Немецкая подводная лодка U-196
История | |
---|---|
Нацистская Германия | |
Имя | Ю-196 |
Заказал | 4 ноября 1940 г. |
Строитель | AG Weser , Бремен |
Номер двора | 1042 |
Заложен | 10 июня 1941 г. |
Запущен | 24 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 11 сентября 1942 г. |
Судьба | Пропал без вести с 1 декабря 1944 года в Зондском проливе к югу от Явы, возможно, в результате несчастного случая при погружении. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXD2 Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 10,20 м (33,5 футов) |
Черновик | 5,40 м (17,7 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | Расчетная глубина раздавливания: 230 м (750 футов) |
Дополнить | 55 – 64 |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 49 455 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
3 торговых судна потоплены (17 739 брт ) |
Немецкая подводная лодка -196 — типа IXD2 подводная лодка нацистской Германии Кригсмарине U во время Второй мировой войны . Подводная лодка была заложена 10 июня 1941 года на верфи AG Weser в Бремене , спущена на воду 24 апреля 1942 года и вступила в строй 11 сентября 1942 года под командованием капитан-лейтенанта Эйтеля-Фридриха Кентрата . После обучения в 4-й флотилии подводных лодок в Штеттине 12 - 1 апреля 1943 года U-196 была переведена в ю флотилию для службы на передовой. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXD2 были значительно крупнее оригинальных подводных лодок типа IX . U-196 имела водоизмещение 1610 тонн (1580 длинных тонн) в надводном положении и 1799 тонн (1771 длинную тонну) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 87,58 м (287 футов 4 дюйма), длину прочного корпуса 68,50 м (224 фута 9 дюймов), ширину 7,50 м (24 фута 7 дюймов), высоту 10,20 м ( 33 фута 6 дюймов) и осадка 5,35 м (17 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями и двумя MWM шестицилиндровыми четырехтактными дизельными двигателями RS34.5S для крейсерского хода, производившими в общей сложности 9000 метрических лошадиных сил (6620 кВт). ; 8880 л.с.) для использования в надводном положении, два Siemens-Schuckert 2 GU 345/34 электродвигателя двойного действия общей мощностью на валу 1000 л.с. (1010 л.с., 750 кВт) для использования в подводном положении. длиной 1,85 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 200 метров (660 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 20,8 узла (38,5 км/ч; 23,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 6,9 узла (12,8 км/ч; 7,9 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 121 морской мили (224 км; 139 миль) со скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час); при всплытии он мог преодолеть 12 750 морских миль (23 610 км; 14 670 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-196 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 24 торпедами , двумя корабельными пушками SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , 240 снарядами и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 с боезапасом 2575 патронов, а также две калибра 2 см (0,79 дюйма) C/30 зенитные пушки с боекомплектом 8100 патронов. На лодке было . пятьдесят пять человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Под командованием Кентрата он совершил самое продолжительное патрулирование подводной лодки во время Второй мировой войны , покинув Киль 13 марта 1943 года и вернувшись в Бордо 23 октября 1943 года, проведя в море 225 дней. [ 1 ] За это время он обогнул побережье Южной Африки и потопил два британских торговых корабля в Индийском океане . [ 4 ]
Второй патруль
[ редактировать ]U-196 вышла из Бордо 16 марта 1944 года вместе с U-181 для службы на Дальнем Востоке. [ 5 ] По пути она потопила британское грузовое судно в Индийском океане . U-196 прибыла на Пенанг 10 августа 1944 года. [ 6 ]
Третий патруль
[ редактировать ]U-196 была передана в состав 33-й флотилии подводных лодок 1 октября 1944 года. [ 1 ] 30 ноября U-196 покинула Батавию ( Ява , в Индонезии), которой теперь командовал оберлейтенант цур Зее Вернер Штриглер. [ 2 ] После вылета U-196 была переведена на дозаправку однотипной подводной лодки в Индийском океане, но встреча так и не состоялась. Попытки связаться с U-196 в начале декабря 1944 года не увенчались успехом.
она числилась пропавшей без вести в Зондском проливе к югу от Явы. Когда она не вернулась в Джакарту и неоднократно не сообщала о своей позиции, с 12 декабря 1944 года [ 7 ]
Ее обломки так и не были найдены. Причина затопления U-196 остается неизвестной. Было высказано предположение, что она подорвалась на мине союзников , заложенной британской подводной лодкой HMS Porpoise . Однако «Порпойз» заложил мины только 9 декабря 1944 года.
Oberleutnant zur См. Dr. Ing. Хайнц Хааке из U-196 похоронен на кладбище в Богоре , Ява, вместе с членами времен Первой мировой войны Немецкой восточноазиатской эскадрильи в Арка Домас, на склонах горы Пангранго , Ява. Дата его смерти указана на мемориале как 30 ноября 1944 года, день, когда U-196 отправилась в свой последний рейс. [ 8 ]
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 9 ] |
---|---|---|---|---|
11 мая 1943 г. | Луг Нэйлси [ 10 ] | Великобритания | 4,962 | затонул |
3 августа 1943 г. | Город Оран [ 11 ] | Великобритания | 7,323 | затонул |
9 июля 1944 г. | Шахзада [ 12 ] | Великобритания | 5,454 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD2 Ю-196» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-196» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грёнер 1991 , стр. 74–75.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-196 с 13 марта 1943 г. по 23 октября 1943 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Джеймс Э., Уайз; Отто Гизе (2003). Стрельба по войне: мемуары и фотографии офицера подводной лодки времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института. п. 179. ИСБН 1-59114-298-9 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Патруль подводной лодки U-196 с 16 марта 1944 г. по 10 августа 1944 г.» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Нистле, Аксель (1998). Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений . Издательство Военно-морского института. п. 239. ИСБН 1-55750-641-8 .
- ^ Беннетт, Джеффри (2006). Торговец перцем: правдивые истории о немецкой восточноазиатской эскадрилье и человеке, который отлил их в камне . Издательство Равноденствие. п. 10. ISBN 979-3780-26-6 .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-196» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Нэйлси Луг (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Город Оран (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Шахзада (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 8 марта 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXD Ю-196» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 196 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- U-история
- корабли 1942 года
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Пропавшие подводные лодки времен Второй мировой войны
- Подводные лодки Индийского океана
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки затонули по неизвестным причинам
- Морские инциденты в декабре 1944 г.