Jump to content

Макс Хортон

Сэр Макс Кеннеди Хортон
Адмирал сэр Макс Хортон, 1943 год.
Рожденный ( 1883-11-29 ) 29 ноября 1883 г.
Роснейгр , Англси
Умер 30 июля 1951 г. ( 1951-07-30 ) (67 лет)
Лондон
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевский флот
Лет службы 1898–1945
Классифицировать Адмирал
Команды удержаны Командование западных подходов
Флаг-офицер подводных лодок
HMS E9
Битвы/войны Первая мировая война
  • Северное и Балтийское моря

Вторая мировая война

Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Орден «За выдающиеся заслуги» и две планки
Медаль за морскую храбрость
Упоминается в депешах
Орден Святого Георгия (Россия)
Орден Святого Владимира (Россия)
Орден Святой Анны (Россия)
Орден Святого Станислава (Россия)
Почетного легиона (Франция)
Круа де Герр (Франция)
Орден Оранж-Нассау (Нидерланды)
Легион Заслуг (США)
Орден Святого Олафа (Норвегия)

Адмирал сэр Макс Кеннеди Хортон , GCB , DSO & Two Bars , SGM (29 ноября 1883 — 30 июля 1951) — британский подводник во время Первой мировой войны и главнокомандующий западными подходами во второй половине Второй мировой войны. Война , ответственная за участие Великобритании в битве за Атлантику .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Макс Хортон родился на Англси в семье Роберта Джозефа Энджела Хортона и Эстер/Хестер Мод Голдсмид в знаменитой англо-еврейской семье Голдсмид/Д'Авигдор Голдсмид. [ 1 ]

Хортон присоединился к учебному кораблю офицеров Королевского флота HMS Britannia 15 сентября 1898 года. Находясь на HMS Duke of Edinburgh , он участвовал в спасательных операциях, когда SS Delhi сел на мель у мыса Спартель , и впоследствии был награжден медалью Торгового совета за спасение жизни. у моря в серебре.

Первая мировая война

[ редактировать ]

С началом войны лейтенант-коммандер Хортон стал командовать одной из первых британских океанских подводных лодок, 800-тонным HMS E9 . На рассвете 13 сентября 1914 года он торпедировал немецкий лёгкий крейсер СМС Хела в шести милях к юго-западу от Гельголанда . Хела была поражена двумя торпедами в миделе корабля, выпущенными с расстояния 600 ярдов. Все члены ее экипажа, кроме двух, были спасены U-18 и еще одним немецким кораблем. большую часть дня преследовалась немецкими военно-морскими силами, Несмотря на то, что E9 ей удалось благополучно добраться до Харвича . [ 2 ] Зайдя в порт, Хортон положил начало традиции британских подводников поднимать « Веселый Роджер» после успешного патрулирования. [ 3 ]

Хортон (слева) с Ноэлем Лоуренсом , командиром HMS E1 (справа), во время службы на Балтике.

Три недели спустя Хортон потопил немецкий эсминец S116 в устье реки Эмс . За потопление крейсера и эсминца Хортон был награжден Орденом « За выдающиеся заслуги» (DSO).

Отправленный в Балтийское море в составе британской флотилии , Хортон потопил несколько торговых судов и 2 июля 1915 года повредил немецкий броненосный крейсер SMS Prinz Adalbert . 31 декабря 1914 года Хортон был произведён в звание командующего .

В 1917 году Хортон был удостоен звания своего DSO за долгую и тяжелую службу в командовании зарубежными подводными лодками. Через три года уже в звании капитана ему была присвоена вторая планка ДСО за выдающиеся заслуги в командовании Балтийской флотилией подводных лодок.

Межвоенный период

[ редактировать ]

В 1920-е годы Хортон служил капитаном HMS Conquest и линкора HMS Solution . Получив звание контр-адмирала 17 октября 1932 года, он стал командиром 2-й боевой эскадры со своим флагом на линкоре HMS Malaya в декабре 1933 года и командиром 1-й крейсерской эскадры со своим флагом на HMS London в 1935 году. Получил звание вице-адмирала в 1937 году. В том же году ему было поручено командовать Резервным флотом .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С началом Второй мировой войны Хортон был назначен командующим Северным патрулем, обеспечивающим морскую блокаду Германии в морях между Оркнейскими и Фарерскими островами . В 1940 году ему присвоено звание контр-адмирала подводных лодок . По мнению биографа Хортона, контр-адмирала Уильяма Скотта Чалмерса , новое постановление, согласно которому занимающий пост должен быть офицером, служившим на борту подводных лодок во время Великой войны, было введено с единственной целью — гарантировать, что Хортон находился на очень высоком уровне. короткий список кандидатов на эту должность, почти гарантировавший его быстрый перевод в Абердур , настолько велико было желание некоторых в Адмиралтействе, чтобы Хортон оживил подводную лодку. [ 4 ]

Хортон перенес свою штаб-квартиру из Абердура, где он находился под контролем командующих флотом в Скапа-Флоу , в Нортвейс на севере Лондона, официально потому, что он хотел иметь больше свободы в управлении своим командованием, но якобы потому, что Нортвейс располагался недалеко от некоторых из его любимых поля для гольфа . [ нужна ссылка ] Говорят, что Хортон, заядлый игрок в гольф, играл в гольф почти каждый день во время войны (поскольку большая часть сражений в конвоях происходила ночью) и имел щедрый недостаток в «финансовой восьмерке».

Он отвечал за создание кораблей-спасателей конвоев , которые сопровождали некоторые атлантические конвои для спасения выживших с кораблей, затонувших в результате действий противника. Спасательные корабли обычно представляли собой небольшие грузовые суда с пассажирскими помещениями. Преобразование в спасательную службу включало увеличение камбуза и складских помещений, а также предоставление причалов и санитарных помещений примерно для 150 человек. По бортам кораблей были установлены спасательные сети и лодки, пригодные для работы в открытом море, вместо обычных спасательных шлюпок. Спасательные корабли обычно включали в себя небольшую операционную для высадившегося на борт военно-морского врача и персонала лазарета.

Получив звание адмирала 9 января 1941 года, Хортон был назначен главнокомандующим командованием западных подходов 17 ноября 1942 года. Здесь он внес ряд тактических изменений в способы использования кораблей сопровождения. В дополнение к существующей системе групп сопровождения, в которой группы кораблей выделялись для защиты периметра коробок конвоев, Хортон учредил систему групп поддержки, которые также могли путешествовать вместе с конвоями, но имели гораздо больше свободы в преследовании подводных лодок до самого берега. смерть, даже если такие действия требовали выхода из конвоя на более длительный период времени, чем считалось приемлемым для групп сопровождения. Группы поддержки Хортона оказались решающими в решающую весну 1943 года, приняв бой с подводными лодками и сломив моральный дух подводных лодок настойчивыми и успешными контратаками. , широко известен Хортон, как и его предшественник, адмирал сэр Перси Ноубл как одна из самых важных фигур в победе союзников в Атлантике. В августе 1945 года Макс Хортон по собственному желанию был зачислен в список в отставке, чтобы облегчить продвижение по службе более молодым офицерам. Его сделали Кавалер Большого креста ордена Бани в июне 1945 г. [ 5 ] и был герольдмейстером Бата с января 1946 года. [ 6 ] Он был награжден Свободой города Ливерпуля.

Мемориалы

[ редактировать ]

ему установлен памятник В Ливерпульском соборе .

В 2019 году полноразмерная скульптура Хортона была профинансирована сообществом Роснейгр и установлена ​​в Роснейгре, где он родился.

Мемориал сэру Максу Хортону

В 2021 году в его честь Еврейско-американское общество охраны исторического наследия профинансировало памятник. На подножии написано: «Адмирал сэр Макс Хортон, RN, уважающий британскую общность и многообразие, главнокомандующий, ответственный за участие Великобритании в битве за Атлантику во Второй мировой войне. Адмирал Хортон был еврейского происхождения, родился в Англси. «Будьте сильными и сильными». мужество» Джошуа 1:9, пожертвовано отделением Хакни Ассоциации бывших еврейских военнослужащих и женщин и Американским еврейским обществом охраны исторического наследия». [ 7 ] https://www.sdjewishworld.com/wp-content/uploads/2021/05/Admiral-Horton-with-JASHP-plaque19735.jpg

Маркер посвящения сэру Максу Хортону

HMS Противолодочный траулер Commander немецкой Horton был потоплен 27 апреля 1941 года подводной лодкой U-552 . [ 8 ]

Почести и награды

[ редактировать ]
Мемориал адмиралу сэру Максу Хортону в Ливерпульском соборе
  1. ^ Макс Хортон и западные подходы, биография адмирала сэра Макса Кеннеди Хортона, GCB, DSO, написанная контр-адмиралом В.С. Чалмерсом CBE, DSC Ходдером и Стоутоном, Лондон, 1954, стр. 3
  2. ^ «Адмирал сэр Макс Кеннеди Хортон, RN» . uboat.net . Проверено 26 ноября 2006 г.
  3. ^ Комптон-Холл, Ричард (2004). Подводные лодки в войне 1939–45 . Издательство Перископ. п. 62. ИСБН  1-904381-22-7 .
  4. ^ Чалмерс, Глава X
  5. ^ «№37119» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1945 г. с. 2935.
  6. ^ «№37424» . Лондонская газета . 8 января 1946 г. с. 353.
  7. ^ «Еврейская честь адмиралу Максу Хортону» . 24 мая 2021 г.
  8. ^ «Апрельские события 1941 года, битва за Атлантику» . Сроки . Проверено 9 сентября 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Главнокомандующий Резервным флотом
1937–1939
Преемник
Пост расформирован
Предшественник Контр-адмирал подводные лодки
1940–1942
Преемник
Геральдические офисы
Предшественник Герольдмейстер Ордена Бани
1946–1951
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3354f697c282bbaddf1e3c128999b0eb__1720104060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/eb/3354f697c282bbaddf1e3c128999b0eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Max Horton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)