Французская подводная лодка Гей-Луссак
![]() Открытка сестринского корабля Мондж в начале 1915 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гей-Луссак |
Тезка | Джозеф Луи Гей-Луссак |
Строитель | Тулон Арсенал |
Заложено | 1906 |
Запущен | 17 марта 1910 года |
Завершенный | 14 января 1911 года |
Поражен | 1 декабря 1919 года |
Идентификация | Номер вымпела : Q69 |
Судьба | Сбил с толку |
Общие характеристики (как построено) | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 51,12 м (167 футов 9 дюймов) ( O/A ) |
Луч | 4,96 м (16 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Установленная питание |
|
Движитель |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнение | 2 офицера и 23 члена экипажа |
Вооружение | 6 × внешние 450 мм (17,7 дюйма) торпедные пусковые установки (4 × фиксированные, 2 × Drzeecki Drop воротники ) |
Gay -Lussac был одной из 18 Pluviôse -класса подводных лодок , построенных для французского флота ( морской национальной ) в первом десятилетии 20 -го века.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Pluviôse был построен в рамках программы здания французского флота 1905 года до двойного доля Maxime Laubeuf . [ 1 ] Подводные лодки вытеснили 404 метрических тонн (398 длинных тонн ), и 553 метрических тонн (544 длинных тонн) погружены. У них была общая длина 51,12 метра (167 футов 9 дюймов), луч 4,96 метра (16 футов 3 дюйма) и черновик 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). Их команда насчитывала 2 офицеров и 23 зачисленных в службу. [ 2 ]
Для бега на поверхности лодки питались двумя 350 -мощными парами (345 л.с .; 257 кВт ) тройной экспертизированной паровой двигателя , каждый из которых управлял одним валом пропеллера, используя пар, предоставляемые двумя котлами Du Temple . 230-метрической мощности (227 л.с.; 169 кВт) При погружении каждый пропеллер был обусловлен электродвигателем . [ 3 ] На поверхности они были разработаны для достижения максимальной скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 1 ] Подводные лодки имели поверхностную выносливость 865 морских миль (1602 км; 995 миль) при 11,6 узлах (21,5 км/ч; 13,3 мили в час) и погруженной выносливость 70 нми (130 км; 81 миль) при 2,8 козла H; [ 4 ]
Первые шесть завершенных лодок были вооружены одной 450-миллиметровой (17,7 дюймами) внутренней трубкой для торпеды , но это было удалено с остальных подводных лодок после аварии с их сестрой Френнелем в 1909 году. Все лодки были оснащены шестью 450 мм внешних пусковых установок ; Пара стрельбы вперед была зафиксирована наружу под углом семь градусов, а задняя пара имела угол пяти градусов. После министерского приказа 22 февраля 1910 года, кормовые трубки были обращены вспять, поэтому они также выстрелили вперед, но под углом восемь градусов. Другими пусковыми установками была вращающаяся пара ошейников Drzewiecki Drop в одном креплении, расположенном на вершине корпуса на корме. Они могли пройти 150 градусов на каждую сторону лодки. Подводные лодки Pluviôse -класса несли восемь торпед. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Гей-Люссак 19-го века , названный в честь физика и химика Джозефа Луи Гей-Луссака , был заказан 24 августа 1905 года у Арсенала де Рошфорта . [ 6 ] Подводная лодка была заложена в 1906 году, [ 7 ] запущен 17 марта 1910 года и введено в эксплуатацию 14 января 1911 года. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Gardiner & Grey, p. 209
- ^ Garier 1998, pp. 51, 54, 56, 65
- ^ Garier 1998, pp. 56–59
- ^ Garier 1998, p
- ^ Garier 1998, с. 59–60
- ^ Garier, p
- ^ Couhat, p. 140
- ^ Garier 1998, p
Библиография
[ редактировать ]- Кухат, Жан Лабайл (1974). Французские военные корабли мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Garier, Gérard (2002). Глядя на великую войну . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 3–2. Бург-Эн-Бресс, Франция: Marines Edition. ISBN 2-909675-81-5 .
- Garier, Gérard (1998). Des Emerald (1905-1906) в Charles Brun (1908–1933) . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бург-Эн-Бресс, Франция: Морское издание. ISBN 2-909675-34-3 .