HMS Печать (N37)
HMS Seal в 1939 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | ГМС Печать |
Строитель | Верфь Чатема |
Заложен | 9 декабря 1936 г. |
Запущен | 27 сентября 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 января 1939 г. |
Захваченный | нацистской Германией 5 мая 1940 г. |
Значок | |
Послужной список как HMS Seal | |
Командиры: |
|
Победы: | Никто |
Нацистская Германия | |
Имя | УБ |
Приобретенный | 5 мая 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 ноября 1940 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 июля 1941 г. |
Судьба | Затоплен 3 мая 1945 г. 54 ° 22' с.ш. 10 ° 11' в.д. / 54,367 ° с.ш. 10,183 ° в.д. |
Служебный стаж как UB | |
Идентификационные коды: | М 15 950 |
Командиры: | |
Операции: | Никто |
Победы: | Никто |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грампус класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 293 фута (89,31 м) в год |
Луч | 25 футов 6 дюймов (7,77 м) |
Черновик | 16 футов 10 дюймов (5,13 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | 6500 миль (12000 км; 7500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Seal была одной из шести Grampus минеров класса лодок - подводных Королевского флота . Она участвовала во Второй мировой войне , была захвачена Кригсмарине и принята на вооружение Германии как UB , одна из нескольких захваченных подводных лодок . Это была единственная подводная лодка, захваченная немцами в море во время Второй мировой войны. Ее захват позволил немцам исправить критическую неисправность в торпедах своих подводных лодок. [ 2 ]
Seal был заложен на верфи Чатема 9 декабря 1936 года, спущен на воду 27 сентября 1938 года и введен в состав Королевского флота 28 января 1939 года. На протяжении всей ее британской карьеры ее командиром был Руперт Лонсдейл , для которого это был его второй командир.
Ранняя карьера
[ редактировать ]После вступления в строй « Сил» отправился на приемочные испытания в Дартмуте и Торбее. В день ее первого успешного глубокого погружения, 1 июня 1939 года, пришло известие о гибели HMS Thetis , проходившего испытания в Ливерпуле, что стало личной неудачей для экипажа, потерявшего многих друзей. Сил переехал в Госпорт, чтобы завершить испытания торпеды. [ 3 ]
4 августа он отплыл в Китай, чтобы присоединиться к HMS Grampus и Rorqual через Гибралтар , Мальту и Суэцкий канал . Однако с началом Второй мировой войны она была задержана в Адене и провела два специальных патруля, наблюдая за итальянцами, которые, как опасались, могли буксировать немецкие подводные лодки, пока Италия еще не находилась в состоянии войны. Она вернулась домой, сопровождая поврежденный эсминец в Средиземном море. Вернувшись в Северное море , она провела одно патрулирование возле Доггер-банки и получила первую атаку немецкой авиации. Затем она усилила сопровождение конвоя до Галифакса, Новая Шотландия , на 14-дневный переход. Она вернулась к рождественскому отпуску и обосновалась в Элфине, временном заведении в Блите, Нортумберленд . Она устроилась на патрулирование Северного моря в рамках норвежской кампании, базирующейся в Росайте . Однажды февральской ночью Силу был предоставлен дополнительный набор личного состава — вооруженный абордажный отряд — и ему было поручено принять участие в охоте на немецкий танкер « Альтмарк» . Однако Сил не принимал участия в Альтмаркский инцидент . Адмирал Хортон встретил Сила во время одного из ее возвращений в Росайт и прокомментировал: «Вы слишком чисты для лодки военного времени. Должно быть, что-то не так». Однако он изменил свое мнение, просматривая бортовые журналы: «У вас, должно быть, чертовски хорошая команда». [ 4 ]
К началу апреля 1940 года немцы вторглись в Норвегию , и «Тюлень» действовал у норвежского побережья. Лонсдейл решил войти в Ставангер-фьорд, что было опасной операцией, и достиг порта Ставангер, используя новое оборудование Asdic . В гавани стояло четыре торговых судна, но все они несли нейтральные флаги; Просьбы Лонсдейла атаковать базу гидросамолетов и высадить береговой отряд для диверсии на железной дороге были встречены твердым отказом; а немецкий военный корабль, с которым они столкнулись, имел слишком мелкую осадку, чтобы Сила торпеды могли поразить его. Разочарованный экипаж вернулся в Росайт, едва избежав торпедной атаки в том же месте и в то же время, когда HMS Thistle . погиб [ 5 ]
Поражение в Каттегате
[ редактировать ]Пробыв в море целый год и получив некоторые повреждения в результате столкновения с торговым судном, Сил должен был вернуться в сухой док в Чатеме. Однако ее однотипный корабль HMS Cachalot был протаранен и нуждался в серьезном уходе в сухом доке. Некоторый ремонт « » проводился в Блите, Нортумберленд, и ему пришлось взять на себя Кашалота Сила обязанности по постановке мин. Она была назначена на операцию DF 7 — миссию по установке мин в Каттегате между Данией и Швецией . Это была особенно сложная задача, особенно для подводной лодки размером с «Тюлень» . Капитану Бетхоллу, командующему флотилией, не удалось убедить адмирала Хортона пересмотреть свои приказы. [ 6 ]
29 апреля 1940 года Сил покинул Иммингем с 50 минами. При входе в Скагеррак она встретила HMS Narwhal, который только что покинул этот район после того, как всколыхнул немецкую оборону, совершив шесть попаданий шестью торпедами. Сил ее заметил немецкий Heinkel He 115 бежала на небольшой глубине, чтобы поддерживать скорость и экономить топливо, когда 4 мая около 02:30 . Она нырнула на высоту 90 футов (27 м) и была слегка повреждена бомбой. Позже тем же утром Лонсдейл обнаружил немецкие противолодочные траулеры, разыскивающие их в районе ее цели, и ему пришлось отклониться во второстепенную зону цели. Примерно в 09:00 Сил начала закладывать мины и завершила эту миссию примерно через 45 минут. [ 7 ]
Сил развернулась и направилась домой, а траулеры направились за ней. Лонсдейл избрал курс уклонения и использовал Asdic, чтобы определить, когда траулеры останавливаются, чтобы подслушать. Затем в 15.00 он заметил патруль из девяти немецких противолодочных торпедных катеров, направлявшийся с другого направления. Оставалось слишком много светового дня, а Каттегат был слишком мелким, чтобы позволить такой большой подводной лодке, как Сил, зайти глубоко и побежать к нему. Лонсдейл уклонился от обнаружения, следуя зигзагообразным курсом, и около 18:00 остановил подводную лодку в режиме остановки на дне моря. Незаметно для экипажа они попали на неизведанное минное поле. подводной лодки Один из гидропланов зацепился за минный трос, и около 18:30 прикрепленная мина была снесена течением на корму лодки. Произошел мощный взрыв, и Сил получил серьезные повреждения. [ 8 ]
Болезненное повышение давления воздуха свидетельствовало о том, что в подводную лодку попало большое количество воды. Ужин для экипажа разлетелся по столовым, и лодка накренилась носом вверх примерно на 10 градусов. Все водонепроницаемые двери были быстро запечатаны, и весь экипаж был учтен после того, как двое, застрявшие в кормовой части лодки, сумели добраться до диспетчерской. К удивлению экипажа, преследующие корабли не заметили взрыва и ушли. После различных проверок и ремонтов экипажу пришлось ждать до 22:30, когда стемнело достаточно для попытки поднять подводную лодку. [ 9 ]
В 22:30 балластные цистерны были опустошены и главные двигатели запустились, но корма прочно застряла на морском дне. Лук поднялся под острым углом, и от попытки пришлось отказаться. К этому времени качество воздуха сильно ухудшилось. Была продолжена прокачка и произведен экстренный ремонт, чтобы запустить насос для подачи воздуха в систему задней триммировки. Для второй попытки всплытия был выпущен 11-тонный опускающийся киль. Это означало, что подводная лодка не могла снова погрузиться под воду. Для продувания оставшихся баков было использовано еще больше сжатого воздуха, но попытка снова не увенчалась успехом. Отравление углекислым газом оказало ускоряющее воздействие на экипаж, и потребовалась третья попытка с использованием двигателей и основного балласта. Это также не удалось. [ 10 ]
В 01:10 Лонсдейл, набожный христианин, призвал свою команду к молитве и возглавил ее в молитве «Отче наш» . Затем экипаж отреагировал на его приказ двигаться как можно дальше вперед, чтобы попытаться склонить чашу весов, хотя многие потеряли сознание или заболели. Пока думали об использовании спасательного снаряжения Дэвиса , стало понятно, что спасение этим методом займет несколько часов и существует риск затопления всего корабля, прежде чем немногие смогут спастись. Инженеры обнаружили, что они могут нанести аварийный удар. [ нужны разъяснения ] и была предпринята последняя попытка поднять подводную лодку. Моторы загорелись, но огонь погас из-за нехватки кислорода. Батареи были почти разряжены, а воздух под высоким давлением исчерпан. Инженер понял, что осталась одна группа давления воздуха с небольшим количеством воздуха, которая находилась где-то вверху по трапу. Он протянул руку и открыл клапан, и подводная лодка начала двигаться вверх. [ 11 ]
Тюлень всплыла на поверхность в 01:30. После того, как давление было сброшено, свежий воздух вызвал ослепляющие головные боли у экипажа, страдавшего от кислородного голодания. Лонсдейл взобрался на мост и, увидев землю, решил попытаться направиться к шведским водам. Конфиденциальные документы были отправлены на морское дно, «Асдики» были уничтожены, а их обломки выброшены за борт. Лонсдейл отправил сообщение в Адмиралтейство: «Направляюсь к шведскому побережью». После уничтожения шифровальных книг Лонсдейл не получил двух ответов: «Понял и согласен. Желаю удачи» и «Безопасность персонала будет вашим первым вопросом после уничтожения Асдиков». Если бы он это сделал, они бы избавили его от многих страданий, связанных с его последующими решениями. Руль был поврежден, и лодкой невозможно было управлять, но выяснилось, что ее можно заставить двигаться задним ходом. Прогресс был неплохим, но в систему смазки попала грязь, и один работающий двигатель заклинил. [ 12 ]
В 02:30 Сил был замечен на поверхности и атакован двумя немецкими Arado Ar 196 и еще одним Heinkel. Лонсдейл на мосту под огнем пытался отбиться от них с помощью орудий Льюиса , но оба они заклинило. Когда Сил подвергся бомбардировке и обстрелу с воздуха, [ 13 ] Не имея возможности нырнуть и не имея движущей силы, некоторые люди были ранены и не осталось средств защиты, у Лонсдейла не было другого выбора, кроме как сдаться. Белая скатерть из кают-компании была поднята на мачту. Лейтнант Шмидт подвел к себе гидросамолет и потребовал от капитана подплыть к нему. В свой 35-й день рождения Лонсдейл подплыл к гидросамолету, а вскоре после этого старший старшина поплыл к другому Арадо. Экипаж ждал на подводной лодке противолодочный морской траулер UJ-128 , который прибыл в 06:30. Ожидалось, что лодка, получившая пробоину и накренившаяся, затонет сама, но были предприняты попытки затопить ее . Немецкий абордаж снял экипаж, а подводную лодку отбуксировали во Фредериксхавн . [ 14 ]
В период с 5 мая по 5 июня минный пояс, заложенный Силом, потопил одно немецкое грузовое судно ( Vogesen , 4241 брт) и три шведских корабля общим тоннажем почти 7000 брт. [ 15 ]
На немецкой службе
[ редактировать ]«Сил» прошел временный ремонт во Фредериксхавне , чтобы сделать его мореходным, а затем был отбуксирован в Киль . Адмирал Рольф Карлс считал, что «Тюлень» поможет выиграть войну, и настаивал на том, чтобы он был введен в эксплуатацию, несмотря на вероятность того, что за ту же стоимость можно будет построить три новых превосходных немецких подводных лодки. Техника и вооружение были совершенно несовместимы. [ 15 ] и не было бы возможности получить запасные части. Тем не менее, ремонт был проведен, и весной 1941 года он был принят в состав Кригсмарине в качестве UB под командованием фрегаттенкапитана Бруно Мана. Ман, которому было 52 года, был старейшим командиром немецкой подводной лодки, служившим во время Второй мировой войны. потребовалось лишь в конце 1942 года, Его использовали в качестве пропагандистского экспоната и учебного катера, но Круппу чтобы изготовить всю механическую систему. Практические пробеги выявили так много проблем, а финансовые затраты были настолько нереалистичными, что к середине 1943 года судно было выплачено, разобрано и брошено в углу кильской верфи. Позже он был подбит и потоплен во время того же воздушного налета союзников, который потопил « Адмирал Хиппер» . Значительной ценностью стало осознание того, что британский контактный пистолет- торпедный детонатор имел превосходную конструкцию, и его внедрение в немецкий флот. [ 16 ]
3 мая 1945 года UB был затоплен в заливе Хайкендорф. 54 ° 22' с.ш. 10 ° 11' в.д. / 54,367 ° с.ш. 10,183 ° в.д. ), позже затонувший корабль был разобран . [ 17 ]
Экипаж
[ редактировать ]Экипаж подвергся обычному допросу в атмосфере взаимного уважения с немецкими захватчиками. Офицеры и рядовые были разделены и содержались в качестве военнопленных в нескольких лагерях до апреля 1945 года. Подводная лодка была принята на вооружение деревне Сил, когда она была введена в эксплуатацию , и во время заключения экипаж получил значительную поддержку со стороны жителей деревни. [ 18 ]
Двум членам экипажа удалось спастись. Вначале старшины и рядовые содержались в Шталаге XX А в Торуни в Польше. Старшина Барнс принял участие в массовом прорыве и вместе с сержант-майором Джорджем Бриггсом из гусарского полка 15/19 сумел установить контакт с польским подпольем. Они пересекли советскую границу, но советские пограничники разделили их и приказали британцам бежать к ней. Тогда советские солдаты открыли огонь и застрелили Барнса. Бриггс пережил расстрел и был доставлен в Бутырскую тюрьму в Москве. [ 19 ]
Один из инженеров, Дон «Табби» Листер, совершил серию побегов и в конечном итоге был отправлен в Офлаг IV-C в замке Кольдиц . Понимая, как трудно будет оттуда сбежать, он и еще один ERA (механик машинного отделения), МЫ «Уолли» Хаммонд (с затонувшей подводной лодки HMS Shark ), настояли на перемещении на том основании, что они не офицеры. Уловка сработала, и их перевели в более открытый лагерь. Они сбежали оттуда в конце 1942 года и проделали путь длиной в несколько сотен миль в Швейцарию, а затем домой. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Лейтенант Тревор Бит, офицер, оставленный на борту Лонсдейлом, предпринял три неудачные попытки побега. Его перевели в замок Кольдиц до конца войны. [ 23 ]
Большинство офицеров и старшин было сосредоточено в военно-морском лагере Марлаг (Морской лагер) недалеко от Вестертимке, где на протяжении большей части войны они вели довольно спокойное существование. К апрелю 1945 года союзники были в Бремене , в 15 морских милях (28 км) от него, и их двинули в Любек . Во время пути колонна подверглась атаке союзных «Спитфайров» . Вскоре после того, как они прибыли туда, война закончилась, и они вернулись в Британию. За исключением Барнса и Эйбла Смита, которые исчезли за бортом, когда подводная лодка всплыла, весь экипаж выжил. [ 24 ]
Лейтенант-коммандер Лонсдейл был единственным британским капитаном, сдавшим свой корабль врагу за всю войну. Он и лейтенант Тревор Бит предстали перед военным трибуналом в 1946 году; они были с честью оправданы. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]- HMS Graph — немецкая подводная лодка U-570 , захваченная и принятая на вооружение Королевского флота.
- HMS X2 — итальянская «Архимед» подводная лодка класса «Галилео Галилей» ; захвачен и принят на вооружение Королевского флота.
- HMS H6 — подводная лодка Королевского флота времен Первой мировой войны, интернированная Нидерландами в 1916 году и захваченная у них немцами в 1940 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Бруно Ман » Uboat.net . Получено 30 апреля.
- ^ Баир, Клэй (1966) Война подводных лодок Гитлера: Охотники . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 0-394-58839-8
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 23-24.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 25-31.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр.34-45.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 46-48.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 49-62.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр.63-70.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр.70-91.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр.91-104.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 105-115.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 116-127.
- ^ Беккер. 1964 г. р. 91. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 128-153.
- ^ Jump up to: а б Хельгасон, Гудмундур. «HMS Seal (37 М)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны . Проверено 31 января 2015 г.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 181-184.
- ^ Грёнер 1991 , стр. 103–104.
- ^ «Отчет о HMS Seal и последствиях захвата» . Cavillconnections.co.uk . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 27 декабря 2007 г.
- ^ Коуторн, Найджел (2013). Железная клетка . Пресса округа Гарретт. стр. 21–22. ISBN 978-0966646931 .
- ^ Рид, Патрик Роберт (1953). Последние дни в Кольдице . Лондон: Ходдер и Стоутон
- ^ «Фото Хаммонда и Листера в Швейцарии» . Королевский военно-морской музей. Море вашей истории . Проверено 2 января 2023 г.
На фотографии изображены У. Э. Хаммонд и Д. Листер в Швейцарии после побега из лагеря для военнопленных в Ламсдорфе. Вооружившись поддельными документами, деньгами и гражданской одеждой, Хаммонд и Листер вызвались вымыть котлы с воскресным супом в прачечной и выскользнули из лагеря через ближайший сад. Они приехали на поезде, чтобы присоединиться к маршруту побега Кольдица в Дрездене, демонстрируя немецкие сигареты, проходя через полицейские проверки. Пройдя через Нюрнберг [так в оригинале], они продолжили путь в Ульм, по пути приняв выпивку у немецкого солдата. В конце концов они оказались в Швейцарии, где позже устроили большую рождественскую вечеринку с другими беглецами.
- ^ Канцлер Генри (2001). Кольдиц: Полная история . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 210. ИСБН 978-0-340-79494-4 .
В сентябре 1942 года старшие офицеры Уолли Листер и Табби Хэммонд прибыли в Кольдиц вместе с контингентом Королевского флота. Их повысили до офицерского звания, чтобы они могли остаться со своими друзьями, но формально они оказались не в том лагере, и через месяц они подали заявление о переводе в военный лагерь в Ламсдорфе, где они присоединились к рабочим бригадам в местные поля и фабрики: бежать было легко, и после ряда приключений 19 декабря они пересекли швейцарскую границу.
- ^ «Фотографии ВМФ» . Colditzcastle.net . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 184-287.
- ^ Уоррен и Бенсон (1961), стр. 218-228.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: Биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Великобритания; Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books; Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Der U-boat War: Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года [ Война подводных лодок: Потери немецких подводных лодок с сентября 1939 по май 1945 года ] (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гардинер, Роберт, изд. (1980). Все боевые корабли мира 1922–1946 гг . Лондон: Conway Maritime. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 2: Подводные лодки и корабли противоминной обороны. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Уоррен, CE T; Бенсон, Джеймс (1964). Не будем ли мы бояться: история подводной лодки Его Величества «Тюлень» и капитан-лейтенанта Руперта Лонсдейла . Лондон: Харрап.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «HMS Seal (37 М)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны . Проверено 31 января 2015 г.
- Хельгасон, Гудмундур. «UB (бывший HMS Seal)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны . Проверено 31 января 2015 г.
- «Лейтенант-коммандер Кэнон Руперт Лонсдейл» . РН Сабвуферы .
- «Захваченная британская подводная лодка переоборудована в подводную лодку» из Немецкий киножурнал № 538 ( Кинохроника ) (на немецком языке). 25 декабря 1940 года. Событие происходит в 20:10.
- Подводные лодки класса Грампус
- Корабли, построенные в Чатеме
- корабли 1938 года
- Подводные лодки Великобритании времен Второй мировой войны
- Затерянные подводные лодки Великобритании
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки, затопленные в 1945 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Военно-морские корабли Соединенного Королевства, захваченные Германией во время Второй мировой войны.
- Подводные лодки, потопленные самолетами
- Морские инциденты в мае 1940 г.
- Морские инциденты в мае 1945 г.