Jump to content

Французская подводная лодка Монж (1908 г.)

Французская подводная лодка Монж
История
Франция
Имя Монж
Тезка Гаспар Монж
Заказал 24 августа 1905 г.
Строитель Тулон Арсенал
Заложен 1906
Запущен 31 декабря 1908 г.
Введен в эксплуатацию 2 августа 1910 г.
Судьба Затоплен в бою, 28 декабря 1915 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Подводная лодка
Смещение
  • 404 т (398 длинных тонн) (в надводном положении)
  • 553 т (544 длинных тонны) (под водой)
Длина 51,12 м (167 футов 9 дюймов) ( о/а )
Луч 4,96 м (16 футов 3 дюйма)
Черновик 3,15 м (10 футов 4 дюйма)
Установленная мощность
Движение
Скорость
  • 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) (в надводном положении)
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 1000 миль (1900 км; 1200 миль) при скорости 8,5 узлов (15,7 км / ч; 9,8 миль в час) (в надводном положении)
  • 27 миль (50 км; 31 миль) на скорости 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) (под водой)
Дополнить 2 офицера и 23 члена экипажа
Вооружение 6 внешних 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов (4 фиксированных, 2 откидных воротника Джевецкого )

Французская подводная лодка Monge (Q67) была одной из 18 Pluviôse класса подводных лодок , построенных для ВМС Франции ( Marine Nationale ) в первом десятилетии 20-го века.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс Pluviôse был построен в рамках программы строительства ВМС Франции 1905 года по двухкорпусному проекту Максима Лабефа . [ 1 ] подводных лодок Водоизмещение составляет 404 метрических тонны (398 длинных тонн ) в надводном положении и 553 метрических тонны (544 длинных тонны) в подводном положении. Они имели общую длину 51,12 метра (167 футов 9 дюймов), ширину 4,96 метра (16 футов 3 дюйма) и осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма). Их экипаж насчитывал 2 офицера и 23 рядовых. [ 2 ]

хода лодки были двигателями 350 л паровыми . мощностью расширения тройного Для надводного оснащены двумя мощностью 230 л.с. (227 л.с., 169 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . [ 3 ] На поверхности они были рассчитаны на максимальную скорость 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой. [ 1 ] Подводные лодки имели запас хода в надводном положении 865 морских миль (1602 км; 995 миль) при скорости 11,6 узлов (21,5 км/ч; 13,3 миль в час) и подводный запас хода 70 морских миль (130 км; 81 миль) при скорости 2,8 узла (5,2 км/ч). ч; 3,2 мили в час). [ 4 ]

Первые шесть построенных лодок были вооружены одним внутренним носовым торпедным аппаратом диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) , но он был удален из остальных подводных лодок после аварии с их сестрой Френелем в 1909 году. Все лодки были оснащены шестью торпедными аппаратами. 450-мм внешние торпедные аппараты ; пара, стреляющая вперед, была зафиксирована наружу под углом семь градусов, а задняя пара имела угол пять градусов. По приказу министерства от 22 февраля 1910 года кормовые трубы были перевернуты, поэтому они тоже стреляли вперед, но под углом восемь градусов. Остальные пусковые установки представляли собой вращающуюся пару откидных воротников Джевецкого в одной установке, расположенной на верхней части корпуса в корме. Они могли поворачиваться на 150 градусов в каждую сторону лодки. Подводные лодки класса «Плювиоз» несли восемь торпед. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Монж XVIII века , названный в честь математика и морского министра Гаспара Монжа , был заказан 24 августа 1905 года Тулонским Арсеналом . [ 6 ] Подводная лодка была заложена в 1906 году. [ 7 ] спущен на воду 31 декабря 1908 г. и вступил в строй 2 августа 1910 г. [ 8 ]

В начале Первой мировой войны Монж входил в состав французского Средиземноморского флота и отправился с этим отрядом на Адриатику , получив задачу вывести австро-венгерский флот в бой или заблокировать его в портах приписки.

патрулирования у Каттаро под командованием лейтенанта Ролана Морильота во время битвы при Дураццо Монж 29 декабря 1915 года во время заметил крейсер «Гельголанд» и сопровождающий его эсминец. Она приблизилась к атаке, но была замечена и протаранена Гельголандом . Она всплыла на поверхность и была брошена, а ее командир остался на борту, чтобы гарантировать, что она затонет. подводную лодку, захваченную немецкую UB-26 . был удостоен чести получить в его честь названную За эту акцию Морийо [ 9 ] [ 10 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, с. 209
  2. ^ Гарье 1998, стр. 51, 54, 56, 65.
  3. ^ Гарье 1998, стр. 56–59.
  4. ^ Гарье 1998, стр. 67.
  5. ^ Гарье 1998, стр. 59–60.
  6. ^ Гарье, с. 49
  7. ^ Кухат, с. 140
  8. ^ Гарье 1998, с. 50
  9. ^ Кастель
  10. ^ Болезни

Библиография

[ редактировать ]
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Гарье, Жерар (2002). Проверено Великой Войной . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 3–2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-81-5 .
  • Гарье, Жерар (1998). От Эмерод (1905–1906) до Шарля Брюна (1908–1933) . Техническая и человеческая одиссея подводной лодки во Франции (на французском языке). Полет. 2. Бурк-ан-Бресс, Франция: издание Marines. ISBN  2-909675-34-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 154cdb463dda1824f7911017b701defc__1662550980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/fc/154cdb463dda1824f7911017b701defc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French submarine Monge (1908) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)