Jump to content

HMS E1

История
Великобритания
Имя Е1
Строитель Верфь HM, Чатем
Расходы £101,700
Заложен 14 февраля 1911 г.
Запущен 9 ноября 1912 г.
Введен в эксплуатацию 6 мая 1913 г.
Судьба Затоплен, 3 апреля 1918 г.
Общие характеристики
Класс и тип Е-класса Подводная лодка
Смещение
  • 652 длинных тонны (662 т) на поверхности
  • 795 длинных тонн (808 т) под водой
Длина 178 футов (54 м)
Луч 15 футов 5 дюймов (4,70 м)
Движение
  • 2 × 800 л.с. (597 кВт) дизель
  • 2 × 420 л.с. (313 кВт) электрические
  • 2 пропеллера
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под водой
Диапазон
  • 3000 миль (5600 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
  • 65 миль (120 км) на скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час)
Дополнить 30
Вооружение 4 18 дюймов (450 мм) торпедных аппарата (1 носовой, 2 балочных, 1 кормовой)

HMS E1 (заложенный как HMS D9 ) — британская подводная лодка E-класса , построенная на верфи Chatham Dockyard и стоившая 101 700 фунтов стерлингов. E1 был заложен 14 февраля 1911 года. Спущен на воду 9 ноября 1912 года и вступил в строй 6 мая 1913 года. Во время Первой мировой войны входил в состав британской флотилии подводных лодок на Балтике .

Ранние британские подводные лодки класса Е , от Е1 до Е8 , имели водоизмещение 652 длинных тонны (662 т) в надводном положении и 795 длинных тонн (808 т) в подводном положении. Они имели общую длину 180 футов (55 м) и ширину 22 фута 8,5 дюйма (6,922 м) и были оснащены двумя восьмицилиндровыми двухтактными дизельными двигателями Vickers мощностью 800 лошадиных сил (600 кВт) и двумя 420 лошадиными силами ( 310 кВт) электродвигатели. [ 1 ] [ 2 ] Этот класс имел максимальную надводную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) и подводную скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), а запас топлива составлял 50 длинных тонн (51 т) дизельного топлива. обеспечивающий дальность полета 3225 миль (5190 км; 2802 морских миль) при движении со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час), в подводном положении они имели дальность полета 85 миль (137 км; 74 морских миль) при скорости 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час). [ 1 ]

Ранние лодки класса E «Группы 1» были вооружены четырьмя 18-дюймовыми (450-мм) торпедными аппаратами : один в носовой части, по одному с каждой стороны на миделе и один в корме; Всего было перевезено восемь торпед. Лодки группы 1 не были оснащены палубным орудием во время постройки, но у лодок, участвовавших в Дарданелльской кампании, орудия были установлены перед боевой рубкой, когда они находились на верфи Мальты. [ 1 ]

Подводные лодки E-класса имели беспроводные системы мощностью 1 киловатт (1,3 л.с.); на некоторых подводных лодках позже они были модернизированы до систем мощностью 3 киловатта (4,0 л.с.) путем удаления мидельного торпедного аппарата. Их максимальная проектная глубина составляла 100 футов (30 м), хотя в эксплуатации некоторые из них достигали глубины ниже 200 футов (61 м). На некоторых подводных лодках были установлены генераторные установки Фессендена . [ 3 ]

В ее состав входили три офицера и 28 солдат. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

E1 присоединилась к 8-й флотилии подводных лодок, базировавшейся в Портсмуте после ввода в эксплуатацию. [ 4 ]

Ноэль Лоуренс (справа), командир E1 , с Максом Хортоном (слева), командир E9 , на Балтике

Она работала с E5 и в начале октября провела рекогносцировку « Скагеррака» в качестве прелюдии к отправке подводных лодок в Балтийское море . [ 5 ] Затем, 15 октября 1914 года, он и E9 отплыли из Горлстона в успешной попытке прорвать немецкую оборону и выйти в Балтийское море. 18 октября 1914 года E1 безуспешно атаковала броненосный крейсер SMS Victoria Louise в Кильском заливе. Торпеда прошла слишком глубоко и промахнулась. [ 6 ] 22 июля 1915 года E1 выпустила две торпеды по немецкому Vorpostenboot (или патрульному катеру) Neumühlen , но они промахнулись. [ 7 ] 30 июля 1915 года он торпедировал и потопил немецкий вспомогательный тральщик «Аахен» к востоку-северо-востоку от Остергарна , Готланд , Швеция. [ 8 ] 19 августа 1915 года торпедировал и повредил немецкий линейный крейсер «Мольтке» (23 000 тонн) в ходе сражения в Рижском заливе .

Служба E1 ), в закончилась 3 апреля 1918 года возле Гельсингфорса (ныне Хельсинки 1,5 морских милях (2,8 км) от маяка Хармая в Финском заливе . Он был затоплен своим экипажем вместе с E8 , E9 , E19 , C26 , C27 и C35 , чтобы избежать захвата наступающими немецкими войсками , высадившимися поблизости.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Акерман, П. (1989). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 годов . стр.150. Морские книги. ISBN   1-904381-05-7
  2. ^ «Е-класс» . Подводные лодки Чатема. Архивировано из оригинала 13 августа 2015 года . Проверено 20 августа 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Иннес Маккартни; Тони Брайан (20 февраля 2013 г.). Британские подводные лодки Первой мировой войны . Издательство Оспри. стр. 11–12. ISBN  978-1-4728-0035-0 .
  4. ^ «Флоты и эскадрильи в действии дома и за рубежом: подводные лодки» . Список ВМФ . Август 1913 г. с. 269д . Проверено 3 мая 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  5. ^ Монография штаба ВМФ № 24, 1924 г., с. 103
  6. ^ Комптон-Холл, стр. 137–138.
  7. ^ Роллманн 1929, стр. 223, 363.
  8. ^ Роллманн 1929, стр. 227–228.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59333aef22ed26a8a9c265b5af731b0f__1711018740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/0f/59333aef22ed26a8a9c265b5af731b0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS E1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)