Jump to content

Немецкая подводная лодка U-38 (1938 г.)

Координаты : 53 ° 34' с.ш. 8 ° 32' в.д.  /  53,567 ° с.ш. 8,533 ° в.д.  / 53,567; 8.533
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

U-38 и ее экипаж
История
Нацистская Германия
Имя Ю-38
Заказал 29 июля 1936 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 943
Заложен 15 апреля 1937 г.
Запущен 9 августа 1938 г.
Введен в эксплуатацию 24 октября 1938 г.
Судьба Затоплен 5 мая 1945 года к западу от Везермюнде и распался в 1948 году.
Общие характеристики
Класс и тип типа IXA Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,51 м (21 фут 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,40 м (30 футов 10 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 500 миль (19 400 км; 12 100 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 65–78 миль (120–144 км; 75–90 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 20 675
Командиры:
  • Капитан Генрих Либе
  • 24 октября 1938 г. - 22 июля 1941 г.
  • К.Капитан Генрих Шух
  • 15 июля 1941 г. - 6 января 1942 г.
  • Облт.зС Людо Крегелин
  • 1943
  • Oblt.zS Гельмут Лауберт
  • 5 января - 22 августа 1943 г.
  • Oblt.zS Пол Сандер
  • 23 августа - 14 декабря 1943 г.
  • Oblt.zS Госке фон Мёллендорф
  • 16 декабря - декабрь 1943 г.
  • Oblt.zS Герберт Кюн
  • Январь - 14 апреля 1944 г.
  • К. Капитан. Джордж Питерс [ 1 ]
  • 15 апреля 1944 г. - 5 мая 1945 г.
Операции:
  • 11 патрулей: [ 1 ]
  • 1-й патруль:
  • 19 августа - 18 сентября 1939 г.
  • 2-й патруль:
  • 14 ноября - 16 декабря 1939 г.
  • 3-й патруль:
  • 26 февраля - 5 апреля 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 8-27 апреля 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • 6 июня - 2 июля 1940 г.
  • 6-й патруль:
  • 1 августа - 3 сентября 1940 г.
  • 7-й патруль:
  • 25 сентября - 24 октября 1940 г.
  • 8-й патруль:
  • 18 декабря 1940 г. - 22 января 1941 г.
  • 9-й патруль:
  • 9 апреля - 29 июня 1941 г.
  • 10-й патруль:
  • 6 августа - 14 сентября 1941 г.
  • 11-й патруль:
  • а. 15 октября - 21 ноября 1941 г.
  • б. 23–29 ноября 1941 г.
Победы:
  • 35 торговых судов потоплены
    (188 967 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (3670 брт ) [ 2 ]

Немецкая подводная лодка U-38 типа IXA подводная лодка нацистской Германии , Кригсмарине действовавшая во время Второй мировой войны. [ 1 ]

Ее киль был заложен 15 апреля 1937 года на верфи DeSchiMAG AG Weser из Бремена под номером 943. Он был спущен на воду 9 августа 1938 года и введен в эксплуатацию 24 октября под капитанлейтенанта Генриха Либе . командованием [ 1 ]

U-38 провела одиннадцать патрулей в составе нескольких флотилий. За свою карьеру она потопила более 30 судов противника и повредила еще одно. U-38 считается одной из самых успешных подводных лодок во Второй мировой войне. [ 3 ] Она была затоплена к западу от Везермюнде (современный Бремерхафен) 5 мая 1945 года. На протяжении всей войны подводная лодка не понесла потерь среди своего экипажа. [ 1 ]

Являясь одной из восьми оригинальных немецких подводных лодок типа IX , [ 4 ] , позднее получившая обозначение IXA, U-38 имела водоизмещение 1032 тонны (1016 длинных тонн) в надводном положении и 1153 тонны (1135 длинных тонн) в подводном положении. [ 5 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,51 м (21 фут 4 дюйма), высоту 9,40 м (30 футов 9 дюймов). 10 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 5 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,7 узла (14,3 км/ч; 8,9 миль в час). [ 5 ] В подводном положении лодка могла двигаться 65–78 морских миль (120–144 км; 75–90 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); всплыв на поверхность, он мог преодолеть 10 500 морских миль (19 400 км; 12 100 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-38 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной морской пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

U-38 вышла из порта Вильгельмсхафен 19 августа 1939 года. Лодка действовала у берегов Лиссабона и вернулась в порт 18 сентября. За этот четырехнедельный период она потопила два корабля.

5 сентября 1939 года U-38 остановила французский корабль «Плювуаз» , проверила его документы и отпустила. Плювуаз транслировал это событие, предупреждая остальных о подводной лодке. За это Либе был объявлен выговор. И без того строгие правила, ограничивающие подводную войну, были еще более ужесточены, чтобы предотвратить повторение этого события, и всем подводным лодкам было приказано избегать контактов с любыми французскими торговыми судами. [ 6 ]

она потопила британский грузовой пароход «Манаар» 6 сентября 1939 года . U-38 открыла по ней огонь, намереваясь остановить ее, но она открыла ответный огонь. Это был первый случай, когда торговое судно открыло огонь по подводной лодке. Удивленная таким неожиданным ответом, U-38 нырнула и потопила Манаар торпедами. Ссылаясь на то, что Манаар в него стрелял, Либе не оказал помощи выжившим, мотивируя это тем, что корабль освобожден от защиты по Подводному протоколу. Берлин распространил в средствах массовой информации версию о том, что Манаар сразу же открыл огонь по U-38 . Хотя Карл Дёниц не считал, что его подводные лодки должны соблюдать Протокол о подводных лодках перед лицом вооруженных торговых судов, из-за политической ситуации ограничения оставались в силе после этого инцидента, и он мог просто дать инструкции всем подводным лодкам соблюдайте осторожность. [ 7 ] Офицер связи Джеймс Тернер оставался на своем посту до последнего момента. Уходя, он обнаружил двух Ласкаров , один из которых был тяжело ранен. Тернер спас обоих мужчин, находясь под непрерывным огнем U-38 , за это он был награжден Медалью за доблесть Империи . [ 8 ]

11 сентября 1939 года она обстреляла и потопила «Инверлиффи» , летавший под ирландским триколором . [ 9 ] Несмотря на протест капитана Уильяма Троусдейла о том, что они ирландцы, Либе сказал, что они «сожалеют», но U-38 потопила Инверлиффи , когда она везла контрабандный бензин в Англию. Экипаж пересел в спасательные шлюпки. Инверлиффи яростно горел, подвергая опасности спасательные шлюпки. Рискуя для себя, немецкая подводная лодка приблизилась, перебросила тросы к спасательным шлюпкам и отбуксировала их в безопасное место. [ 10 ] Поскольку спасательная шлюпка капитана Троусдейла была повреждена, пассажирам разрешили подняться на борт подводной лодки. не У капитана было спасательного пояса , поэтому ему его дали. U-38 остановила американский танкер «RG Stewart» и посадила «Инверлиффи » на борт команду . Всего двумя днями ранее танкеры «Инвера» передали свои корабли из ирландского в британский регистр. [ 11 ] [ 12 ]

Второй патруль

[ редактировать ]

После почти двух месяцев пребывания в порту 12 ноября 1939 года U-38 покинула Вильгельмсхафен, снова под командованием Генриха Либе. Этот второй патруль должен был увидеть, как лодка работает в водах к северо-западу от Норвегии. [ 13 ]

17 ноября 1939 года Главное военно-морское командование ( SKL ) отдало приказ U-38 и U-36 разведать место для базис-Норд , секретной немецкой военно-морской базы у Кольского полуострова , которая должна была быть предоставлена ​​Советским Союзом и использоваться для рейдов на корабли союзников. . [ 14 ] Миссия требовала, чтобы закодированные сообщения были переданы советским военным кораблям, патрулирующим район, перед советским эскортом к предполагаемому месту базы. [ 15 ]

U-36 так и не покинула Норвежское море, поскольку ее потопила британская подводная лодка HMS Salmon . [ 15 ] U-38 без происшествий обогнула мыс Нордкап и к полудню 26 ноября прибыла в залив Териберка. [ 16 ] Бесшумно вбежав в бухту, U-38 должна была избегать обнаружения торговыми судами, чтобы помочь сохранить в то время попытку Советского Союза сохранять видимость нейтралитета. [ 16 ] Капитан U-38 отметил , что, находясь в районе мыса Нордкап и Кольского полуострова, он наблюдал от тридцати до сорока целей и, к сожалению, был «безвреден для [всех] из них». [ 16 ]

После выполнения тайной разведывательной миссии U-38 вернулась к рейдовым обязанностям и потопила три корабля: два британских и один греческий. Она потопила британский грузовой пароход «Томас Уолтон» 7 декабря, греческий грузовой пароход «Гаруфалия» 11 декабря и британский грузовой пароход «Депфорд» 13 декабря. После четырех с половиной недель эксплуатации U-38 вернулась в Вильгельмсхафен 16 декабря. [ 13 ]

Третий патруль

[ редактировать ]
СТ Леукос , нейтральный рыболовный траулер, который U-38 затонула всеми руками. Картина Кеннета Кинга из Национального морского музея.

И снова U-38 провела значительное время в порту перед отплытием 26 февраля 1940 года для операций на западных подходах . [ 17 ]

U-38 потопила шесть кораблей. Первым на дно был отправлен на дно нейтральный ирландский паровой траулер ST Leukos 9 марта, с единственным снарядом в упор у острова Тори , все 11 членов экипажа были потеряны. [ 18 ] Леукос ловил рыбу в компании британских траулеров; Было высказано предположение, что она расположилась между всплывшей подводной лодкой и убегающим британским кораблем, полагая, что ее нейтральная маркировка защитит ее. [ 19 ] За этим событием последовало затопление датских грузовых теплоходов «Аргентина» 17 марта и «Алжир» и «Кристансборг» 21 марта. Норвежский грузовой теплоход «Комета» затонул 26 марта. Шестым и последним кораблем, затонувшим во время третьего патрулирования, стал финский грузовой пароход « Сигне» 2 апреля. После почти шести недель в открытом море U-38 вернулась в Вильгельмсхафен 5 апреля 1940 года. [ 17 ]

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-38 покинула порт приписки Вильгельмсхафен под командованием Генриха Либе 8 апреля 1940 года. Она патрулировала у берегов Норвегии, поддерживая немецкую оккупацию этой страны. Во время этого патрулирования U-38 сообщила о проблемах с торпедами после того, как по HMS Effingham был безрезультатно обстрелян. U-38 вернулась в порт 27 апреля. [ 20 ]

произошли два морских сражения под Нарвиком. 10 и 13 апреля 1940 года U-38 и U-65 стояли у входа во фьорд. Когда Королевский флот прибыл , U-38 обстреляла HMS Valiant и HMS Southampton, пропустив оба. [ 21 ] Во втором бою U-38 обстреляла Эффингем , но торпеды вышли из строя, [ 22 ] (взрываясь преждевременно).

Пятый патруль

[ редактировать ]

В свой пятый патруль U-38 снова покинула Вильгельмсхафен под командованием Генриха Либе 6 июня 1940 года. Ей предстояло патрулировать воды у южной Ирландии. В ходе этой операции Либе поразил шесть кораблей, два из которых в то время шли в составе конвоя. 14 июня U-38 потопила греческий грузовой пароход « Маунт Мирто» . На следующий день U-38 потопила два корабля, оба шли в составе конвоя HX 47 , шедшего из Галифакса в Англию. Первым затонул канадский грузовой пароход «Эрик Бойе» , а затем норвежский танкер « Италия» . Пять дней спустя, 20 июня, шведский грузовой пароход «Тилиа Гортон» был торпедирован и затоплен. 21 июня был уничтожен бельгийский грузовой пароход «Люксембург» греческий грузовой пароход « Неион» , а на следующий день - . После трех недель в море U-38 2 июля вернулась в Вильгельмсхафен. [ 23 ]

Во время этого патрулирования U-38 смогла высадить Уолтера Саймона нацистского агента в заливе Дингл 12 июня в Ирландии. Не понимая, что пассажирское сообщение на легкой железной дороге Трали и Дингл было закрыто четырнадцатью месяцами ранее, он спросил, когда будет следующий поезд в Дублин. Он был арестован и интернирован в лагерь Карра на время войны. [ 24 ]

Шестой патруль

[ редактировать ]

U-38 в последний раз покинула Вильгельмсхафен 1 августа 1940 года, снова под командованием Генриха Либе. Во время этого месячного патрулирования у западного побережья Ирландии U-38 потопила три корабля, все из которых на момент атаки находились в конвое. 7 августа она потопила египетский лайнер SS Mohamed Ali El-Kebir , входивший в состав конвоя HX 61 , следовавшего из Галифакса в Гибралтар, в результате чего погибло 320 человек. [ 25 ] Британский грузовой пароход Llanfair был подбит и затонул, следовав в составе SL-41 из Сьерра-Леоне в Англию. Третьим и последним кораблем, который UB-38 затонула во время своего шестого патрулирования, был британско-кипрский пароход Har Zion , который только что покинул конвой OB 225 из Ливерпуля и направлялся в Саванну . вернул U-38 в ее новый порт приписки Лорьян во Франции. После четырех недель в море Либе 3 сентября 1940 года [ 26 ]

Седьмой патруль

[ редактировать ]

В своем первом патруле из Лорьяна и седьмом в общем зачете U-38 снова находилась под командованием Генриха Либе. Она уехала 25 сентября на северо-западные подходы. Она атаковала пять кораблей этого патруля, потопив четыре из них. 1 октября британский грузовой теплоход Highland Patriot был торпедирован . После двух недель без побед U-38 17 октября одержала победу над греческим грузовым пароходом Aenos , следовавшим в составе конвоя SC 7 из Сиднея, Новая Шотландия , в Англию. На следующий день она повредила, но не смогла потопить британский грузовой пароход Carsbreck , входивший в состав конвоя SC 7, следовавшего из Сиднея в Гримсби , Англия. 19 октября он ударил два грузовых парохода, оба входили в состав Конвоя HX 79 : голландский «Бильдердейк» и британский «Матеран» . После этих побед U-38 вернулась в Лорьян 24 октября 1940 года. [ 27 ]

Восьмой патруль

[ редактировать ]

U-38 снова покинула Лорьян под командованием Либе 18 декабря 1940 года. Восьмой военный патруль в ее карьере снова участвовал в операциях на северо-западных подходах. Во время этого патрулирования подводная лодка потопила два корабля. 27 декабря U-38 потопила британский корабль «Вайотира» , а 31 декабря — шведский грузовой теплоход « Вальпараисо» , входивший в состав конвоя HX 97 , следовавшего из Галифакса в Глазго . U-38 вернулась в порт 22 января 1941 года. [ 28 ]

Девятый патруль

[ редактировать ]

U-38 провела в порту два с половиной месяца, а затем 9 апреля 1941 года отправилась на боевые действия у западного побережья Африки. Это был ее самый успешный патруль, когда она потопила восемь кораблей. 4 мая она торпедировала шведский грузовой пароход «Япония» , следовавший в конвое OB 310 из Англии в США. На следующий день она нанесла удар и потопила британский грузовой теплоход «Куин Мод» . 23 мая она потопила голландский грузовой теплоход «Берхала» , входивший в состав конвоя OB 318 из Англии в Америку. она торпедировала и потопила британский грузовой пароход «Вулкан» 24 мая . Шесть дней спустя, 29 мая, она потопила британский грузовой пароход «Табаристан» . На следующий день она потопила британский грузовой пароход Empire Protector норвежский грузовой пароход Rinda , а 31-го — . Восьмым и последним кораблем, который U-38 затонула во время своего девятого патрулирования, стал британский грузовой пароход «Кингстон Хилл» 8 июня. Затем лодка вернулась в Лорьян 29 июня 1941 года, проведя в море одиннадцать с половиной недель. [ 29 ]

Десятый патруль

[ редактировать ]

Впервые в своей карьере U-38 вышла в море с новым командиром корветтенкапитаном Генрихом Шухом. Она уехала 6 августа для пятинедельного патрулирования в Северной Атлантике. было подбито одно судно - панамский грузовой пароход Longtanker За это время 18 августа . U-38 вернулась в Лорьян 14 сентября 1941 года. [ 30 ]

11-й и 12-й патрули

[ редактировать ]

U-38 в последний раз покинула Лорьян 15 октября, снова под командованием Генриха Шуха. Ее одиннадцатый патруль должен был состояться в Северной Атлантике. Однако за пять недель ни один корабль не пострадал. U-38 отправилась на базу подводных лодок в Бергене , Норвегия, 21 ноября. Позже она покинула Берген 23-го числа и прибыла в Штеттин 29 ноября. [ 31 ]

Жизнь после действительной службы

[ редактировать ]

С декабря 1941 по ноябрь 1943 года U-38 использовалась в качестве учебной лодки в 24-й и 21-й флотилиях подводных лодок . Затем она использовалась в качестве испытательной лодки, пока не была затоплена командой 5 мая 1945 года. [ 1 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-38 принимала участие в пяти волчьих стаях , а именно.

  • Прин (12–17 июня 1940 г.)
  • Гренландия (10–27 августа 1941 г.)
  • Маркграф (27 августа - 3 сентября 1941 г.)
  • Шлагето (20 октября - 1 ноября 1941 г.)
  • Раубриттер (1–11 ноября 1941 г.)

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

За время в Кригсмарине службы U-38 потопила 35 торговых судов водоизмещением 188 967 брутто-регистровых тонн (брт) и повредила еще одно водоизмещением 3670 брт. [ 2 ]

Дата [ 2 ] Корабль [ 2 ] Национальность [ 2 ] Тоннаж [ 2 ] Судьба и местонахождение [ 2 ]
6 сентября 1939 г. Манаар  Великобритания 7,242 затонул в 38 ° 28' с.ш. 10 ° 50' з.д.  /  38,467 ° с.ш. 10,833 ° з.д.  / 38,467; -10,833  ( Манаар (корабль) )
11 сентября 1939 г. Инверлиффи [ примечания 1 ] [ 9 ] ВеликобританияВеликобритания /  Ирландия 9,456 затонул в 48 ° 14' с.ш., 11 ° 48' з.д.  /  48,233 ° с.ш., 11,800 ° з.д.  / 48,233; -11,800  ( Инверлиффи (корабль) )
7 декабря 1939 г. Томас Уолтон  Великобритания 4,460 затонул в 67 ° 52' с.ш., 14 ° 28' в.д.  /  67,867 ° с.ш., 14,467 ° в.д.  / 67,867; 14,467  ( Томас Уолтон (корабль) )
11 декабря 1939 г. Гаруфалия  Греция 4,708 затонул в 64 ° 36' с.ш., 10 ° 42' в.д.  /  64,600 ° с.ш., 10,700 ° в.д.  / 64,600; 10,700  ( Гаруфалия (корабль) )
13 декабря 1939 г. Дептфорд  Великобритания 4,101 затонул в 62 ° 15'N 05 ° 08'E  /  62,250 ° N 5,133 ° E  / 62,250; 5,133  ( Дептфорд (корабль) )
9 марта 1940 г. Леукос  Ирландия 216 затонул в 55 ° 20' с.ш. 08 ° 45' з.д.  /  55,333 ° с.ш. 8,750 ° з.д.  / 55,333; -8,750  ( Леукос (корабль) )
17 марта 1940 г. Аргентина  Дания 5,375 затонул в 60 ° 47' с.ш. 00 ° 30' з.д.  /  60,783 ° с.ш. 0,500 ° з.д.  / 60,783; -0,500  ( Аргентина (корабль) )
21 марта 1940 г. Алжир  Дания 1,654 затонул в 60 ° 17' с.ш. 02 ° 49' з.д.  /  60,283 ° с.ш. 2,817 ° з.д.  / 60,283; -2,817  ( Алжир (корабль) )
21 марта 1940 г. Кристиансборг  Дания 3,270 затонул в 60 ° 17' с.ш. 02 ° 49' з.д.  /  60,283 ° с.ш. 2,817 ° з.д.  / 60,283; -2817  ( Кристиансборг (корабль) )
26 марта 1940 г. Комета  Норвегия 3,794 затонул в 60 ° 06' с.ш. 04 ° 36' з.д.  /  60,100 ° с.ш. 4,600 ° з.д.  / 60,100; -4600  ( Комета (корабль) )
2 апреля 1940 г. Знак  Финляндия 1,540 затонул в 58 ° 52' с.ш. 01 ° 31' з.д.  /  58,867 ° с.ш. 1,517 ° з.д.  / 58,867; -1,517  ( Сигне (корабль) )
14 июня 1940 г. Гора Мирто  Греция 5,403 затонул в 50 ° 03' с.ш. 10 ° 05' з.д.  /  50,050 ° с.ш. 10,083 ° з.д.  / 50,050; -10,083  ( Гора Мирто (корабль) )
15 июня 1940 г. Эрик Бойе  Канада 2,238 затонул в 50 ° 37' с.ш. 08 ° 44' з.д.  /  50,617 ° с.ш. 8,733 ° з.д.  / 50,617; -8,733  ( Эрик Бойе (корабль) )
15 июня 1940 г. Италия  Норвегия 9,973 затонул в 50 ° 37' с.ш. 08 ° 44' з.д.  /  50,617 ° с.ш. 8,733 ° з.д.  / 50,617; -8,733  ( Италия (корабль) )
20 июня 1940 г. Тилия Гортон  Швеция 1,776 затонул в 48 ° 32' с.ш. 06 ° 20' з.д.  /  48,533 ° с.ш. 6,333 ° з.д.  / 48,533; -6,333  ( Тилия Гортон (корабль) )
21 июня 1940 г. Люксембург  Бельгия 5,809 затонул в 47 ° 25' с.ш. 04 ° 55' з.д.  /  47,417 ° с.ш. 4,917 ° з.д.  / 47,417; -4,917  ( Люксембург (корабль) )
22 июня 1940 г. Неион  Греция 5,154 затонул в 47 ° 09' с.ш., 04 ° 17' з.д.  /  47,150 ° с.ш., 4,283 ° з.д.  / 47,150; -4,283  ( Неион (корабль) )
7 августа 1940 г. Мохамед Али Эль-Кебир  Великобритания 7,527 затонул в 55 ° 22' с.ш. 13 ° 18' з.д.  /  55,367 ° с.ш. 13,300 ° з.д.  / 55,367; -13.300 ( Мохамед Али Эль-Кебир (корабль) )
11 августа 1940 г. Лланфэр  Великобритания 4,966 затонул в 54 ° 48' с.ш. 13 ° 46' з.д.  /  54,800 ° с.ш. 13,767 ° з.д.  / 54,800; -13,767  ( Лланфэр (корабль) )
31 августа 1940 г. Имеет Сион Великобритания Кипр 2,508 затонул в 56 ° 20'N 10 ° 00'W  /  56,333 ° N 10,000 ° W  / 56,333; -10 000  ( Хар Сион (корабль) )
1 октября 1940 г. Хайленд Патриот  Великобритания 14,172 затонул в 52 ° 20' с.ш., 19 ° 04' з.д.  /  52,333 ° с.ш., 19,067 ° з.д.  / 52,333; -19,067  ( Хайленд Патриот (корабль) )
17 октября 1940 г. Энос  Греция 3,554 затонул в 59 ° 00' с.ш. 13 ° 00' з.д.  /  59 000 ° с.ш. 13 000 ° з.д.  / 59 000; -13 000  ( Энос (корабль) )
18 октября 1940 г. Карсбрек  Великобритания 3,670 Повреждено в 36 ° 20' с.ш. 10 ° 50' з.д.  /  36,333 ° с.ш. 10,833 ° з.д.  / 36,333; -10,833  ( Карсбрек (корабль) )
19 октября 1940 г. Бильдердейк  Нидерланды 6,856 затонул в 56 ° 35' с.ш. 17 ° 15' з.д.  /  56,583 ° с.ш. 17,250 ° з.д.  / 56,583; -17,250  ( Бильдердейк (корабль) )
19 октября 1940 г. Матеран  Великобритания 7,653 затонул в 57 ° 00' с.ш. 17 ° 00' з.д.  /  57 000 ° с.ш. 17 000 ° з.д.  / 57 000; -17 000  ( Матеран (корабль) )
27 декабря 1940 г. Вайотира  Великобритания 12,823 затонул в 58 ° 10' с.ш. 16 ° 56' з.д.  /  58,167 ° с.ш. 16,933 ° з.д.  / 58,167; -16,933  ( Вайотира (корабль) )
31 декабря 1940 г. Вальпараисо  Швеция 3,760 затонул в 60 ° 01' с.ш., 23 ° 00' з.д.  /  60,017 ° с.ш., 23 000 ° з.д.  / 60,017; -23 000  ( Вальпараисо (корабль) )
4 мая 1941 г. Япония  Швеция 5,230 затонул в 09 ° 50' с.ш. 17 ° 50' з.д.  /  9,833 ° с.ш. 17,833 ° з.д.  / 9,833; -17,833  ( Япония (корабль) )
5 мая 1941 г. Королева Мод  Великобритания 4,976 затонул в 07 ° 54' с.ш., 16 ° 41' з.д.  /  7,900 ° с.ш., 16,683 ° з.д.  / 7,900; -16,683  ( Королева Мод (корабль) )
23 мая 1941 г. Идол  Нидерланды 6,622 затонул в 09 ° 50' с.ш. 17 ° 50' з.д.  /  9,833 ° с.ш. 17,833 ° з.д.  / 9,833; -17,833  ( Идол (корабль) )
24 мая 1941 г. Вулкаин  Великобритания 4,362 затонул в 09 ° 20'N 15 ° 35'W  / 9,333 ° N 15,583 ° W  / 9,333; -15,583  ( Вулкан (корабль) )
29 мая 1941 г. Табаристан  Великобритания 6,251 затонул в 06 ° 32' с.ш. 15 ° 23' з.д.  /  6,533 ° с.ш. 15,383 ° з.д.  / 6,533; -15,383  ( Табаристан (корабль) )
30 мая 1941 г. Защитник Империи  Великобритания 6,181 затонул в 06 ° 00'N 14 ° 25'W  / 6,000 ° N 14,417 ° W  / 6,000; -14,417  ( Защитник Империи (корабль) )
31 мая 1941 г. Ринда  Норвегия 6,029 затонул в 06 ° 52' с.ш. 15 ° 14' з.д.  /  6,867 ° с.ш. 15,233 ° з.д.  / 6,867; -15,233  ( Ринда (корабль) )
8 июня 1941 г. Кингстон Хилл  Великобритания 7,628 затонул в 09 ° 35' с.ш. 29 ° 40' з.д.  /  9,583 ° с.ш. 29,667 ° з.д.  / 9,583; -29,667  ( Кингстон-Хилл (корабль) )
18 августа 1941 г. Долгожитель  Панама 1,700 затонул в 61 ° 25' с.ш. 30 ° 50' з.д.  /  61,417 ° с.ш. 30,833 ° з.д.  / 61,417; -30,833  ( Лонгтейкер (корабль) )

Примечания

[ редактировать ]
  1. все еще плавал под флагом Ирландии . Двумя днями ранее был изменен регистр с ирландского на британский, но в день затопления
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Ю-38» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-38» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  3. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Самые успешные подводные лодки» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 29 марта 2010 г.
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Тип IXA» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 27 ноября 2019 г. .
  5. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  6. Блэр, стр. 82.
  7. ^ Блэр, страница 82.
  8. ^ МОРСКАЯ-ИСТОРИЯ.NET. «Георгиевский крест в море» . Проверено 18 апреля 2010 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Дайль Эйрианн - Том 77» . Потопление кораблей . Парламентские дебаты. 27 сентября 1939 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 21 августа 2009 г.
  10. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Первый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Инверлиффи» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 августа 2009 г.
  12. ^ Виссер, Ауке. «Интернациональные Эссо Танкерс» . Инцидент в начале войны . Проверено 24 августа 2009 г.
  13. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Второй патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  14. ^ Филбин III (1994) с. 95
  15. ^ Jump up to: а б Филбин III (1994) с. 96
  16. ^ Jump up to: а б с Филбин III (1994) с. 97
  17. ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Третий патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  18. Бойл, Шон, Леукос выброшен из воды. Журнал Морского института Ирландии, весна 1987 г.
  19. ^ «Паровой траулер Леукос» . Помнить . Морской институт Ирландии . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 28 ноября 2011 г.
  20. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Четвертый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  21. ^ Блэр, страница 150.
  22. ^ Блэр, страница 155.
  23. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Пятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  24. ^ Халл, Марк (2003). Ирландские тайны . Ирландская академическая пресса. п. 110. ИСБН  0-7165-2756-1 .
  25. ^ Блэр, с. 180
  26. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Шестой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  27. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Седьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  28. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Восьмой патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  29. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Девятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  30. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Десятый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  31. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-38 (Одиннадцатый патруль)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 2 апреля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (1996). Гитлеровская подводная война . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-84076-2 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Филбин III, Тобиас Р., Приманка Нептуна: немецко-советское военно-морское сотрудничество и амбиции, 1919–1941 , University of South Carolina Press, 1994, ISBN   0-87249-992-8
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Ю-38» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 1 апреля 2010 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 38 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.

53 ° 34' с.ш. 8 ° 32' в.д.  /  53,567 ° с.ш. 8,533 ° в.д.  / 53,567; 8.533

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ebf00589f51cdcd358d5d3278e29f7d__1719906600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/7d/3ebf00589f51cdcd358d5d3278e29f7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-38 (1938) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)