СС Ортерик (1910)
![]() Ортерик примерно в 1911–1913 гг.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ортерик |
Владелец | Эндрю Вейр и компания |
Оператор | ![]() |
Порт приписки | Глазго |
Строитель | Рассел и Ко , Порт Глазго |
Номер двора | 607 |
Запущен | 19 декабря 1910 г. |
Завершенный | Январь 1911 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Обстрелян и торпедирован 9 декабря 1915 г. |
Общие характеристики | |
Тип | грузовое и пассажирское судно |
Тоннаж | 6,535 брт , 4,105 нрт |
Длина | 460,0 футов (140,2 м) |
Луч | 57,0 футов (17,4 м) |
Черновик | 31 футов 6 дюймов (9,6 м) |
Глубина | 28,9 футов (8,8 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 690 НХП |
Движение | двигатель тройного расширения |
Скорость | 13 узлов (24 км/ч) |
SS Orteric — Bank Line грузовой и пассажирский пароход , построенный в Шотландии в 1910–1911 годах и затопленный подводной лодкой в Средиземном море в 1915 году. В 1911 году он взял на Гавайи 960 испанских и 565 португальских мигрантов для работы на сахаре. плантации.
Он был первым из двух кораблей Bank Line, носивших название Orteric . Второй был построен в Англии в 1919 году для Контролера судоходства Соединенного Королевства под названием War Coral . Эндрю Вейр и компания купили ее и переименовали в Orteric . Она потерпела крушение в 1922 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]Компания Russell & Co из Порт-Глазго на берегу залива Ферт-оф-Клайд построила Orteric для компании Andrew Weir & Co. Он был спущен на воду 19 декабря 1910 года и завершен в январе 1911 года. Его зарегистрированная длина составляла 460,0 футов (140,2 м), ширина - 57,0 футов (17,4 м), а глубина - 28,9 футов (8,8 м). Его тоннаж составлял 6 535 брт и 4 105 нрт . У нее был трехцилиндровый двигатель тройного расширения , построенный Рэнкином и Блэкмором из Гринока . Было разработано 690 НХП. [ 2 ] и дал ей крейсерскую скорость 13 узлов (24 км/ч). [ 3 ] [ 4 ]
Компания Andrew Weir & Co зарегистрировала компанию Orteric в Глазго. Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 129534, а кодовые буквы - HSCV. [ 2 ] Она была оборудована для беспроводной телеграфии , и ее позывной был GLE. [ 5 ]
Корабль-мигрант
[ редактировать ]В 1911 году Ортерик отвез на Гавайи 960 испанских и 565 португальских мигрантов для работы по контракту на плантациях сахарного тростника . Это сделало его последним кораблем, принявшим участие в иммиграции португальцев на Гавайи в 1878–1911 годах, и вторым кораблем, принявшим участие в иммиграции в Испанию последовавшей за этим . Испанские иммигранты, которые были в основном выходцами из района Севильи , погрузились на корабли в Гибралтаре , а португальцы — в Порту и Лиссабоне . [ 6 ] [ 7 ]
Ортерик покинул Гибралтар 24 февраля 1911 года и достиг Гавайев 12 апреля 1911 года после 48 дней в море. Гавайские газеты сообщили, что две группы спорили и ссорились друг с другом во время долгого путешествия, «настолько, что их пришлось разделить. Женщины... дошли до того, что выдернули за волосы». Во время путешествия произошла вспышка кори , в результате которой погибло 58 человек, большинство из которых — дети. [ 6 ] [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]В декабре 1915 года Ортерик перевозил около 10 000 тонн нитрата натрия из Антофагасты , Чили , в Александрию , Египет . Около 16:20 9 декабря он находился в Средиземном море у побережья Киренаики, когда заметил немецкую подводную лодку SM U-39 . Ортерика Капитан МакГилл капрал , капитан , предпринял попытку маневра уклонения, но U-39 , командир Вальтер Форстманн , открыл огонь из своей 88-мм палубной пушки . По меньшей мере четыре снаряда попали в Ортерик . Один из них убил члена ее китайского экипажа, а другой уничтожил ее радиосвязь. [ 8 ]
Ортерич подняла белый флаг в знак капитуляции, и ее экипаж начал спускать на воду спасательные шлюпки , но U-39 продолжала стрелять. В одну из лодок попал снаряд, в результате чего погиб второй член ее китайского экипажа и были ранены еще четверо. Ее команда успешно спустила на воду оставшиеся три спасательные шлюпки, но оставила капитана МакГилла, третьего офицера , второго инженера и радиста. Затем четверо офицеров покинули корабль на небольшой аварийной лодке. Затем U-39 подошла примерно на 200 футов (61 м) к Ортерику и выпустила по ней торпеду. «Ортерик» затонул примерно через пять минут. [ 8 ] примерно в 140 милях к югу и востоку от острова Гавдос . [ 9 ]
Затем экипаж подводной лодки задержал Ортерика аварийную лодку и приказал капитану Макгиллу подняться на борт U-39 . Капитан-лейтенант Форстманн приказал МакГиллу подписать что-то в книге, чего МакГилл не понял, поскольку это было на немецком языке. Затем Макгилла отпустили, и он вернулся в аварийную лодку. Четыре спасательные шлюпки держались вместе, и через несколько часов британский госпитальный корабль спас их пассажиров. [ 8 ] [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ортерик» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и шилбилдинга . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда 1914 г. , Пароходы, ЗОЛОТО–ЗОЛОТО.
- ^ «Ортерик» . База данных кораблей, построенных в Шотландии . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «СС Ортерик (I) (+1915)» . Место крушения . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 402.
- ^ Перейти обратно: а б «Ортерик» . Тихоокеанский коммерческий рекламодатель . Гонолулу. 14 апреля 1911 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2019 года . Проверено 5 ноября 2013 г. Извлечено из микрофильма библиотеки штата Гавайи, архива штата Гавайи.
- ^ Перейти обратно: а б «Приходит Ортерик со многими работниками» . Гавайская газета . Гонолулу. 14 апреля 1911 г., стр. 1, 8 - через Библиотеку Конгресса .
- ^ Перейти обратно: а б с «Заставили на подводной лодке подписать бумагу» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 февраля 1916 года . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, попавшие во время Первой мировой войны: Ортерик» . Немецкие и австрийские подводные лодки Первой мировой войны — Kaiserliche Marine — Uboat.net . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Торпедированный лайнер Ортерик — типичное подводное злодеяние» . Вечерняя почта . Том. CXI, нет. 20. Веллингтон. 25 января 1916 г. с. 7 . Проверено 10 ноября 2013 г. - через Papers Past .
Библиография
[ редактировать ]- Регистр судоходства Ллойда . Том. I. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1914.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Агентство печати Маркони, ООО.