Jump to content

Немецкая подводная лодка U-156 (1941 г.)

Координаты : 12 ° 38' с.ш. 54 ° 39' з.д.  /  12,633 ° с.ш. 54,650 ° з.д.  / 12,633; -54 650

Эмблема боевой рубки U-156
История
Нацистская Германия
Имя Ю-156
Заказал 25 сентября 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 998
Заложен 11 октября 1940 г.
Запущен 21 мая 1941 г.
Введен в эксплуатацию 4 сентября 1941 г.
Судьба Потоплен 8 марта 1943 г. со всеми людьми на борту. [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
Класс и тип типа IXC Подводная лодка
Смещение
Длина
  • 76,76 м (251 фут 10 дюймов) в год
  • Прочный корпус длиной 58,75 м (192 футов 9 дюймов)
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Высота 9,60 м (31 фут 6 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,3 узла (33,9 км / ч; 21,1 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 13 450 миль (24 910 км; 15 480 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнить с 48 до 56
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 01 308
Командиры:
Операции:
  • 5 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 24 декабря 1941 г. - 10 января 1942 г.
  • 2-й патруль:
  • 19 января - 17 марта 1942 г.
  • 3-й патруль:
  • 22 апреля - 7 июля 1942 г.
  • 4-й патруль:
  • 20 августа - 16 ноября 1942 г.
  • 5-й патруль:
  • 16 января - 8 марта 1943 г.
Победы:
  • 19 торговых судов потоплены
    (97 489 брт )
  • 3 торговых корабля повреждены
    (18 811 брт )
  • 1 военный корабль поврежден
    (1190 тонн)

Немецкая подводная лодка U-156 была подводной лодкой типа IXC нацистской Германии, построенной Кригсмарине для службы во время Второй мировой войны . Киль для этой лодки был заложен 11 октября 1940 года на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене , Германия, под номером верфи 998. Она была введена в эксплуатацию 4 сентября 1941 года под командованием капитанлейтнанта Вернера Хартенштейна ( Рыцаря Железного Креста ). Город Плауэн , родной город Хартенштайна, принял подлодку в рамках популярной тогда спонсорской программы ( Patenschaftsprogramm ), организовав для экипажа подарки и праздники.

Подводная лодка приняла участие в пяти патрулях, включая нападения на суда, в ходе которых она потопила двадцать торговых судов, повредила еще три торговых судна и повредила американский эсминец USS Blakeley .

16 февраля 1942 года произошли нападения на нефтеперерабатывающие заводы Арубы, Lago Oil and Transport Company и Arend Petroleum Company , в результате которых погибли четыре голландских морских пехотинца .

U-156 была главным участником в Лаконии инцидента в сентябре 1942 года, во время которого она торпедировала и потопила военный корабль «Лакония» к западу от Африки. Во время спасения выживших и под флагом Красного Креста подводная лодка была атакована американским самолетом и была вынуждена нырнуть, в результате чего выжившие после кораблекрушения были брошены обратно в море. Инцидент привел к созданию Ордена Лаконии , запрещающего подводным лодкам предпринимать спасательные операции, а позже вызвал серьезное замешательство в США во время Нюрнбергского процесса .

U-156 была атакована глубинными бомбами американским самолетом к востоку от острова Барбадос 8 марта 1943 года. Она затонула, потеряв все руки.

Немецкие подводные лодки типа IXC были немного крупнее оригинальных подводных лодок типа IXB . U-156 имела водоизмещение 1120 тонн (1100 длинных тонн) в надводном положении и 1232 тонны (1213 длинных тонн) в подводном положении. [1] Подводная лодка имела общую длину 76,76 м (251 фут 10 дюймов), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м ( 31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [1]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,3 узла (33,9 км/ч; 21,1 мили в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 мили в час). [1] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 63 морских миль (117 км; 72 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 13 450 морских миль (24 910 км; 15 480 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-156 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 диаметром 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30, а также C/30 калибра 2 см (0,79 дюйма) зенитная пушка . На лодке было . сорок восемь человек [1]

История обслуживания

[ редактировать ]

Построен на заводе DeSchiMAG в Бремене заказу по Kptlt. Вернера Хартенштейна , лодка была передана в сентябре 1941 года в состав 4-й флотилии подводных лодок для обучения. , и по окончании которого она прибыла на свою оперативную базу в Лорьяне , Франция, в декабре 1941 года. экипаж тренировался В том же месяце она провела свое первое патрулирование, в ходе которого ее в этом порту; откуда отправлялись все ее оперативные патрули.

За три патрулирования, завершенных в 1942 году, U-156 потопила 19 кораблей общим водоизмещением 97 489 брутто-регистровых тонн (брт); Кроме того, повреждены три корабля общим водоизмещением 18 811 брт и один военный корабль общим водоизмещением 1190 тонн.

Аруба атака

[ редактировать ]

Во время своего второго патрулирования U-156 участвовала в операции «Нейланд» , целью которой было нарушение движения транспорта в Карибском море; и включало нападение на нефтеперерабатывающий завод на острове Аруба по приказу капитана Хартенштейна.

В начале атаки на Lago Oil and Transport Company в Сан-Николаасе нефтеперерабатывающий завод палубное орудие взорвалось из-за того, что перед выстрелом не был снят колпачок или тампон в дульном срезе орудия, препятствовавший попаданию воды в ствол. Эта авария спасла крупнейший в то время нефтеперерабатывающий завод в мире.

В результате аварии матросефрейтер (эквивалент опытного моряка или старшего матроса) Генрих Бюссингер был убит, а артиллерийский офицер Дитрих фон дем Борне потерял правую ногу в результате взрыва. Его спустили на дно, лодка затонула и покинула воды у берегов Арубы. Фон дем Борн был высажен на берег острова Мартиника для лечения и пережил войну. Остановка на Мартинике, которая в то время была частью Виши, Франция, способствовала ухудшению дипломатических отношений между США и Виши, Франция.

Инцидент в Лаконии

[ редактировать ]
Вид спереди на носовую часть в три четверти из боевой рубки другой подводной лодки с многочисленными людьми, стоящими на обеих подводных лодках в море.
U-156 (на переднем плане) и U-507 подбирают потерпевшего кораблекрушение RMS Laconia. экипаж и пассажиров

12 сентября 1942 года U-156 британский военный корабль «Лакония» поразила торпедой по правому борту. Военный корабль, на борту которого находились 463 офицера и команда, 80 гражданских лиц , 286 британской армии солдат , 1793 итальянских военнопленных и 103 польских солдата (охранника) у берегов Западной Африки , был поражен второй торпедой в трюме номер два и затонул. Поняв, что пассажирами были в основном военнопленные и гражданские лица [2] Подводная лодка начала спасательные операции под флагом Красного Креста . Бомбардировщик ВВС США, вылетевший с секретной авиабазы ​​в Южной Атлантике на острове Вознесения, атаковал подводную лодку. Подводная лодка прекратила спасательную операцию и оставила выживших дрейфовать в Африку. Более половины выживших погибли. Этот инцидент привел к тому, что немецкий адмирал Карл Дёниц 17 сентября 1942 года издал «Лакония» приказ , который запрещал командирам подводных лодок спасать выживших с торпедированных кораблей.

Во время своего пятого патрулирования, в ходе которого она не потопила ни один корабль и не совершила атак, U-156 подверглась нападению дважды. В результате второй атаки 8 марта 1943 года он был потоплен примерно в 280 морских милях к востоку от острова Барбадос , на позиции 12 ° 38' с.ш. 54 ° 39' з.д.  /  12,633 ° с.ш. 54,650 ° з.д.  / 12,633; -54,650 , американский PBY Catalina из VP-53 под командованием лейтенанта Э. Драйдена. В 13:15 самолет сбросил четыре Mark 44 Torpex глубинные бомбы с высоты от 75 футов (23 м) до 100 футов (30 м), которые охватывали подводную лодку. Было замечено, что двое упали в воду на расстоянии от 10 футов (3,0 м) до 15 футов (4,6 м) по правому борту и сразу за U-156 , подняв ее и разломив надвое, после чего последовал взрыв. Было замечено по меньшей мере одиннадцать выживших, купающихся в воде. Были сброшены два резиновых плота и пайки, и было замечено, что пять человек добрались до одного из плотов. Военный корабль США «Барни» был отправлен из Тринидада для спасения выживших, но безуспешно; поиски были прекращены 12 марта 1943 года.

Командир Отправление Прибытие Продолжительность Победы
1 Капитан Вернер Хартенштейн 24 декабря 1941 г. Нравиться 10 января 1942 г. Лорьян 18 дней
2 Капитан Вернер Хартенштейн 19 января 1942 г. Лорьян 17 марта 1942 г. Лорьян 58 дней 33 492 брт
3 Капитан Вернер Хартенштейн 22 апреля 1942 г. Лорьян 7 июля 1942 г. Лорьян 77 дней 53 617 брт
4 К.Капитан Вернер Хартенштейн 20 августа 1942 г. Лорьян 16 ноября 1942 г. Лорьян 89 дней 30 381 брт
5 К.Капитан Вернер Хартенштейн 16 января 1943 г. Лорьян 8 марта 1943 г. затонул 52 дня
Общий 294 дня 117 490 брт

Звание: Кптлт = Капитанлейтенант К.Капт. = капитан-лейтенант

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-156 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]

U-156 приписывают потопление 19 кораблей общим водоизмещением 97 489 брт, дальнейшее повреждение трех кораблей водоизмещением 18 811 брт и повреждение одного военного корабля, USS Blakeley , водоизмещением 1190 тонн. [3]

Дата Время Название корабля Национальность Тоннаж [Примечание 1] Судьба и местонахождение [4]
16 февраля 1942 г. 08.01 Кремни  Великобритания 4,317 Повреждено в 12 ° 25' с.ш. 69 ° 55' з.д.  /  12,417 ° с.ш. 69,917 ° з.д.  / 12,417; -69 917  ( Педерналес (корабль) )
16 февраля 1942 г. 08.03 Ораньестад  Великобритания 2,396 затонул в 12 ° 25' с.ш. 69 ° 55' з.д.  /  12,417 ° с.ш. 69,917 ° з.д.  / 12,417; -69,917  ( Ораньестад (корабль) )
16 февраля 1942 г. 09.43 Арканзас  Соединенные Штаты 6,452 Повреждено в 12 ° 30'N 70 ° 00'W  /  12,500 ° N 70,000 ° W  / 12,500; -70 000  ( Арканзас (корабль) )
20 февраля 1942 г. 11.31 Подложка  Соединенные Штаты 5,127 затонул в 14 ° 55' с.ш. 62 ° 10' з.д.  /  14,917 ° с.ш. 62,167 ° з.д.  / 14,917; -62,167  ( Деталь пластины (корабль) )
25 февраля 1942 г. 02.19 Карьера  Великобритания 5,685 затонул в 16 ° 53' с.ш., 67 ° 05' з.д.  /  16,883 ° с.ш., 67,083 ° з.д.  / 16,883; -67,083  ( Ла Карьер (корабль) )
27 февраля 1942 г. 10.35 Макгрегор  Великобритания 2,498 затонул в 19 ° 50' с.ш. 69 ° 40' з.д.  /  19,833 ° с.ш. 69,667 ° з.д.  / 19,833; -69,667  ( Макгрегор (корабль) )
28 февраля 1942 г. 11.17 Орегон  Соединенные Штаты 7,017 затонул в 20 ° 44' с.ш. 67 ° 52' з.д.  /  20,733 ° с.ш. 67,867 ° з.д.  / 20,733; -67,867  ( Орегон (корабль) )
13 мая 1942 г. 03.58 Коэнджит  Нидерланды 4,551 затонул в 15 ° 30' с.ш., 52 ° 40' з.д.  /  15,500 ° с.ш., 52,667 ° з.д.  / 15,500; -52,667  ( Коэнджит (корабль) )
13 мая 1942 г. 22.05 Город Мельбурн  Великобритания 6,630 затонул в 15 ° 00' с.ш. 54 ° 40' з.д.  /  15 000 ° с.ш. 54,667 ° з.д.  / 15 000; -54,667  ( Город Мельбурн (корабль) )
15 мая 1942 г. 02.54 Сильестад  Норвегия 4,301 затонул в 15 ° 20' с.ш. 52 ° 40' з.д.  /  15,333 ° с.ш. 52,667 ° з.д.  / 15,333; -52,667  ( Сильестад (корабль) )
15 мая 1942 г. 20.59 предоставление  Югославия 4,382 затонул в 14 ° 50' с.ш. 52 ° 20' з.д.  /  14,833 ° с.ш. 52,333 ° з.д.  / 14,833; -52,333  ( Купа (корабль) )
17 мая 1942 г. 21.04 Баррдейл  Великобритания 5,072 затонул в 15 ° 15' с.ш. 52 ° 27' з.д.  /  15,250 ° с.ш. 52,450 ° з.д.  / 15,250; -52,450  ( Баррдейл (корабль) )
18 мая 1942 г. 10.18 Квакер-Сити [5]  Соединенные Штаты 4,961 затонул в 15 ° 47' с.ш. 53 ° 12' з.д.  /  15,783 ° с.ш. 53,200 ° з.д.  / 15,783; -53,200  ( Квакер-Сити (корабль) )
18 мая 1942 г. 18.52 Святой Елисей  Великобритания 8,042 Повреждено в 15 ° 30' с.ш. 54 ° 16' з.д.  /  15,500 ° с.ш. 54,267 ° з.д.  / 15,500; -54,267  ( Сан-Элизео (корабль) )
21 мая 1942 г. 18.29 Президент Трухильо  Доминиканская Республика 1,668 затонул в 14 ° 38' с.ш. 61 ° 11' з.д.  /  14,633 ° с.ш. 61,183 ° з.д.  / 14,633; -61,183  ( Президенте Трулило (корабль) )
25 мая 1942 г. 15.52 Военный корабль США Блейкли  ВМС США 1,190 Повреждено в 14 ° 36' с.ш. 61 ° 11' з.д.  /  14,600 ° с.ш. 61,183 ° з.д.  / 14,600; -61,183  ( Военный корабль США Блейкли (корабль) )
29 мая 1942 г. 01.03 Норман Принс  Великобритания 1,913 затонул в 14 ° 40' с.ш., 62 ° 15' з.д.  /  14,667 ° с.ш., 62,250 ° з.д.  / 14,667; -62,250  ( Норман Принс (корабль) )
1 июня 1942 г. 23.51 Жизнерадостный  Бразилия 5,970 затонул в 13 ° 40' с.ш., 61 ° 30' з.д.  /  13,667 ° с.ш., 61,500 ° з.д.  / 13,667; -61,500  ( Алегрете (корабль) )
3 июня 1942 г. 09.26 Лилиан  Великобритания 80 затонул в 12 ° 25' с.ш. 59 ° 30' з.д.  /  12,417 ° с.ш. 59,500 ° з.д.  / 12,417; -59,500  ( Лилиан (корабль) )
24 июня 1942 г. 08.10 Виллимантический  Великобритания 4,857 затонул в 25 ° 55' с.ш. 51 ° 58' з.д.  /  25,917 ° с.ш. 51,967 ° з.д.  / 25,917; -51,967  ( Виллимантик (корабль) )
27 августа 1942 г. 01.00 Клан Маквиртер  Великобритания 5,941 затонул в 35 ° 45' с.ш., 18 ° 45' з.д.  /  35,750 ° с.ш., 18,750 ° з.д.  / 35,750; -18,750  ( Клан Маквиртер (корабль) )
12 сентября 1942 г. 22.07 РМС Лакония  Великобритания 19,695 затонул в 05 ° 05' ю.ш., 11 ° 38' з.д.  /  5,083 ° ю.ш., 11,633 ° з.д.  / -5,083; -11,633  ( Лакония (корабль) )
19 сентября 1942 г. 15.46 Квебек Сити  Великобритания 4,745 затонул в 02 ° 12' ю.ш., 17 ° 36' з.д.  /  2,200 ° ю.ш., 17,600 ° з.д.  / -2,200; -17,600  ( Квебек (корабль) )

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тоннаж торговых судов указан в брутто-регистровых тоннах . Военные суда указаны по водоизмещению в тоннах .
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  2. ^ Дениц, Мемуары гросс-адмирала Карла, Десять лет и двадцать дней : Frontline Books, 1990, стр. 255.
  3. ^ Рёлль 2011, стр. 153–154
  4. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-156» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  5. ^ «SS Quaker City. Торпедирован 18 мая 1942 года. История Джона Хеллера» . bajanthings.com . 14 августа 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Рёлль, Ханс-Иоахим (2011). Лейтенант-коммандер Вернер Хартенштейн: В патруле с U-156 и делом «Лаконии» (на немецком языке). Вюрцбург, Германия: Flechsig. ISBN   978-3-8035-0012-0 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа IXC U-156» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 156 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 декабря 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b73621560a47252aebb9f7acab482664__1714052700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/64/b73621560a47252aebb9f7acab482664.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-156 (1941) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)