Японский авианосец Кумано Мару
Вид с воздуха на разоруженного Кумано Мару , 1945 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | Императорская японская армия |
Предшественник | Японский авианосец Акицу Мару |
Преемник | Никто |
Построен | 1944–1947 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 1 |
Списано | 2 |
История | |
Японская империя | |
Имя | Как Мару |
Строитель | Hitachi Shipbuilding , Инносима |
Заложен | 15 августа 1944 г. |
Запущен | 28 января 1945 г. |
Завершенный | 31 марта 1945 г. |
В эксплуатации | 1945–1947 |
Захваченный | 15 августа 1945 г. |
Судьба | Списано , 4 ноября 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кумано Мару Авианосец класса |
Тип | Авианосец / десантный авианосец |
Смещение | 8128 т (8000 длинных тонн ) ( стандарт ) |
Длина | 152 м (498 футов 8 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 19,58 м (64 фута 3 дюйма) |
Черновик | 6,95 м (23 фута) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 19 или 20 узлов (35 или 37 км/ч; 22 или 23 мили в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 8 |
Авиационные объекты | Задерживающее устройство |
Кумано Мару ( 熊野丸 ) — десантный авианосец с полноразмерной полетной палубой, построенный для Императорской японской армии (IJA) во время Второй мировой войны . Строительство было завершено в начале 1945 года, из-за нехватки топлива корабль так и не вступил в строй во время войны. Она была передана союзникам в Куре , когда Япония капитулировала позже в том же году. Прежде чем приступить к репатриации японских войск домой, Кумано Мару был разоружен и модифицирован для облегчения этой миссии. Корабль продолжал это делать, пока в 1947 году его не продали на металлолом .
Предыстория и описание
[ редактировать ]В марте 1944 года IJA и Императорский флот Японии (IJN) провели конференцию, чтобы решить, как лучше защитить свое торговое судоходство от тяжелых потерь, понесенных от рук американских подводных лодок . IJN Эскортные перевозчики до сих пор в лучшем случае добились ограниченного успеха в этом, и участники сосредоточились на увеличении количества доступных перевозчиков. IJA предложило переоборудовать нефтяные танкеры в эскортные авианосцы и согласилось отказаться от дальнейшего строительства Акицу Мару класса десантных кораблей с ограниченными авиационными возможностями. согласился Технический департамент Императорского флота Японии разработать переоборудование, в то время как Генеральный штаб Императорского флота Японии потребовал, чтобы вспомогательные авианосцы сопровождения армии были предназначены для защиты торговых судов. Службы договорились, что IJA переоборудует два стандартных типа M (военный) водоизмещением 9502 брутто-тонны (GRT) грузовых корабля в десантные авианосцы с полным авиационным оснащением, начиная с Kumano Maru . [ 1 ]
Корабли класса «Кумано Мару» имели плоскопалубную конфигурацию и имели водоизмещение 8128 тонн (8000 длинных тонн ) при стандартной загрузке . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] хотя военно-морской историк Ганс Ленгерер утверждает, что их стандартное водоизмещение составляло 6314 т (6214 длинных тонн). [ 5 ] Корабли имели общую длину 152 метра (498 футов 8 дюймов). [ 6 ] ширина 19,58 метра (64 фута 3 дюйма) [ 2 ] [ 3 ] и осадка 6,95 метра (22 фута 10 дюймов). Кабина экипажа имела длину 110 метров (360 футов 11 дюймов), ширину 21,5 метра (70 футов 6 дюймов) и была оснащена четырехпроводной системой Kayaba тормозной . У них был единственный ангар , обслуживаемый лифтом в задней части кабины экипажа. был установлен большой кран В задней части левого борта корабля . Предполагаемая авиагруппа « Кумано Мару » должна была состоять из восьми глубинными бомбами , оснащенных Kokusai Ki-76 самолетов связи . В качестве авиатранспорта корабли могли разместить 18 истребителей Nakajima Ki-84 Hayate на кабине экипажа и еще 17 в ангаре. [ 1 ]
Авианосцы имели две «Кампон» с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, вырабатываемый тремя водотрубными котлами «Кампон» . [ 7 ] Четвертый котел упоминается во многих источниках. [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] представлял собой цилиндрический ослиный котел для корабельных паровых механизмов. [ 8 ] Турбины были рассчитаны на общую мощность 10 000 лошадиных сил на валу (7500 кВт ) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] или 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). Кумано Мару имел дальность плавания 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 7 ] Их трубы располагались по правому борту и выходили горизонтально наружу, чтобы обеспечить чистоту кабины экипажа. [ 4 ] Их мостики располагались под носовой кромкой кабины экипажа. Их экипаж состоял из 107 человек; с учетом погруженных войск численность кораблей составляла 1664 человека. [ 1 ]
Авианосцы класса «Кумано Мару» были классифицированы типа M. IJA как десантные корабли [ 5 ] до дюжины 17,1-метровых (56 футов) десантных кораблей класса Toku Daihatsu и тринадцати 14-метровых (46 футов) десантных кораблей класса Daihatsu Они могли нести в своих трюмах , которые спускались по рельсам через две большие двери в корме . [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]ПВО авианосцев состояло из восьми 75-мм (3 дюйма) зенитных орудий Тип 88 на одиночных установках под кабиной экипажа; три по правому борту и пять по левому борту. [ 9 ] Они стреляли снарядами массой 6,5 кг (14 фунтов) с начальной скоростью 720 м/с (2400 футов/с). [ 10 ] Их дополняли шесть автопушек на одиночных установках; два на платформах перед кабиной экипажа, а остальные на платформе в кормовой части кабины экипажа. Источники не согласны с тем, были ли это армейские 20-мм (0,8 дюйма) орудия Тип 98. [ 7 ] или 25-мм (1 дюйм) военно-морские пушки Тип 96 . [ 2 ] [ 4 ] [ 3 ] Орудие Тип 98 стреляло снарядами массой 136 г (4,8 унции) с практической скорострельностью 100 выстрелов в минуту. [ 11 ] в то время как орудие Тип 96 имело скорострельность снарядов массой 250 г (8,8 унции) около 110 выстрелов в минуту. [ 12 ]
Корабли также были оснащены двумя одиночными калибра 150 мм (5,9 дюйма) противолодочными минометами на платформах в носовой и кормовой части. [ 9 ] Они выпустили 27-килограммовые (60 фунтов) снаряды на дальность 4500 метров (4900 ярдов). [ 13 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Kumano Maru был заложен на Hitachi Shipbuilding верфи в Инносиме , недалеко от Куре , как стандартный грузовой корабль военного времени 15 августа 1944 года и во время постройки был переоборудован в авианосец. Корабль был спущен был атакован 13 истребителями Grumman F6F Hellcat и 14 истребителями Vought F4U Corsair на воду 28 января 1945 года и 19 марта во время налета американской авиации на район Куре . Не повредившись во время нападения, она была завершена 31 марта. [ 14 ] Нехватка мазута заставила японцев рассмотреть возможность снятия турбин и перевода котлов корабля на уголь, но в конечном итоге ничего не было сделано. Кумано Мару так и не вступил в строй во время войны. [ 5 ]
Корабль был передан союзникам 15 августа, когда Япония капитулировала и была разоружена. Чтобы улучшить ее пригодность для выполнения задачи по репатриации японских войск за границу, ее горизонтальную воронку заменили на вертикальную. [ 14 ] а были добавлены четыре большие спасательные шлюпки на шлюпбалках , нависавших над кабиной экипажа, . Кумано Мару оставалась на репатриации, пока в 1947 году ее не продали на металлолом компании Кавасаки ; Снос объекта в Кобе начался 4 ноября и продолжался до 1 сентября 1948 года. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дольше, стр. 260, 275
- ^ Перейти обратно: а б с д и Йентшура, Юнг и Микель, с. 61
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шено, с. 185
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Стертон, с. 214
- ^ Перейти обратно: а б с Длиннее, с. 260
- ^ Длиннее, с. 275
- ^ Перейти обратно: а б с Длиннее, с. 276
- ^ Фукуи, стр. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Дольше, стр. 261, 276
- ^ Кэмпбелл, с. 198
- ^ Несс, с. 177
- ^ Кэмпбелл, с. 200
- ^ Кэмпбелл, с. 213
- ^ Перейти обратно: а б Хакетт и Кандалл
- ^ Дольше, стр. 263, 275
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-902-2 .
- Фукуи, Шизуо (1991). Японские военные корабли в конце Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-125-8 .
- Хакетт, Боб и Кандалл, Питер (май 2016 г.). «Корабль-база десантных кораблей IJA Кумано Мару : табличная запись движения» . Сайт CombinedFleet.com . Проверено 1 апреля 2024 г.
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2023). Авианосцы Императорского флота и армии Японии: техническая и эксплуатационная история . Том. II. Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN 978-83-60041-71-0 .
- Несс, Лиланд (2015). Риккугун: Путеводитель по сухопутным войскам Японии 1937–1945 гг . Том. 2: Вооружение Сухопутных войск Императорской армии Японии и ВМФ. Солихалл, Великобритания: Гелион. ISBN 978-1-909982-75-8 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 167–217. ISBN 0-85177-146-7 .