Jump to content

Немецкий корабль Доггербанк

Координаты : 29 ° 10'00 ″ с.ш. 34 ° 10'00 ″ з.д.  /  29,16667 ° с.ш. 34,16667 ° з.д.  / 29,16667; -34,16667

История
Великобритания
Имя Спейбанк
Владелец Эндрю Вейр и компания
Оператор Банковская линия
Порт приписки Глазго
Строитель Харланд и Вольф , Гован
Номер двора 686
Запущен 25 февраля 1926 г.
Завершенный 20 апреля 1926 г.
Переименован Доггербанк , 1941 год.
Идентификация
Судьба В плену 31 января 1941 г.
Германия
Имя Доггербанк
Тезка Доггер Банк
В эксплуатации 1941
Судьба Потоплен торпедами 3 марта 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Инвербанк класса Грузовое судно
Тоннаж 5,154 брт , 3,154 нрт
Длина 420,3 футов (128,1 м)
Луч 53,9 футов (16,4 м)
Черновик 29 футов 2 дюйма (8,9 м)
Глубина 26,5 футов (8,1 м)
Установленная мощность 717 НХП
Движение
Скорость 12 узлов (22 км/ч)
Дополнить 108 (1943)

Немецкий корабль «Доггербанк» (Schiff 53) британский грузовой корабль , построенный в Шотландии в 1926 году, захваченный ВМС Германии в 1941 году, переименованный в «Доггербанк» и переоборудованный во вспомогательный минный заградитель и блокадник . Немецкая U-Boot U-43 (1939 г.) по ошибке потопила ее в 1943 г., что привело к гибели всех, кроме одного, из ее 257 пассажиров и 108 членов экипажа. [ 1 ]

Doggerbank был построен в Шотландии в 1926 году как Speybank , один из 18 Inverbank класса теплоходов Andrew Weir & Co. для Bank Line компании [ 2 ] Он был первым из трех кораблей Bank Line, которые назывались Speybank . Второй был построен в Англии в 1962 году и продан в 1978 году. [ 3 ] Третий был построен в 1983 году как «Оха» , куплен в 1995 году и переименован в «Спейбанк» , и в 2009 году все еще находился в эксплуатации. [ 4 ]

Harland & Wolff построила Speybank в Говане , Глазго , спустив его на воду 25 февраля 1926 года и завершив его 20 апреля того же года. Ее зарегистрированная длина составляла 420,3 фута (128,1 м), ширина - 53,9 фута (16,4 м), а глубина - 26,5 фута (8,1 м). Его тоннаж составлял 5 154 брт и 3 154 нрт . Она имела два винта , каждый из которых приводился в движение шестицилиндровым дизельным двигателем одностороннего действия. Между собой сдвоенные двигатели развивали 717 л.с. [ 5 ] и дал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 6 ]

Компания Andrew Weir & Co зарегистрировала Speybank в Глазго. Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 148902, а кодовые буквы - KTWS. К 1930 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . [ 5 ] а в 1934 году ей был присвоен новый позывной GLQF, который также заменил ее кодовые буквы. [ 7 ]

Захватывать

[ редактировать ]

31 января 1941 года немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис» захватил Спейбанк в Индийском океане и высадил на его борт призовой экипаж под командованием капрала Пауля Шнайдевинда. Он отвез ее в оккупированную немцами Францию ​​и прибыл в Бордо 10 мая 1941 года. [ 1 ]

Кригсмарине переименовала свой «Доггербанк» в «Шифф 53» (нем. «Корабль 53») и переоборудовала во вспомогательный минный заградитель . Она была замаскирована под вымышленным именем Левернбанк Bank Line , которое было еще одним членом класса Инвербанк . Она осталась под командованием Шнейдевинда. [ 1 ]

Доггербанк покинул Францию ​​в январе 1942 года, чтобы заминировать побережье Южной Африки , а затем отправиться в Японию . Она успешно заложила мины в марте и апреле 1942 года и позже в том же году достигла Японии.

13 марта Королевского флота крейсер HMS Durban остановил Доггербанк . Доггербанк назвал себя кораблем Bank Line Levernbank , что удовлетворило Дурбана , который позволил ей продолжить путь. Королевского флота На следующий день вооруженный торговый крейсер HMS Cheshire бросил вызов Доггербанку . Доггербанк снова представился британским грузовым судном, и Чешир позволил ей продолжить путь. [ 8 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]

В Японии «Доггербанк» взял на борт многих уцелевших вспомогательного крейсера «Тор» и немецкого танкера «Укермарк» , бывшего «Альтмарка» , который был уничтожен в результате аварии в Иокогаме 30 ноября 1942 года. Когда он покинул Дальний Восток, «Доггербанк» перевез в общей сложности из 365 человек: ее собственный экипаж из 108 человек плюс 257 человек с двух других кораблей. Также она перевезла груз в 7000 тонн сырья и каучука, жиров и рыбьего жира. [ 1 ]

Доггербанк проехала через Кобе , Сайгон , Сингапур и Джакарту , которые она покинула 10 января 1943 года, направляясь обратно во Францию. 3 марта 1943 года в центре Атлантики он летел с опережением графика, когда подводная лодка U-43 приняла его за британский корабль «типа Dunedin Star ». U-43 выпустила три торпеды, все три из которых попали в нее. Она затонула за две минуты. [ 1 ] около 200 человек были убиты мгновенно. [ 9 ]

Последствия

[ редактировать ]

U-43 видела, как Доггербанк спустил на воду пять спасательных шлюпок, и попыталась найти выживших, но не смогла подобраться достаточно близко в темноте. [ 1 ] «Доггербанк» не смог передать сигнал бедствия Германии , поэтому верховному командованию ВМС потребовалось несколько дней, чтобы понять, что она потерялась.

В конечном итоге единственный выживший из экипажа из 108 человек и еще 257 человек на борту, Фриц Кюрт, находился в Доггербанка вместе с капитаном корабля веселой лодке Шнайдевиндом, небольшим количеством других людей и корабельной собакой. Лодка направилась к побережью Южной Америки , до которого оставалось примерно три недели плавания. В результате самоубийства и несчастных случаев небольшой экипаж в конечном итоге сократился до двух человек: Курта и старого моряка по имени Бойвитт, капитан застрелился, а корабельная собака утонула. Отчаянно нуждаясь в воде и еде, Бойвитт на 19-й день путешествия выпил морскую воду и умер, а Кюрт был слишком слаб, чтобы даже выбросить труп за борт. [ 10 ] Курт был спасен 29 марта испанским танкером « Кампоамор» , который доставил его на Арубу . [ 1 ]

U-43 затонула 30 июля 1943 года без выживших. [ 11 ]

Курта обменяли военнопленными в 1944 году, доложили немецкому флоту, а затем скрывали в Гамбурге до конца войны, так как его собирались арестовать. [ 12 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. « Доггербанк » . uboat.net . Проверено 16 мая 2010 г.
  2. ^ «Карго класса Инвербанк (бр.)» . Место крушения . Проверено 29 апреля 2022 г.
  3. ^ «Спейбанк» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 апреля 2022 г.
  4. ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори. «Эндрю Вейр и компания / Банковская линия» . Список кораблей . Проверено 29 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 29 апреля 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
  6. ^ «МВ Доггербанк (экс-Спейбанк) (+1943)» . Wrecksite.eu . Проверено 29 апреля 2022 г.
  7. ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 29 апреля 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
  8. ^ Гибсон 1965 [ нужна страница ]
  9. ^ Стилго 2003 , с. 257.
  10. ^ Стилго 2003 , с. 258.
  11. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-43» . uboat.net . Проверено 16 мая 2010 г.
  12. ^ Стилго 2003 , с. 259.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

29 ° 10'00 ″ с.ш. 34 ° 10'00 ″ з.д.  /  29,16667 ° с.ш. 34,16667 ° з.д.  / 29,16667; -34,16667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57249b48a42e43eef6dd8100e9623ce3__1698691380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/e3/57249b48a42e43eef6dd8100e9623ce3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German ship Doggerbank - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)