Немецкая подводная лодка U-38 (1938 г.)
![]() U-38 и ее экипаж
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-38 |
Заказал | 29 июля 1936 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 943 |
Заложен | 15 апреля 1937 г. |
Запущен | 9 августа 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 октября 1938 г. |
Судьба | Затоплен 5 мая 1945 года к западу от Везермюнде и распался в 1948 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXA Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,40 м (30 футов 10 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 20 675 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-38 — типа IXA подводная лодка нацистской Германии , Кригсмарине действовавшая во время Второй мировой войны. [ 1 ]
Ее киль был заложен 15 апреля 1937 года на верфи DeSchiMAG AG Weser из Бремена под номером 943. Он был спущен на воду 9 августа 1938 года и введен в эксплуатацию 24 октября под капитанлейтенанта Генриха Либе . командованием [ 1 ]
U-38 провела одиннадцать патрулей в составе нескольких флотилий. За свою карьеру она потопила более 30 судов противника и повредила еще одно. U-38 считается одной из самых успешных подводных лодок во Второй мировой войне. [ 3 ] Она была затоплена к западу от Везермюнде (современный Бремерхафен) 5 мая 1945 года. На протяжении всей войны подводная лодка не понесла потерь среди своего экипажа. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Являясь одной из восьми оригинальных немецких подводных лодок типа IX , [ 4 ] , позднее получившая обозначение IXA, U-38 имела водоизмещение 1032 тонны (1016 длинных тонн) в надводном положении и 1153 тонны (1135 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,51 м (21 фут 4 дюйма), высоту 9,40 м (30 футов 9 дюймов). 10 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться 65–78 морских миль (120–144 км; 75–90 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); всплыв на поверхность, он мог преодолеть 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-38 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной морской пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-38 вышла из порта Вильгельмсхафен 19 августа 1939 года. Лодка действовала у берегов Лиссабона и вернулась в порт 18 сентября. За этот четырехнедельный период она потопила два корабля.
5 сентября 1939 года U-38 остановила французский корабль «Плювуаз» , проверила его документы и отпустила. Плювуаз транслировал это событие, предупреждая остальных о подводной лодке. За это Либе был объявлен выговор. И без того строгие правила, ограничивающие подводную войну, были еще более ужесточены, чтобы предотвратить повторение этого события, и всем подводным лодкам было приказано избегать контактов с любыми французскими торговыми судами. [ 6 ]
она потопила британский грузовой пароход «Манаар» 6 сентября 1939 года . U-38 открыла по ней огонь, намереваясь остановить ее, но она открыла ответный огонь. Это был первый случай, когда торговое судно открыло огонь по подводной лодке. Удивленная таким неожиданным ответом, U-38 нырнула и потопила Манаар торпедами. Ссылаясь на то, что Манаар в него стрелял, Либе не оказал помощи выжившим, мотивируя это тем, что корабль освобожден от защиты по Подводному протоколу. Берлин распространил в средствах массовой информации версию о том, что Манаар сразу же открыл огонь по U-38 . Хотя Карл Дёниц не считал, что его подводные лодки должны соблюдать Протокол о подводных лодках перед лицом вооруженных торговых судов, из-за политической ситуации ограничения оставались в силе после этого инцидента, и он мог просто дать инструкции всем подводным лодкам соблюдайте осторожность. [ 7 ] Офицер связи Джеймс Тернер оставался на своем посту до последнего момента. Уходя, он обнаружил двух Ласкаров , один из которых был тяжело ранен. Тернер спас обоих мужчин, находясь под непрерывным огнем U-38 , за это он был награжден Медалью за доблесть Империи . [ 8 ]
11 сентября 1939 года она обстреляла и потопила «Инверлиффи» , летавший под ирландским триколором . [ 9 ] Несмотря на протест капитана Уильяма Троусдейла о том, что они ирландцы, Либе сказал, что они «сожалеют», но U-38 потопила Инверлиффи , когда она везла контрабандный бензин в Англию. Экипаж пересел в спасательные шлюпки. Инверлиффи яростно горел, подвергая опасности спасательные шлюпки. Рискуя для себя, немецкая подводная лодка приблизилась, перебросила тросы к спасательным шлюпкам и отбуксировала их в безопасное место. [ 10 ] Поскольку спасательная шлюпка капитана Троусдейла была повреждена, пассажирам разрешили подняться на борт подводной лодки. не У капитана было спасательного пояса , поэтому ему его дали. U-38 остановила американский танкер «RG Stewart» и посадила «Инверлиффи » на борт команду . Всего двумя днями ранее танкеры «Инвера» передали свои корабли из ирландского в британский регистр. [ 11 ] [ 12 ]
Второй патруль
[ редактировать ]После почти двух месяцев пребывания в порту 12 ноября 1939 года U-38 покинула Вильгельмсхафен, снова под командованием Генриха Либе. Этот второй патруль должен был увидеть, как лодка работает в водах к северо-западу от Норвегии. [ 13 ]
17 ноября 1939 года Главное военно-морское командование ( SKL ) отдало приказ U-38 и U-36 разведать место для базис-Норд , секретной немецкой военно-морской базы у Кольского полуострова , которая должна была быть предоставлена Советским Союзом и использоваться для рейдов на корабли союзников. . [ 14 ] Миссия требовала, чтобы закодированные сообщения были переданы советским военным кораблям, патрулирующим район, перед советским эскортом к предполагаемому месту базы. [ 15 ]
U-36 так и не покинула Норвежское море, поскольку ее потопила британская подводная лодка HMS Salmon . [ 15 ] U-38 без происшествий обогнула мыс Нордкап и к полудню 26 ноября прибыла в залив Териберка. [ 16 ] Бесшумно вбежав в бухту, U-38 должна была избегать обнаружения торговыми судами, чтобы помочь сохранить в то время попытку Советского Союза сохранять видимость нейтралитета. [ 16 ] Капитан U-38 отметил , что, находясь в районе мыса Нордкап и Кольского полуострова, он наблюдал от тридцати до сорока целей и, к сожалению, был «безвреден для [всех] из них». [ 16 ]
После выполнения тайной разведывательной миссии U-38 вернулась к рейдовым обязанностям и потопила три корабля: два британских и один греческий. Она потопила британский грузовой пароход «Томас Уолтон» 7 декабря, греческий грузовой пароход «Гаруфалия» 11 декабря и британский грузовой пароход «Депфорд» 13 декабря. После четырех с половиной недель эксплуатации U-38 вернулась в Вильгельмсхафен 16 декабря. [ 13 ]
Третий патруль
[ редактировать ]
И снова U-38 провела значительное время в порту перед отплытием 26 февраля 1940 года для операций на западных подходах . [ 17 ]
U-38 потопила шесть кораблей. Первым на дно был отправлен на дно нейтральный ирландский паровой траулер ST Leukos 9 марта, с единственным снарядом в упор у острова Тори , все 11 членов экипажа были потеряны. [ 18 ] Леукос ловил рыбу в компании британских траулеров; Было высказано предположение, что она расположилась между всплывшей подводной лодкой и убегающим британским кораблем, полагая, что ее нейтральная маркировка защитит ее. [ 19 ] За этим событием последовало затопление датских грузовых теплоходов «Аргентина» 17 марта и «Алжир» и «Кристансборг» 21 марта. Норвежский грузовой теплоход «Комета» затонул 26 марта. Шестым и последним кораблем, затонувшим во время третьего патрулирования, стал финский грузовой пароход « Сигне» 2 апреля. После почти шести недель в открытом море U-38 вернулась в Вильгельмсхафен 5 апреля 1940 года. [ 17 ]
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-38 покинула порт приписки Вильгельмсхафен под командованием Генриха Либе 8 апреля 1940 года. Она патрулировала у берегов Норвегии, поддерживая немецкую оккупацию этой страны. Во время этого патрулирования U-38 сообщила о проблемах с торпедами после того, как по HMS Effingham был безрезультатно обстрелян. U-38 вернулась в порт 27 апреля. [ 20 ]
произошли два морских сражения под Нарвиком. 10 и 13 апреля 1940 года U-38 и U-65 стояли у входа во фьорд. Когда Королевский флот прибыл , U-38 обстреляла HMS Valiant и HMS Southampton, пропустив оба. [ 21 ] Во втором бою U-38 обстреляла Эффингем , но торпеды вышли из строя, [ 22 ] (взрываясь преждевременно).
Пятый патруль
[ редактировать ]В свой пятый патруль U-38 снова покинула Вильгельмсхафен под командованием Генриха Либе 6 июня 1940 года. Ей предстояло патрулировать воды у южной Ирландии. В ходе этой операции Либе поразил шесть кораблей, два из которых в то время шли в составе конвоя. 14 июня U-38 потопила греческий грузовой пароход « Маунт Мирто» . На следующий день U-38 потопила два корабля, оба шли в составе конвоя HX 47 , шедшего из Галифакса в Англию. Первым затонул канадский грузовой пароход «Эрик Бойе» , а затем норвежский танкер « Италия» . Пять дней спустя, 20 июня, шведский грузовой пароход «Тилиа Гортон» был торпедирован и затоплен. 21 июня был уничтожен бельгийский грузовой пароход «Люксембург» греческий грузовой пароход « Неион» , а на следующий день - . После трех недель в море U-38 2 июля вернулась в Вильгельмсхафен. [ 23 ]
Во время этого патрулирования U-38 смогла высадить Уолтера Саймона нацистского агента в заливе Дингл 12 июня в Ирландии. Не понимая, что пассажирское сообщение на легкой железной дороге Трали и Дингл было закрыто четырнадцатью месяцами ранее, он спросил, когда будет следующий поезд в Дублин. Он был арестован и интернирован в лагерь Карра на время войны. [ 24 ]
Шестой патруль
[ редактировать ]U-38 в последний раз покинула Вильгельмсхафен 1 августа 1940 года, снова под командованием Генриха Либе. Во время этого месячного патрулирования у западного побережья Ирландии U-38 потопила три корабля, все из которых на момент атаки находились в конвое. 7 августа она потопила египетский лайнер SS Mohamed Ali El-Kebir , входивший в состав конвоя HX 61 , следовавшего из Галифакса в Гибралтар, в результате чего погибло 320 человек. [ 25 ] Британский грузовой пароход Llanfair был подбит и затонул, следовав в составе SL-41 из Сьерра-Леоне в Англию. Третьим и последним кораблем, который UB-38 затонула во время своего шестого патрулирования, был британско-кипрский пароход Har Zion , который только что покинул конвой OB 225 из Ливерпуля и направлялся в Саванну . вернул U-38 в ее новый порт приписки Лорьян во Франции. После четырех недель в море Либе 3 сентября 1940 года [ 26 ]
Седьмой патруль
[ редактировать ]В своем первом патруле из Лорьяна и седьмом в общем зачете U-38 снова находилась под командованием Генриха Либе. Она уехала 25 сентября на северо-западные подходы. Она атаковала пять кораблей этого патруля, потопив четыре из них. 1 октября британский грузовой теплоход Highland Patriot был торпедирован . После двух недель без побед U-38 17 октября одержала победу над греческим грузовым пароходом Aenos , следовавшим в составе конвоя SC 7 из Сиднея, Новая Шотландия , в Англию. На следующий день она повредила, но не смогла потопить британский грузовой пароход Carsbreck , входивший в состав конвоя SC 7, следовавшего из Сиднея в Гримсби , Англия. 19 октября он ударил два грузовых парохода, оба входили в состав Конвоя HX 79 : голландский «Бильдердейк» и британский «Матеран» . После этих побед U-38 вернулась в Лорьян 24 октября 1940 года. [ 27 ]
Восьмой патруль
[ редактировать ]U-38 снова покинула Лорьян под командованием Либе 18 декабря 1940 года. Восьмой военный патруль в ее карьере снова участвовал в операциях на северо-западных подходах. Во время этого патрулирования подводная лодка потопила два корабля. 27 декабря U-38 потопила британский корабль «Вайотира» , а 31 декабря — шведский грузовой теплоход « Вальпараисо» , входивший в состав конвоя HX 97 , следовавшего из Галифакса в Глазго . U-38 вернулась в порт 22 января 1941 года. [ 28 ]
Девятый патруль
[ редактировать ]U-38 провела в порту два с половиной месяца, а затем 9 апреля 1941 года отправилась на боевые действия у западного побережья Африки. Это был ее самый успешный патруль, когда она потопила восемь кораблей. 4 мая она торпедировала шведский грузовой пароход «Япония» , следовавший в конвое OB 310 из Англии в США. На следующий день она нанесла удар и потопила британский грузовой теплоход «Куин Мод» . 23 мая она потопила голландский грузовой теплоход «Берхала» , входивший в состав конвоя OB 318 из Англии в Америку. она торпедировала и потопила британский грузовой пароход «Вулкан» 24 мая . Шесть дней спустя, 29 мая, она потопила британский грузовой пароход «Табаристан» . На следующий день она потопила британский грузовой пароход Empire Protector норвежский грузовой пароход Rinda , а 31-го — . Восьмым и последним кораблем, который U-38 затонула во время своего девятого патрулирования, стал британский грузовой пароход «Кингстон Хилл» 8 июня. Затем лодка вернулась в Лорьян 29 июня 1941 года, проведя в море одиннадцать с половиной недель. [ 29 ]
Десятый патруль
[ редактировать ]Впервые в своей карьере U-38 вышла в море с новым командиром корветтенкапитаном Генрихом Шухом. Она уехала 6 августа для пятинедельного патрулирования в Северной Атлантике. было подбито одно судно - панамский грузовой пароход Longtanker За это время 18 августа . U-38 вернулась в Лорьян 14 сентября 1941 года. [ 30 ]
11-й и 12-й патрули
[ редактировать ]U-38 в последний раз покинула Лорьян 15 октября, снова под командованием Генриха Шуха. Ее одиннадцатый патруль должен был состояться в Северной Атлантике. Однако за пять недель ни один корабль не пострадал. U-38 отправилась на базу подводных лодок в Бергене , Норвегия, 21 ноября. Позже она покинула Берген 23-го числа и прибыла в Штеттин 29 ноября. [ 31 ]
Жизнь после действительной службы
[ редактировать ]С декабря 1941 по ноябрь 1943 года U-38 использовалась в качестве учебной лодки в 24-й и 21-й флотилиях подводных лодок . Затем она использовалась в качестве испытательной лодки, пока не была затоплена командой 5 мая 1945 года. [ 1 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-38 принимала участие в пяти волчьих стаях , а именно.
- Прин (12–17 июня 1940 г.)
- Гренландия (10–27 августа 1941 г.)
- Маркграф (27 августа - 3 сентября 1941 г.)
- Шлагето (20 октября - 1 ноября 1941 г.)
- Раубриттер (1–11 ноября 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]За время в Кригсмарине службы U-38 потопила 35 торговых судов водоизмещением 188 967 брутто-регистровых тонн (брт) и повредила еще одно водоизмещением 3670 брт. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ все еще плавал под флагом Ирландии . Двумя днями ранее был изменен регистр с ирландского на британский, но в день затопления
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Ю-38» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-38» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Самые успешные подводные лодки» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип IXA» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ↑ Блэр, стр. 82.
- ^ Блэр, страница 82.
- ^ МОРСКАЯ-ИСТОРИЯ.NET. «Георгиевский крест в море» . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Дайль Эйрианн - Том 77» . Потопление кораблей . Парламентские дебаты. 27 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Инверлиффи» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 августа 2009 г.
- ^ Виссер, Ауке. «Интернациональные Эссо Танкерс» . Инцидент в начале войны . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Филбин III (1994) с. 95
- ^ Jump up to: а б Филбин III (1994) с. 96
- ^ Jump up to: а б с Филбин III (1994) с. 97
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ↑ Бойл, Шон, Леукос выброшен из воды. Журнал Морского института Ирландии, весна 1987 г.
- ^ «Паровой траулер Леукос» . Помнить . Морской институт Ирландии . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Блэр, страница 150.
- ^ Блэр, страница 155.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Пятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Халл, Марк (2003). Ирландские тайны . Ирландская академическая пресса. п. 110. ИСБН 0-7165-2756-1 .
- ^ Блэр, с. 180
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Шестой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Седьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Восьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Девятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Десятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Одиннадцатый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 апреля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-84076-2 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Филбин III, Тобиас Р., Приманка Нептуна: немецко-советское военно-морское сотрудничество и амбиции, 1919–1941 , University of South Carolina Press, 1994, ISBN 0-87249-992-8