8
Авиационные объекты Задерживающее устройство

Кумано Мару ( 熊野丸 ) десантный авианосец с полноразмерной полетной палубой, построенный для Императорской японской армии (IJA) во время Второй мировой войны . Строительство было завершено в начале 1945 года, из-за нехватки топлива корабль так и не вступил в строй во время войны. Она была передана союзникам в Куре , когда Япония капитулировала позже в том же году. Прежде чем приступить к репатриации японских войск домой, Кумано Мару был разоружен и модифицирован для облегчения этой миссии. Корабль продолжал это делать, пока в 1947 году его не продали на металлолом .

Предыстория и описание

[ редактировать ]

В марте 1944 года IJA и Императорский флот Японии (IJN) провели конференцию, чтобы решить, как лучше защитить свое торговое судоходство от тяжелых потерь, понесенных от рук американских подводных лодок . IJN Эскортные перевозчики до сих пор в лучшем случае добились ограниченного успеха в этом, и участники сосредоточились на увеличении количества доступных перевозчиков. IJA предложило переоборудовать нефтяные танкеры в эскортные авианосцы и согласилось отказаться от дальнейшего строительства Акицу Мару класса десантных кораблей с ограниченными авиационными возможностями. согласился Технический департамент Императорского флота Японии разработать переоборудование, в то время как Генеральный штаб Императорского флота Японии потребовал, чтобы вспомогательные авианосцы сопровождения армии были предназначены для защиты торговых судов. Службы договорились, что IJA переоборудует два стандартных типа M (военный) водоизмещением 9502 брутто-тонны (GRT) грузовых корабля в десантные авианосцы с полным авиационным оснащением, начиная с Kumano Maru . [ 1 ]

Корабли класса «Кумано Мару» имели плоскопалубную конфигурацию и имели водоизмещение 8128 тонн (8000 длинных тонн ) при стандартной загрузке . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] хотя военно-морской историк Ганс Ленгерер утверждает, что их стандартное водоизмещение составляло 6314 т (6214 длинных тонн). [ 5 ] Корабли имели общую длину 152 метра (498 футов 8 дюймов). [ 6 ] ширина 19,58 метра (64 фута 3 дюйма) [ 2 ] [ 3 ] и осадка 6,95 метра (22 фута 10 дюймов). Кабина экипажа имела длину 110 метров (360 футов 11 дюймов), ширину 21,5 метра (70 футов 6 дюймов) и была оснащена четырехпроводной системой Kayaba тормозной . У них был единственный ангар , обслуживаемый лифтом в задней части кабины экипажа. был установлен большой кран В задней части левого борта корабля . Предполагаемая авиагруппа « Кумано Мару » должна была состоять из восьми глубинными бомбами , оснащенных Kokusai Ki-76 самолетов связи . В качестве авиатранспорта корабли могли разместить 18 истребителей Nakajima Ki-84 Hayate на кабине экипажа и еще 17 в ангаре. [ 1 ]

Авианосцы имели две «Кампон» с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый тремя водотрубными котлами «Кампон» . [ 7 ] Четвертый котел упоминается во многих источниках. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] представлял собой цилиндрический ослиный котел для корабельных паровых механизмов. [ 8 ] Турбины были рассчитаны на общую мощность 10 000 лошадиных сил на валу (7500 кВт ) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] или 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Кумано Мару имел дальность плавания 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 7 ] Их трубы располагались по правому борту и выходили горизонтально наружу, чтобы обеспечить чистоту кабины экипажа. [ 4 ] Их мостики располагались под носовой кромкой кабины экипажа. Их экипаж состоял из 107 человек; с учетом погруженных войск численность кораблей составляла 1664 человека. [ 1 ]

Авианосцы класса «Кумано Мару» были классифицированы типа M. IJA как десантные корабли [ 5 ] до дюжины 17,1-метровых (56 футов) десантных кораблей класса Toku Daihatsu и тринадцати 14-метровых (46 футов) десантных кораблей класса Daihatsu Они могли нести в своих трюмах , которые спускались по рельсам через две большие двери в корме . [ 4 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Крупный план корабля в конце войны.

ПВО авианосцев состояло из восьми 75-мм (3 дюйма) зенитных орудий Тип 88 на одиночных установках под кабиной экипажа; три по правому борту и пять по левому борту. [ 9 ] Они стреляли снарядами массой 6,5 кг (14 фунтов) с начальной скоростью 720 м/с (2400 футов/с). [ 10 ] Их дополняли шесть автопушек на одиночных установках; два на платформах перед кабиной экипажа, а остальные на платформе в кормовой части кабины экипажа. Источники не согласны с тем, были ли это армейские 20-мм (0,8 дюйма) орудия Тип 98. [ 7 ] или 25-мм (1 дюйм) военно-морские пушки Тип 96 . [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] Орудие Тип 98 стреляло снарядами массой 136 г (4,8 унции) с практической скорострельностью 100 выстрелов в минуту. [ 11 ] в то время как орудие Тип 96 имело скорострельность снарядов массой 250 г (8,8 унции) около 110 выстрелов в минуту. [ 12 ]

Корабли также были оснащены двумя одиночными калибра 150 мм (5,9 дюйма) противолодочными минометами на платформах в носовой и кормовой части. [ 9 ] Они выпустили 27-килограммовые (60 фунтов) снаряды на дальность 4500 метров (4900 ярдов). [ 13 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Кумано Мару в 1947 году в качестве репатриационного транспорта.

Kumano Maru был заложен на Hitachi Shipbuilding верфи в Инносиме , недалеко от Куре , как стандартный грузовой корабль военного времени 15 августа 1944 года и во время постройки был переоборудован в авианосец. Корабль был спущен был атакован 13 истребителями Grumman F6F Hellcat и 14 истребителями Vought F4U Corsair на воду 28 января 1945 года и 19 марта во время налета американской авиации на район Куре . Не повредившись во время нападения, она была завершена 31 марта. [ 14 ] Нехватка мазута заставила японцев рассмотреть возможность снятия турбин и перевода котлов корабля на уголь, но в конечном итоге ничего не было сделано. Кумано Мару так и не вступил в строй во время войны. [ 5 ]

Корабль был передан союзникам 15 августа, когда Япония капитулировала и была разоружена. Чтобы улучшить ее пригодность для выполнения задачи по репатриации японских войск за границу, ее горизонтальную воронку заменили на вертикальную. [ 14 ] а были добавлены четыре большие спасательные шлюпки на шлюпбалках , нависавших над кабиной экипажа, . Кумано Мару оставалась на репатриации, пока в 1947 году ее не продали на металлолом компании Кавасаки ; Снос объекта в Кобе начался 4 ноября и продолжался до 1 сентября 1948 года. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дольше, стр. 260, 275
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Йентшура, Юнг и Микель, с. 61
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Шено, с. 185
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стертон, с. 214
  5. ^ Перейти обратно: а б с Длиннее, с. 260
  6. ^ Длиннее, с. 275
  7. ^ Перейти обратно: а б с Длиннее, с. 276
  8. ^ Фукуи, стр. 100.
  9. ^ Перейти обратно: а б Дольше, стр. 261, 276
  10. ^ Кэмпбелл, с. 198
  11. ^ Несс, с. 177
  12. ^ Кэмпбелл, с. 200
  13. ^ Кэмпбелл, с. 213
  14. ^ Перейти обратно: а б Хакетт и Кандалл
  15. ^ Дольше, стр. 263, 275

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-902-2 .
  • Фукуи, Шизуо (1991). Японские военные корабли в конце Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-125-8 .
  • Хакетт, Боб и Кандалл, Питер (май 2016 г.). «Корабль-база десантных кораблей IJA Кумано Мару : табличная запись движения» . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс (2023). Авианосцы Императорского флота и армии Японии: техническая и эксплуатационная история . Том. II. Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN  978-83-60041-71-0 .
  • Несс, Лиланд (2015). Риккугун: Путеводитель по сухопутным войскам Японии 1937–1945 гг . Том. 2: Вооружение Сухопутных войск Императорской армии Японии и ВМФ. Солихалл, Великобритания: Гелион. ISBN  978-1-909982-75-8 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 167–217. ISBN  0-85177-146-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1f9be67897fd546b9e748789ea84ec1__1719380160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/c1/b1f9be67897fd546b9e748789ea84ec1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Kumano Maru - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)