Французская подводная лодка Монж (1908 г.)
![]() Французская подводная лодка Монж
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Монж |
Тезка | Гаспар Монж |
Заказал | 24 августа 1905 г. |
Строитель | Тулон Арсенал |
Заложен | 1906 |
Запущен | 31 декабря 1908 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 августа 1910 г. |
Судьба | Затоплен в бою, 28 декабря 1915 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 51,12 м (167 футов 9 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 4,96 м (16 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнить | 2 офицера и 23 члена экипажа |
Вооружение | 6 внешних 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов (4 фиксированных, 2 откидных воротника Джевецкого ) |
Французская подводная лодка Monge (Q67) была одной из 18 Pluviôse класса подводных лодок , построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20-го века.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Pluviôse был построен в рамках программы строительства ВМС Франции 1905 года по двухкорпусному проекту Максима Лабефа . [ 1 ] подводных лодок Водоизмещение составляет 404 метрических тонны (398 длинных тонн ) в надводном положении и 553 метрических тонны (544 длинных тонны) в подводном положении. Они имели общую длину 51,12 метра (167 футов 9 дюймов), ширину 4,96 метра (16 футов 3 дюйма) и осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). Их экипаж насчитывал 2 офицера и 23 рядовых. [ 2 ]
хода лодки были двигателями 350 л паровыми . мощностью расширения тройного Для надводного оснащены двумя мощностью 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] На поверхности они были рассчитаны на максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 1 ] Подводные лодки имели запас хода в надводном положении 865 морских миль (1602 км; 995 миль) при скорости 11,6 узлов (21,5 км/ч; 13,3 миль в час) и подводный запас хода 70 морских миль (130 км; 81 миль) при скорости 2,8 узла (5,2 км/ч). ч; 3,2 мили в час). [ 4 ]
Первые шесть построенных лодок были вооружены одним внутренним носовым торпедным аппаратом диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) , но он был удален из остальных подводных лодок после аварии с их сестрой Френелем в 1909 году. Все лодки были оснащены шестью торпедными аппаратами. 450-мм внешние торпедные аппараты ; пара, стреляющая вперед, была зафиксирована наружу под углом семь градусов, а задняя пара имела угол пять градусов. По приказу министерства от 22 февраля 1910 года кормовые трубы были перевернуты, поэтому они тоже стреляли вперед, но под углом восемь градусов. Остальные пусковые установки представляли собой вращающуюся пару откидных воротников Джевецкого в одной установке, расположенной на верхней части корпуса в корме. Они могли поворачиваться на 150 градусов в каждую сторону лодки. Подводные лодки класса «Плювиоз» несли восемь торпед. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Монж XVIII века , названный в честь математика и морского министра Гаспара Монжа , был заказан 24 августа 1905 года Тулонским Арсеналом . [ 6 ] Подводная лодка была заложена в 1906 году. [ 7 ] спущен на воду 31 декабря 1908 г. и вступил в строй 2 августа 1910 г. [ 8 ]
В начале Первой мировой войны Монж входил в состав французского Средиземноморского флота и отправился с этим отрядом на Адриатику , получив задачу вывести австро-венгерский флот в бой или заблокировать его в портах приписки.
патрулирования у Каттаро под командованием лейтенанта Ролана Морильота во время битвы при Дураццо Монж 29 декабря 1915 года во время заметил крейсер «Гельголанд» и сопровождающий его эсминец. Она приблизилась к атаке, но была замечена и протаранена Гельголандом . Она всплыла на поверхность и была брошена, а ее командир остался на борту, чтобы гарантировать, что она затонет. подводную лодку, захваченную немецкую UB-26 . был удостоен чести получить в его честь названную За эту акцию Морийо [ 9 ] [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Гарье, Жерар (2002). Проверено Великой Войной . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 3–2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-81-5 .
- Гарье, Жерар (1998). От Эмерод (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN 2-909675-34-3 .