Jump to content

Немецкая подводная лодка U-196

История
Нацистская Германия
Имя Ю-196
Заказал 4 ноября 1940 г.
Строитель AG Weser , Бремен
Номер двора 1042
Заложен 10 июня 1941 г.
Запущен 24 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 11 сентября 1942 г.
Судьба Пропал без вести с 1 декабря 1944 года в Зондском проливе к югу от Явы, возможно, в результате несчастного случая при погружении.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXD2 Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 7,50 м (24,6 футов) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14,4 фута)
Высота 10,20 м (33,5 футов)
Черновик 5,40 м (17,7 футов)
Установленная мощность
  • 9000 л.с. (6620 кВт; 8880 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • скорость всплытия 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час)
  • под водой 6,9 узлов (12,8 км/ч; 7,9 миль в час)
Диапазон
  • всплыло на поверхность 12 750 миль (23 610 км; 14 670 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
  • под водой 57 миль (106 км; 66 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час)
Глубина испытания Расчетная глубина раздавливания: 230 м (750 футов)
Дополнить 55 – 64
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 49 455
Командиры:
Операции:
  • 3 патруля:
  • 1-й патруль:
  • а. 13 марта - 23 октября 1943 г.
  • б. 11–13 марта 1944 г.
  • 2-й патруль:
  • а. 16 марта - 10 августа 1944 г.
  • б. 1 сентября 1944 г.
  • 3-й патруль:
  • 30 ноября - 1 декабря 1944 г.
Победы: 3 торговых судна потоплены
(17 739 брт )

Немецкая подводная лодка -196 типа IXD2 подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 10 июня 1941 года на верфи AG Weser в Бремене , спущена на воду 24 апреля 1942 года и вступила в строй 11 сентября 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Эйтеля-Фридриха Кентрата . После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине 12 - 1 апреля 1943 года U-196 была переведена в ю флотилию для службы на передовой. [ 1 ]

Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-196 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-196 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , двумя корабельными пушками SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 240 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боезапасом 2575 патронов, а также две калибра 2 см (0,79 дюйма) C/30 зенитные пушки с боекомплектом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Под командованием Кентрата он совершил самое продолжительное патрулирование подводной лодки во время Второй мировой войны , покинув Киль 13 марта 1943 года и вернувшись в Бордо 23 октября 1943 года, проведя в море 225 дней. [ 1 ] За это время он обогнул побережье Южной Африки и потопил два британских торговых корабля в Индийском океане . [ 4 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

U-196 вышла из Бордо 16 марта 1944 года вместе с U-181 для службы на Дальнем Востоке. [ 5 ] По пути она потопила британское грузовое судно в Индийском океане . U-196 прибыла на Пенанг 10 августа 1944 года. [ 6 ]

Третий патруль

[ редактировать ]

U-196 была передана в состав 33-й флотилии подводных лодок 1 октября 1944 года. [ 1 ] 30 ноября U-196 покинула Батавию ( Ява , в Индонезии), которой теперь командовал оберлейтенант цур Зее Вернер Штриглер. [ 2 ] После вылета U-196 была переведена на дозаправку однотипной подводной лодки в Индийском океане, но встреча так и не состоялась. Попытки связаться с U-196 в начале декабря 1944 года не увенчались успехом.

она числилась пропавшей без вести в Зондском проливе к югу от Явы. Когда она не вернулась в Джакарту и неоднократно не сообщала о своей позиции, с 12 декабря 1944 года [ 7 ]

Ее обломки так и не были найдены. Причина затопления U-196 остается неизвестной. Было высказано предположение, что она подорвалась на мине союзников , заложенной британской подводной лодкой HMS Porpoise . Однако «Порпойз» заложил мины только 9 декабря 1944 года.

Oberleutnant zur См. Dr. Ing. Хайнц Хааке из U-196 похоронен на кладбище в Богоре , Ява, вместе с членами времен Первой мировой войны Немецкой восточноазиатской эскадрильи в Арка Домас, на склонах горы Пангранго , Ява. Дата его смерти указана на мемориале как 30 ноября 1944 года, день, когда U-196 отправилась в свой последний рейс. [ 8 ]

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 9 ]
11 мая 1943 г. Луг Нэйлси [ 10 ]  Великобритания 4,962 затонул
3 августа 1943 г. Город Оран [ 11 ]  Великобритания 7,323 затонул
9 июля 1944 г. Шахзада [ 12 ]  Великобритания 5,454 затонул
  1. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-196» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-196» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-196 с 13 марта 1943 г. по 23 октября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  5. ^ Джеймс Э., Уайз; Отто Гизе (2003). Стрельба по войне: мемуары и фотографии офицера подводной лодки времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. п. 179. ИСБН  1-59114-298-9 .
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-196 с 16 марта 1944 г. по 10 августа 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  7. ^ Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений . Издательство Военно-морского института. п. 239. ИСБН  1-55750-641-8 .
  8. ^ Беннетт, Джеффри (2006). Торговец перцем: правдивые истории о немецкой восточноазиатской эскадрилье и человеке, который отлил их в камне . Издательство Равноденствие. п. 10. ISBN  979-3780-26-6 .
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-196» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Нэйлси Луг (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Город Оран (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Шахзада (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-196» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 196 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • U-история
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4808d56d5c5327554332fa4427ed9095__1712227320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/95/4808d56d5c5327554332fa4427ed9095.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-196 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)