Французская подводная лодка Прериаль
![]() Открытка с изображением однотипного корабля «Монж», идущего до 1915 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Прериаль |
Тезка | Третий месяц весны во французском республиканском календаре. |
Строитель | Шербур Арсенал |
Заложен | 1906 |
Запущен | 26 сентября 1908 г. |
Завершенный | 19 июня 1909 г. |
Идентификация | Номер вымпела : Q55 |
Судьба | Затонул в результате столкновения, 29 апреля 1918 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 51,12 м (167 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 4,96 м (16 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 2 офицера и 23 члена экипажа |
Вооружение |
|
Prairial была одной из 18 Pluviôse, класса подводных лодок построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20-го века. Во время Первой мировой войны Priarial столкнулся с британским пароходом Tropic в Ла-Манше у Гавра , Франция , и затонул, потеряв 19 из 26 членов экипажа. [ 1 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Pluviôse был построен в рамках строительной программы ВМС Франции 1905 года по двухкорпусному проекту Максима Лабефа . [ 2 ] подводных лодок Водоизмещение составляет 404 метрических тонны (398 длинных тонн ) в надводном положении и 553 метрических тонны (544 длинных тонны) в подводном положении. Они имели общую длину 51,12 метра (167 футов 9 дюймов), ширину 4,96 метра (16 футов 3 дюйма) и осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). Их экипаж насчитывал 2 офицера и 23 рядовых. [ 3 ]
хода лодки были двигателями 350 л паровыми . мощностью расширения тройного Для надводного оснащены двумя мощностью 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 4 ] На поверхности они были рассчитаны на максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 2 ] Подводные лодки имели запас хода в надводном положении 865 морских миль (1602 км; 995 миль) при скорости 11,6 узлов (21,5 км/ч; 13,3 миль в час) и подводный запас хода 70 морских миль (130 км; 81 миль) при скорости 2,8 узла (5,2 км/ч). ч; 3,2 мили в час). [ 5 ]
Первые шесть построенных лодок, включая Prairial , были вооружены одним 450-миллиметровым (17,7 дюйма) внутренним носовым торпедным аппаратом . Все лодки были оснащены шестью 450-мм внешними торпедными аппаратами ; пара, стреляющая вперед, была зафиксирована наружу под углом семь градусов, а задняя пара имела угол пять градусов. По приказу министерства от 22 февраля 1910 года кормовые трубы были перевернуты, поэтому они тоже стреляли вперед, но под углом восемь градусов. Остальные пусковые установки представляли собой вращающуюся пару откидных воротников Джевецкого в одной установке, расположенной на верхней части корпуса в корме. Они могли поворачиваться на 150 градусов в каждую сторону лодки. Подводные лодки класса «Плювиоз» несли восемь торпед. [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Прериаль , названный в честь третьего месяца весны во французском республиканском календаре , был заказан 26 августа 1905 года в Шербурском Арсенале . Подводная лодка была заложена в 1906 году, спущена на воду 26 сентября 1908 года и вступила в строй 19 июня 1909 года. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Французский флот» . Военно-морская история . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 209
- ^ Гарье 1998, стр. 51, 54, 56, 65.
- ^ Гарье 1998, стр. 56–59.
- ^ Гарье 1998, с. 67
- ^ Гарье 1998, стр. 59–60.
- ^ Кухат, с. 140; Гарье 1998, с. 49
Библиография
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвей «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гарье, Жерар (2002). Проверено Великой Войной . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 3–2. Бург-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-81-5 .
- Гарье, Жерар (1998). От Изумруда (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-34-3 .