Немецкий корабль Доггербанк
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Спейбанк |
Владелец | Эндрю Вейр и компания |
Оператор | Банковская линия |
Порт приписки | Глазго |
Строитель | Харланд и Вольф , Гован |
Номер двора | 686 |
Запущен | 25 февраля 1926 г. |
Завершенный | 20 апреля 1926 г. |
Переименован | Доггербанк , 1941 год. |
Идентификация |
|
Судьба | В плену 31 января 1941 г. |
Германия | |
Имя | Доггербанк |
Тезка | Доггер Банк |
В эксплуатации | 1941 |
Судьба | Потоплен торпедами 3 марта 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Инвербанк класса Грузовое судно |
Тоннаж | 5,154 брт , 3,154 нрт |
Длина | 420,3 футов (128,1 м) |
Луч | 53,9 футов (16,4 м) |
Черновик | 29 футов 2 дюйма (8,9 м) |
Глубина | 26,5 футов (8,1 м) |
Установленная мощность | 717 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Дополнить | 108 (1943) |
Немецкий корабль «Доггербанк» (Schiff 53) — британский грузовой корабль , построенный в Шотландии в 1926 году, захваченный ВМС Германии в 1941 году, переименованный в «Доггербанк» и переоборудованный во вспомогательный минный заградитель и блокадник . Немецкая U-Boot U-43 (1939 г.) по ошибке потопила ее в 1943 г., что привело к гибели всех, кроме одного, из ее 257 пассажиров и 108 членов экипажа. [ 1 ]
Doggerbank был построен в Шотландии в 1926 году как Speybank , один из 18 Inverbank класса теплоходов Andrew Weir & Co. для Bank Line компании [ 2 ] Он был первым из трех кораблей Bank Line, которые назывались Speybank . Второй был построен в Англии в 1962 году и продан в 1978 году. [ 3 ] Третий был построен в 1983 году как «Оха» , куплен в 1995 году и переименован в «Спейбанк» , и в 2009 году все еще находился в эксплуатации. [ 4 ]
Здание
[ редактировать ]Harland & Wolff построила Speybank в Говане , Глазго , спустив его на воду 25 февраля 1926 года и завершив его 20 апреля того же года. Ее зарегистрированная длина составляла 420,3 фута (128,1 м), ширина - 53,9 фута (16,4 м), а глубина - 26,5 фута (8,1 м). Его тоннаж составлял 5 154 брт и 3 154 нрт . Она имела два винта , каждый из которых приводился в движение шестицилиндровым дизельным двигателем одностороннего действия. Между собой сдвоенные двигатели развивали 717 л.с. [ 5 ] и дал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 6 ]
Компания Andrew Weir & Co зарегистрировала Speybank в Глазго. Ее официальный номер в Соединенном Королевстве был 148902, а кодовые буквы - KTWS. К 1930 году она была оборудована для беспроводной телеграфии . [ 5 ] а в 1934 году ей был присвоен новый позывной GLQF, который также заменил ее кодовые буквы. [ 7 ]
Захватывать
[ редактировать ]31 января 1941 года немецкий вспомогательный крейсер «Атлантис» захватил Спейбанк в Индийском океане и высадил на его борт призовой экипаж под командованием капрала Пауля Шнайдевинда. Он отвез ее в оккупированную немцами Францию и прибыл в Бордо 10 мая 1941 года. [ 1 ]
Кригсмарине переименовала свой «Доггербанк» в «Шифф 53» (нем. «Корабль 53») и переоборудовала во вспомогательный минный заградитель . Она была замаскирована под вымышленным именем Левернбанк Bank Line , которое было еще одним членом класса Инвербанк . Она осталась под командованием Шнейдевинда. [ 1 ]
Доггербанк покинул Францию в январе 1942 года, чтобы заминировать побережье Южной Африки , а затем отправиться в Японию . Она успешно заложила мины в марте и апреле 1942 года и позже в том же году достигла Японии.
13 марта Королевского флота крейсер HMS Durban остановил Доггербанк . Доггербанк назвал себя кораблем Bank Line Levernbank , что удовлетворило Дурбана , который позволил ей продолжить путь. Королевского флота На следующий день вооруженный торговый крейсер HMS Cheshire бросил вызов Доггербанку . Доггербанк снова представился британским грузовым судном, и Чешир позволил ей продолжить путь. [ 8 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]В Японии «Доггербанк» взял на борт многих уцелевших вспомогательного крейсера «Тор» и немецкого танкера «Укермарк» , бывшего «Альтмарка» , который был уничтожен в результате аварии в Иокогаме 30 ноября 1942 года. Когда он покинул Дальний Восток, «Доггербанк» перевез в общей сложности из 365 человек: ее собственный экипаж из 108 человек плюс 257 человек с двух других кораблей. Также она перевезла груз в 7000 тонн сырья и каучука, жиров и рыбьего жира. [ 1 ]
Доггербанк проехала через Кобе , Сайгон , Сингапур и Джакарту , которые она покинула 10 января 1943 года, направляясь обратно во Францию. 3 марта 1943 года в центре Атлантики он летел с опережением графика, когда подводная лодка U-43 приняла его за британский корабль «типа Dunedin Star ». U-43 выпустила три торпеды, все три из которых попали в нее. Она затонула за две минуты. [ 1 ] около 200 человек были убиты мгновенно. [ 9 ]
Последствия
[ редактировать ]U-43 видела, как Доггербанк спустил на воду пять спасательных шлюпок, и попыталась найти выживших, но не смогла подобраться достаточно близко в темноте. [ 1 ] «Доггербанк» не смог передать сигнал бедствия Германии , поэтому верховному командованию ВМС потребовалось несколько дней, чтобы понять, что она потерялась.
В конечном итоге единственный выживший из экипажа из 108 человек и еще 257 человек на борту, Фриц Кюрт, находился в Доггербанка вместе с капитаном корабля веселой лодке Шнайдевиндом, небольшим количеством других людей и корабельной собакой. Лодка направилась к побережью Южной Америки , до которого оставалось примерно три недели плавания. В результате самоубийства и несчастных случаев небольшой экипаж в конечном итоге сократился до двух человек: Курта и старого моряка по имени Бойвитт, капитан застрелился, а корабельная собака утонула. Отчаянно нуждаясь в воде и еде, Бойвитт на 19-й день путешествия выпил морскую воду и умер, а Кюрт был слишком слаб, чтобы даже выбросить труп за борт. [ 10 ] Курт был спасен 29 марта испанским танкером « Кампоамор» , который доставил его на Арубу . [ 1 ]
U-43 затонула 30 июля 1943 года без выживших. [ 11 ]
Курта обменяли военнопленными в 1944 году, доложили немецкому флоту, а затем скрывали в Гамбурге до конца войны, так как его собирались арестовать. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хельгасон, Гудмундур. « Доггербанк » . uboat.net . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ «Карго класса Инвербанк (бр.)» . Место крушения . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ «Спейбанк» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори. «Эндрю Вейр и компания / Банковская линия» . Список кораблей . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1930 год . Проверено 29 апреля 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ «МВ Доггербанк (экс-Спейбанк) (+1943)» . Wrecksite.eu . Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1934 год . Проверено 29 апреля 2022 г. - через городской совет Саутгемптона .
- ^ Гибсон 1965 [ нужна страница ]
- ^ Стилго 2003 , с. 257.
- ^ Стилго 2003 , с. 258.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Ю-43» . uboat.net . Проверено 16 мая 2010 г.
- ^ Стилго 2003 , с. 259.
Библиография
[ редактировать ]- Гибсон, Чарльз (1965). Корабль с пятью именами . Абеляр Шуман.
- Гибсон, Чарльз (1987). Смерть призрачного рейдера: игра, которая одержала победу и провалилась, Атлантика, 1942–43 . Роберта Хейла Лтд. ISBN 978-0709029472 .
- Стилго, Джон Р. (2003). Спасательная шлюпка . Университет Вирджинии Пресс . ISBN 0-8139-2221-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Херлин, Ганс (1994). Выживший: правдивая история затопления Доггербанка, нем.: Der letze Mann der Doggerbank . Перевод Джона Браунджона (английское издание). Л. Купер. ISBN 9780850524093 – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Доггербанк», бывший Спейбанк, и его трагический конец» . Просмотр является точным (на испанском языке).
- «Спейбанк (1926)» . База данных, созданная Клайдом . Архивировано из оригинала 16 мая 2006 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
29 ° 10'00 ″ с.ш. 34 ° 10'00 ″ з.д. / 29,16667 ° с.ш. 34,16667 ° з.д.
- корабли 1926 года
- Инциденты с дружественным огнем во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в марте 1943 г.
- Корабли, построенные в Говане
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Вспомогательные корабли Германии времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Минные заградители Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане