Jump to content

СС Ортерик (1910)

Координаты : 32 ° 18' с.ш. 25 ° 18' в.д.  /  32,30 ° с.ш. 25,30 ° в.д.  / 32,30; 25.30


Ортерик примерно в 1911–1913 гг.
История
Великобритания
Имя Ортерик
Владелец Эндрю Вейр и компания
Оператор Банковская линия
Порт приписки Глазго
Строитель Рассел и Ко , Порт Глазго
Номер двора 607
Запущен 19 декабря 1910 г.
Завершенный Январь 1911 г.
Идентификация
Судьба Обстрелян и торпедирован 9 декабря 1915 г.
Общие характеристики
Тип грузовое и пассажирское судно
Тоннаж 6,535 брт , 4,105 нрт
Длина 460,0 футов (140,2 м)
Луч 57,0 футов (17,4 м)
Черновик 31 футов 6 дюймов (9,6 м)
Глубина 28,9 футов (8,8 м)
колоды 2
Установленная мощность 690 НХП
Движение двигатель тройного расширения
Скорость 13 узлов (24 км/ч)

SS Orteric Bank Line грузовой и пассажирский пароход , построенный в Шотландии в 1910–1911 годах и затопленный подводной лодкой в ​​Средиземном море в 1915 году. В 1911 году он взял на Гавайи 960 испанских и 565 португальских мигрантов для работы на сахаре. плантации.

Он был первым из двух кораблей Bank Line, носивших название Orteric . Второй был построен в Англии в 1919 году для Контролера судоходства Соединенного Королевства под названием War Coral . Эндрю Вейр и компания купили ее и переименовали в Orteric . Она потерпела крушение в 1922 году. [ 1 ]

Компания Russell & Co из Порт-Глазго на берегу залива Ферт-оф-Клайд построила Orteric для компании Andrew Weir & Co. Он был спущен на воду 19 декабря 1910 года и завершен в январе 1911 года. Его зарегистрированная длина составляла 460,0 футов (140,2 м), ширина - 57,0 футов (17,4 м), а глубина - 28,9 футов (8,8 м). Его тоннаж составлял 6 535 брт и 4 105 нрт . У нее был трехцилиндровый двигатель тройного расширения , построенный Рэнкином и Блэкмором из Гринока . Было разработано 690 НХП. [ 2 ] и дал ей крейсерскую скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 3 ] [ 4 ]

Компания Andrew Weir & Co зарегистрировала компанию Orteric в Глазго. Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 129534, а кодовые буквы - HSCV. [ 2 ] Она была оборудована для беспроводной телеграфии , и ее позывной был GLE. [ 5 ]

Корабль-мигрант

[ редактировать ]

В 1911 году Ортерик отвез на Гавайи 960 испанских и 565 португальских мигрантов для работы по контракту на плантациях сахарного тростника . Это сделало его последним кораблем, принявшим участие в иммиграции португальцев на Гавайи в 1878–1911 годах, и вторым кораблем, принявшим участие в иммиграции в Испанию последовавшей за этим . Испанские иммигранты, которые были в основном выходцами из района Севильи , погрузились на корабли в Гибралтаре , а португальцы — в Порту и Лиссабоне . [ 6 ] [ 7 ]

Ортерик покинул Гибралтар 24 февраля 1911 года и достиг Гавайев 12 апреля 1911 года после 48 дней в море. Гавайские газеты сообщили, что две группы спорили и ссорились друг с другом во время долгого путешествия, «настолько, что их пришлось разделить. Женщины... дошли до того, что выдернули за волосы». Во время путешествия произошла вспышка кори , в результате которой погибло 58 человек, большинство из которых — дети. [ 6 ] [ 7 ]

В декабре 1915 года Ортерик перевозил около 10 000 тонн нитрата натрия из Антофагасты , Чили , в Александрию , Египет . Около 16:20 9 декабря он находился в Средиземном море у побережья Киренаики, когда заметил немецкую подводную лодку SM U-39 . Ортерика Капитан МакГилл капрал , капитан , предпринял попытку маневра уклонения, но U-39 , командир Вальтер Форстманн , открыл огонь из своей 88-мм палубной пушки . По меньшей мере четыре снаряда попали в Ортерик . Один из них убил члена ее китайского экипажа, а другой уничтожил ее радиосвязь. [ 8 ]

Ортерич подняла белый флаг в знак капитуляции, и ее экипаж начал спускать на воду спасательные шлюпки , но U-39 продолжала стрелять. В одну из лодок попал снаряд, в результате чего погиб второй член ее китайского экипажа и были ранены еще четверо. Ее команда успешно спустила на воду оставшиеся три спасательные шлюпки, но оставила капитана МакГилла, третьего офицера , второго инженера и радиста. Затем четверо офицеров покинули корабль на небольшой аварийной лодке. Затем U-39 подошла примерно на 200 футов (61 м) к Ортерику и выпустила по ней торпеду. «Ортерик» затонул примерно через пять минут. [ 8 ] примерно в 140 милях к югу и востоку от острова Гавдос . [ 9 ]

Затем экипаж подводной лодки задержал Ортерика аварийную лодку и приказал капитану Макгиллу подняться на борт U-39 . Капитан-лейтенант Форстманн приказал МакГиллу подписать что-то в книге, чего МакГилл не понял, поскольку это было на немецком языке. Затем Макгилла отпустили, и он вернулся в аварийную лодку. Четыре спасательные шлюпки держались вместе, и через несколько часов британский госпитальный корабль спас их пассажиров. [ 8 ] [ 10 ]

  1. ^ «Ортерик» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и шилбилдинга . Проверено 29 апреля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1914 г. , Пароходы, ЗОЛОТО–ЗОЛОТО.
  3. ^ «Ортерик» . База данных кораблей, построенных в Шотландии . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 29 апреля 2022 г.
  4. ^ «СС Ортерик (I) (+1915)» . Место крушения . Проверено 9 ноября 2013 г.
  5. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 402.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Ортерик» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . Гонолулу. 14 апреля 1911 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 5 ноября 2013 г. Извлечено из микрофильма библиотеки штата Гавайи, архива штата Гавайи.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Приходит Ортерик со многими работниками» . Гавайская газета . Гонолулу. 14 апреля 1911 г., стр. 1, 8 - через Библиотеку Конгресса .
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Заставили на подводной лодке подписать бумагу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1916 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Ортерик» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 ноября 2013 г.
  10. ^ «Торпедированный лайнер Ортерик — типичное подводное злодеяние» . Вечерняя почта . Том. CXI, нет. 20. Веллингтон. 25 января 1916 г. с. 7 . Проверено 10 ноября 2013 г. - через Papers Past .

Библиография

[ редактировать ]
  • Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
  • Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.

32 ° 18' с.ш. 25 ° 18' в.д.  /  32,30 ° с.ш. 25,30 ° в.д.  / 32,30; 25.30

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 857e1347cb45a3f7e3389e2be85973ea__1696396140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/ea/857e1347cb45a3f7e3389e2be85973ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Orteric (1910) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)