Немецкая подводная лодка U-156 (1941 г.)
![]() Эмблема боевой рубки U-156
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-156 |
Заказал | 25 сентября 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 998 |
Заложен | 11 октября 1940 г. |
Запущен | 21 мая 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 сентября 1941 г. |
Судьба | Потоплен 8 марта 1943 г. со всеми людьми на борту. [ нужна ссылка ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа IXC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнить | с 48 до 56 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 01 308 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-156 была подводной лодкой типа IXC нацистской Германии, построенной Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Киль для этой лодки был заложен 11 октября 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , Германия, под номером верфи 998. Она была введена в эксплуатацию 4 сентября 1941 года под командованием капитанлейтнанта Вернера Хартенштейна ( Рыцаря Железного Креста ). Город Плауэн , родной город Хартенштайна, принял подлодку в рамках популярной тогда спонсорской программы ( Patenschaftsprogramm ), организовав для экипажа подарки и праздники.
Подводная лодка приняла участие в пяти патрулях, включая нападения на суда, в ходе которых она потопила двадцать торговых судов, повредила еще три торговых судна и повредила американский эсминец USS Blakeley .
16 февраля 1942 года произошли нападения на нефтеперерабатывающие заводы Арубы, Lago Oil and Transport Company и Arend Petroleum Company , в результате которых погибли четыре голландских морских пехотинца .
U-156 была главным участником в Лаконии инцидента в сентябре 1942 года, во время которого она торпедировала и потопила военный корабль «Лакония» к западу от Африки. Во время спасения выживших и под флагом Красного Креста подводная лодка была атакована американским самолетом и была вынуждена нырнуть, в результате чего выжившие после кораблекрушения были брошены обратно в море. Инцидент привел к созданию Ордена Лаконии , запрещающего подводным лодкам предпринимать спасательные операции, а позже вызвал серьезное замешательство в США во время Нюрнбергского процесса .
U-156 была атакована глубинными бомбами американским самолетом к востоку от острова Барбадос 8 марта 1943 года. Она затонула, потеряв все руки.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-156 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [1] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [1]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [1] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-156 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [1]
История обслуживания
[ редактировать ]Построен на заводе DeSchiMAG в Бремене заказу по Kptlt. Вернера Хартенштейна , лодка была передана в сентябре 1941 года в состав 4-й флотилии подводных лодок для обучения. , и по окончании которого она прибыла на свою оперативную базу в Лорьяне , Франция, в декабре 1941 года. экипаж тренировался В том же месяце она провела свое первое патрулирование, в ходе которого ее в этом порту; откуда отправлялись все ее оперативные патрули.
За три патрулирования, завершенных в 1942 году, U-156 потопила 19 кораблей общим водоизмещением 97 489 брутто-регистровых тонн (брт); Кроме того, повреждены три корабля общим водоизмещением 18 811 брт и один военный корабль общим водоизмещением 1190 тонн.
Аруба атака
[ редактировать ]Во время своего второго патрулирования U-156 участвовала в операции «Нейланд» , целью которой было нарушение движения транспорта в Карибском море; и включало нападение на нефтеперерабатывающий завод на острове Аруба по приказу капитана Хартенштейна.
В начале атаки на Lago Oil and Transport Company в Сан-Николаасе нефтеперерабатывающий завод палубное орудие взорвалось из-за того, что перед выстрелом не был снят колпачок или тампон в дульном срезе орудия, препятствовавший попаданию воды в ствол. Эта авария спасла крупнейший в то время нефтеперерабатывающий завод в мире.
В результате аварии матросефрейтер (эквивалент опытного моряка или старшего матроса) Генрих Бюссингер был убит, а артиллерийский офицер Дитрих фон дем Борне потерял правую ногу в результате взрыва. Его спустили на дно, лодка затонула и покинула воды у берегов Арубы. Фон дем Борн был высажен на берег острова Мартиника для лечения и пережил войну. Остановка на Мартинике, которая в то время была частью Виши, Франция, способствовала ухудшению дипломатических отношений между США и Виши, Франция.
Инцидент в Лаконии
[ редактировать ]
12 сентября 1942 года U-156 британский военный корабль «Лакония» поразила торпедой по правому борту. Военный корабль, на борту которого находились 463 офицера и команда, 80 гражданских лиц , 286 британской армии солдат , 1793 итальянских военнопленных и 103 польских солдата (охранника) у берегов Западной Африки , был поражен второй торпедой в трюме номер два и затонул. Поняв, что пассажирами были в основном военнопленные и гражданские лица [2] Подводная лодка начала спасательные операции под флагом Красного Креста . Бомбардировщик ВВС США, вылетевший с секретной авиабазы в Южной Атлантике на острове Вознесения, атаковал подводную лодку. Подводная лодка прекратила спасательную операцию и оставила выживших дрейфовать в Африку. Более половины выживших погибли. Этот инцидент привел к тому, что немецкий адмирал Карл Дёниц 17 сентября 1942 года издал «Лакония» приказ , который запрещал командирам подводных лодок спасать выживших с торпедированных кораблей.
Судьба
[ редактировать ]Во время своего пятого патрулирования, в ходе которого она не потопила ни один корабль и не совершила атак, U-156 подверглась нападению дважды. В результате второй атаки 8 марта 1943 года он был потоплен примерно в 280 морских милях к востоку от острова Барбадос , на позиции 12 ° 38' с.ш. 54 ° 39' з.д. / 12,633 ° с.ш. 54,650 ° з.д. , американский PBY Catalina из VP-53 под командованием лейтенанта Э. Драйдена. В 13:15 самолет сбросил четыре Mark 44 Torpex глубинные бомбы с высоты от 75 футов (23 м) до 100 футов (30 м), которые охватывали подводную лодку. Было замечено, что двое упали в воду на расстоянии от 10 футов (3,0 м) до 15 футов (4,6 м) по правому борту и сразу за U-156 , подняв ее и разломив надвое, после чего последовал взрыв. Было замечено по меньшей мере одиннадцать выживших, купающихся в воде. Были сброшены два резиновых плота и пайки, и было замечено, что пять человек добрались до одного из плотов. Военный корабль США «Барни» был отправлен из Тринидада для спасения выживших, но безуспешно; поиски были прекращены 12 марта 1943 года.
Патрули
[ редактировать ]Командир | Отправление | Прибытие | Продолжительность | Победы | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Капитан Вернер Хартенштейн | 24 декабря 1941 г. | Нравиться | 10 января 1942 г. | Лорьян | 18 дней | |
2 | Капитан Вернер Хартенштейн | 19 января 1942 г. | Лорьян | 17 марта 1942 г. | Лорьян | 58 дней | 33 492 брт |
3 | Капитан Вернер Хартенштейн | 22 апреля 1942 г. | Лорьян | 7 июля 1942 г. | Лорьян | 77 дней | 53 617 брт |
4 | К.Капитан Вернер Хартенштейн | 20 августа 1942 г. | Лорьян | 16 ноября 1942 г. | Лорьян | 89 дней | 30 381 брт |
5 | К.Капитан Вернер Хартенштейн | 16 января 1943 г. | Лорьян | 8 марта 1943 г. | затонул | 52 дня | |
Общий | 294 дня | 117 490 брт |
Звание: Кптлт = Капитанлейтенант – К.Капт. = капитан-лейтенант
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-156 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Белый медведь (25 августа - 1 сентября 1942 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]U-156 приписывают потопление 19 кораблей общим водоизмещением 97 489 брт, дальнейшее повреждение трех кораблей водоизмещением 18 811 брт и повреждение одного военного корабля, USS Blakeley , водоизмещением 1190 тонн. [3]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Дениц, Мемуары гросс-адмирала Карла, Десять лет и двадцать дней : Frontline Books, 1990, стр. 255.
- ^ Рёлль 2011, стр. 153–154
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-156» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- ^ «SS Quaker City. Торпедирован 18 мая 1942 года. История Джона Хеллера» . bajanthings.com . 14 августа 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Рёлль, Ханс-Иоахим (2011). Лейтенант-коммандер Вернер Хартенштейн: В патруле с U-156 и делом «Лаконии» (на немецком языке). Вюрцбург, Германия: Flechsig. ISBN 978-3-8035-0012-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-156» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 156 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
- корабли 1941 года
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки введены в строй в 1941 году.
- Подводные лодки, потопленные авиацией США
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Подводные лодки затонули в 1943 году.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в марте 1943 г.