Jump to content

Японский эсминец Токицукадзе (1939 г.)

Координаты : 07 ° 16'ю.ш., 148 ° 15' в.д.  / 7,267 ° ю.ш., 148,250 ° в.д.  / -7,267; 148.250
Токицукадзе
История
Японская империя
Имя Токицукадзе
Строитель Док-компания Урага
Заложен 20 февраля 1939 г.
Запущен 10 ноября 1939 г.
Завершенный 15 декабря 1940 г.
пораженный 1 апреля 1943 г.
Судьба Потоплен в бою 3 марта 1943 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кагеро класса Эсминец
Смещение 2033 длинных тонны (2066 т) стандартно
Длина 118,5 м (388 футов 9 дюймов)
Луч 10,8 м (35 футов 5 дюймов)
Черновик 3,8 м (12 футов 6 дюймов)
Движение
  • 3 × водотрубных котла Кампон
  • 2 × импульсные турбины Канпон
  • 2 вала, 52 000 л.с. (39 МВт)
Скорость 35,5 узлов (40,9 миль в час; 65,7 км / ч)
Диапазон 5000 морских миль на скорости 18 узлов (21 миль в час; 33 км / ч)
Дополнить 239
Вооружение

Токицукадзе ( Токицукадзе , букв. «попутный ветер» ) [ 1 ] был десятым судном, вошедшим в строй в составе 19-корабельных Кагеро класса эсминцев , построенных для Императорского флота Японии в конце 1930-х годов в рамках Программы дополнительного расширения военно-морского флота третьего круга ( Мару Сан Кейкаку ).

Эсминцы класса Кагеро внешне были почти идентичны предыдущему Асасио классу , с усовершенствованиями, внесенными японскими военно-морскими архитекторами для повышения устойчивости и использования преимуществ Японии в области торпедных технологий. они были предназначены для сопровождения основных ударных сил Японии, а также для дневных и ночных атак против ВМС США при их продвижении через Тихий океан . Согласно стратегическим прогнозам японских военно-морских сил, [ 2 ] Несмотря на то, что на момент постройки это был один из самых мощных классов эсминцев в мире, Тихоокеанскую войну пережил только один . [ 3 ]

Их экипаж насчитывал 240 офицеров и рядовых. кораблей составляла 118,5 метра (388 футов 9 дюймов) Общая длина , ширина 10,8 метра (35 футов 5 дюймов) и осадка 3,76 метра (12 футов 4 дюйма). [ 4 ] Их водоизмещение 2065 метрических тонн (2032 длинных тонны) при стандартной загрузке и 2529 метрических тонн (2489 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 5 ] Корабли имели две «Кампон» с редуктором паровые турбины , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый тремя водотрубными котлами «Кампон» . Турбины имели мощность на валу 52 000 лошадиных сил (39 000 кВт) при расчетной скорости 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). Корабли имели дальность плавания 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 6 ]

Основное вооружение класса «Кагеро» состояло из шести 127-миллиметровых (5,0 дюймов) орудий Тип 3 в трех двухорудийных башнях , одной сверхстрелковой паре в кормовой части и одной башне в носовой части надстройки . Они были построены с четырьмя 25-миллиметровыми (1,0 дюйма) зенитными орудиями Тип 96 в двух спаренных артиллерийских установках, но в ходе войны было добавлено больше этих орудий. Корабли также были вооружены восемью 610-миллиметровыми (24,0 дюйма) торпедными аппаратами для кислородной торпеды Тип 93 «Long Lance» в двух четверных поворотных установках; Для каждой трубки производилась одна перезарядка. [ 5 ] Их противолодочное вооружение состояло из 16 глубинных бомб . [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

«Токицукадзе» был заложен 20 февраля 1939 года на верфи «Урага Док Компани» . Корабль был спущен на воду 10 ноября 1939 года и вступил в строй 15 декабря 1940 года. [ 7 ]

Во время нападения на Перл-Харбор Токицукадзе был приписан к 16-й дивизии эсминцев (Desdiv 16) и был членом 2-й эскадрильи эсминцев (Desron 2) 2-го флота IJN и был развернут из Палау в составе сопровождение авианосца «Рюдзё» во время вторжения на юг Филиппин . [ 8 ]

В начале 1942 года Токицукадзе участвовал во вторжении в Нидерландскую Ост-Индию , сопровождая силы вторжения в Менадо , Кендари и Амбон в январе, а также силы вторжения на Тимор и восточную Яву в феврале. 27–26 февраля участвовал в битве в Яванском море , приняв участие в торпедной атаке флота союзников. В течение марта Desron 2 участвовал в противолодочных операциях в Яванском море . В конце месяца Токицукадзе был отправлен из Амбона для вторжения в западную часть Новой Гвинеи. В конце апреля он вернулся в Военно-морской арсенал Куре для ремонта и пришвартовался 2 мая.

21 мая 1942 года Токицукадзе и Десрон-2 отправились из Куре на Сайпан , где встретились с конвоем войск и направились к острову Мидуэй . Из-за поражения авианосной ударной группы и потери четырех авианосцев в битве за Мидуэй вторжение было отменено, и конвой отступил, не увидев боя. Desdiv 16 было приказано вернуться в Куре. [ 8 ] 14 июля Токицукадзе был переведен в 3-й флот IJN и ему было поручено сопровождать транспорт «Нанкай Мару» в Рабаул , который возвращался с крейсером «Могами» в Куре в середине августа. Токицукадзе вернулся на Соломоновы острова до конца месяца, чтобы принять участие в битве при Восточных Соломоновых островах 24 августа в качестве эскорта Рюдзё и крейсера Тоне . После битвы она помогала спасать выживших из Рюдзё и провела сентябрь в патрулях, базирующихся в Труке . она сопровождала поврежденный авианосец «Тайё» В середине октября в Куре для ремонта.

Во время битвы у островов Санта-Крус 26 октября он входил в состав адмирала Нагумо ударного отряда . В начале ноября она вернулась в Куре вместе с Дзуйкаку участвовала в учениях во Внутреннем море и до конца года .

После передислокации на остров Шортленд 10 января, обеспечивая прикрытие для перевозки грузовых автомобилей на Гуадалканал , Токицукадзе помог потопить американские ПТ-катера ПТ-43 и ПТ-112. До конца февраля он продолжал использоваться в качестве высокоскоростного транспорта при эвакуации японских войск с Гуадалканала .

Во время битвы в море Бисмарка 3 марта 1943 года «Токицукадзэ» была повреждена воздушной атакой союзников, в результате которой погибли 19 членов экипажа, а она осталась мертвой в воде. Ее капитан, командир Масаеси Мотокура, отдал приказ покинуть корабль, а выжившие были доставлены на борт эсминца «Юкикадзе» . Брошенное судно было обнаружено к юго-востоку от Финшхафена и потоплено авиацией союзников на следующее утро в точке с координатами ( 07 ° 16'ю.ш., 148 ° 15' в.д.  / 7,267 ° ю.ш., 148,250 ° в.д.  / -7,267; 148.250 ). [ 9 ]

исключен из списков ВМФ 1 апреля 1943 года .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . Стр. 481, 544, 960;
  2. ^ Питти и Эванс, Кайгун .
  3. ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Kagero
  4. ^ Шено, с. 194
  5. ^ Перейти обратно: а б Уитли, стр. 200–01.
  6. ^ Перейти обратно: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 148
  7. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса класса Асасио» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г. Проверено 18 июня 2011 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Аллин Д. Невитт (1998). «IJN Don't Shoot It : Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com.
  9. ^ Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Роджер Шено, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гренвич: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Уоттс, Эй Джей (1966). Японские военные корабли Второй мировой войны . Ян Аллан. ISBN  0711002150 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Касселл Паблишинг. ISBN  1-85409-521-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4bc7f5220bd14cd7f71c7a18038be51d__1638321420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/1d/4bc7f5220bd14cd7f71c7a18038be51d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Tokitsukaze (1939) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)