Немецкая подводная лодка U-195
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-195 |
Заказал | 4 ноября 1940 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1041 |
Заложен | 15 мая 1941 г. |
Запущен | 8 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 сентября 1942 г. |
Судьба | Захвачен Японией 5 мая 1945 г. |
![]() | |
Имя | I-506 |
Приобретенный | 5 мая 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июля 1945 г. |
Судьба | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXD1 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33 фута 6 дюймов) |
Черновик | 5,40 м (17 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | от 55 до 63 |
Вооружение |
|
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 317 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: | |
Послужной список (IJN) [ 3 ] | |
Часть: |
|
Командиры: | Никто |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-195 — типа IXD1 транспортная подводная лодка , участвовавшая во Второй мировой войне . Подводная лодка была заложена 15 мая 1941 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1041, спущена на воду 8 апреля 1942 года и вступила в строй 5 сентября 1942 года под командованием корветтенкапитана Хайнца Бухгольца. [ 1 ]
U-195 была одной из двух транспортных подводных лодок IX-D1, у которых были сняты передние торпедные аппараты и превращены отсек в грузовой трюм. Другим IX-D1 была U-180 , затерянная в Бискайском заливе в 1944 году во время путешествия в Японию. ( Первоначально U-180 испытывался с шестью дизельными двигателями, приводящими в движение два гребных вала , но перегрев оказался такой проблемой, что эти двигатели были сняты и заменены парой MAN дизельных двигателей мощностью 2200 л.с. ). Неясно, прошел ли U-195 ту же историю двигателей, что и U-180 , но это кажется вероятным.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-195 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 4 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться 121 морскую милю (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-195 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-195 покинула Киль 20 марта 1943 года и направилась в воды Южной Африки , где потопила два корабля и повредила еще один. [ 5 ]
11 апреля она торпедировала американский корабль « Джеймс У. Денвер » водоизмещением 7200 брт примерно в 475 морских милях (880 км; 547 миль) к западу от Лас-Пальмаса , Канарские острова . Корабль, отставший от конвоя UGS-7, следовавший из Балтимора в Касабланку, был загружен сахаром, кислотой, мукой, деталями самолетов, транспортными средствами, бульдозерами и имел P-38 Lightning в качестве палубного груза двенадцать самолетов . Экипаж из 69 человек покинул судно на пяти спасательных шлюпках. Затем подводная лодка выпустила еще две торпеды, которые потопили судно. [ 6 ]
Другой корабль свободы без сопровождения, Сэмюэл Джордан Кирквуд, был торпедирован 7 мая примерно в 125 морских милях (232 км; 144 миль) к юго-востоку от острова Вознесения . Экипаж 71 корабля покинул корабль в четырех спасательных шлюпках и плоту перед тем, как подводная лодка потопила корабль еще одной торпедой. [ 7 ]
12 мая американское торговое судно водоизмещением 6797 брт без сопровождения « Кейп Неддик» было поражено двумя торпедами. Один не взорвался, а другой проделал в боку дыру размером 25 футов (7,6 м) на 30 футов (9,1 м). корабля Все еще находясь в пути, вооруженная охрана открыла огонь по подводной лодке из 4-дюймовых (100-мм), 3-дюймовых (76-мм) и 20-мм орудий. Судно начало тонуть, и большая часть команды покинула корабль на двух спасательных шлюпках и трех плотах. Спустя более часа капитан и шесть добровольцев снова поднялись на борт корабля и двинули его в путь, как раз в тот момент, когда U-195 выпустила еще одну торпеду, но она промахнулась. На следующий день корабль вернулся, чтобы забрать людей на лодках и плотах, и 16 мая благополучно прибыл в Уолфиш-Бей , Южная Африка. [ 8 ] U-195 прибыла в Бордо 23 июля после 126-дневного патрулирования. [ 2 ]
Второй патруль
[ редактировать ]Теперь под командованием Oblt.zS Фридриха Штайнфельдта U-195 покинула Бордо в оккупированной Франции 24 августа 1944 года и прибыла в Батавию (ныне часть Индонезии) 127 дней спустя, 28 декабря. [ 9 ]
Среди ее груза были части 12 разобранных ракет Фау-2 для японских военных. U-219 также несла часть той же партии ракет Фау-2. Обе подводные лодки прибыли в Батавию в декабре 1944 года. Предполагается, что эти две подводные лодки также перевозили оксид урана, запрошенный для японского проекта атомной бомбы генералом Тораноукэ Кавасимой в июле 1943 года. Сигналы с запросом на уран были частью ФИОЛЕТОВЫХ расшифровок, которые с тех пор был рассекречен Соединенными Штатами. U-195 направляется на север, в Бруней, чтобы дозаправиться перед следующим путешествием. [ 10 ]
Третий патруль
[ редактировать ]Последний патруль U-195 включал в себя неудачную попытку нескольких подводных лодок вернуться в Европу. Покинув Батавию 19 января 1945 года, он отплыл в Индийский океан, к югу от Мадагаскара . [ 11 ] Там она дозаправила подводные лодки группы Монсун , а затем 4 марта вернулась в Батавию.
Императорский флот Японии
[ редактировать ]После капитуляции Германии в начале мая 1945 года U-195 была передана Императорскому флоту Японии и была принята в строй как I-506 15 июля . Подводная лодка сдалась союзникам в Батавии в августе 1945 года и была затоплена 15 февраля 1946 года. [ 1 ] и был разбит в 1947 году. Некоторые члены немецкого экипажа были задержаны голландскими вооруженными силами в Маланге (Восточная Ява) 1 августа 1947 года. [ 12 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 13 ] |
---|---|---|---|---|
11 апреля 1943 г. | Джеймс В. Денвер | ![]() |
7,200 | затонул |
7 мая 1943 г. | Сэмюэл Джордан Кирквуд | ![]() |
7,191 | затонул |
12 мая 1943 г. | Мыс Неддик | ![]() |
6,797 | Поврежденный |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD1 Ю-195» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-195» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «И-506» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 74–75.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-195 с 20 марта 1943 г. по 23 июля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джеймс В. Денвер (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сэмюэл Джордан Кирквуд (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мыс Неддик (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-195 с 24 августа 1944 г. по 28 декабря 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ Уилкокс, Роберт К., Тайная война Японии
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-195 с 19 января 1945 г. по 4 марта 1945 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 6 марта 2010 г.
- ^ «Коллекция фотографий » Поиск – gahetNA» . proxy.handle.net . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-195» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-195» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 195 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Подводная лодка И-506 : Табличный отчет о движении
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки Японии времен Второй мировой войны.
- Иностранные подводные лодки Императорского флота Японии
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Подводные лодки Индийского океана
- корабли 1942 года
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Морские инциденты в 1946 году
- Затопленные суда