Банковская линия

Bank Line — британская коммерческая судоходная линия, основанная в 1905 году Эндрю Вейром . Компания была продана Swire Group в 2003 году и в конечном итоге прекратила свою деятельность в 2009 году. Первоначально она была оператором парусных судов, а затем превратилась в крупную компанию, управляющую судоходными линиями по всему миру.

История
[ редактировать ]Эндрю Вейр из Глазго , Шотландия, выходец из семьи торговцев пробкой, стал судовладельцем в 1885 году, когда приобрел барк , уже известный как Willowbank . Затем он быстро создал флот парусных судов, который стал крупнейшим флотом, плавающим под британским флагом. [ 1 ] [ 2 ] Вейр купил свой первый пароход в 1896 году. Названный « Дюнерик» , это было первое из построенных им судов, не имевших суффикса «банк», который не использовался для его пароходов. Bank Line Ltd официально начал свою деятельность в 1905 году, когда головной офис был перенесен в Лондон , недалеко от Балтийской биржи , где происходит обмен контрактами на поставку. До этого большинство судов, принадлежавших Weir, эксплуатировались компаниями, состоящими из одного судна. К 1917 году Вейр продал последний из своих винджаммеров , и использование слова «банк» в названии судна временно прекратилось. Вейр приобрел 43 парохода В период с 1896 года до Первой мировой войны . [ 3 ] [ 2 ]

Начав свою деятельность в качестве трамвайного оператора парусных судов, Эндрю Вейр увидел возможность, предоставляемую появлением пароходов, для участия в конференциях по линейному судоходству . Разработанные маршруты включали Индию в Африку и Южную Африку в Юго-Восточную Азию. Служба Bank Line на островах Тихого океана первоначально начиналась как чартерный бизнес для Lever Brothers , крупного производителя мыла, доставляющего копру и кокосовое масло на заводы Lever в Европе. Суда этого сервиса были одними из немногих судов Bank Line, которые регулярно посещали Соединенное Королевство, и этот факт, а также посещаемые экзотические места сделали этот маршрут популярным среди моряков Bank Line. Еще восемь пароходов были приобретены после Первой мировой войны для использования на линейных маршрутах. В 1919 году компания также взяла на себя управление флотом Британско-Мексиканской нефтяной компании, в конечном итоге эксплуатируя 12 паровых танкеров. [ 2 ]

работающих на жидком топливе в Глазго 18 двухвинтовых моторных судов, После Первой мировой войны компания Bank Line заказала у компании Harland & Wolff , и они вступили в строй в период с 1924 по 1926 год. Все они имели суффикс «банк» в качестве суффикса к названию: некоторые были названы в честь деревьев. , такие как Элмбанк и Оливбанк , в то время как другие получили свои названия от шотландских географических объектов, таких как Клайдбанк . Первым сданным кораблем стал « Инвербанк» , что дало название всему классу судов. Восемь из них были потеряны во время Второй мировой войны, а один, « Спейбанк», был захвачен и использовался в качестве минного заградителя . Последний представитель этого класса был списан в 1960 году. В период с 1928 по 1934 год Bank Line также заказала 12 новых пароходов и теплоходов у компании Workman, Clark and Company в Белфасте. Большинство из них также имели суффикс названия «банк». [ 4 ] Три, которые этого не сделали, были пассажирскими судами, которые часто перевозили наемных индийских рабочих для работы на сахарных плантациях. Помимо этих новых судов, компания Line также приобрела ряд существующих судов. С 1934 по 1940 год еще 19 грузовых судов были поставлены компаниями Harland & Wolff, Workman Clark, William Doxford & Sons и John Readhead & Sons . [ 2 ]

Многие суда Bank Line были потоплены во время Второй мировой войны, и к концу войны на линии остался 31 корабль, из которых шесть были пароходами. Многим судам к тому времени было более 20 лет. В период с 1952 по 1955 год было добавлено шесть новых судов, но основное расширение началось в 1957 году. Новые суда, которые в основном представляли собой суда дедвейтом 12 000 тонн твиндекные , были крупнее и быстрее и состояли из 24 судов от Doxford's, 23 от Harland & Wolff в Белфасте и 2 из «Охотника на лебедей на реке Тайн» . Все они были построены по стандартным проектам Bank Line. С 1963 года на тех же верфях было построено еще 36 судов дедвейтом более 15 000 тонн. Последний заказ Bank Line был размещен в 1977 году и доставлен в 1979 году. [ 5 ]
В 1950-х годах Бэнк Лайн активно участвовал в линейной торговле, но также продолжал заниматься трамплингом. Многие линейные рейсы курсировали через Калькутту по маршрутам в восточную, южную и западную Африку, Аргентину и западное побережье Южной Америки. Другие маршруты включали обслуживание через залив США в Австралию и Новую Зеландию, а также из Папуа-Новой Гвинеи и островов Тихого океана в Европу. Дурбан был важным центром, поскольку Восточно-Африканская линия возобновила работу после войны, снова начала посещать Японию и была расширена для обслуживания Тайваня, Филиппин, Восточной Малайзии и Таиланда. [ 2 ] Со временем Банковская линия начала страдать из-за движения к контейнерным перевозкам, а также из-за изменений в торговых условиях, таких как сокращение экспорта джута через Калькутту, продажа копры из Папуа-Новой Гвинеи в Японию, а не в Европу, и бойкот торговли с Югом. Африка со стороны Индии из-за апартеида . В 1979 году компания получила последние шесть многоцелевых кораблей, известных как класс «Фиш», поскольку все они были названы в честь рыб, например, Траутбанк и Роучбанк . [ 5 ] Ко второй половине 1970-х годов бизнес Bank Line был сосредоточен в Персидском заливе США, включая линейные рейсы из таких портов, как Хьюстон и Новый Орлеан, в Южную Африку, Австралию и Новую Зеландию, Великобританию и остальную Европу. Какое-то время торговля в южной части Тихого океана была объединена с маршрутами Австралии и Новой Зеландии, но это оказалось неэффективным. В 1977 году Bank Line стала партнером Shaw, Savill & Albion Line, чтобы сформировать Bank and Savill Line для предоставления контейнерных услуг между Персидским заливом США, Австралией и Новой Зеландией. Для этого маршрута сданы в эксплуатацию три контейнеровоза. Трудности возникли из-за несовместимости контейнерных систем, используемых грузоотправителями из Южного полушария и США. [ 2 ]
В 1990-е годы были внесены изменения в южно-тихоокеанский маршрут, который стал кругосветным сообщением в западном направлении с использованием как Суэцкого, так и Панамского канала . В 1995 году Bank Line купила четыре корабля типа SA-15 , построенных в Финляндии, и зафрахтовала еще два. Один из них, Boularibank , подвергся нападению сомалийских пиратов у входа в Аденский залив в апреле 2009 года. Не сумев обогнать нападавших, судно, находясь под обстрелом, совершало маневры уклонения. В конце концов его спас эсминец ВМФ России . капитан был награжден медалью торгового флота . За исключительную храбрость во время атаки [ 6 ]
Оружие
[ редактировать ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роулинсон, Эндрю. «Банковская линия, 1885–1985» . Журнал «Морские бризы» . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макнаб, Алистер. «Банковская линия» . Корабельная ностальгия . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Эндрю Вейр и компания / Банковская линия» . Список кораблей . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Роулинсон, Алан (12 июня 2018 г.). «Классическое долгое путешествие по береговой линии» . Доставка сегодня и вчера . Проверено 17 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Банковская линия» . Ностальгия по торговому флоту . Проверено 16 октября 2018 г.
- ^ «Награда Шкипера за отражение нападения пиратов» . Таймс . 24 октября 2009 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Банковская линия» . Геральдика мира . Проверено 18 марта 2022 г.