Jump to content

Немецкая подводная лодка U-195

История
Нацистская Германия
Имя Ю-195
Заказал 4 ноября 1940 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 1041
Заложен 15 мая 1941 г.
Запущен 8 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 5 сентября 1942 г.
Судьба Захвачен Японией 5 мая 1945 г.
Япония
Имя I-506
Приобретенный 5 мая 1945 г.
Введен в эксплуатацию 15 июля 1945 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип типа IXD1 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 7,50 м (24 фута 7 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 10,20 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 5,40 м (17 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6620 кВт; 8880 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) на поверхности
  • 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 750 миль (23 610 км; 14 670 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 213 миль (394 км; 245 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить от 55 до 63
Вооружение
Послужной список ( Кригсмарине ) [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 317
Командиры:
  • К.Капитан Хайнц Бухгольц
  • 5 сентября 1942 г. - 17 октября 1943 г.
  • Oblt.zS Фридрих Штейнфельдт
  • 16 апреля 1944 г. - 5 мая 1945 г.
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 20 марта - 23 июля 1943 г.
  • 2-й патруль:
  • 24 августа - 28 декабря 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • а. 19 января - 4 марта 1945 г.
  • б. 5–7 марта 1945 г.
Победы:
  • 2 торговых судна потоплены
    (14 391 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (6797 брт )
Послужной список (IJN) [ 3 ]
Часть:
Командиры: Никто
Операции: Никто
Победы: Никто

Немецкая подводная лодка U-195 типа IXD1 транспортная подводная лодка , участвовавшая во Второй мировой войне . Подводная лодка была заложена 15 мая 1941 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером 1041, спущена на воду 8 апреля 1942 года и вступила в строй 5 сентября 1942 года под командованием корветтенкапитана Хайнца Бухгольца. [ 1 ]

U-195 была одной из двух транспортных подводных лодок IX-D1, у которых были сняты передние торпедные аппараты и превращены отсек в грузовой трюм. Другим IX-D1 была U-180 , затерянная в Бискайском заливе в 1944 году во время путешествия в Японию. ( Первоначально U-180 испытывался с шестью дизельными двигателями, приводящими в движение два гребных вала , но перегрев оказался такой проблемой, что эти двигатели были сняты и заменены парой MAN дизельных двигателей мощностью 2200 л.с. ). Неясно, прошел ли U-195 ту же историю двигателей, что и U-180 , но это кажется вероятным.

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-195 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 4 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 4 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 4 ] В подводном положении лодка могла двигаться 121 морскую милю (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-195 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 150 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боекомплектом 2575 патронов, а также двумя патронами калибра 2 см. (0,79 дюйма) Зенитные орудия C/30 с боезапасом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-195 покинула Киль 20 марта 1943 года и направилась в воды Южной Африки , где потопила два корабля и повредила еще один. [ 5 ]

11 апреля она торпедировала американский корабль « Джеймс У. Денвер » водоизмещением 7200 брт примерно в 475 морских милях (880 км; 547 миль) к западу от Лас-Пальмаса , Канарские острова . Корабль, отставший от конвоя UGS-7, следовавший из Балтимора в Касабланку, был загружен сахаром, кислотой, мукой, деталями самолетов, транспортными средствами, бульдозерами и имел P-38 Lightning в качестве палубного груза двенадцать самолетов . Экипаж из 69 человек покинул судно на пяти спасательных шлюпках. Затем подводная лодка выпустила еще две торпеды, которые потопили судно. [ 6 ]

Другой корабль свободы без сопровождения, Сэмюэл Джордан Кирквуд, был торпедирован 7 мая примерно в 125 морских милях (232 км; 144 миль) к юго-востоку от острова Вознесения . Экипаж 71 корабля покинул корабль в четырех спасательных шлюпках и плоту перед тем, как подводная лодка потопила корабль еще одной торпедой. [ 7 ]

12 мая американское торговое судно водоизмещением 6797 брт без сопровождения « Кейп Неддик» было поражено двумя торпедами. Один не взорвался, а другой проделал в боку дыру размером 25 футов (7,6 м) на 30 футов (9,1 м). корабля Все еще находясь в пути, вооруженная охрана открыла огонь по подводной лодке из 4-дюймовых (100-мм), 3-дюймовых (76-мм) и 20-мм орудий. Судно начало тонуть, и большая часть команды покинула корабль на двух спасательных шлюпках и трех плотах. Спустя более часа капитан и шесть добровольцев снова поднялись на борт корабля и двинули его в путь, как раз в тот момент, когда U-195 выпустила еще одну торпеду, но она промахнулась. На следующий день корабль вернулся, чтобы забрать людей на лодках и плотах, и 16 мая благополучно прибыл в Уолфиш-Бей , Южная Африка. [ 8 ] U-195 прибыла в Бордо 23 июля после 126-дневного патрулирования. [ 2 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

Теперь под командованием Oblt.zS Фридриха Штайнфельдта U-195 покинула Бордо в оккупированной Франции 24 августа 1944 года и прибыла в Батавию (ныне часть Индонезии) 127 дней спустя, 28 декабря. [ 9 ]

Среди ее груза были части 12 разобранных ракет Фау-2 для японских военных. U-219 также несла часть той же партии ракет Фау-2. Обе подводные лодки прибыли в Батавию в декабре 1944 года. Предполагается, что эти две подводные лодки также перевозили оксид урана, запрошенный для японского проекта атомной бомбы генералом Тораноукэ Кавасимой в июле 1943 года. Сигналы с запросом на уран были частью ФИОЛЕТОВЫХ расшифровок, которые с тех пор был рассекречен Соединенными Штатами. U-195 направляется на север, в Бруней, чтобы дозаправиться перед следующим путешествием. [ 10 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

Последний патруль U-195 включал в себя неудачную попытку нескольких подводных лодок вернуться в Европу. Покинув Батавию 19 января 1945 года, он отплыл в Индийский океан, к югу от Мадагаскара . [ 11 ] Там она дозаправила подводные лодки группы Монсун , а затем 4 марта вернулась в Батавию.

Императорский флот Японии

[ редактировать ]

После капитуляции Германии в начале мая 1945 года U-195 была передана Императорскому флоту Японии и была принята в строй как I-506 15 июля . Подводная лодка сдалась союзникам в Батавии в августе 1945 года и была затоплена 15 февраля 1946 года. [ 1 ] и был разбит в 1947 году. Некоторые члены немецкого экипажа были задержаны голландскими вооруженными силами в Маланге (Восточная Ява) 1 августа 1947 года. [ 12 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 13 ]
11 апреля 1943 г. Джеймс В. Денвер  Соединенные Штаты 7,200 затонул
7 мая 1943 г. Сэмюэл Джордан Кирквуд  Соединенные Штаты 7,191 затонул
12 мая 1943 г. Мыс Неддик  Соединенные Штаты 6,797 Поврежденный
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD1 Ю-195» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 17 февраля 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-195» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  3. ^ «И-506» . Служба подводных лодок IJN — Ijnsubsite.info . Проверено 3 июня 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , стр. 74–75.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-195 с 20 марта 1943 г. по 23 июля 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 10 октября 2008 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Джеймс В. Денвер (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  7. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сэмюэл Джордан Кирквуд (торговец Steam)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  8. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Мыс Неддик (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 12 июня 2010 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-195 с 24 августа 1944 г. по 28 декабря 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  10. ^ Уилкокс, Роберт К., Тайная война Японии
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-195 с 19 января 1945 г. по 4 марта 1945 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 6 марта 2010 г.
  12. ^ «Коллекция фотографий » Поиск – gahetNA» . proxy.handle.net . Проверено 25 апреля 2018 г.
  13. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-195» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7a2c04cdf44956a47394cbd44873373__1712227320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/73/d7a2c04cdf44956a47394cbd44873373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-195 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)