Японский эсминец Токицукадзе (1939 г.)
![]() Токицукадзе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Токицукадзе |
Строитель | Док-компания Урага |
Заложен | 20 февраля 1939 г. |
Запущен | 10 ноября 1939 г. |
Завершенный | 15 декабря 1940 г. |
пораженный | 1 апреля 1943 г. |
Судьба | Потоплен в бою 3 марта 1943 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Кагеро класса Эсминец |
Смещение | 2033 длинных тонны (2066 т) стандартно |
Длина | 118,5 м (388 футов 9 дюймов) |
Луч | 10,8 м (35 футов 5 дюймов) |
Черновик | 3,8 м (12 футов 6 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 35,5 узлов (40,9 миль в час; 65,7 км / ч) |
Диапазон | 5000 морских миль на скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч) |
Дополнить | 239 |
Вооружение |
|
Токицукадзе ( Токицукадзе , букв. «попутный ветер» ) [ 1 ] был десятым судном, вошедшим в строй в составе 19-корабельных Кагеро класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в конце 1930-х годов в рамках Программы дополнительного расширения военно-морского флота третьего круга ( Мару Сан Кейкаку ).
Фон
[ редактировать ]Эсминцы класса Кагеро внешне были почти идентичны предыдущему Асасио классу , с усовершенствованиями, внесенными японскими военно-морскими архитекторами для повышения устойчивости и использования преимуществ Японии в области торпедных технологий. они были предназначены для сопровождения основных ударных сил Японии, а также для дневных и ночных атак против ВМС США при их продвижении через Тихий океан . Согласно стратегическим прогнозам японских военно-морских сил, [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, Тихоокеанскую войну пережил только один . [ 3 ]
Их экипаж насчитывал 240 офицеров и рядовых. кораблей составляла 118,5 метра (388 футов 9 дюймов) Общая длина , ширина 10,8 метра (35 футов 5 дюймов) и осадка 3,76 метра (12 футов 4 дюйма). [ 4 ] Их водоизмещение 2065 метрических тонн (2032 длинных тонны) при стандартной загрузке и 2529 метрических тонн (2489 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 5 ] Корабли имели две «Кампон» с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый тремя водотрубными котлами «Кампон» . Турбины имели мощность на валу 52 000 лошадиных сил (39 000 кВт) при расчетной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Корабли имели дальность плавания 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 6 ]
Основное вооружение класса «Кагеро» состояло из шести 127-миллиметровых (5,0 дюймов) орудий Тип 3 в трех двухорудийных башнях , одной сверхстрелковой паре в кормовой части и одной башне в носовой части надстройки . Они были построены с четырьмя 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96 в двух спаренных артиллерийских установках, но в ходе войны было добавлено больше этих орудий. Корабли также были вооружены восемью 610-миллиметровыми (24,0 дюйма) торпедными аппаратами для кислородной торпеды Тип 93 «Long Lance» в двух четверных поворотных установках; Для каждой трубки производилась одна перезарядка. [ 5 ] Их противолодочное вооружение состояло из 16 глубинных бомб . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Токицукадзе» был заложен 20 февраля 1939 года на верфи «Урага Док Компани» . Корабль был спущен на воду 10 ноября 1939 года и вступил в строй 15 декабря 1940 года. [ 7 ]
Во время нападения на Перл-Харбор Токицукадзе был приписан к 16-й дивизии эсминцев (Desdiv 16) и был членом 2-й эскадрильи эсминцев (Desron 2) 2-го флота IJN и был развернут из Палау в составе сопровождение авианосца «Рюдзё» во время вторжения на юг Филиппин . [ 8 ]
В начале 1942 года Токицукадзе участвовал во вторжении в Нидерландскую Ост-Индию , сопровождая силы вторжения в Менадо , Кендари и Амбон в январе, а также силы вторжения на Тимор и восточную Яву в феврале. 27–26 февраля участвовал в битве в Яванском море , приняв участие в торпедной атаке флота союзников. В течение марта Desron 2 участвовал в противолодочных операциях в Яванском море . В конце месяца Токицукадзе был отправлен из Амбона для вторжения в западную часть Новой Гвинеи. В конце апреля он вернулся в Военно-морской арсенал Куре для ремонта и пришвартовался 2 мая.
21 мая 1942 года Токицукадзе и Десрон-2 отправились из Куре на Сайпан , где встретились с конвоем войск и направились к острову Мидуэй . Из-за поражения авианосной ударной группы и потери четырех авианосцев в битве за Мидуэй вторжение было отменено, и конвой отступил, не увидев боя. Desdiv 16 было приказано вернуться в Куре. [ 8 ] 14 июля Токицукадзе был переведен в 3-й флот IJN и ему было поручено сопровождать транспорт «Нанкай Мару» в Рабаул , который возвращался с крейсером «Могами» в Куре в середине августа. Токицукадзе вернулся на Соломоновы острова до конца месяца, чтобы принять участие в битве при Восточных Соломоновых островах 24 августа в качестве эскорта Рюдзё и крейсера Тоне . После битвы она помогала спасать выживших из Рюдзё и провела сентябрь в патрулях, базирующихся в Труке . она сопровождала поврежденный авианосец «Тайё» В середине октября в Куре для ремонта.
Во время битвы у островов Санта-Крус 26 октября он входил в состав адмирала Нагумо ударного отряда . В начале ноября она вернулась в Куре вместе с Дзуйкаку участвовала в учениях во Внутреннем море и до конца года .
После передислокации на остров Шортленд 10 января, обеспечивая прикрытие для перевозки грузовых автомобилей на Гуадалканал , Токицукадзе помог потопить американские ПТ-катера ПТ-43 и ПТ-112. До конца февраля он продолжал использоваться в качестве высокоскоростного транспорта при эвакуации японских войск с Гуадалканала .
Во время битвы в море Бисмарка 3 марта 1943 года «Токицукадзэ» была повреждена воздушной атакой союзников, в результате которой погибли 19 членов экипажа, а она осталась мертвой в воде. Ее капитан, командир Масаеси Мотокура, отдал приказ покинуть корабль, а выжившие были доставлены на борт эсминца «Юкикадзе» . Брошенное судно было обнаружено к юго-востоку от Финшхафена и потоплено авиацией союзников на следующее утро в точке с координатами ( 07 ° 16'ю.ш., 148 ° 15' в.д. / 7,267 ° ю.ш., 148,250 ° в.д. ). [ 9 ]
исключен из списков ВМФ 1 апреля 1943 года .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Стр. 481, 544, 960;
- ^ Питти и Эванс, Кайгун .
- ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Kagero
- ^ Шено, с. 194
- ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 200–01.
- ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 148
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса класса Асасио» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Don't Shoot It : Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.
- ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
Книги
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7 .
- Роджер Шено, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гренвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Уоттс, Эй Джей (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Ян Аллан. ISBN 0711002150 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Касселл Паблишинг. ISBN 1-85409-521-8 .